УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2007 г. N 24-17/0536
О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ
(Извлечение)
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
<...> сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265
Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком, при условии, что они произведены для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим
расходам, связанным с производством и реализацией, относятся
расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного,
железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
При определении обоснованности произведенных затрат на
приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо
учитывать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на
автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта РФ
29.04.2003 (руководящий документ Р3112194-0366-03).
В вышеуказанном документе установлены нормы расхода топлива
для каждой модели, марки, модификации эксплуатируемых автомобилей,
соответствующие определенным условиям работы автомобильных
транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции
автомобиля и его агрегатов, категории, типа назначения
автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и
т.д.), от вида используемого топлива и учитывает снаряженное
состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в
эксплуатации. Норма на транспортную работу включает базовую норму
и зависит от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки, или от
конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации
автотранспортного средства.
Следовательно, нормы расхода топлива для конкретного
автомобиля в организации зависят от условий эксплуатации,
состояния дорог, климатических и других эксплуатационных факторов,
различающихся в разных регионах страны.
Основным документом, на основании которого определяется расход
и списание бензина, является путевой лист, типовая форма которого
(по видам автомобилей) утверждена постановлением Госкомстата
России от 28.11.97 N 78 "Об утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету работы строительных машин
и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Для списания израсходованного топлива в путевых листах
указываются пробег автотранспортного средства, время выезда из
гаража и пункт следования. Кроме того, в путевых листах
фиксируются марка и количество горючего, его остаток при выезде и
при возвращении, расход по норме и фактический, определяется
экономия или перерасход горючего. Если путевой лист не содержит
данной информации, то он не подтверждает использование автомобиля
для производственной деятельности.
Таким образом, на основании путевого листа всегда можно
определить, в каком городе эксплуатировался автомобиль. Если
автомобиль эксплуатировался в г. Москве, для него необходимо
применять нормы расхода топлива, установленные Правительством г.
Москвы.
Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области
Е.А. Муравьева
|