Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.10.2007 N 5-Г07-81 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.04.2007, КОТОРЫМ ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 1.5 ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 17 октября 2007 года
   
                                                       Дело N 5-Г07-81
   
       Судебная   коллегия   по   гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании кассационную жалобу
   В.  об отмене решения Московского городского суда от 27 апреля 2007
   года,  которым  ему отказано в удовлетворении заявления о признании
   недействующим  пункта  1.5 Порядка назначения и выплаты компенсации
   части  родительской  платы  за содержание ребенка в государственных
   образовательных       учреждениях,       реализующих       основную
   общеобразовательную      программу     дошкольного     образования,
   утвержденного  постановлением  Правительства  Москвы  от 13 февраля
   2007 года N 90-ПП.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  Российской Федерации
   Калининой    Л.А.,    объяснения    заявителя   В.,   поддержавшего
   кассационную    жалобу,   Семеновой   М.В.,   Алексеевой   Л.В.   -
   представителей  Правительства  Москвы,  просивших, решение оставить
   без   изменения,   заключение   прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской  Федерации Власовой Т.А., полагавшего решение законным и
   обоснованным,  а,  поэтому, не подлежащим отмене, Судебная коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                               установила:
   
       в  соответствии  с  пунктом  1.5 постановления Правительства г.
   Москвы  от  13  февраля  2007  года N 90-ПП "О порядке назначения и
   выплаты  компенсации части родительской платы за содержание ребенка
   в    государственных   образовательных   учреждениях,   реализующих
   основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования"
   "при  назначении  компенсации части родительской платы за второго и
   третьего  ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18
   лет".
       В.   обратился  в  Московский  городской  суд  с  заявлением  о
   признании   недействующими   данных  положений,  сославшись  на  их
   противоречие федеральному законодательству.
       В   обоснование   заявления   указал,  что  оспариваемая  норма
   установлена  с  превышением  полномочий,  предоставленных  субъекту
   Российской    Федерации    Законом    Российской    Федерации   "Об
   образовании",   по   данному  вопросу;  нарушает  права  родителей,
   имеющих  одновременно  детей  в  возрасте  18  лет и более, а также
   детей,  посещающих  детские  дошкольные  учреждения,  так  как  без
   законных  оснований  уменьшает  размер  компенсации,  выплачиваемой
   этим лицам.
       Правительство г. Москвы с заявлением В. не согласилось.
       Решением  Московского  городского суда от 27 апреля 2007 года в
   удовлетворении заявления В. отказано.
       В  кассационной  жалобе  заявитель  просит решение отменить как
   постановленное  с  нарушением  норм материального и процессуального
   права, вынести новое решение.
       Изучив  доводы  кассационной  жалобы,  проверив материалы дела,
   Судебная коллегия, не находит оснований для отмены решения.
       Отказывая  в  удовлетворении  заявления,  суд  первой инстанции
   исходил   из   того,   что   оспариваемое   правовое  регулирование
   установлено  в  рамках компетенции субъекта Российской Федерации по
   вопросу  совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и
   финансируемому  из  средств  регионального  бюджета; норм снижающих
   гарантии на получение такого рода меры материальной поддержки нет.
       С таким выводом следует согласиться.
       Анализ   оспариваемой   заявителем   нормы   в   ее   системной
   взаимосвязи   с  другими  нормами  постановления  Правительства  г.
   Москвы,  следует,  что  данное правовое регулирование устанавливает
   механизм   реализации  права  родителей  (законных  представителей)
   детей,  посещающих  государственные и муниципальные образовательные
   учреждения,  реализующих основную общеобразовательную программу, на
   получение  компенсации  части платы за содержание детей в указанных
   учреждениях   дошкольного  образования,  финансируемой  из  бюджета
   субъекта     Российской     Федерации.    Каких-либо    требований,
   предъявляемых   к   выплатам   данных   компенсаций,   отличных  от
   требований,  содержащихся в статье 52.2 Закона Российской Федерации
   "Об образовании", в данной норме не содержится.
       При  таком  положении выводы суда о непротиворечии федеральному
   законодательству    оспариваемой   региональной   нормы,   являются
   правильными,  а  решение  об отказе в удовлетворении заявления В. -
   законным и обоснованным.
       Суд,  признав,  что  оспариваемый  нормативный  правовой акт не
   противоречит   федеральному   закону   или   другому   нормативному
   правовому   акту,   имеющим  большую  юридическую  силу,  принимает
   решение  об  отказе  в  удовлетворении  соответствующего  заявления
   (часть 1 статьи 253 ГПК РФ).
       Доводы   заявителя,   сводящиеся   к  тому,  что  суд  не  учел
   обстоятельства,  свидетельствующего,  по его мнению, о противоречии
   оспариваемой  нормы  федеральному  законодательству,  а именно, то,
   что  Правительство  г.  Москвы  при  выплате  компенсации учитывает
   только  несовершеннолетних  детей  в семье, а не всех, в том числе,
   достигших  совершеннолетия,  как  это  предусмотрено  статьей  52.2
   Закона   Российской   Федерации  "Об  образовании",  необоснованны,
   поскольку  норм,  указывающих  на то, что при предоставлении такого
   рода  компенсаций,  должны  учитываться  и те дети в семье, которые
   достигли совершеннолетия, в вышеназванной федеральной норме нет.
       Таким   образом,  решение  является  законным  и  обоснованным,
   постановленным   в   соответствии   с   нормами   материального   и
   процессуального  права,  материальный  закон, подлежащий применению
   по  данному  делу,  судом  понят и истолкован правильно, вследствие
   чего   сделан   и  правильный  вывод  о  соответствии  федеральному
   законодательству оспариваемой нормы.
       С  учетом  изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 ГПК РФ
   Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации,
   
                               определила:
   
       решение  Московского  городского  суда  от  27 апреля 2007 года
   оставить    без    изменения,   а   кассационную   жалобу   -   без
   удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное