МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 28 ок„1¤7бр„1¤72003 „1¤7 N 18-52-1044ин/18-28
„1¤7РЕКОМЕНДАЦИЯ„1¤7ПО ОРГАНИЗАЦИ„1¤7
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКО„1¤7СЛУЖБЫ „1¤7СРЕДНЕ„1¤7СПЕЦИАЛЬНО„1¤7
УЧЕБНО„1¤7ЗАВЕДЕНИ„1¤7 „1¤7ПРИМЕРНО„1¤7ДОЛЖНОСТНО„1¤7ИНСТРУКЦИИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГ„1¤7СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИ„1¤7
Министерство образовани„1¤7 Российской Федераци„1¤7 подготовил„1¤7„1¤7
направ„1¤7ет дл„1¤7 практическог„1¤7 применен„1¤7 "Рекомендации по
организаци„1¤7 де„1¤7ельности психологическо„1¤7 службы „1¤7 средне„1¤7
специально„1¤7 учебно„1¤7заведени„1¤7 „1¤7"Примерну„1¤7должностну„1¤7инструкцию
педагога-психолог„1¤7среднего специального учебного заведени„1¤7.
Первый заместител„1¤7Министра
„1¤7„1¤7КИСЕЛЕ„1¤7
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИ„1¤7ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКО„1¤7СЛУЖБЫ
„1¤7СРЕДНЕ„1¤7СПЕЦИАЛЬНО„1¤7УЧЕБНО„1¤7ЗАВЕДЕНИ„1¤7
1. Общи„1¤7положени„1¤7
1.1. Наст„1¤7щи„1¤7 Рекомендации регулируют де„1¤7ельность
психологическо„1¤7 службы „1¤7 средне„1¤7 специально„1¤7 учебно„1¤7заведени„1¤7
(дале„1¤7- Психологическа„1¤7служба).
1.2. Психологическа„1¤7 служба „1¤7„1¤7ет„1¤7 структурны„1¤7
подразделением среднего специального учебного заведени„1¤7
нахо„1¤7щимс„1¤7„1¤7подчинении директор„1¤7образовательного учрежден„1¤7.
1.3. „1¤7 свое„1¤7 де„1¤7ельности Психологическа„1¤7 служба
руководствуетс„1¤7 Конституцией Российской Федераци„1¤7 Законо„1¤7
Российской Федераци„1¤7 "Об образовани„1¤7, федеральными законами,
решени„1¤7„1¤7 Правительств„1¤7 Российской Федераци„1¤7„1¤7органо„1¤7управлен„1¤7
образованием по вопросам образовани„1¤7 „1¤7 воспитан„1¤7 студенто„1¤7
основным„1¤7 документам„1¤7 „1¤7правах ребенк„1¤7„1¤7об„1¤7анност„1¤7 взрослых по
отношени„1¤7 „1¤7 де„1¤7„1¤7 (Конвенци„1¤7 „1¤7 правах ребенк„1¤7 Международна„1¤7
конвенци„1¤7 „1¤7 правах „1¤7 основных свободах человека), Положением „1¤7
службе практической психологии „1¤7систем„1¤7Министерства образовани„1¤7
Российской Федераци„1¤7
1.4. Це„1¤7ми Психологическо„1¤7службы „1¤7„1¤7ют„1¤7:
- обеспечени„1¤7 психолог„1¤7педагогических услови„1¤7 наиболее
благопри„1¤7ны„1¤7 дл„1¤7 личностног„1¤7развит„1¤7 каждог„1¤7студента „1¤7течени„1¤7
всег„1¤7срок„1¤7обучен„1¤7 „1¤7средне„1¤7специально„1¤7учебно„1¤7заведени„1¤7
- содействие сохранению психологического здоров„1¤7 участников
образовательного процесса;
- осуществлени„1¤7 психологического обеспечени„1¤7
индивидуальн„1¤7дифференцированног„1¤7 подход„1¤7 „1¤7 образовательно„1¤7
процессе;
- содействие созданию благопри„1¤7ного
социальн„1¤7психологического климат„1¤7 „1¤7 коллективе среднего
специального учебного заведени„1¤7
- оказание комплексно„1¤7 социальн„1¤7психологическо„1¤7 поддержк„1¤7
всем субъекта„1¤7образовательного процесса.
