Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.06.2017
USD
59.09
EUR
67.5
CNY
8.72
JPY
0.52
GBP
76.73
TRY
16.83
PLN
15.93
 

ПРИКАЗ РОСОБРАЗОВАНИЯ ОТ 16.08.2007 N 1518 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 16 августа 2007 г. N 1518
   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
          В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
       В    целях   организации   выполнения   прилагаемой   Программы
   противодействия  коррупции в деятельности Федерального агентства по
   образованию,  утвержденной Министром образования и науки Российской
   Федерации 31 июля 2007 г. (далее - Программа), приказываю:
       1.    Заместителям    руководителя,   начальникам   структурных
   подразделений   принять   Программу   к  неуклонному  исполнению  и
   обеспечить ее реализацию.
       2. Начальникам структурных подразделений:
       2.1.  В обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников
   возглавляемого   подразделения   с   Программой   и  обеспечить  ее
   неукоснительное выполнение;
       2.2.  Предусмотреть  при  текущем  и перспективном планировании
   работы структурного подразделения реализацию позиций Программы;
       2.3.  Обеспечить  предоставление отчетности об исполнении Плана
   реализации  Программы  в  Координационный  совет  в  соответствии с
   установленными сроками.
       3.  Отделу  государственной  службы  и кадров при оформлении на
   должность  государственной  гражданской  службы  новых  сотрудников
   обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой.
       4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  оставляю за
   собой.
   
                                                          Руководитель
                                                           Г.А.БАЛЫХИН
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                           Министр образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                          А.А.ФУРСЕНКО
                                                     31 июля 2007 года
   
                                ПРОГРАММА
                ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
                            Паспорт Программы
   
   Наименование            Программа противодействия коррупции
   Программы               в деятельности Федерального агентства
                           по образованию (далее - Рособразование)
   
   Основания для           Распоряжение Правительства Российской
   разработки Программы    Федерации от 25 октября 2005 г.  N 1789-р
                           "О Концепции административной реформы в
                           Российской Федерации в 2006 - 2008 годах"
   
   Основные разработчики   Рособразование
   Программы
   
   Исполнители             Рособразование
   
   Цели Программы           устранение условий проявления коррупции,
                           ее влияния на деятельность аппарата
                           Рособразования;
                            обеспечение защиты прав и законных
                           интересов граждан, общества и государства
                           в сфере деятельности Рособразования
                           от угроз, связанных с коррупцией;
                            создание системы противодействия
                           коррупции в деятельности Рособразования
   
   Задачи Программы         оценка существующих рисков
                           коррупции и коррупционного поведения
                           государственных служащих;
                            устранение условий, порождающих
                           коррупцию;
                            создание препятствий для совершения
                           коррупционных действий;
                            увеличение выгод от действий в рамках
                           законодательства и во благо общественных
                           интересов;
                            формирование нетерпимости к коррупционным
                           действиям;
                            предупреждение коррупционных
                           правонарушений;
                            обеспечение ответственности
                           за коррупционные правонарушения во всех
                           случаях, прямо предусмотренных
                           нормативными правовыми актами;
                            возмещение вреда, причиненного
                           коррупционными правонарушениями;
                            мониторинг коррупциогенных факторов
                           и эффективности мер антикоррупционной
                           политики;
                            формирование антикоррупционного
                           общественного сознания;
                            содействие реализации прав граждан
                           и организаций на доступ к информации
                           о фактах коррупции и коррупциогенных
                           факторах, а также на их свободное
                           освещение в средствах массовой информации
   
   Сроки и этапы           2007 - 2008 годы
   реализации Программы    Первый этап - III - IV кварталы 2007 года
                           Второй этап - 2008 год
   
   Основные мероприятия     1. Определение организационных
   Программы               структур по противодействию коррупции
                           в Рособразовании, проведение иных
                           подготовительных мероприятий.
                            2. Совершенствование организации
                           деятельности подразделений
                           Рособразования по размещению
                           государственных заказов, а также
                           принятию ряда управленческих решений.
                            3. Совершенствование внутреннего
                           контроля в Рособразовании.
                            4. Установление обратной связи
                           с потребителями государственных услуг.
                            5. Формирование нетерпимого отношения
                           к проявлениям коррупции.
                            6. Применение технических средств
                           контроля при организации работы
                           должностных лиц, функциональные
                           обязанности которых связаны с совершением
                           коррупционно опасных действий
   
   Показатели               число выявленных или предупрежденных
   эффективности           коррупционных правонарушений со стороны
   реализации              должностных лиц, государственных служащих
   Программы               Рособразования;
                            доля граждан и организаций, официально
                           обратившихся с жалобами на проявления
                           коррупции в деятельности сотрудников
                           Рособразования;
                            соотношение числа выявленных
                           коррупционных правонарушений и доли
                           указанных выше граждан и организаций;
                            объем выявленных коррупционных рынков
                           (млн. руб.);
                            уровень удовлетворенности заявителей
                           качеством и доступностью государственных
                           услуг
   
   Источники               средства федерального бюджета, выделяемые
   финансирования          Рособразованию
   Программы
   
                          1. Состояние проблемы
   
       Согласно   положениям   Концепции  административной  реформы  в
   Российской   Федерации   в   2006   -   2008   годах,  утвержденной
   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  25 октября
   2005  г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в
   административной   реформе   целей   является   сокращение   уровня
   коррупции  в  федеральных  органах  исполнительной  власти, которая
   препятствует повышению эффективности государственного управления.
       Коррупция   представляет   собой  реальную  угрозу  нормальному
   функционированию    публичной    власти,    верховенству    закона,
   демократии, правам человека и социальной справедливости.
       Разработка   и   внедрение  правовых,  организационных  и  иных
   механизмов   противодействия   коррупции   в   федеральном   органе
   исполнительной  власти  являются необходимыми элементами реализации
   административной реформы.
       Федеральное   агентство   по   образованию  относится  к  числу
   федеральных  органов  исполнительной  власти, характер деятельности
   которых создает потенциальные условия для развития коррупции.
       Это:
       наличие  полномочий,  связанных  с  распределением значительных
   финансовых средств и материальных ресурсов;
       высокая  степень  свободы  действия  в  принятии управленческих
   решений в рамках возложенных полномочий;
       высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
       Наличие   повышенного   риска   коррупции   требует   выработки
   дополнительных    механизмов,    ограничивающих    возможности   ее
   проявления.
   
                       2. Цели и задачи Программы
   
       Целями Программы являются:
       устранение   условий   проявления   коррупции,  ее  влияния  на
   деятельность аппарата Рособразования;
       обеспечение  защиты прав и законных интересов граждан, общества
   и государства от угроз, связанных с коррупцией;
       создание   системы  противодействия  коррупции  в  деятельности
   Рособразования.
       Для  достижения  указанных  целей  требуется  решение следующих
   задач:
       выявление   причин   и   условий,   способствующих   проявлению
   коррупции в деятельности Рособразования;
       разработка    и    внедрение   механизмов,   противодействующих
   коррупции в деятельности Рособразования;
       создание препятствий для совершения коррупционных действий;
       выработка  и  реализация  мер,  стимулирующих действия в рамках
   закона и во благо общественных интересов.
   
                   3. Система программных мероприятий
   
       Программа   основывается   на   реализации   ряда  направлений.
   Базовыми направлениями Программы являются:
       3.1.  Определение  организационных  структур по противодействию
   коррупции   в   Рособразовании,  проведение  иных  подготовительных
   мероприятий.
       Одним      из      важнейших     аспектов     совершенствования
   внутриведомственной  деятельности  Рособразования  как федерального
   органа  исполнительной  власти должна стать разработка и реализация
   комплекса мер антикоррупционной направленности.
       Для   противодействия   коррупции  в  Рособразовании  создается
   коллегиальный    орган,    функции    которого    возлагаются    на
   Координационный   совет  по  реализации  Программы  противодействия
   коррупции  в  деятельности  Федерального  агентства  по образованию
   (далее  -  Координационный  совет),  и  определяется уполномоченное
   структурное  подразделение  для  координации мер по противодействию
   коррупции.
       Одной    из    главных   задач   уполномоченного   структурного
   подразделения   является   выработка   и   реализация  совместно  с
   заинтересованными   структурными   подразделениями   системы   мер,
   направленных  на  сокращение  условий, порождающих, провоцирующих и
   поддерживающих  коррупцию  во всех ее проявлениях, и координация их
   исполнения.
       Программа  предусматривает  разработку  и  утверждение  Перечня
   коррупционно  опасных должностей в аппарате Рособразования, который
   позволит  локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию
   коррупции   на  наиболее  приоритетных  направлениях  деятельности.
   Перечень  должен  включать  в  себя  те  должности  государственной
   службы,   которые   связаны   с   непосредственным  предоставлением
   государственных услуг заявителям.
       Для   эффективной   разработки   Перечня  коррупционно  опасных
   должностей  необходимо  также  предварительно сформировать Перечень
   коррупционно  опасных  функций  Рособразования в сфере деятельности
   каждого структурного подразделения.
       Должна  быть  создана  система информационного взаимодействия с
   подразделениями    правоохранительных    органов,    обеспечивающая
   возможность   их   оперативного   вмешательства   во  всех  случаях
   коррупционных  событий  в  Рособразовании, в отношении которых меры
   служебного   расследования   и  дисциплинарной  ответственности  не
   применимы.
       3.2.  Совершенствование организации деятельности Рособразования
   и  его  структурных  подразделений  по  размещению  государственных
   заказов, а также принятию ряда управленческих решений.
       Должна  быть  продолжена работа по оптимизации процедур закупок
   для государственных нужд. В частности, будут реализованы меры по:
       установлению   процедур,   позволяющих   проводить   мониторинг
   отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
       установлению  и  использованию  максимального  числа  процедур,
   расширяющих   свободную   конкуренцию   поставщиков  продукции  для
   государственных нужд;
       устранению  случаев  участия  на  стороне поставщиков продукции
   для  государственных  нужд  близких  родственников,  а  также  лиц,
   состоящих   в  дружеских  отношениях  с  организаторами  конкурсов,
   которые  могут  оказать  прямое  влияние  на  процесс формирования,
   размещение   государственного  заказа  и  контроль  за  проведением
   государственных закупок.
       Мониторинг  соблюдения  требований  Федерального  закона  от 21
   июля  2005  г.  N  94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
   выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и
   муниципальных  нужд"  осуществляется путем внутреннего или внешнего
   аудита.   Должны   быть  разработаны  методика  и  административный
   регламент  проведения  мониторинга  такого  рода,  в  том  числе  -
   проведения  сопоставительного  анализа  закупочных и среднерыночных
   цен на закупаемую продукцию.
       Информация  о  результатах  мониторинга  соблюдения  требований
   закона   должна  выноситься  на  обсуждение  Экономического  совета
   Рособразования и размещаться на официальном Интернет-сайте.
       К  другим управленческим решениям, представляющим потенциальную
   коррупциогенную опасность, могут быть отнесены:
       -  определение для образовательных учреждений профессионального
   образования,  находящихся  в  ведении  Агентства,  контрольных цифр
   приема  граждан,  обучающихся за счет средств федерального бюджета,
   а также квот по целевому приему;
       -  открытие  в установленном порядке аспирантур и докторантур в
   образовательных     учреждениях     высшего    и    дополнительного
   профессионального образования и научных организациях;
       -  распределение  между  образовательными  учреждениями квот на
   стипендии    Президента    Российской    Федерации,   Правительства
   Российской  Федерации,  иные  именные  стипендии  и назначение их в
   установленном порядке;
       -     осуществление     организационно-правового    обеспечения
   мероприятий  по  созданию,  реорганизации,  отчуждению и ликвидации
   подведомственных   ФГУПов,   образовательных  учреждений  и  других
   организаций;
       -   формирование   смет  доходов  и  расходов  подведомственных
   организаций;
       -  проведение  в организациях, находящихся в ведении Агентства,
   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности  и  использования
   имущественного комплекса;
       -  организация  обучения в высших учебных заведениях Российской
   Федерации  граждан  зарубежных стран, государств - участников СНГ и
   соотечественников;
       -  организация  командирования  в  зарубежные страны российских
   учащихся,  студентов, аспирантов и научно-педагогических работников
   в  соответствии с международными договорами Российской Федерации на
   обучение, стажировку и научную работу;
       - другие функции Рособразования.
       3.3.   Совершенствование   системы   внутреннего   контроля   в
   Рособразовании.
       В  сфере  компетенции  Рособразования  как  федерального органа
   исполнительной  власти  находится  возможность создания собственной
   системы  внутреннего  контроля,  основанной на внедрении открытых и
   гласных   процедур   при   осуществлении   действий,   связанных  с
   потенциальной    возможностью   коррупции,   выработке   механизмов
   параллельной     и    перекрестной    взаимопроверки    документов,
   сопровождающих   заключение   договоров,   контрактов  на  поставку
   товаров     или     выполнение     услуг     и    т.п.,    создании
   морально-психологического  климата, формирующего отношение к фактам
   коррупции,   как   явлению   безнравственному,   несовместимому  со
   статусом   государственного   служащего,   требующему   не   только
   морального   осуждения,   но   и   информирования  об  этих  фактах
   непосредственного   руководства,   подразделения,   координирующего
   работу  по  противодействию коррупции, а, в случае необходимости, и
   правоохранительных органов.
       В  первоочередном  порядке  эта система применяется в отношении
   тех  структурных  подразделений  Рособразования,  которые исполняют
   наиболее коррупциогенные полномочия.
       Отдельным  направлением  внутреннего  контроля является система
   постоянного  мониторинга  имущественного положения должностных лиц,
   в  том  числе  на  основе  анализа  сведений о доходах и имуществе,
   принадлежащем    должностным    лицам   на   праве   собственности,
   предоставляемых  ими  в  отдел  государственной  службы  и кадров в
   установленные  Федеральным  законом  "О государственной гражданской
   службе Российской Федерации" сроки.
       3.4.    Установление    обратной    связи    с    потребителями
   государственных услуг.
       В   Рособразовании   должна   проводиться  экспертиза  жалоб  и
   обращений   граждан  с  точки  зрения  наличия  сведений  о  фактах
   коррупции  и  проверки  фактов,  указанных  в  обращениях.  В целях
   обеспечения  процедуры  экспертизы жалоб и обращений граждан должны
   быть   разработаны   соответствующие   административные  регламенты
   рассмотрения  обращений  и  жалоб граждан, включающие необходимость
   направления   указанных   обращений   заявителей   в  том  числе  в
   уполномоченное   структурное   подразделение   по   противодействию
   коррупции.
       В  Рособразовании  должен быть организован "телефон доверия", а
   также   определен   порядок   обработки   поступающих  сообщений  о
   коррупционных    инцидентах   в   Рособразовании   и   организациях
   подведомственной сети.
       3.5.   Формирование   нетерпимого   отношения   к   проявлениям
   коррупции  со  стороны  гражданских  служащих,  а также получателей
   государственных услуг.
       В  результате реализации Программы в Рособразовании должна быть
   создана  и  внедрена  системная  программа  этического  образования
   государственных   служащих.   Ее   основная  задача  -  разъяснение
   государственным  служащим  основных  положений  законодательства по
   противодействию  коррупции,  корпоративных  ценностей  федерального
   органа   исполнительной   власти,   вопросов   административной   и
   уголовной   ответственности   за   коррупционные  правонарушения  и
   преступления,    разъяснение   ситуаций   конфликта   интересов   и
   механизмов его преодоления.
       Указанные  мероприятия  должны  проводиться как для сотрудников
   центрального   аппарата   Рособразования,  так  и  для  руководящих
   работников   учреждений   подведомственной  сети  через  учреждения
   системы повышения их квалификации.
       Целесообразно  проведение  публичных информационных мероприятий
   для  различных  целевых  групп:  работников  системы,  связанных  с
   распределением   и   использованием   финансовых   и   материальных
   ресурсов,  преподавателей,  сотрудников приемных комиссий, учащейся
   молодежи, других групп граждан.
       3.6.   Применение   технических   средств   контроля  поведения
   должностных   лиц,  замещающих  коррупционно  опасные  должности  в
   Рособразовании.
       Для    существенного   снижения   возможностей   коррупционного
   поведения  при  исполнении  государственных  функций,  а  также при
   предоставлении   государственных   услуг   возможно   использование
   современных   технологий,   позволяющих   получать   информацию   о
   поведении должностного лица.
       Речь  идет  о  получении  такой  информации  с предварительного
   согласия  должностного  лица,  оговоренного в служебном контракте с
   кандидатом на коррупционно опасную должность.
       В   административных   регламентах  исполнения  государственных
   функций    и    предоставления    государственных    услуг    может
   устанавливаться  порядок личного взаимодействия с заявителем только
   в    специально   выделенных   местах,   оборудованных   средствами
   видеонаблюдения и звукозаписи.
   
         4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
   
       В результате реализации Программы:
       снизится   возможность   совершения   действий   коррупционного
   характера в аппарате Рособразования;
       укрепится  доверие  населения к государству, повысится уважение
   граждан к государственной службе.
       Для   оценки   эффективности  реализации  Программы  необходимо
   разработать  и  внедрить  механизмы  мониторинга  в  соответствии с
   показателями, отражающими:
       число   выявленных   коррупционных  правонарушений  со  стороны
   должностных    лиц,    государственных   служащих   Рособразования,
   должностных лиц;
       долю  граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами
   на проявления коррупции в деятельности сотрудников Рособразования;
       соотношение  числа  выявленных  коррупционных  правонарушений и
   доли указанных выше граждан и организаций;
       объем выявленных коррупционных рынков (млн. руб.);
       уровень  удовлетворенности  заявителей качеством и доступностью
   государственных услуг.
   
                      5. Риски реализации Программы
   
       Успех   реализации   Программы   зависит  от  выполнения  Плана
   мероприятий  по  проведению  административной  реформы в Российской
   Федерации   (утвержден   распоряжением   Правительства   Российской
   Федерации  от  25  октября  2005  г.  N 1789-р) в части обеспечения
   органов  исполнительной  власти  необходимым нормативным правовым и
   методическим  инструментарием  противодействия  коррупции, принятия
   нормативных  правовых  актов.  Невыполнение указанных условий может
   являться  основанием для переноса отдельных программных мероприятий
   на более поздний срок.
       При   принятии  федеральных  законов  в  сфере  противодействия
   коррупции,  иных  нормативных  правовых  актов  Программа  подлежит
   пересмотру  с  целью  ее  приведения  в  соответствие  действующему
   законодательству  или  интеграции новых направлений противодействия
   коррупции в общую систему мероприятий.
   
        6. Система управления и контроль за реализацией Программы
   
       Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет  утвердивший
   Программу  Министр  образования  и  науки Российской Федерации и по
   его уполномочию - руководитель Рособразования.
       Ответственным    за    реализацию   Программы   противодействия
   коррупции   в   Рособразовании  является  Координационный  совет  и
   уполномоченное подразделение.
       Координационный   совет  возглавляет  заместитель  руководителя
   Рособразования.      Координационный      совет,     уполномоченное
   подразделение    совместно    с    заинтересованными   структурными
   подразделениями осуществляют следующие функции:
       обеспечение   участия   в   управлении   реализацией  Программы
   представителей  гражданского  общества,  в  том  числе экспертных и
   научных организаций;
       информирование  правоохранительных  органов  о возможных фактах
   коррупции в Рособразовании;
       проведение  детального  анализа  исполнения процедур размещения
   государственного  заказа на поставки товаров, выполнение работ и на
   оказание  услуг  для государственных нужд, в том числе - проведение
   сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными;
       разработка  и  ведение  Перечня коррупционно опасных должностей
   государственной  службы  в  Рособразовании  и  Перечня коррупционно
   опасных функций Рособразования;
       организация системы внутреннего контроля в Рособразовании;
       сбор  и  анализ  информации  о признаках и фактах коррупционной
   деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
       обеспечение  применения  на  условиях, оговоренных разделом 5.6
   настоящей  Программы,  технических  мер  контроля  за деятельностью
   должностных  лиц при исполнении ими функций, потенциально связанных
   с коррупционной опасностью;
       выявление   причин   и   условий   коррупции,   в   том   числе
   способствующих    незаконному   расходованию   бюджетных   средств,
   выработка мероприятий по их устранению;
       проверка  персональных  данных,  представляемых  кандидатами на
   государственную    гражданскую    службу,   проверка   на   наличие
   судимостей,   соответствия  действительности  сведений  о  доходах,
   наличия конфликта интересов;
       обеспечение  взаимодействия  с  другими  федеральными  органами
   исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
       Неотъемлемой   составляющей   механизма   реализации  Программы
   является  использование на всех стадиях независимого мониторинга, в
   связи  с  чем  информация  о  ходе реализации мероприятий Программы
   размещается на официальном сайте Рособразования в сети Интернет.
   
                      7. План реализации Программы
   
   -----T------------------------------T---------------T------------¬
   ¦ N  ¦       Мероприятия            ¦ Ответственные ¦    Срок    ¦
   ¦п/п ¦                              ¦  исполнители  ¦ выполнения ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦ 1  ¦             2                ¦       3       ¦     4      ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦    ¦           1. Подготовительные мероприятия                 ¦
   +----+------------------------------T---------------T------------+
   ¦1.1.¦Создание Координационного     ¦Руководитель   ¦август -    ¦
   ¦    ¦совета по реализации Программы¦Рособразования ¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦противодействия коррупции в   ¦Г.А. Балыхин   ¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦деятельности Федерального     ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦агентства по образованию (да- ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦лее - Координационный совет)  ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦в составе специалистов в      ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦области экономики и финансов, ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦госзакупок, информационных    ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦технологий, обеспечения       ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦безопасности, охраны государ- ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦ственной тайны, представителей¦               ¦            ¦
   ¦    ¦юридической, кадровой, техни- ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦ческой служб, общественности. ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦Разработка и утверждение      ¦Административ- ¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦Положения о Координационном   ¦ное управление,¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦совете                        ¦Управление     ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦федерального   ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦имущества и    ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦инвестиций     ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.2.¦Возложение функций по коорди- ¦Руководитель   ¦август -    ¦
   ¦    ¦нации выполнения мероприятий  ¦Рособразования ¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦по противодействию коррупции в¦Г.А. Балыхин   ¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦Рособразовании на уполномочен-¦               ¦            ¦
   ¦    ¦ные структурные подразделения ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦(Административное управление, ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦Отдел государственной службы и¦               ¦            ¦
   ¦    ¦кадров)                       ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.3.¦Разработка методики проведения¦Административ- ¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦оценки потенциальной коррупци-¦ное управление,¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦онности функций и должностей  ¦Отдел госу-    ¦            ¦
   ¦    ¦Рособразования                ¦дарственной    ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦службы и кад-  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ров,           ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.4.¦Проведение оценки потенциаль- ¦Административ- ¦октябрь     ¦
   ¦    ¦ной коррупционности функций и ¦ное управление,¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦должностей Рособразования     ¦Отдел государ- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ственной службы¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.5.¦Разработка и утверждение      ¦Административ- ¦ноябрь      ¦
   ¦    ¦Перечня коррупционно опасных  ¦ное управление,¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦функций Рособразования        ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.6.¦Разработка и утверждение      ¦Отдел государ- ¦ноябрь      ¦
   ¦    ¦Перечня коррупционно опасных  ¦ственной службы¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦должностей Рособразования     ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.7.¦Разработка и утверждение      ¦Административ- ¦январь -    ¦
   ¦    ¦административного регламента  ¦ное управление,¦февраль     ¦
   ¦    ¦обмена информацией между      ¦Отдел государ- ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦Рособразованием и правоохра-  ¦ственной службы¦            ¦
   ¦    ¦нительными органами.          ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   ¦    ¦Подписание необходимых согла- ¦руководитель   ¦            ¦
   ¦    ¦шений о сотрудничестве        ¦Рособразования ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Г.А. Балыхин   ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦(либо замести- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦тель руководи- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦теля           ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Е.Л. Бутко)    ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.8.¦Разработка и утверждение      ¦Управление уч- ¦январь -    ¦
   ¦    ¦Регламента взаимодействия с   ¦реждений обра- ¦февраль     ¦
   ¦    ¦Федеральной службой по надзору¦зования и реа- ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦в сфере образования и науки по¦лизации приори-¦            ¦
   ¦    ¦обмену информацией о фактах   ¦тетного нацио- ¦            ¦
   ¦    ¦коррупции в подведомственных  ¦нального проек-¦            ¦
   ¦    ¦образовательных учреждениях   ¦та "Образова-  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ние", Координа-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ционный совет  ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦1.9.¦Подготовка инструктивно-      ¦Заместитель    ¦октябрь     ¦
   ¦    ¦методического письма руководи-¦руководителя   ¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦телям подведомственных учреж- ¦А.А. Казенов,  ¦            ¦
   ¦    ¦дений и организаций о разра-  ¦Управление уч- ¦            ¦
   ¦    ¦ботке и внедрении собственных ¦реждений обра- ¦            ¦
   ¦    ¦программ противодействия кор- ¦зования и реа- ¦            ¦
   ¦    ¦рупции                        ¦лизации приори-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦тетного нацио- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦нального проек-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦та "Образова-  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ние"           ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦     2. Противодействие коррупции в области государственных     ¦
   ¦         закупок, принятия других управленческих решений        ¦
   +----T------------------------------T---------------T------------+
   ¦2.1.¦Разработка и утверждение анти-¦Управление про-¦январь -    ¦
   ¦    ¦коррупционных и нормативных   ¦грамм в сфере  ¦февраль     ¦
   ¦    ¦требований размещения государ-¦образования и  ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦ственного заказа              ¦размещения го- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦сударственного ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦заказа совмест-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦но с заинтере- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦сованными уп-  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦равлениями,    ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦2.2.¦Разработка и утверждение      ¦Управление про-¦февраль -   ¦
   ¦    ¦административного регламента  ¦грамм в сфере  ¦март        ¦
   ¦    ¦проведения контроля соблюдения¦образования и  ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦антикоррупционных требований  ¦размещения го- ¦            ¦
   ¦    ¦размещения государственного   ¦сударственного ¦            ¦
   ¦    ¦заказа                        ¦заказа совмест-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦но с заинтере- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦сованными      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦управлениями,  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦2.3.¦Внедрение процедуры обязатель-¦Управление про-¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦ной общественной экспертизы   ¦грамм в сфере  ¦2007 г.,    ¦
   ¦    ¦в сфере государственных       ¦образования и  ¦далее -     ¦
   ¦    ¦закупок                       ¦размещения     ¦постоянно   ¦
   ¦    ¦                              ¦государственно-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦го заказа сов- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦местно с заин- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦тересованными  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦управлениями,  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦2.4.¦Обсуждение результатов монито-¦Структурные    ¦в соответ-  ¦
   ¦    ¦ринга соблюдения требований   ¦подразделения, ¦ствии с пла-¦
   ¦    ¦Федерального закона от 21 июля¦Экономический  ¦ном заседа- ¦
   ¦    ¦2005 г. N 94-ФЗ "О размещении ¦совет Рособра- ¦ний Экономи-¦
   ¦    ¦заказов на поставки товаров,  ¦зования        ¦ческого со- ¦
   ¦    ¦выполнение работ, оказание    ¦               ¦вета Рособ- ¦
   ¦    ¦услуг для государственных и   ¦               ¦разования   ¦
   ¦    ¦муниципальных нужд" на засе-  ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦даниях Экономического совета  ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦Рособразования.               ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦Размещение результатов монито-¦Административ- ¦по мере     ¦
   ¦    ¦ринга на сайтах Рособразова-  ¦ное управление,¦необходимос-¦
   ¦    ¦ния, Экономического совета    ¦Управление уч- ¦ти          ¦
   ¦    ¦Рособразования                ¦реждений обра- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦зования и реа- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦лизации приори-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦тетного нацио- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦нального проек-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦та "Образова-  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ние"           ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦2.5.¦Подготовка предложений по     ¦Управление     ¦ноябрь -    ¦
   ¦    ¦совершенствованию контроля за ¦бухгалтерского ¦декабрь     ¦
   ¦    ¦использованием средств феде-  ¦учета и отчет- ¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦рального бюджета, государст-  ¦ности,         ¦            ¦
   ¦    ¦венного имущества, финансово- ¦Управление     ¦            ¦
   ¦    ¦хозяйственной деятельностью   ¦федерального   ¦            ¦
   ¦    ¦Рособразования                ¦имущества и    ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦инвестиций     ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦2.6.¦Разработка, утверждение,      ¦Административ- ¦в соответст-¦
   ¦    ¦внедрение административных    ¦ное управление,¦вии со сро- ¦
   ¦    ¦регламентов исполнения Рособ- ¦структурные    ¦ками, уста- ¦
   ¦    ¦разованием государственных    ¦подразделения  ¦новленными  ¦
   ¦    ¦функций и предоставления      ¦               ¦Приказом    ¦
   ¦    ¦государственных услуг, предус-¦               ¦Рособразо-  ¦
   ¦    ¦мотренных Положением о Феде-  ¦               ¦вания от    ¦
   ¦    ¦ральном агентстве по          ¦               ¦29.06.2007  ¦
   ¦    ¦образованию                   ¦               ¦N 1159      ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦ 3. Установление обратной связи с потребителями государственных ¦
   ¦            услуг, предоставляемых Рособразованием              ¦
   +----T------------------------------T---------------T------------+
   ¦3.1.¦Осуществление экспертизы жалоб¦Административ- ¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦и обращений граждан на дейст- ¦ное управление,¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦вия (бездействия) государст-  ¦Координационный¦далее -     ¦
   ¦    ¦венных служащих, с точки      ¦совет          ¦постоянно   ¦
   ¦    ¦зрения наличия сведений о     ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦фактах коррупции и организация¦               ¦            ¦
   ¦    ¦их проверки                   ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦3.2.¦Организация работы "телефонов ¦Административ- ¦октябрь     ¦
   ¦    ¦доверия". Определение порядка ¦ное управление,¦2007 г.,    ¦
   ¦    ¦регистрации и обработки посту-¦Координационный¦далее -     ¦
   ¦    ¦пающих сообщений.             ¦совет          ¦постоянно   ¦
   ¦    ¦Информирование о создании "те-¦               ¦            ¦
   ¦    ¦лефонов доверия" через СМИ и  ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦Интернет-сайт                 ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦3.3.¦Создание на официальном сайте ¦Административ- ¦ноябрь      ¦
   ¦    ¦Рособразования постоянно дей- ¦ное управление,¦2007 г.,    ¦
   ¦    ¦ствующей рубрики по вопросам  ¦Управление уч- ¦далее -     ¦
   ¦    ¦противодействия коррупции в   ¦реждений обра- ¦постоянно   ¦
   ¦    ¦Рособразовании и подведом-    ¦зования и реа- ¦            ¦
   ¦    ¦ственных образовательных      ¦лизации приори-¦            ¦
   ¦    ¦учреждениях                   ¦тетного нацио- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦нального проек-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦та "Образова-  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ние"           ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦3.4.¦Мониторинг СМИ о фактах кор-  ¦Административ- ¦сентябрь    ¦
   ¦    ¦рупции в Рособразовании и     ¦ное управление ¦2007 г.,    ¦
   ¦    ¦подведомственных учреждениях и¦               ¦далее -     ¦
   ¦    ¦организациях                  ¦               ¦постоянно   ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦3.5.¦Обеспечение информационного   ¦Административ- ¦декабрь     ¦
   ¦    ¦сопровождения мероприятий Про-¦ное управление,¦2007 г.,    ¦
   ¦    ¦граммы, включая заявления     ¦структурные    ¦далее -     ¦
   ¦    ¦руководства Рособразования    ¦подразделения  ¦постоянно   ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦           4. Этическое просвещение должностных лиц             ¦
   +----T------------------------------T---------------T------------+
   ¦4.1.¦Разработка и утверждение      ¦Отдел государ- ¦январь      ¦
   ¦    ¦Правил этического поведения   ¦ственной службы¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦государственных служащих      ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦4.2.¦Организация постоянного       ¦Отдел государ- ¦февраль     ¦
   ¦    ¦корпоративного семинара по    ¦ственной службы¦2008 г.,    ¦
   ¦    ¦этическому просвещению        ¦и кадров,      ¦далее -     ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦постоянно,  ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦но не реже, ¦
   ¦    ¦                              ¦               ¦чем раз в   ¦
   ¦    ¦                              ¦               ¦квартал     ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦4.3.¦Рассмотрение на расширенных   ¦Заместитель    ¦не реже,    ¦
   ¦    ¦оперативных совещаниях хода   ¦руководителя   ¦чем раз в   ¦
   ¦    ¦работы по проведению админист-¦А.А. Казенов,  ¦квартал     ¦
   ¦    ¦ративной реформы и антикорруп-¦начальники     ¦            ¦
   ¦    ¦ционной деятельности в Рособ- ¦управлений     ¦            ¦
   ¦    ¦разовании                     ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦ 5. Контроль коррупционного поведения государственных служащих, ¦
   ¦            занимающих коррупционно опасные должности           ¦
   +----T------------------------------T---------------T------------+
   ¦5.1.¦Создание системы внутреннего  ¦Отдел государ- ¦январь -    ¦
   ¦    ¦информирования о коррупционном¦ственной службы¦февраль     ¦
   ¦    ¦поведении государственных слу-¦и кадров,      ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦жащих                         ¦Административ- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦ное управление,¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.2.¦Создание системы постоянного  ¦Отдел государ- ¦апрель - май¦
   ¦    ¦мониторинга имущественного    ¦ственной службы¦2008 г.,    ¦
   ¦    ¦положения должностных лиц     ¦и кадров,      ¦далее -     ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦постоянно   ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.3.¦Внесение в служебные контракты¦Отдел государ- ¦ноябрь -    ¦
   ¦    ¦должностных лиц, занимающих   ¦ственной службы¦декабрь     ¦
   ¦    ¦коррупционно опасные должнос- ¦и кадров       ¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦ти, права представителя нани- ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦мателя осуществлять видеонаб- ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦людение и звукозапись         ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.4.¦Оборудование рабочих мест     ¦Административ- ¦январь - май¦
   ¦    ¦должностных лиц, занимающих   ¦ное управление ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦коррупционно опасные должнос- ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦ти, техническими системами    ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦видеонаблюдения и звукозаписи ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.5.¦Внедрение в структурных под-  ¦Структурные    ¦январь - май¦
   ¦    ¦разделениях практики предо-   ¦подразделения  ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦ставления услуг заявителям по ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦приему и выдаче документов,   ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦осуществляемых по принципу    ¦               ¦            ¦
   ¦    ¦"одного окна"                 ¦               ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.6.¦Подготовка памяток для госу-  ¦Отдел государ- ¦октябрь     ¦
   ¦    ¦дарственных служащих об огра- ¦ственной службы¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦ничениях в их деятельности.   ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦Разработка приложения к слу-  ¦Управление     ¦ноябрь -    ¦
   ¦    ¦жебному контракту о предупреж-¦федерального   ¦декабрь     ¦
   ¦    ¦дении сотрудников, занимающих ¦имущества и ин-¦2007 г.     ¦
   ¦    ¦коррупционно опасные должнос- ¦вестиций (юри- ¦            ¦
   ¦    ¦ти, об ответственности за     ¦дический от-   ¦            ¦
   ¦    ¦свершение противоправных      ¦дел),          ¦            ¦
   ¦    ¦действий и случаях сокрытия   ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦фактов коррупционных действий ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.7.¦Разработка типовых инструкций ¦Административ- ¦март - май  ¦
   ¦    ¦для сотрудников Рособразования¦ное управление,¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦и посетителей о поведении в   ¦Отдел государ- ¦            ¦
   ¦    ¦ситуациях, представляющих     ¦ственной службы¦            ¦
   ¦    ¦коррупционную опасность,      ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦включая размещение их в       ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦задании Рособразования        ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.8.¦Разработка и утверждение      ¦Отдел государ- ¦апрель      ¦
   ¦    ¦Положения о служебных разоб-  ¦ственной службы¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦лачениях в Рособразовании     ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦5.9.¦Разработка регламента по      ¦Отдел государ- ¦май 2008 г. ¦
   ¦    ¦проведению проверки сведений, ¦ственной службы¦            ¦
   ¦    ¦представляемых при оформлении ¦и кадров,      ¦            ¦
   ¦    ¦на коррупционно опасные дол-  ¦Управление уч- ¦            ¦
   ¦    ¦жности в Рособразовании,      ¦реждений обра- ¦            ¦
   ¦    ¦а также руководящих работников¦зования и реа- ¦            ¦
   ¦    ¦подведомственных учреждений   ¦лизации при-   ¦            ¦
   ¦    ¦и организаций                 ¦оритетного     ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦национального  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦проекта "Обра- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦зование",      ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Управление фе- ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦дерального иму-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦щества и инвес-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦тиций,         ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет, совмест-¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦но с органами  ¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦внутренних дел ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦            6. Контроль за ходом реализации Программы           ¦
   +----T------------------------------T---------------T------------+
   ¦6.1.¦Мониторинг эффективности      ¦Административ- ¦декабрь     ¦
   ¦    ¦реализации Программы          ¦ное управление,¦2007 г.,    ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦далее - еже-¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦квартально  ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦6.2.¦Подготовка и публикация еже-  ¦Административ- ¦декабрь     ¦
   ¦    ¦годных отчетов о деятельности ¦ное управление,¦2007 г. -   ¦
   ¦    ¦Рособразования в рамках       ¦структурные    ¦январь      ¦
   ¦    ¦противодействия коррупции     ¦подразделения, ¦2008 г.     ¦
   ¦    ¦                              ¦Координационный¦            ¦
   ¦    ¦                              ¦совет          ¦            ¦
   +----+------------------------------+---------------+------------+
   ¦6.3.¦Осуществление взаимодействия с¦Административ- ¦март        ¦
   ¦    ¦общественными организациями по¦ное управление,¦2008 г.,    ¦
   ¦    ¦вопросам борьбы с коррупцией. ¦Координационный¦далее -     ¦
   ¦    ¦Организация общественного кон-¦совет          ¦постоянно   ¦
   ¦    ¦троля за ходом реализации Про-¦               ¦            ¦
   ¦    ¦граммы                        ¦               ¦            ¦
   L----+------------------------------+---------------+-------------
   
                                             Руководитель Федерального
                                              агентства по образованию
                                                           Г.А.БАЛЫХИН
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.06.2017
USD
59.09
EUR
67.5
CNY
8.72
JPY
0.52
GBP
76.73
TRY
16.83
PLN
15.93
Разное