ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 апреля 2007 г. N ММ-20-03/271@
(Извлечение)
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу
применения освобождения от налогообложения по налогу на
добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг),
реализуемых (выполняемых, оказываемых) в рамках оказания
Российской Федерации международной технической помощи, и сообщает
следующее.
Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную
стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг)
на территории Российской Федерации, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров (результатов выполненных
работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного
или новации, а также передача имущественных прав.
При этом, в соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149
Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от
налогообложения) реализация товаров (работ, услуг), за исключением
подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках
оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О
безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении
изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в
государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Реализация товаров (работ, услуг), указанных в данном
подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от
налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих
документов:
контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором
(уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи
(содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия)
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках
оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В
случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия)
является федеральный орган исполнительной власти Российской
Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия
контракта) с уполномоченной этим федеральным органом
исполнительной власти Российской Федерации организацией;
удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения),
выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность
поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к
гуманитарной или технической помощи (содействию);
выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки
на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные
донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором
организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия)
(уполномоченной федеральным органом исполнительной власти
организации) товары (работы, услуги).
Таким образом, заключение контракта с донором (уполномоченной
донором организацией) или с получателем безвозмездной помощи
(уполномоченной получателем - федеральным органом исполнительной
власти Российской Федерации организацией) является обязательным
условием, при выполнении которого работа (услуга) может быть
освобождена от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В
случае заключения контракта с лицом, не поименованным в подпункте
19 пункта 2 статьи 149 Кодекса, освобождение от налогообложения
налогом на добавленную стоимость не производится, налогообложение
производится в общеустановленном порядке.
М.П.МОКРЕЦОВ
|