2. Задачи Психологическо„1¤7службы
Задачами Психологическо„1¤7службы „1¤7„1¤7ют„1¤7:
- психолог„1¤7педагогическое сопровождени„1¤7
учебно-воспитательног„1¤7процесса;
- психологическо„1¤7 сопровождени„1¤7 социальног„1¤7 „1¤7 личностног„1¤7
развит„1¤7 студенто„1¤7 „1¤7 процессе учебно-профессиональной
де„1¤7ельности;
- формирование „1¤7 студенто„1¤7 способност„1¤7 „1¤7 самопознанию,
саморегу„1¤7ци„1¤7 самовоспитанию, саморазвитию;
- обеспечени„1¤7 психологическо„1¤7 поддержк„1¤7 чере„1¤7 оказание
индивидуальной „1¤7группово„1¤7психологическо„1¤7помощи;
- участи„1¤7 „1¤7 разработке систем„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7 направленных на
профилактику нарушени„1¤7„1¤7поведени„1¤7студенто„1¤7
- психологическо„1¤7 консультирование всех участников
образовательного процесса;
- повышени„1¤7 психолог„1¤7педагогической компетентности субъекто„1¤7
образовательного процесса.
3. Основные направлени„1¤7де„1¤7ельности Психологическо„1¤7службы
„1¤7 основным направлени„1¤7 де„1¤7ельности Психологическо„1¤7службы
отно„1¤7тс„1¤7
3.1. Психологическа„1¤7диагностик„1¤7
- изучение индивидуальных психологически„1¤7 особенностей всех
субъекто„1¤7 образовательного процесса, отслеживание развит„1¤7
профессиональн„1¤7значимых качест„1¤7„1¤7социальной зрелости студенто„1¤7
- проведение психолог„1¤7педагогической диагностик„1¤7готовности
первокурсников „1¤7обучению;
- вы„1¤7лени„1¤7 психологически„1¤7 причин нарушени„1¤7 „1¤7 обучении „1¤7
развитии, социальной дезадаптации студенто„1¤7
- вы„1¤7лени„1¤7 внутригруппового статус„1¤7 „1¤7 социальной роли
студенто„1¤7
- психологическо„1¤7обеспечени„1¤7аттестации педагогических кадров.
3.2. Психологическа„1¤7профилактика (поддержк„1¤7:
- оказание психологическо„1¤7поддержк„1¤7развит„1¤7 личности „1¤7цель„1¤7
сохранен„1¤7 ее индивидуальности, осуществ„1¤7емой на основе
совместной де„1¤7ельности педагога-психолог„1¤7 классных
руководителе„1¤7 медицинско„1¤7службы „1¤7других специалистов;
- предупреждение возможны„1¤7девиаций поведени„1¤7
- оказание психологическо„1¤7помощи „1¤7поддержк„1¤7преподавател„1¤7,
мастерам производственног„1¤7 обучен„1¤7 „1¤7 студента„1¤7 нахо„1¤7щимс„1¤7„1¤7
сост„1¤7ни„1¤7 актуальног„1¤7 стресс„1¤7 конфликт„1¤7 сильного эмоционального
переживани„1¤7
- содействие творческом„1¤7развитию одаренны„1¤7студенто„1¤7
- оказание психологическо„1¤7поддержк„1¤7студента„1¤7„1¤7ограниченным„1¤7
возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7.
3.3. Психологическа„1¤7коррекци„1¤7
- оказание психологическо„1¤7 помощи „1¤7 поддержк„1¤7 студента„1¤7
преподавател„1¤7, родите„1¤7„1¤7„1¤7решени„1¤7личностных, профессиональных „1¤7
других пробле„1¤7
- индивидуальн„1¤7 „1¤7 группова„1¤7 психологическа„1¤7 коррекци„1¤7
трудностей „1¤7 обучении студенто„1¤7 „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 св„1¤7анны„1¤7 „1¤7
мотивационно„1¤7сферой личности;
- содействие социальн„1¤7психологическо„1¤7 реабилитации
дете„1¤7сиро„1¤7„1¤7дете„1¤7 оставших„1¤7 бе„1¤7попечени„1¤7родителе„1¤7
- осуществлени„1¤7коррекци„1¤7асоциального поведени„1¤7студенто„1¤7
3.4. Психологическо„1¤7консультирование:
- психологическо„1¤7 консультирование всех участников
образовательного процесса:
- консультирование администраци„1¤7 педагого„1¤7 „1¤7 родителе„1¤7по
проблема„1¤7индивидуальног„1¤7развит„1¤7 студенто„1¤7
- консультирование студенто„1¤7 по вопросам обучен„1¤7, развит„1¤7,
проблема„1¤7 жизненного самоопределени„1¤7 взаимоотношени„1¤7„1¤7взрослым„1¤7
„1¤7сверстниками.
3.5. Психологическо„1¤7просвещени„1¤7
- повышени„1¤7 психологическо„1¤7 компетентности педагого„1¤7
студенто„1¤7„1¤7их родителе„1¤7
- ознакомление преподавателей „1¤7 основным„1¤7 возрастным„1¤7
закономернос„1¤7ми личностног„1¤7развит„1¤7 студента;
- попу„1¤7ризаци„1¤7 психологически„1¤7 знаний сред„1¤7 субъекто„1¤7
образовательного процесса.
3.6. Организационно-методическ„1¤7 де„1¤7ельность:
- подготовка методических материалов дл„1¤7 проведен„1¤7
психодиагностики „1¤7 разработки индивидуальных развивающи„1¤7 „1¤7
психокоррекционных программ „1¤7 учетом особенностей личности
студенто„1¤7
- участи„1¤7 „1¤7 разработке новы„1¤7 методо„1¤7 психодиагностики,
психокоррекции „1¤7др. видо„1¤7работы, оценке их эффективност„1¤7
- обработк„1¤7 результато„1¤7 психодиагностики, их анализ „1¤7
оформление;
- подготовка материалов „1¤7 выступлени„1¤7 на педсоветах „1¤7
производственных совещани„1¤7.
4. Обеспечени„1¤7де„1¤7ельности Психологическо„1¤7службы
4.1. Психологическа„1¤7 служба работает „1¤7 тесном контакте „1¤7
администрацией учебного заведени„1¤7 ег„1¤7 структурными
подразделени„1¤7„1¤7 кураторами груп„1¤7 преподавател„1¤7„1¤7 мастерам„1¤7
производственног„1¤7 обучен„1¤7, „1¤7такж„1¤7устанавливае„1¤7взаимоотношени„1¤7
„1¤7 учрежден„1¤7ми здравоохранени„1¤7 органами опек„1¤7 органами
внутренних де„1¤7 „1¤7 прокуратур„1¤7 общественным„1¤7 организаци„1¤7„1¤7
работодате„1¤7ми „1¤7 другим„1¤7 субъектами социальног„1¤7 партнерств„1¤7
оказывающими средни„1¤7 специальны„1¤7 учебны„1¤7 заведени„1¤7 помощь „1¤7
воспитании „1¤7развитии обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7
4.2. Финансирование Психологическо„1¤7 службы осуществ„1¤7ет„1¤7
органами управлен„1¤7 образованием, „1¤7 ведени„1¤7 которы„1¤7 нахо„1¤7тс„1¤7
образовательны„1¤7учрежден„1¤7.
4.3. Учебно-методическое обеспечени„1¤7 де„1¤7ельности
Психологическо„1¤7 службы осуществ„1¤7ет„1¤7 соответствующими
структурными подразделени„1¤7„1¤7Минобразован„1¤7 России.
4.4. Аттестац„1¤7 педагого„1¤7психологов осуществ„1¤7ет„1¤7
аттестационной комиссие„1¤7среднего специального учебного заведени„1¤7
4.5. „1¤7 состав Психологическо„1¤7 службы вход„1¤7 психолог„1¤7
педагоги-психолог„1¤7из расчет„1¤71 специалист на 250 студенто„1¤7
4.6. Средне„1¤7 специально„1¤7 учебно„1¤7 заведени„1¤7 разрабатывае„1¤7
положени„1¤7„1¤7Психологическо„1¤7службе.
ПРИМЕРНА„1¤7ДОЛЖНОСТНА„1¤7ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГ„1¤7СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИ„1¤7
1. Общи„1¤7положени„1¤7
1.1. Педаго„1¤7психолог „1¤7„1¤7ет„1¤7 работником образовательного
учрежден„1¤7 среднего профессиональног„1¤7 образовани„1¤7 осуществ„1¤7ет
профессиональную де„1¤7ельность, направленную на сохранение,
укрепление „1¤7 развитие психического „1¤7 психологического здоров„1¤7
студенто„1¤7 их родителе„1¤7 преподавателей „1¤7 других участников
образовательного процесса.
1.2. Педаго„1¤7психолог назначаетс„1¤7приказом директор„1¤7учебного
заведени„1¤7 из числ„1¤7ли„1¤7 имеющи„1¤7высшее психологическо„1¤7образовани„1¤7
ил„1¤7 высшее педагогическое образовани„1¤7 „1¤7 дополнительной
специальностью "Психолог„1¤7" „1¤7 непосредственн„1¤7 подчин„1¤7тс„1¤7
руководителю психологическо„1¤7службы ил„1¤7директор„1¤7образовательного
учрежден„1¤7.
1.3. Педаго„1¤7психолог „1¤7свое„1¤7работе опираетс„1¤7на Конституци„1¤7
Российской Федераци„1¤7 законы Российской Федераци„1¤7 решени„1¤7
Правительств„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7 органо„1¤7 управлен„1¤7
образованием по вопросам образовани„1¤7 „1¤7 воспитан„1¤7 студенто„1¤7
основные документ„1¤7 „1¤7 правах ребенк„1¤7 „1¤7об„1¤7анност„1¤7 взрослых по
отношени„1¤7 „1¤7 де„1¤7„1¤7 (Конвенци„1¤7 „1¤7 правах ребенк„1¤7 Международна„1¤7
конвенци„1¤7 „1¤7 правах „1¤7основных свободах человека); Декларацию прав
„1¤7 свобод человека; Федеральны„1¤7зако„1¤7"Об образовани„1¤7; Положени„1¤7„1¤7
службе практической психологии „1¤7систем„1¤7Министерства образовани„1¤7
Российской Федераци„1¤7 нормативны„1¤7документ„1¤7по вопросам обучен„1¤7 „1¤7
воспитан„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 подростков; основы законодательства „1¤7област„1¤7
охраны труд„1¤7 (требован„1¤7 „1¤7 обеспечени„1¤7 санитарн„1¤7гигиенически„1¤7
услови„1¤7 учебного заведени„1¤7 правил„1¤7„1¤7норм„1¤7охраны труд„1¤7 техник„1¤7
безопасности „1¤7 противопожарно„1¤7 защиты), здравоохранени„1¤7
профориентации, за„1¤7тост„1¤7населени„1¤7„1¤7ег„1¤7социальной защиты.
2. Требован„1¤7 „1¤7знан„1¤7„1¤7„1¤7умен„1¤7„1¤7педагога-психолог„1¤7
2.1. Педаго„1¤7психолог должен знат„1¤7 общу„1¤7 психологию,
педагогическую психологию, общу„1¤7педагогику, психологию личности „1¤7
дифференциальную психологию, детску„1¤7 „1¤7 возрастную психологию,
социальную психологию, медицинску„1¤7 психологию, детску„1¤7
нейропсихологи„1¤7 патопсихологию, психологию общени„1¤7 основы
психодиагностики, основы дефектологии, основы психотерапии, основы
сексологии, основы психологическо„1¤7гигиен„1¤7 основы профориентации,
психологии труд„1¤7 основы психологического консультирован„1¤7 „1¤7
психопрофилактик„1¤7 возрастную анатомию „1¤7физиологию подростк„1¤7
2.2. Педаго„1¤7психолог должен владет„1¤7 методами активног„1¤7
обучен„1¤7, социальног„1¤7 психотренинг„1¤7 современными методами
индивидуальной „1¤7 группово„1¤7профконсультации, методами диагностик„1¤7
„1¤7коррекци„1¤7нормальног„1¤7„1¤7аномальног„1¤7развит„1¤7 ребенк„1¤7
3. Об„1¤7анност„1¤7педагога-психолог„1¤7
Педаго„1¤7психолог об„1¤7ан:
- обеспечивать „1¤7 поддерживать психологическо„1¤7 здоровье „1¤7
развитие личности студенто„1¤7
- по мере необходимост„1¤7проводит„1¤7психологическу„1¤7диагностик„1¤7
вы„1¤7„1¤7ть индивидуальн„1¤7психологически„1¤7 особенност„1¤7 студенто„1¤7 на
прот„1¤7ении всег„1¤7период„1¤7обучен„1¤7;
- оказыват„1¤7помощь студента„1¤7„1¤7процессе адаптаци„1¤7
- вы„1¤7„1¤7ть „1¤7предупреждат„1¤7возможны„1¤7нарушени„1¤7„1¤7становлени„1¤7„1¤7
развитии личности студента посредство„1¤7 психопрофилактик„1¤7
психодиагностики, психокоррекции, консультирован„1¤7 „1¤7реабилитации;
- оказыват„1¤7 психологическу„1¤7 помощь „1¤7 поддержк„1¤7 студента„1¤7
преподавател„1¤7, родите„1¤7„1¤7„1¤7решени„1¤7личностных, профессиональных „1¤7
других пробле„1¤7
- участвоват„1¤7„1¤7психологическо„1¤7поддержк„1¤7дете„1¤7сиро„1¤7„1¤7дете„1¤7
оставших„1¤7 бе„1¤7попечени„1¤7родителе„1¤7
- содействоват„1¤7 формированию благопри„1¤7ного
социальн„1¤7психологического климат„1¤7„1¤7студенческих „1¤7педагогических
коллектива„1¤7
- оказыват„1¤7психологическу„1¤7помощь „1¤7поддержк„1¤7преподавател„1¤7,
мастерам производственног„1¤7 обучен„1¤7 „1¤7 студента„1¤7 нахо„1¤7щимс„1¤7„1¤7
сост„1¤7ни„1¤7 актуальног„1¤7 стресс„1¤7 конфликт„1¤7 сильного эмоционального
переживани„1¤7
- участвоват„1¤7 „1¤7 формировании здоровьесберегающи„1¤7
образовательны„1¤7 технологий, здоровог„1¤7 образа жизн„1¤7 профилактике
асоциальны„1¤7„1¤7лени„1¤7„1¤7студенческой сред„1¤7
- содействоват„1¤7 развитию профессиональн„1¤7значимых качест„1¤7„1¤7
социальной зрелости студенто„1¤7
- содействоват„1¤7 предупреждению возможны„1¤7асоциальны„1¤7действий
студенто„1¤7 осуществ„1¤7ть коррекци„1¤7 асоциального поведени„1¤7
студенто„1¤7
- повышать психолог„1¤7педагогическую компетентность педагого„1¤7
студенто„1¤7 „1¤7 их родителе„1¤7 использу„1¤7 различны„1¤7 форм„1¤7 „1¤7методы
пропаганды психологически„1¤7знаний;
- участвоват„1¤7 „1¤7 планировании „1¤7 разработке развивающи„1¤7 „1¤7
психокоррекционных программ учебно„1¤7 де„1¤7ельности „1¤7 учетом
индивидуальных „1¤7половозрастных особенностей личности студенто„1¤7
- содействоват„1¤7творческом„1¤7развитию одаренны„1¤7студенто„1¤7
- консультироват„1¤7 администраци„1¤7 педагого„1¤7 „1¤7 родителе„1¤7 по
проблема„1¤7индивидуальног„1¤7развит„1¤7 студенто„1¤7
- консультироват„1¤7 студенто„1¤7 по вопросам обучен„1¤7, развит„1¤7,
проблема„1¤7 жизненного самоопределени„1¤7 взаимоотношени„1¤7со взрослым„1¤7
„1¤7сверстниками;
- осуществ„1¤7ть консультирование администраци„1¤7 „1¤7сотруднико„1¤7
образовательного учрежден„1¤7 по вопросам использовани„1¤7достижений
психологии „1¤7 управлении персоналом среднего специального учебного
заведени„1¤7
- осуществ„1¤7ть профориентационную работу, способствующую
самост„1¤7тельному „1¤7осознанном„1¤7выбору молодежь„1¤7професси„1¤7„1¤7учетом
их ценностных ориентаций, способностей, „1¤7такж„1¤7жизненны„1¤7планов;
- систематически повышать собственну„1¤7 профессиональную
компетентность „1¤7квалификацию.
5. Прав„1¤7педагога-психолог„1¤7
Педаго„1¤7психолог имее„1¤7прав„1¤7
- знакомитьс„1¤7„1¤7документацие„1¤7образовательного учрежден„1¤7;
- участвоват„1¤7„1¤7работе педагогическог„1¤7„1¤7методическог„1¤7совето„1¤7
учебного заведени„1¤7 „1¤7 такж„1¤7 предметных (цикловых) комиссий,
вносит„1¤7 свои предложени„1¤7по формированию индивидуальной программ„1¤7
адаптаци„1¤7 студенто„1¤7 „1¤7 средне„1¤7 специально„1¤7 учебно„1¤7 заведени„1¤7
созданию благопри„1¤7ного социальн„1¤7психологического климат„1¤7 „1¤7
педагогическом „1¤7 студенческом коллектива„1¤7 подготовке
конкурентоспособны„1¤7специалистов на рынк„1¤7труд„1¤7
- участвоват„1¤7 „1¤7 правом совещательного голоса „1¤7 работе
медико-психолог„1¤7педагогических „1¤7 др. комиссий по вопросам
обучен„1¤7 „1¤7воспитан„1¤7 студенто„1¤7
- сотрудничать со специалистам„1¤7социальных служ„1¤7 медицински„1¤7
учреждений, инспекци„1¤7 по дела„1¤7 несовершеннолетних, „1¤7субъектами
социальног„1¤7 партнерств„1¤7 „1¤7 вопросах воспитан„1¤7 „1¤7 развит„1¤7
студенто„1¤7 обращать„1¤7 „1¤7запросам„1¤7„1¤7медицински„1¤7дефектологически„1¤7
„1¤7 научны„1¤7 психологически„1¤7 учрежден„1¤7, „1¤7 такж„1¤7 „1¤7 учрежден„1¤7
городско„1¤7 районной, областно„1¤7психологическо„1¤7службы за помощь„1¤7„1¤7
содействие„1¤7
- самост„1¤7тельно выбирать приоритетные направлени„1¤7 работы,
учитыв„1¤7 особенност„1¤7 функционирован„1¤7 „1¤7 развит„1¤7 среднего
специального учебного заведени„1¤7
- самост„1¤7тельно формироват„1¤7 конкретные задачи работы со
студентами „1¤7 взрослым„1¤7 выбирать форм„1¤7„1¤7методы работы, принимат„1¤7
решени„1¤7по вопросам очередност„1¤7проведен„1¤7 различны„1¤7видо„1¤7рабо„1¤7
- повышать свою квалификацию, посещать семинары, курс„1¤7
- проводит„1¤7 групповы„1¤7 „1¤7 индивидуальные
социальн„1¤7психологически„1¤7обследован„1¤7;
- участвоват„1¤7 „1¤7преобразовании образовательно„1¤7сред„1¤7„1¤7учетом
особенностей студенто„1¤7„1¤7педагогическог„1¤7коллектива;
- участвоват„1¤7„1¤7формировании корпоративно„1¤7культуры;
- вест„1¤7 пропаганду психолог„1¤7педагогических знаний (лекции,
беседы, выступлени„1¤7;
- консультироват„1¤7 администраци„1¤7 учебного заведени„1¤7 по
психологическому сопровождени„1¤7управленческой де„1¤7ельности;
- выступат„1¤7 „1¤7 обобщением опыт„1¤7 свое„1¤7 работы „1¤7 научны„1¤7„1¤7
научно-попу„1¤7рных журналах, газета„1¤7 „1¤7 других средства„1¤7массовой
информации;
- участвоват„1¤7 „1¤7 разработке новы„1¤7 методо„1¤7психодиагностики,
психокоррекции „1¤7др. видо„1¤7работы, оценке их эффективност„1¤7
- участвоват„1¤7 „1¤7 работе молодежных общественных объединени„1¤7
совето„1¤7студенческог„1¤7самоуправлен„1¤7;
- обращать„1¤7 „1¤7центры профориентации по вопросам, св„1¤7анны„1¤7„1¤7
профессиональным самоопределением студенто„1¤7
6. Ответственност„1¤7педагога-психолог„1¤7
Педаго„1¤7психолог несе„1¤7ответственност„1¤7за:
- качество используемых методических материалов дл„1¤7
психодиагностики, обработк„1¤7 результато„1¤7 психодиагностики, их
анализ „1¤7соответствующе„1¤7использовани„1¤7
- качество „1¤7 конфиденциальность собранно„1¤7 информации об
индивидуальн„1¤7психологически„1¤7особенност„1¤7 студенто„1¤7„1¤7педагого„1¤7
- создание услови„1¤7дл„1¤7полноценного развит„1¤7 „1¤7самоопределени„1¤7
студенто„1¤7 своевременного предупрежден„1¤7 возможны„1¤7 нарушени„1¤7 „1¤7
становлени„1¤7„1¤7развитии личности;
- своевременно„1¤7 „1¤7 правильное оформление, ведени„1¤7„1¤7хранение
документации;
- за соблюдение „1¤7 защиту прав „1¤7свобод студенто„1¤7 строго„1¤7
соблюдение правил этического кодекс„1¤7практическог„1¤7психолог„1¤7
|