МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2007 г. N 1518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
В целях организации выполнения прилагаемой Программы
противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства по
образованию, утвержденной Министром образования и науки Российской
Федерации 31 июля 2007 г. (далее - Программа), приказываю:
1. Заместителям руководителя, начальникам структурных
подразделений принять Программу к неуклонному исполнению и
обеспечить ее реализацию.
2. Начальникам структурных подразделений:
2.1. В обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников
возглавляемого подразделения с Программой и обеспечить ее
неукоснительное выполнение;
2.2. Предусмотреть при текущем и перспективном планировании
работы структурного подразделения реализацию позиций Программы;
2.3. Обеспечить предоставление отчетности об исполнении Плана
реализации Программы в Координационный совет в соответствии с
установленными сроками.
3. Отделу государственной службы и кадров при оформлении на
должность государственной гражданской службы новых сотрудников
обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
Г.А.БАЛЫХИН
Утверждаю
Министр образования и науки
Российской Федерации
А.А.ФУРСЕНКО
31 июля 2007 года
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Паспорт Программы
Наименование Программа противодействия коррупции
Программы в деятельности Федерального агентства
по образованию (далее - Рособразование)
Основания для Распоряжение Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р
"О Концепции административной реформы в
Российской Федерации в 2006 - 2008 годах"
Основные разработчики Рособразование
Программы
Исполнители Рособразование
Цели Программы устранение условий проявления коррупции,
ее влияния на деятельность аппарата
Рособразования;
обеспечение защиты прав и законных
интересов граждан, общества и государства
в сфере деятельности Рособразования
от угроз, связанных с коррупцией;
создание системы противодействия
коррупции в деятельности Рособразования
Задачи Программы оценка существующих рисков
коррупции и коррупционного поведения
государственных служащих;
устранение условий, порождающих
коррупцию;
создание препятствий для совершения
коррупционных действий;
увеличение выгод от действий в рамках
законодательства и во благо общественных
интересов;
формирование нетерпимости к коррупционным
действиям;
предупреждение коррупционных
правонарушений;
обеспечение ответственности
за коррупционные правонарушения во всех
случаях, прямо предусмотренных
нормативными правовыми актами;
возмещение вреда, причиненного
коррупционными правонарушениями;
мониторинг коррупциогенных факторов
и эффективности мер антикоррупционной
политики;
формирование антикоррупционного
общественного сознания;
содействие реализации прав граждан
и организаций на доступ к информации
о фактах коррупции и коррупциогенных
факторах, а также на их свободное
освещение в средствах массовой информации
Сроки и этапы 2007 - 2008 годы
реализации Программы Первый этап - III - IV кварталы 2007 года
Второй этап - 2008 год
Основные мероприятия 1. Определение организационных
Программы структур по противодействию коррупции
в Рособразовании, проведение иных
подготовительных мероприятий.
2. Совершенствование организации
деятельности подразделений
Рособразования по размещению
государственных заказов, а также
принятию ряда управленческих решений.
3. Совершенствование внутреннего
контроля в Рособразовании.
4. Установление обратной связи
с потребителями государственных услуг.
5. Формирование нетерпимого отношения
к проявлениям коррупции.
6. Применение технических средств
контроля при организации работы
должностных лиц, функциональные
обязанности которых связаны с совершением
коррупционно опасных действий
Показатели число выявленных или предупрежденных
эффективности коррупционных правонарушений со стороны
реализации должностных лиц, государственных служащих
Программы Рособразования;
доля граждан и организаций, официально
обратившихся с жалобами на проявления
коррупции в деятельности сотрудников
Рособразования;
соотношение числа выявленных
коррупционных правонарушений и доли
указанных выше граждан и организаций;
объем выявленных коррупционных рынков
(млн. руб.);
уровень удовлетворенности заявителей
качеством и доступностью государственных
услуг
Источники средства федерального бюджета, выделяемые
финансирования Рособразованию
Программы
1. Состояние проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в
Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября
2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в
административной реформе целей является сокращение уровня
коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая
препятствует повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному
функционированию публичной власти, верховенству закона,
демократии, правам человека и социальной справедливости.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных
механизмов противодействия коррупции в федеральном органе
исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации
административной реформы.
Федеральное агентство по образованию относится к числу
федеральных органов исполнительной власти, характер деятельности
которых создает потенциальные условия для развития коррупции.
Это:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных
финансовых средств и материальных ресурсов;
высокая степень свободы действия в принятии управленческих
решений в рамках возложенных полномочий;
высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
Наличие повышенного риска коррупции требует выработки
дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее
проявления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
устранение условий проявления коррупции, ее влияния на
деятельность аппарата Рособразования;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества
и государства от угроз, связанных с коррупцией;
создание системы противодействия коррупции в деятельности
Рособразования.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих
задач:
выявление причин и условий, способствующих проявлению
коррупции в деятельности Рособразования;
разработка и внедрение механизмов, противодействующих
коррупции в деятельности Рособразования;
создание препятствий для совершения коррупционных действий;
выработка и реализация мер, стимулирующих действия в рамках
закона и во благо общественных интересов.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации ряда направлений.
Базовыми направлениями Программы являются:
3.1. Определение организационных структур по противодействию
коррупции в Рособразовании, проведение иных подготовительных
мероприятий.
Одним из важнейших аспектов совершенствования
внутриведомственной деятельности Рособразования как федерального
органа исполнительной власти должна стать разработка и реализация
комплекса мер антикоррупционной направленности.
Для противодействия коррупции в Рособразовании создается
коллегиальный орган, функции которого возлагаются на
Координационный совет по реализации Программы противодействия
коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию
(далее - Координационный совет), и определяется уполномоченное
структурное подразделение для координации мер по противодействию
коррупции.
Одной из главных задач уполномоченного структурного
подразделения является выработка и реализация совместно с
заинтересованными структурными подразделениями системы мер,
направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и
поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их
исполнения.
Программа предусматривает разработку и утверждение Перечня
коррупционно опасных должностей в аппарате Рособразования, который
позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию
коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности.
Перечень должен включать в себя те должности государственной
службы, которые связаны с непосредственным предоставлением
государственных услуг заявителям.
Для эффективной разработки Перечня коррупционно опасных
должностей необходимо также предварительно сформировать Перечень
коррупционно опасных функций Рособразования в сфере деятельности
каждого структурного подразделения.
Должна быть создана система информационного взаимодействия с
подразделениями правоохранительных органов, обеспечивающая
возможность их оперативного вмешательства во всех случаях
коррупционных событий в Рособразовании, в отношении которых меры
служебного расследования и дисциплинарной ответственности не
применимы.
3.2. Совершенствование организации деятельности Рособразования
и его структурных подразделений по размещению государственных
заказов, а также принятию ряда управленческих решений.
Должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок
для государственных нужд. В частности, будут реализованы меры по:
установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг
отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
установлению и использованию максимального числа процедур,
расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для
государственных нужд;
устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции
для государственных нужд близких родственников, а также лиц,
состоящих в дружеских отношениях с организаторами конкурсов,
которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования,
размещение государственного заказа и контроль за проведением
государственных закупок.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21
июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" осуществляется путем внутреннего или внешнего
аудита. Должны быть разработаны методика и административный
регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе -
проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных
цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований
закона должна выноситься на обсуждение Экономического совета
Рособразования и размещаться на официальном Интернет-сайте.
К другим управленческим решениям, представляющим потенциальную
коррупциогенную опасность, могут быть отнесены:
- определение для образовательных учреждений профессионального
образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр
приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета,
а также квот по целевому приему;
- открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в
образовательных учреждениях высшего и дополнительного
профессионального образования и научных организациях;
- распределение между образовательными учреждениями квот на
стипендии Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в
установленном порядке;
- осуществление организационно-правового обеспечения
мероприятий по созданию, реорганизации, отчуждению и ликвидации
подведомственных ФГУПов, образовательных учреждений и других
организаций;
- формирование смет доходов и расходов подведомственных
организаций;
- проведение в организациях, находящихся в ведении Агентства,
проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования
имущественного комплекса;
- организация обучения в высших учебных заведениях Российской
Федерации граждан зарубежных стран, государств - участников СНГ и
соотечественников;
- организация командирования в зарубежные страны российских
учащихся, студентов, аспирантов и научно-педагогических работников
в соответствии с международными договорами Российской Федерации на
обучение, стажировку и научную работу;
- другие функции Рособразования.
3.3. Совершенствование системы внутреннего контроля в
Рособразовании.
В сфере компетенции Рособразования как федерального органа
исполнительной власти находится возможность создания собственной
системы внутреннего контроля, основанной на внедрении открытых и
гласных процедур при осуществлении действий, связанных с
потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов
параллельной и перекрестной взаимопроверки документов,
сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку
товаров или выполнение услуг и т.п., создании
морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам
коррупции, как явлению безнравственному, несовместимому со
статусом государственного служащего, требующему не только
морального осуждения, но и информирования об этих фактах
непосредственного руководства, подразделения, координирующего
работу по противодействию коррупции, а, в случае необходимости, и
правоохранительных органов.
В первоочередном порядке эта система применяется в отношении
тех структурных подразделений Рособразования, которые исполняют
наиболее коррупциогенные полномочия.
Отдельным направлением внутреннего контроля является система
постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц,
в том числе на основе анализа сведений о доходах и имуществе,
принадлежащем должностным лицам на праве собственности,
предоставляемых ими в отдел государственной службы и кадров в
установленные Федеральным законом "О государственной гражданской
службе Российской Федерации" сроки.
3.4. Установление обратной связи с потребителями
государственных услуг.
В Рособразовании должна проводиться экспертиза жалоб и
обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах
коррупции и проверки фактов, указанных в обращениях. В целях
обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны
быть разработаны соответствующие административные регламенты
рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость
направления указанных обращений заявителей в том числе в
уполномоченное структурное подразделение по противодействию
коррупции.
В Рособразовании должен быть организован "телефон доверия", а
также определен порядок обработки поступающих сообщений о
коррупционных инцидентах в Рособразовании и организациях
подведомственной сети.
3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
коррупции со стороны гражданских служащих, а также получателей
государственных услуг.
В результате реализации Программы в Рособразовании должна быть
создана и внедрена системная программа этического образования
государственных служащих. Ее основная задача - разъяснение
государственным служащим основных положений законодательства по
противодействию коррупции, корпоративных ценностей федерального
органа исполнительной власти, вопросов административной и
уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и
преступления, разъяснение ситуаций конфликта интересов и
механизмов его преодоления.
Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников
центрального аппарата Рособразования, так и для руководящих
работников учреждений подведомственной сети через учреждения
системы повышения их квалификации.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий
для различных целевых групп: работников системы, связанных с
распределением и использованием финансовых и материальных
ресурсов, преподавателей, сотрудников приемных комиссий, учащейся
молодежи, других групп граждан.
3.6. Применение технических средств контроля поведения
должностных лиц, замещающих коррупционно опасные должности в
Рособразовании.
Для существенного снижения возможностей коррупционного
поведения при исполнении государственных функций, а также при
предоставлении государственных услуг возможно использование
современных технологий, позволяющих получать информацию о
поведении должностного лица.
Речь идет о получении такой информации с предварительного
согласия должностного лица, оговоренного в служебном контракте с
кандидатом на коррупционно опасную должность.
В административных регламентах исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг может
устанавливаться порядок личного взаимодействия с заявителем только
в специально выделенных местах, оборудованных средствами
видеонаблюдения и звукозаписи.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы:
снизится возможность совершения действий коррупционного
характера в аппарате Рособразования;
укрепится доверие населения к государству, повысится уважение
граждан к государственной службе.
Для оценки эффективности реализации Программы необходимо
разработать и внедрить механизмы мониторинга в соответствии с
показателями, отражающими:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны
должностных лиц, государственных служащих Рособразования,
должностных лиц;
долю граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами
на проявления коррупции в деятельности сотрудников Рособразования;
соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и
доли указанных выше граждан и организаций;
объем выявленных коррупционных рынков (млн. руб.);
уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью
государственных услуг.
5. Риски реализации Программы
Успех реализации Программы зависит от выполнения Плана
мероприятий по проведению административной реформы в Российской
Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р) в части обеспечения
органов исполнительной власти необходимым нормативным правовым и
методическим инструментарием противодействия коррупции, принятия
нормативных правовых актов. Невыполнение указанных условий может
являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий
на более поздний срок.
При принятии федеральных законов в сфере противодействия
коррупции, иных нормативных правовых актов Программа подлежит
пересмотру с целью ее приведения в соответствие действующему
законодательству или интеграции новых направлений противодействия
коррупции в общую систему мероприятий.
6. Система управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет утвердивший
Программу Министр образования и науки Российской Федерации и по
его уполномочию - руководитель Рособразования.
Ответственным за реализацию Программы противодействия
коррупции в Рособразовании является Координационный совет и
уполномоченное подразделение.
Координационный совет возглавляет заместитель руководителя
Рособразования. Координационный совет, уполномоченное
подразделение совместно с заинтересованными структурными
подразделениями осуществляют следующие функции:
обеспечение участия в управлении реализацией Программы
представителей гражданского общества, в том числе экспертных и
научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах
коррупции в Рособразовании;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения
государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на
оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение
сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными;
разработка и ведение Перечня коррупционно опасных должностей
государственной службы в Рособразовании и Перечня коррупционно
опасных функций Рособразования;
организация системы внутреннего контроля в Рособразовании;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной
деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение применения на условиях, оговоренных разделом 5.6
настоящей Программы, технических мер контроля за деятельностью
должностных лиц при исполнении ими функций, потенциально связанных
с коррупционной опасностью;
выявление причин и условий коррупции, в том числе
способствующих незаконному расходованию бюджетных средств,
выработка мероприятий по их устранению;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на
государственную гражданскую службу, проверка на наличие
судимостей, соответствия действительности сведений о доходах,
наличия конфликта интересов;
обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами
исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы
является использование на всех стадиях независимого мониторинга, в
связи с чем информация о ходе реализации мероприятий Программы
размещается на официальном сайте Рособразования в сети Интернет.
7. План реализации Программы
-----T------------------------------T---------------T------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнители ¦ выполнения ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ ¦ 1. Подготовительные мероприятия ¦
+----+------------------------------T---------------T------------+
¦1.1.¦Создание Координационного ¦Руководитель ¦август - ¦
¦ ¦совета по реализации Программы¦Рособразования ¦сентябрь ¦
¦ ¦противодействия коррупции в ¦Г.А. Балыхин ¦2007 г. ¦
¦ ¦деятельности Федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦агентства по образованию (да- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лее - Координационный совет) ¦ ¦ ¦
¦ ¦в составе специалистов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦области экономики и финансов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦госзакупок, информационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, охраны государ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственной тайны, представителей¦ ¦ ¦
¦ ¦юридической, кадровой, техни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой служб, общественности. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и утверждение ¦Административ- ¦сентябрь ¦
¦ ¦Положения о Координационном ¦ное управление,¦2007 г. ¦
¦ ¦совете ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущества и ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.2.¦Возложение функций по коорди- ¦Руководитель ¦август - ¦
¦ ¦нации выполнения мероприятий ¦Рособразования ¦сентябрь ¦
¦ ¦по противодействию коррупции в¦Г.А. Балыхин ¦2007 г. ¦
¦ ¦Рособразовании на уполномочен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ные структурные подразделения ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Административное управление, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отдел государственной службы и¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.3.¦Разработка методики проведения¦Административ- ¦сентябрь ¦
¦ ¦оценки потенциальной коррупци-¦ное управление,¦2007 г. ¦
¦ ¦онности функций и должностей ¦Отдел госу- ¦ ¦
¦ ¦Рособразования ¦дарственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦службы и кад- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.4.¦Проведение оценки потенциаль- ¦Административ- ¦октябрь ¦
¦ ¦ной коррупционности функций и ¦ное управление,¦2007 г. ¦
¦ ¦должностей Рособразования ¦Отдел государ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ственной службы¦ ¦
¦ ¦ ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.5.¦Разработка и утверждение ¦Административ- ¦ноябрь ¦
¦ ¦Перечня коррупционно опасных ¦ное управление,¦2007 г. ¦
¦ ¦функций Рособразования ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.6.¦Разработка и утверждение ¦Отдел государ- ¦ноябрь ¦
¦ ¦Перечня коррупционно опасных ¦ственной службы¦2007 г. ¦
¦ ¦должностей Рособразования ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.7.¦Разработка и утверждение ¦Административ- ¦январь - ¦
¦ ¦административного регламента ¦ное управление,¦февраль ¦
¦ ¦обмена информацией между ¦Отдел государ- ¦2008 г. ¦
¦ ¦Рособразованием и правоохра- ¦ственной службы¦ ¦
¦ ¦нительными органами. ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
¦ ¦Подписание необходимых согла- ¦руководитель ¦ ¦
¦ ¦шений о сотрудничестве ¦Рособразования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Г.А. Балыхин ¦ ¦
¦ ¦ ¦(либо замести- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тель руководи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦теля ¦ ¦
¦ ¦ ¦Е.Л. Бутко) ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.8.¦Разработка и утверждение ¦Управление уч- ¦январь - ¦
¦ ¦Регламента взаимодействия с ¦реждений обра- ¦февраль ¦
¦ ¦Федеральной службой по надзору¦зования и реа- ¦2008 г. ¦
¦ ¦в сфере образования и науки по¦лизации приори-¦ ¦
¦ ¦обмену информацией о фактах ¦тетного нацио- ¦ ¦
¦ ¦коррупции в подведомственных ¦нального проек-¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦та "Образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние", Координа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ционный совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦1.9.¦Подготовка инструктивно- ¦Заместитель ¦октябрь ¦
¦ ¦методического письма руководи-¦руководителя ¦2007 г. ¦
¦ ¦телям подведомственных учреж- ¦А.А. Казенов, ¦ ¦
¦ ¦дений и организаций о разра- ¦Управление уч- ¦ ¦
¦ ¦ботке и внедрении собственных ¦реждений обра- ¦ ¦
¦ ¦программ противодействия кор- ¦зования и реа- ¦ ¦
¦ ¦рупции ¦лизации приори-¦ ¦
¦ ¦ ¦тетного нацио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального проек-¦ ¦
¦ ¦ ¦та "Образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние" ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ 2. Противодействие коррупции в области государственных ¦
¦ закупок, принятия других управленческих решений ¦
+----T------------------------------T---------------T------------+
¦2.1.¦Разработка и утверждение анти-¦Управление про-¦январь - ¦
¦ ¦коррупционных и нормативных ¦грамм в сфере ¦февраль ¦
¦ ¦требований размещения государ-¦образования и ¦2008 г. ¦
¦ ¦ственного заказа ¦размещения го- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сударственного ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказа совмест-¦ ¦
¦ ¦ ¦но с заинтере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованными уп- ¦ ¦
¦ ¦ ¦равлениями, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦2.2.¦Разработка и утверждение ¦Управление про-¦февраль - ¦
¦ ¦административного регламента ¦грамм в сфере ¦март ¦
¦ ¦проведения контроля соблюдения¦образования и ¦2008 г. ¦
¦ ¦антикоррупционных требований ¦размещения го- ¦ ¦
¦ ¦размещения государственного ¦сударственного ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦заказа совмест-¦ ¦
¦ ¦ ¦но с заинтере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованными ¦ ¦
¦ ¦ ¦управлениями, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦2.3.¦Внедрение процедуры обязатель-¦Управление про-¦сентябрь ¦
¦ ¦ной общественной экспертизы ¦грамм в сфере ¦2007 г., ¦
¦ ¦в сфере государственных ¦образования и ¦далее - ¦
¦ ¦закупок ¦размещения ¦постоянно ¦
¦ ¦ ¦государственно-¦ ¦
¦ ¦ ¦го заказа сов- ¦ ¦
¦ ¦ ¦местно с заин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тересованными ¦ ¦
¦ ¦ ¦управлениями, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦2.4.¦Обсуждение результатов монито-¦Структурные ¦в соответ- ¦
¦ ¦ринга соблюдения требований ¦подразделения, ¦ствии с пла-¦
¦ ¦Федерального закона от 21 июля¦Экономический ¦ном заседа- ¦
¦ ¦2005 г. N 94-ФЗ "О размещении ¦совет Рособра- ¦ний Экономи-¦
¦ ¦заказов на поставки товаров, ¦зования ¦ческого со- ¦
¦ ¦выполнение работ, оказание ¦ ¦вета Рособ- ¦
¦ ¦услуг для государственных и ¦ ¦разования ¦
¦ ¦муниципальных нужд" на засе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦даниях Экономического совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рособразования. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Размещение результатов монито-¦Административ- ¦по мере ¦
¦ ¦ринга на сайтах Рособразова- ¦ное управление,¦необходимос-¦
¦ ¦ния, Экономического совета ¦Управление уч- ¦ти ¦
¦ ¦Рособразования ¦реждений обра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦зования и реа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦лизации приори-¦ ¦
¦ ¦ ¦тетного нацио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального проек-¦ ¦
¦ ¦ ¦та "Образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние" ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦2.5.¦Подготовка предложений по ¦Управление ¦ноябрь - ¦
¦ ¦совершенствованию контроля за ¦бухгалтерского ¦декабрь ¦
¦ ¦использованием средств феде- ¦учета и отчет- ¦2007 г. ¦
¦ ¦рального бюджета, государст- ¦ности, ¦ ¦
¦ ¦венного имущества, финансово- ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной деятельностью ¦федерального ¦ ¦
¦ ¦Рособразования ¦имущества и ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиций ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦2.6.¦Разработка, утверждение, ¦Административ- ¦в соответст-¦
¦ ¦внедрение административных ¦ное управление,¦вии со сро- ¦
¦ ¦регламентов исполнения Рособ- ¦структурные ¦ками, уста- ¦
¦ ¦разованием государственных ¦подразделения ¦новленными ¦
¦ ¦функций и предоставления ¦ ¦Приказом ¦
¦ ¦государственных услуг, предус-¦ ¦Рособразо- ¦
¦ ¦мотренных Положением о Феде- ¦ ¦вания от ¦
¦ ¦ральном агентстве по ¦ ¦29.06.2007 ¦
¦ ¦образованию ¦ ¦N 1159 ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ 3. Установление обратной связи с потребителями государственных ¦
¦ услуг, предоставляемых Рособразованием ¦
+----T------------------------------T---------------T------------+
¦3.1.¦Осуществление экспертизы жалоб¦Административ- ¦сентябрь ¦
¦ ¦и обращений граждан на дейст- ¦ное управление,¦2007 г. ¦
¦ ¦вия (бездействия) государст- ¦Координационный¦далее - ¦
¦ ¦венных служащих, с точки ¦совет ¦постоянно ¦
¦ ¦зрения наличия сведений о ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактах коррупции и организация¦ ¦ ¦
¦ ¦их проверки ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦3.2.¦Организация работы "телефонов ¦Административ- ¦октябрь ¦
¦ ¦доверия". Определение порядка ¦ное управление,¦2007 г., ¦
¦ ¦регистрации и обработки посту-¦Координационный¦далее - ¦
¦ ¦пающих сообщений. ¦совет ¦постоянно ¦
¦ ¦Информирование о создании "те-¦ ¦ ¦
¦ ¦лефонов доверия" через СМИ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет-сайт ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦3.3.¦Создание на официальном сайте ¦Административ- ¦ноябрь ¦
¦ ¦Рособразования постоянно дей- ¦ное управление,¦2007 г., ¦
¦ ¦ствующей рубрики по вопросам ¦Управление уч- ¦далее - ¦
¦ ¦противодействия коррупции в ¦реждений обра- ¦постоянно ¦
¦ ¦Рособразовании и подведом- ¦зования и реа- ¦ ¦
¦ ¦ственных образовательных ¦лизации приори-¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦тетного нацио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального проек-¦ ¦
¦ ¦ ¦та "Образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние" ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦3.4.¦Мониторинг СМИ о фактах кор- ¦Административ- ¦сентябрь ¦
¦ ¦рупции в Рособразовании и ¦ное управление ¦2007 г., ¦
¦ ¦подведомственных учреждениях и¦ ¦далее - ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦постоянно ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦3.5.¦Обеспечение информационного ¦Административ- ¦декабрь ¦
¦ ¦сопровождения мероприятий Про-¦ное управление,¦2007 г., ¦
¦ ¦граммы, включая заявления ¦структурные ¦далее - ¦
¦ ¦руководства Рособразования ¦подразделения ¦постоянно ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ 4. Этическое просвещение должностных лиц ¦
+----T------------------------------T---------------T------------+
¦4.1.¦Разработка и утверждение ¦Отдел государ- ¦январь ¦
¦ ¦Правил этического поведения ¦ственной службы¦2008 г. ¦
¦ ¦государственных служащих ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦4.2.¦Организация постоянного ¦Отдел государ- ¦февраль ¦
¦ ¦корпоративного семинара по ¦ственной службы¦2008 г., ¦
¦ ¦этическому просвещению ¦и кадров, ¦далее - ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦постоянно, ¦
¦ ¦ ¦совет ¦но не реже, ¦
¦ ¦ ¦ ¦чем раз в ¦
¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦4.3.¦Рассмотрение на расширенных ¦Заместитель ¦не реже, ¦
¦ ¦оперативных совещаниях хода ¦руководителя ¦чем раз в ¦
¦ ¦работы по проведению админист-¦А.А. Казенов, ¦квартал ¦
¦ ¦ративной реформы и антикорруп-¦начальники ¦ ¦
¦ ¦ционной деятельности в Рособ- ¦управлений ¦ ¦
¦ ¦разовании ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ 5. Контроль коррупционного поведения государственных служащих, ¦
¦ занимающих коррупционно опасные должности ¦
+----T------------------------------T---------------T------------+
¦5.1.¦Создание системы внутреннего ¦Отдел государ- ¦январь - ¦
¦ ¦информирования о коррупционном¦ственной службы¦февраль ¦
¦ ¦поведении государственных слу-¦и кадров, ¦2008 г. ¦
¦ ¦жащих ¦Административ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное управление,¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.2.¦Создание системы постоянного ¦Отдел государ- ¦апрель - май¦
¦ ¦мониторинга имущественного ¦ственной службы¦2008 г., ¦
¦ ¦положения должностных лиц ¦и кадров, ¦далее - ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦постоянно ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.3.¦Внесение в служебные контракты¦Отдел государ- ¦ноябрь - ¦
¦ ¦должностных лиц, занимающих ¦ственной службы¦декабрь ¦
¦ ¦коррупционно опасные должнос- ¦и кадров ¦2007 г. ¦
¦ ¦ти, права представителя нани- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мателя осуществлять видеонаб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦людение и звукозапись ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.4.¦Оборудование рабочих мест ¦Административ- ¦январь - май¦
¦ ¦должностных лиц, занимающих ¦ное управление ¦2008 г. ¦
¦ ¦коррупционно опасные должнос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти, техническими системами ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеонаблюдения и звукозаписи ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.5.¦Внедрение в структурных под- ¦Структурные ¦январь - май¦
¦ ¦разделениях практики предо- ¦подразделения ¦2008 г. ¦
¦ ¦ставления услуг заявителям по ¦ ¦ ¦
¦ ¦приему и выдаче документов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляемых по принципу ¦ ¦ ¦
¦ ¦"одного окна" ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.6.¦Подготовка памяток для госу- ¦Отдел государ- ¦октябрь ¦
¦ ¦дарственных служащих об огра- ¦ственной службы¦2007 г. ¦
¦ ¦ничениях в их деятельности. ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦Разработка приложения к слу- ¦Управление ¦ноябрь - ¦
¦ ¦жебному контракту о предупреж-¦федерального ¦декабрь ¦
¦ ¦дении сотрудников, занимающих ¦имущества и ин-¦2007 г. ¦
¦ ¦коррупционно опасные должнос- ¦вестиций (юри- ¦ ¦
¦ ¦ти, об ответственности за ¦дический от- ¦ ¦
¦ ¦свершение противоправных ¦дел), ¦ ¦
¦ ¦действий и случаях сокрытия ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦фактов коррупционных действий ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.7.¦Разработка типовых инструкций ¦Административ- ¦март - май ¦
¦ ¦для сотрудников Рособразования¦ное управление,¦2008 г. ¦
¦ ¦и посетителей о поведении в ¦Отдел государ- ¦ ¦
¦ ¦ситуациях, представляющих ¦ственной службы¦ ¦
¦ ¦коррупционную опасность, ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦включая размещение их в ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦задании Рособразования ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.8.¦Разработка и утверждение ¦Отдел государ- ¦апрель ¦
¦ ¦Положения о служебных разоб- ¦ственной службы¦2008 г. ¦
¦ ¦лачениях в Рособразовании ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦5.9.¦Разработка регламента по ¦Отдел государ- ¦май 2008 г. ¦
¦ ¦проведению проверки сведений, ¦ственной службы¦ ¦
¦ ¦представляемых при оформлении ¦и кадров, ¦ ¦
¦ ¦на коррупционно опасные дол- ¦Управление уч- ¦ ¦
¦ ¦жности в Рособразовании, ¦реждений обра- ¦ ¦
¦ ¦а также руководящих работников¦зования и реа- ¦ ¦
¦ ¦подведомственных учреждений ¦лизации при- ¦ ¦
¦ ¦и организаций ¦оритетного ¦ ¦
¦ ¦ ¦национального ¦ ¦
¦ ¦ ¦проекта "Обра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦зование", ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление фе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дерального иму-¦ ¦
¦ ¦ ¦щества и инвес-¦ ¦
¦ ¦ ¦тиций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет, совмест-¦ ¦
¦ ¦ ¦но с органами ¦ ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦ 6. Контроль за ходом реализации Программы ¦
+----T------------------------------T---------------T------------+
¦6.1.¦Мониторинг эффективности ¦Административ- ¦декабрь ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ное управление,¦2007 г., ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦далее - еже-¦
¦ ¦ ¦совет ¦квартально ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦6.2.¦Подготовка и публикация еже- ¦Административ- ¦декабрь ¦
¦ ¦годных отчетов о деятельности ¦ное управление,¦2007 г. - ¦
¦ ¦Рособразования в рамках ¦структурные ¦январь ¦
¦ ¦противодействия коррупции ¦подразделения, ¦2008 г. ¦
¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦
+----+------------------------------+---------------+------------+
¦6.3.¦Осуществление взаимодействия с¦Административ- ¦март ¦
¦ ¦общественными организациями по¦ное управление,¦2008 г., ¦
¦ ¦вопросам борьбы с коррупцией. ¦Координационный¦далее - ¦
¦ ¦Организация общественного кон-¦совет ¦постоянно ¦
¦ ¦троля за ходом реализации Про-¦ ¦ ¦
¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+---------------+-------------
Руководитель Федерального
агентства по образованию
Г.А.БАЛЫХИН
|