Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 29.10.2007 N 14269/07 ПО ДЕЛУ N А58-9232/2006 В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В НЕПРИНЯТИИ МЕР ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СБОРА, И ОБЯЗАНИИ ВОЗВРАТИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА СУДЕБНЫХ АКТОВ ОТКАЗАНО, ТАК КАК ОСНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 304 АПК РФ, ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 29 октября 2007 г. N 14269/07
   
                  ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
             ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Высший   Арбитражный   Суд   Российской   Федерации  в  составе
   председательствующего  судьи  Харчиковой Н.П. и судей Ксенофонтовой
   Н.А.  и  Прониной  М.В.  рассмотрел  в судебном заседании заявление
   Управления  Федеральной  службы  судебных  приставов  по Республике
   Саха  (Якутия)  о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного
   суда   Республики   Саха   (Якутия)   от   22.03.2007   по  делу  N
   А58-9232/2006,      постановления      Четвертого      арбитражного
   апелляционного  суда  от  04.06.2007  и  постановления Федерального
   арбитражного  суда Восточно-Сибирского округа от 06.09.2007 по тому
   же делу
       по  заявлению открытого акционерного общества "Южно-Верхоянская
   горнодобывающая   компания"   (далее   -   общество)   о  признании
   незаконным  бездействия  судебного  пристава-исполнителя  Якутского
   городского  отдела Управления Федеральной службы судебных приставов
   по  Республике  Саха  (Якутия)  Григорьева  Д.Г.  (далее - судебный
   пристав-исполнитель),    выразившегося    в   непринятии   мер   по
   возвращению   обществу  исполнительского  сбора  в  размере  758138
   рублей  06 копеек и обязании Управления федеральной службы судебных
   приставов   по   республике  Саха  (Якутия)  (далее  -  управление)
   возвратить  исполнительский  сбор в размере 758138 рублей 06 копеек
   (с учетом уточнения заявления).
       Заинтересованное      лицо:     общество     с     ограниченной
   ответственностью "Двин".
   
                             Суд установил:
   
       решением   Арбитражного   суда   Республики  Саха  (Якутия)  от
   22.03.2007,  оставленным  без  изменения  постановлением Четвертого
   арбитражного  апелляционного  суда  от  04.06.2007 и постановлением
   Федерального   арбитражного   суда  Восточно-Сибирского  округа  от
   06.09.2007,   отказано  в  удовлетворении  требования  о  признании
   незаконным  бездействия  судебного пристава-исполнителя, требование
   об    обязании    управления    возвратить   исполнительский   сбор
   удовлетворено.
       В  заявлении  о  пересмотре  судебных  актов  по делу в порядке
   надзора  управление  просит  отменить  вынесенные  по делу судебные
   акты   и   принять   новое   решение  об  отказе  в  удовлетворении
   заявленного  требования к управлению, не соглашаясь с выводом судов
   о   возложении   на   него  обязанности  по  возврату  обществу  из
   федерального бюджета исполнительского сбора.
       Рассмотрев    доводы    заявителя    и   материалы   надзорного
   производства,  Судебная  коллегия  пришла  к  выводу  об отсутствии
   оснований,     предусмотренных     статьей     304     Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации для передачи дела в
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
       Суд  установил,  что  в связи с отменой судебных актов по делам
   Арбитражного  суда  Республики  Саха  (Якутия)  N  А58-4283/2005  и
   А58-1551/2005,  по  которым выданные исполнительные листы послужили
   основанием    для   возбуждения   исполнительных   производств,   и
   вынесением   судом   первой  инстанции  определений  о  прекращении
   исполнительного  производства  по  указанным делам, исполнительский
   сбор  подлежал  возвращению  должнику  (обществу)  в  силу пункта 4
   статьи   81   Федерального   закона  от  21.07.1997  N  119-ФЗ  "Об
   исполнительном производстве".
       Поскольку    названным    Законом   обязанность   по   возврату
   исполнительного  сбора  должнику  не  возложена  непосредственно на
   судебного   пристава-исполнителя,   суд   не  нашел  оснований  для
   признания  незаконным  бездействия  судебного пристава-исполнителя,
   выразившегося  в  непринятии мер по возвращению должнику уплаченной
   суммы исполнительского сбора.
       В  связи  с  тем,  что  указанный  Закон  не  установил также и
   порядок  возврата  исполнительского  сбора,  суд принял во внимание
   разъяснения  Министерства финансов Российской Федерации, изложенные
   в  письмах от 22.10.2003 N 03-01-01/12-290 и от 13 апреля 2004 года
   N   3-12-20/2   о   том,   что   возврат   исполнительского  сбора,
   перечисленного  в  доход  федерального  бюджета,  осуществляется со
   счетов,  открытых  службе  судебных приставов на балансовом счете N
   40302  "Средства,  поступающие  во временное распоряжение бюджетных
   организаций",  и пришел к выводу об обязании управления осуществить
   возврат суммы исполнительского сбора обществу.
       Кроме  того,  согласно приложению 11.1 к Федеральному закону от
   15.08.1996  N  155-ФЗ  (в  редакции  от  18.12.2006)  "О  бюджетной
   классификации  Российской  Федерации"  (далее  -  Закон о бюджетной
   классификации)   Федеральная  служба  судебных  приставов  является
   администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации.
       Из  статьи  20 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует,
   что  администраторы  поступлений  в  бюджеты всех уровней бюджетной
   системы  Российской  Федерации осуществляют в установленном порядке
   контроль  за  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
   уплаты,  начисление,  учет, взыскание и принятие решений о возврате
   (зачете)  излишне  уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней
   и штрафов по ним.
       Аналогичный  вывод  содержится  в  письме Министерства финансов
   Российской  Федерации  от  21.07.2005  N  02-05-03/2221,  в котором
   разъяснено,  что  федеральные  органы  государственной  власти  (их
   территориальные   органы)  наделяются  полномочиями  администратора
   доходов  бюджетов  в  соответствии  с  приложением  11.1 к Закону о
   бюджетной  классификации, при этом к функциям администратора, в том
   числе, относится возврат платежей из бюджетов всех уровней.
       Поэтому    суд   возложил   обязанность   по   возврату   суммы
   исполнительского  сбора на территориальный орган Федеральной службы
   судебных  приставов  -  управление,  к  которому относится судебный
   пристав-исполнитель,    вынесший    постановления    о    взыскании
   исполнительского сбора.
       Федеральная   служба   судебных   приставов,   являясь  главным
   распорядителем   средств   федерального  бюджета,  а  управление  -
   получателем   и   распределителем   средств  федерального  бюджета,
   самостоятельно  урегулируют  вопросы доходов и расходов в отношении
   выделенных средств федерального бюджета.
       В   соответствии   с   частью   4   статьи   299   Арбитражного
   процессуального   кодекса   Российской   Федерации   определение  о
   передаче  дела  в  Президиум  Высшего  Арбитражного Суда Российской
   Федерации  для  пересмотра  оспариваемого  судебного акта в порядке
   надзора   может   быть   вынесено   лишь   при  наличии  оснований,
   предусмотренных  статьей  304  Арбитражного процессуального кодекса
   Российской Федерации.
       Поскольку  названные  основания  для  передачи дела в Президиум
   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской  Федерации  отсутствуют,
   оспариваемые  судебные  акты  не  могут быть пересмотрены в порядке
   надзора.
       Руководствуясь    статьями    299,    301,   304   Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации, Высший Арбитражный
   Суд Российской Федерации,
   
                               определил:
   
       в   передаче   дела   в  Президиум  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации  для  пересмотра  в  порядке  надзора решения
   Арбитражного  суда Республики Саха (Якутия) от 22.03.2007 по делу N
   А58-9232/2006,      постановления      Четвертого      арбитражного
   апелляционного  суда  от  04.06.2007  и  постановления Федерального
   арбитражного  суда Восточно-Сибирского округа от 06.09.2007 по тому
   же делу отказать.
   
                                            Председательствующий судья
                                                         Н.П.ХАРЧИКОВА
   
                                                                 Судья
                                                      Н.А.КСЕНОФОНТОВА
   
                                                                 Судья
                                                           М.В.ПРОНИНА
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное