Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 31.08.2007 N 8349/07 ПО ДЕЛУ N А40-69118/05-87-620 ОПЛАТА РАСХОДОВ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ЗА СЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ВИДЕ ЗАЙМА, НЕ ЛИШАЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРАВА ОТРАЖАТЬ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС СУММЫ НАЛОГА В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ.

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 31 августа 2007 г. N 8349/07
   
                       О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
             ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Высший   Арбитражный   Суд   Российской   Федерации  в  составе
   председательствующего  судьи  Вышняк  Н.Г.,  судей  Наумова  О.А. и
   Тумаркина  В.М. рассмотрел в судебном заседании заявление закрытого
   акционерного  общества  "Сиракузы"  о  пересмотре в порядке надзора
   постановления   Девятого   арбитражного   апелляционного   суда  от
   24.11.2006   и   постановления   Федерального   арбитражного   суда
   Московского  округа  от  21.05.2007  по  делу N А40-69118/05-87-620
   Арбитражного суда города Москвы,
   
                               установил:
   
       закрытое  акционерное  общество  "Сиракузы"  (ул.  Арбат, д. 1,
   Москва,  119019)  обратилось  в  Арбитражный  суд  города  Москвы с
   заявлением  к Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по городу
   Москве  (ул.  Малыгина,  д.  3, кор. 2, Москва, 129346) о признании
   недействительным  решения  от  10.10.2005  N  8433  и требований от
   17.10.2005   N   ТУ4954  и  N  ТУ4955,  вынесенных  по  результатам
   камеральной  проверки налоговой декларации по налогу на добавленную
   стоимость за май 2005 года.
       Решением  арбитражного  суда  первой  инстанции  от  23.02.2006
   заявленные требования удовлетворены.
       Постановлением   суда  апелляционной  инстанции  от  24.11.2006
   решение   суда   первой   инстанции   отменено,   в  удовлетворении
   заявленных требований отказано.
       Федеральный  арбитражный  суд Московского округа постановлением
   от  21.05.2007  оставил  постановление  апелляционной инстанции без
   изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший  Арбитражный  Суд Российской
   Федерации,   о   пересмотре  постановлений  судов  апелляционной  и
   кассационной  инстанций  в  порядке  надзора  закрытое  акционерное
   общество  "Сиракузы"  просит  постановление  Девятого  арбитражного
   апелляционного  суда  от  24.11.2006  и  постановление Федерального
   арбитражного  суда  Московского  округа  от 21.05.2007 отменить как
   нарушающие  единообразие  в  толковании  и  применении арбитражными
   судами  норм  главы  21  Налогового  кодекса Российской Федерации и
   положений   Постановления   Пленума   Высшего   Арбитражного   Суда
   Российской  Федерации  от  12.10.2006  N 53 "Об оценке арбитражными
   судами   обоснованности   получения   налогоплательщиком  налоговой
   выгоды",  решение  Арбитражного  суда  города  Москвы от 23.02.2006
   оставить без изменения.
       Проверив   доводы   заявителя,   Судебная  коллегия  установила
   следующее.
       Как  следует  из материалов дела, закрытое акционерное общество
   "Сиракузы"  (далее  -  общество) представило 08.07.2005 в Инспекцию
   Федеральной  налоговой  службы  N  16  по  городу  Москве  (далее -
   инспекция)   уточненную   налоговую   декларацию   по   налогу   на
   добавленную  стоимость  за  май  2005  года, согласно которой сумма
   налоговых   вычетов   превышает   сумму   налога,  исчисленного  по
   операциям реализации товаров (работ, услуг), на 26901766 рублей.
       По  результатам камеральной проверки этой декларации инспекцией
   принято  решение  от  10.10.2005  N  8433  о  доначислении обществу
   9198215  рублей  налога  на  добавленную  стоимость и привлечении к
   налоговой  ответственности  в виде взыскания 1839643 рублей штрафа,
   предусмотренного   пунктом   1   статьи   122   Налогового  кодекса
   Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)  за  неуплату  (неполную
   уплату) налога в результате неправильного исчисления налога.
       На   основании   указанного   решения   инспекцией   направлены
   требование  от  17.10.2005 N ТУ4954 об уплате 36099981 рубля налога
   на  добавленную  стоимость  и  1868605  рублей  45  копеек  пеней и
   требование от 17.10.2005 N ТУ4955 об уплате 1839643 рублей штрафа.
       Основанием   для   доначисления   9198215   рублей   налога  на
   добавленную  стоимость  послужило  исключение  инспекцией  36099981
   рубля  налога  на  добавленную  стоимость, предъявленных обществу и
   уплаченных   им   при   приобретении   товаров  (работ,  услуг)  на
   территории  Российской  Федерации,  из  36525629  рублей  налоговых
   вычетов, заявленных в декларации.
       Инспекция    усмотрела    в    действиях    общества   признаки
   недобросовестности,   так   как  приобретение  товарно-материальных
   ценностей  и  оплата  работ  по  дооборудованию  офисных  помещений
   осуществлялись   им   за   счет  займов,  полученных  от  открытого
   акционерного  общества  "Тюменская  нефтяная компания" (далее - ОАО
   "ТНК"),     являющегося    единственным    учредителем    общества,
   значительная  часть помещений сдана в аренду открытому акционерному
   обществу  "ТНК-ВР  Менеджмент"  - управляющей компании ОАО "ТНК" по
   стоимости,  отличающейся от рыночной, финансовое положение общества
   является  нестабильным  и  может  повлечь невозврат займов. Поэтому
   предпринимательскую       деятельность      общества      инспекция
   квалифицировала  как направленную на необоснованное возмещение сумм
   налога из бюджета.
       Общество       учитывало      затраты      по      приобретению
   товарно-материальных  ценностей  и дооборудованию офисных помещений
   по  счету  08  "Вложения  во  внеоборотные  активы"  бухгалтерского
   учета.  По  мнению инспекции, включение в декларацию 25345464 рубля
   и  10492188  рублей  налога  на  добавленную  стоимость (строка 313
   декларации),   относящихся  к  затратам,  отраженным  на  указанном
   счете,  до  переноса их на счет 01 "Основные средства" осуществлено
   обществом в нарушение пунктов 1 и 5 статьи 172 Кодекса.
       Часть  налоговых  вычетов  в  размерах  262328 рублей 90 копеек
   (код  строки  317  декларации)  и  7041046  рублей  91 копейка (код
   строки   313   декларации)   исключена  инспекцией  из  декларации,
   поскольку,  общество  произвело  оплату  счетов-фактур поставщиков,
   составленных ими с нарушением требований статьи 169 Кодекса.
       Суд  первой инстанции, удовлетворяя требования общества, отверг
   доводы  инспекции  о  нарушении обществом норм права. Строительство
   объекта       недвижимости       (многофункциональный      комплекс
   "Альфа-Арбат-Центр",  расположенный  по  адресу  ул. Арбат, д. 1/3,
   стр.  1,  Москва (далее - МФК "Альфа-Арбат-Центр") осуществлялось с
   2001  по 2003 годы, по окончании которого в ноябре 2004 года данный
   объект   отражен  в  учете  как  основное  средство.  В  2005  году
   производились    отделочные   работы,   дооборудование   помещений,
   приобретались   основные   средства,   не   требующие   монтажа,  с
   отражением   соответствующих   затрат   в   качестве   вложений  во
   внеоборотные  активы  (счет  08  "Вложения  во внеоборотные активы"
   Плана    счетов    бухгалтерского   учета   финансово-хозяйственной
   деятельности  организации). Действующий порядок отражения по счетам
   бухгалтерского    учета    затрат    не   препятствует   применению
   налогоплательщиком  налоговых  вычетов  в  соответствии со статьями
   171 и 172 Кодекса.
       Суд  не  усмотрел  в  предпринимательской деятельности общества
   признаков    недобросовестности:   взаимозависимость   общества   и
   заимодавца  (ОАО  "ТНК")  не повлекло создание противоправных схем,
   связанных   с   заключением   фиктивных  сделок  с  поставщиками  и
   подрядчиками  и влекущих необоснованное возмещение денежных средств
   из  бюджета.  Привлечение  в  2001 - 2005 годах заемных средств для
   финансирования  затрат  по  строительству, отделке и дооборудованию
   объекта    недвижимости   доказательством   недобросовестности   не
   является.   Полученные  от  Сбербанка  России  и  ОАО  "Альфа-Банк"
   кредиты  возвращены  в  2003  году.  Часть  займов, предоставленных
   обществу  ОАО  "ТНК",  возвращена  в  2005  году,  остаток подлежит
   возврату  до 2012 года. Задолженность по займам обществом регулярно
   погашается.   Доказательств  отсутствия  у  общества  намерения  их
   возвратить   не   имеется.   С   2005  года  общество  осуществляет
   приносящую   постоянный   доход  деятельность  по  сдаче  в  аренду
   введенных  в  эксплуатацию  помещений.  Ежемесячный  доход  от этой
   деятельности составляет около 2000000 долларов США.
       Доводы   инспекции   о   наличии  дефектов  в  счетах-фактурах,
   выставленных  поставщиками,  препятствующих  в силу пункта 2 статьи
   169  Кодекса  в  применении  обществом  налоговых вычетов в размере
   7303375  рублей  81 копейки, признаны судом ошибочными в результате
   исследования   их  содержания  на  предмет  соответствия  указанной
   статье Кодекса.
       Суды  апелляционной  и  кассационной  инстанций  признали,  что
   требования   налогового  законодательства  обществом  не  нарушены.
   Вместе  с  тем  формальное  соблюдение налогоплательщиком положений
   статей  171  и  172  Кодекса,  устанавливающих  порядок  и  условия
   применения  налоговых  вычетов  по налогу на добавленную стоимость,
   не  влечет  за  собой  безусловного возмещения сумм этого налога из
   бюджета,  если  при  исполнении налоговых обязанностей и реализации
   права на возмещение выявлена недобросовестность налогоплательщика.
       В   обоснование   названные   суды   сослались   на   следующие
   обстоятельства.
       Общество   не   понесло   реальных   затрат   по  хозяйственной
   деятельности,  поскольку финансирование капитального строительства,
   оснащение  помещений  офисной  техникой  и  проводимые в них работы
   осуществлялось  все  годы  исключительно за счет кредитов и займов.
   Погашение   этой   задолженности  производилось  за  счет  выручки,
   полученной  обществом  от продажи помещений, и новых заимствований.
   Налоговая  отчетность  общества  за 2004 год, I квартал и полугодие
   2005  года  свидетельствуют  о недостаточности денежных средств для
   возврата займов и процентов по ним в будущем.
       Финансовая   устойчивость   и   платежеспособность  организации
   характеризуются    наличием   собственного   капитала   в   обороте
   (собственных  оборотных  средств).  Все оборотные средства общества
   сформированы  за  счет полученных займов. Несмотря на осуществление
   предпринимательской  деятельности  и  получение  дохода, финансовое
   положение  общества является нестабильным с тенденцией к ухудшению,
   что  подтверждается  накоплением  задолженности  перед учредителем,
   которая  увеличилась  за  период  с января по сентябрь 2005 года на
   960838456 рублей и составила 2844308847 рублей.
       Общество  с  участием  взаимозависимых  лиц  (ОАО  "ТНК"  и ОАО
   "ТНК-ВР   Менеджмент")   искусственно  занизило  доходы,  поскольку
   предоставило  в  аренду  ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" помещения площадью
   24881  кв.  метр в МФК "Альфа-Арбат-Центр" за 826 долларов США за 1
   кв.  метр,  что  отличается от арендной платы, сложившейся на рынке
   (1200  долларов  США  за 1 кв. метр), а также реализовало помещение
   подземного   гаража  по  цене  ниже  его  остаточной  стоимости,  в
   результате   исчислило   в  декларации  по  налогу  на  добавленную
   стоимость  за  май  2005  года  сумму  налога  к уменьшению, а не к
   уплате.
       Указанные  обстоятельства  свидетельствуют о наличии у общества
   цели  в  виде  получения возмещения налога на добавленную стоимость
   из  бюджета. Признание за обществом права на налоговые вычеты может
   повлечь  возмещение  сумм этого налога и, учитывая его нестабильное
   финансовое  положение, прекращение предпринимательской деятельности
   с использованием института банкротства.
       Недобросовестный  налогоплательщик  не  вправе  претендовать на
   возмещение налога.
       Доводы,  положенные  в основу постановлений судов апелляционной
   и   кассационной   инстанций,   не  имеют  правового  значения  для
   разрешения   данного  дела,  связанного  с  оценкой  обоснованности
   оспариваемых актов налогового органа.
       Общество   было   образовано  в  1994  году  (свидетельство  от
   01.08.1994   N   483.481   (л.д.   17   т.  5),  внесено  в  Единый
   государственный реестр юридических лиц 01.07.2002 (л.д. 16 т. 5).
       Административное   здание   МФЦ   "Альфа-Арбат-Центр"  признано
   приемочной  комиссией Правительства Москвы подготовленным к вводу в
   эксплуатацию  (акт  приемки  законченного строительством объекта от
   26.12.2003).  Заказчиком строительства значится общество (л.д. 79 -
   86  т.  1).  Распоряжением  префекта Центрального административного
   округа  города  Москвы  от  31.03.2004  N  2285-р  названный объект
   принят  в  эксплуатацию  как законченный строительством (л.д. 88 т.
   1).  Обществу  выдано  Свидетельство  о государственной регистрации
   права  собственности  на данный объект недвижимости от 23.08.2004 N
   77АБ 993340 (л.д. 89 т. 1).
       Таким  образом  завершенный  капитальным  строительством объект
   введен в эксплуатацию до возникновения спорных правоотношений.
       В  I  полугодии  2005 года общество осуществляло дооборудование
   помещений  на  указанном  объекте,  закупку  и  установку  офисного
   оборудования  для  арендаторов  (л.д.  1  -  75  т.  2).  Основными
   поставщиками  и  подрядчиками  являлись  ООО  "БЕНЕ  Москва"  и ООО
   "Новый дом ЛБ".
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик
   имеет   право   уменьшить   общую   сумму  налога,  исчисленную  по
   операциям,  признаваемым объектом налогообложения, на установленные
   данной статьей вычеты.
       Вычетам  подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику
   и  уплаченные  им,  в  частности,  по  товарам  (работам, услугам),
   приобретаемым  в  Российской  Федерации для осуществления операций,
   признаваемых  объектами  налогообложения,  а  также товаров (работ,
   услуг),   приобретаемых   для   перепродажи  (пункт  2  статьи  171
   Кодекса).
       В   силу   пункта   1  статьи  172  Кодекса  налоговые  вычеты,
   предусмотренные  статьей  171  Кодекса,  производятся  на основании
   счетов-фактур,    выставленных    продавцами    при    приобретении
   налогоплательщиками    товаров    (работ,    услуг),    документов,
   подтверждающих  фактическую  уплату  сумм  налога.  При этом вычеты
   сумм   налога,   предъявленные   продавцами  налогоплательщику  при
   приобретении  основных  средств, производятся в полном объеме после
   принятия  на  учет данных основных средств (абзац 3 пункта 1 статьи
   172 Кодекса).
       Основными  факторами,  определяющими право налогоплательщика на
   вычет   сумм  налога  на  добавленную  стоимость  по  приобретенным
   товарам  (работам,  услугам),  в  том  числе по основным средствам,
   является  их производственное назначение, фактическое наличие, учет
   и оплата.
       В  данном случае приобретенное обществом и законченное монтажом
   силами  подрядчиков офисное оборудование и иные предметы интерьера,
   в  помещениях  в МФТ "Альфа-Арбат-Центр" сдано в аренду 01.05.2005.
   С  наступлением указанной даты общество связало ввод в эксплуатацию
   данного  оборудования, затраты по которым аккумулировались по счету
   08  "Вложения  во  внеоборотные  активы".  Соответствующие  расходы
   оплачены  обществом  денежными  средствами  в полном размере. Суммы
   налога   на   добавленную   стоимость,   уплаченные  поставщикам  и
   подрядчикам  на  основании  выставленных  счетов-фактур, заявлены в
   налоговой  декларации  за  май  2005  года  после  принятия к учету
   оборудования и работ.
       Препятствий  для  отражения  в декларации за май 2005 года сумм
   налога, относящихся к этим затратам, не имелось.
       Довод  инспекции о применении к данным правоотношениям пункта 5
   статьи  172  Кодекса  является  ошибочным. Правила, установленные в
   указанном  пункте  о  применении  налоговых  вычетов  с  1-го числа
   месяца,   следующего   за   месяцем,  в  котором  объект  введен  в
   эксплуатацию,   применяются   в   отношении  объектов  завершенного
   капитального  строительства.  Строительство МФТ "Альфа-Арбат-Центр"
   завершено  в  2003  году,  в  2004  году  данный  объект  введен  в
   эксплуатацию.  Налоговые  вычеты  заявлены  обществом  в  налоговой
   декларации  по  налогу на добавленную стоимость за май 2005 года по
   иным основаниям.
       Оплата  расходов  за поставленные товары, выполненные работы за
   счет  денежных  средств,  полученных в виде займа от учредителя, не
   лишает   общество  права  отражать  в  декларации  суммы  налога  в
   качестве налоговых вычетов.
       Указанное  согласуется  с  правовой позицией Президиума Высшего
   Арбитражного  Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении
   от  14.12.2004  N  4149/04 и пункте 9 Постановления Пленума Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  от  12.10.2006  N 53 "Об
   оценке     арбитражными     судами     обоснованности     получения
   налогоплательщиками   налоговой   выгоды",   о  чем  было  заявлено
   обществом  при  рассмотрении  дела  в  суде кассационной инстанции:
   обоснованность   получения  налоговой  выгоды  (уменьшение  размера
   налоговой   обязанности   вследствие,   в   частности,   уменьшения
   налоговой   базы,   получения  налогового  вычета)  не  может  быть
   поставлена  в  зависимость  от  способов  привлечения  капитала для
   осуществления     экономической     деятельности     (использование
   собственных,  заемных  средств,  эмиссия  ценных  бумаг, увеличение
   уставного  капитала  и  т.п.)  или  от  эффективности использования
   капитала.
       Факт   возврата  кредитов  и  займов  установлен  судом  первой
   инстанции  и  не  опровергнут  судами  апелляционной и кассационной
   инстанций.  Содержание  бухгалтерских балансов общества за период с
   2000  года  по первое полугодие 2005 года, увеличение задолженности
   общества  перед  учредителем  сами  по  себе  не могут подтверждать
   невозможность  возврата займов в будущем в соответствии с условиями
   договора и не свидетельствуют о банкротстве общества.
       Приведенные        в       подтверждение       недобросовестной
   предпринимательской   деятельности  общества  доводы  о  реализации
   части  помещений  по цене ниже балансовой стоимости и установленной
   для  управляющей  компании  учредителя общества арендной плате ниже
   существующей  на  рынке  товаров (работ, услуг) в целях определения
   размера   налогового   обязательства  имеют  иные  последствия,  не
   влекущие отказ в применении налоговых вычетов.
       Применительно   к  налогу  на  добавленную  стоимость  в  таких
   случаях  наступают  последствия,  установленные  статьями  40 и 154
   Кодекса.
       По  налогу  на  добавленную  стоимость  правила,  установленные
   статьей  40  Кодекса, влияют на определение размера налоговой базы,
   что  нашло  отражение в пункте 1 статьи 154 Кодекса: налоговая база
   при    реализации   налогоплательщиком   товаров   (работ,   услуг)
   определяется   как   стоимость   этих   товаров   (работ,   услуг),
   исчисленная  исходя  из цен, определяемых в соответствии со статьей
   40 Кодекса.
       В  данном  случае  инспекция  не корректировала налоговую базу,
   исходя  из  цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса,
   по   операциям   реализации   обществом   части   площадей  объекта
   недвижимости    и    арендной   платы.   Установленные   инспекцией
   обстоятельства   не   привели   к  принятию  инспекцией  решения  о
   доначислении  налога  на  добавленную  стоимость  с налоговой базы,
   увеличенной по правилам, содержащимся в Кодексе.
       В  декларации  по  налогу  на добавленную стоимость за май 2005
   года  обществом  исчислен  налог на добавленную стоимость в размере
   9623863  рублей  по  операциям  реализации товаров (работ, услуг) с
   налоговой базы 54796558 рублей.
       Каких-либо  претензий  к  данным  показателям  у  инспекции  не
   возникло.
       В   этой   же   декларации  общество  указало  36525629  рублей
   налоговых   вычетов   (сумма   налога   на  добавленную  стоимость,
   уплаченная  поставщикам  и  подрядчикам  за  поставленные  товары и
   выполненные работы).
       Разница   между   этими  показателями  налога  26901766  рублей
   указана  в  декларации  в  качестве  суммы  налога  на  добавленную
   стоимость,  исчисленной  к  уменьшению  за  данный налоговый период
   (л.д. 59 - 65 т. 1).
       Требования  о  возмещении суммы налога на добавленную стоимость
   обществом заявлено не было.
       По  результатам  проверки  указанной  декларации  инспекцией  в
   соответствии  со статьей 101 Кодекса вынесено решение от 10.10.2005
   N  8433 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности
   за  совершение  налогового  правонарушения в виде взыскания 1839643
   рублей  штрафа  за  неуплату  в  результате  неправомерных действий
   9198215   рублей  налога  на  добавленную  стоимость  и  предложено
   уплатить указанную сумму налога.
       На  основании  данного  решения  инспекцией направлены обществу
   требование  от  17.10.2005 N ТУ4954 об уплате 36099981 рубля налога
   и  1868605  рублей  45  копеек  пеней  и требование от 17.10.2005 N
   ТУ4955 об уплате 1839643 рублей штрафа.
       В  требовании от 17.10.2005 N ТУ4954 инспекция вменила обществу
   к   уплате   36099981  рубля  недоимки  по  налогу  на  добавленную
   стоимость и 1868605 рублей 45 копеек пеней.
       Указанная   сумма,   квалифицированная  инспекцией  в  качестве
   недоимки,  образовалась в результате исключения из 36525629 рублей,
   заявленных   в   налоговой  декларации  по  налогу  на  добавленную
   стоимость за май 2005 года, 36099981 рубля налоговых вычетов.
       Между  тем,  превышение налоговых вычетов (36525629 рублей) над
   общей   суммой  налога,  исчисленного  по  операциям,  признаваемым
   объектом  налогообложения,  в  размере 9623863 рубля, не может быть
   квалифицировано   в  качестве  задолженности  по  налогу,  так  как
   исключение  из  36525629 рублей налоговых вычетов 36099981 рубля не
   привело к образованию 36099981 рубля недоимки.
       О  недопустимости  в таких случаях вменения налогоплательщику к
   уплате  в  бюджет сумм налоговых вычетов указывал Президиум Высшего
   Арбитражного   Суда   Российской   Федерации  в  постановлениях  от
   07.06.2005 N 1321/05 и от 16.01.2007 N 10312/06.
       Согласно  пункту  4  статьи 69, статье 88 и пункту 4 статьи 101
   Кодекса    на   основании   вынесенного   решения   о   привлечении
   налогоплательщика   к   ответственности  за  совершение  налогового
   правонарушения  ему  направляется  требование об уплате недоимки по
   налогу   и  пеней.  На  сумму  доплат  по  налогам,  выявленным  по
   результатам   камеральной   проверки,  направляется  требование  об
   уплате  соответствующей  суммы  налога  и  пени.  Требование должно
   содержать  подробные  данные  об основаниях взимания налога, ссылку
   на  положения  закона  о налогах, которые устанавливают обязанность
   налогоплательщика уплатить налог.
       Вмененная  инспекцией обществу к уплате в бюджет в сумма налога
   36099981   рубль  по  требованию  от  17.10.2005  N  ТУ4954  должна
   соответствовать  сумме,  указанной в решении от 10.10.2005 N 8433 о
   привлечении   налогоплательщика  к  ответственности  за  совершение
   налогового  правонарушения  и  иметь  общее основание для взыскания
   недоимки.
       Решением  от  10.10.2005  N  8433  инспекция вменила обществу к
   уплате   9198215   рублей   налога   на  добавленную  стоимость,  в
   требовании  от  17.10.2005 N ТУ4954 указала 36099981 рубль налога и
   1868605 рублей 45 копеек пеней.
       Такое   несоответствие  содержания  требования  решению  влечет
   безусловное   признание   данного   требования  недействительным  в
   соответствии с пунктом 6 статьи 101 Кодекса.
       При   таких   обстоятельствах   выводы  судов  апелляционной  и
   кассационной   инстанции   о  достоверности  и  законности  решения
   инспекции  от 10.10.2005 N 8433 и требований от 17.10.2005 N ТУ4954
   и   N   ТУ4955,  вынесенных  по  результатам  камеральной  проверки
   налоговой   декларации   по  налогу  на  добавленную  стоимость  не
   основаны на нормах законодательства о налогах и сборах.
       Учитывая  изложенное  и  руководствуясь  статьями 299, 301, 304
   Кодекса, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
   
                               определил:
   
       1.  Передать  в  Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации  дело  N  А40-69118/05-87-620  Арбитражного  суда  города
   Москвы  для  пересмотра  в  порядке  надзора постановления Девятого
   арбитражного  апелляционного  суда  от  24.11.2006  и постановления
   Федерального  арбитражного суда Московского округа от 21.05.2007 по
   тому же делу.
       2.  Направить копии определения, заявления и прилагаемых к нему
   документов лицам, участвующим в деле.
       3.  Предложить  лицам, участвующим в деле, представить отзывы в
   Президиум   Высшего   Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  на
   заявление  о  пересмотре  судебного  акта  в  порядке  надзора до 1
   октября 2007 г.
   
                                            Председательствующий судья
                                                            Н.Г.ВЫШНЯК
   
                                                                 Судья
                                                            О.А.НАУМОВ
   
                                                                 Судья
                                                          В.М.ТУМАРКИН
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное