Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
А.С.МИШАРИН
20 декабря 1999 г. N ЦЗТ-727
Согласовано
Президиумом ЦК
Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей
Постановление
от 15 декабря 1999 г. N 13.63
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВАГОНЕ ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает задачи и
порядок работы вагона охраны труда (далее по тексту - вагон),
направленные на оздоровление и улучшение условий труда, внедрение
современных средств индивидуальной и коллективной защиты и
обеспечение санитарно-гигиенических норм.
1.2. На каждой железной дороге должен быть вагон охраны труда.
1.3. Персонал вагона находится в непосредственном подчинении и
работает под руководством начальника Службы (отдела) охраны труда
железной дороги (далее по тексту - Службы).
1.4. Персонал вагона в составе начальника вагона и инженера по
охране труда назначается руководством железной дороги по
представлению начальника Службы из специалистов, имеющих опыт
практической работы на производстве и по охране труда, по
согласованию с Управлением заработной платы и охраны труда МПС
России и дорожным профсоюзным комитетом.
Обслуживающие вагон проводники назначаются начальником
пассажирского вагонного депо (Дирекции) и находятся в оперативном
подчинении начальника вагона.
Персонал вагона должен пройти обучение и проверку знаний по
охране труда с выдачей удостоверения установленной формы, которое
должен иметь при себе во время работы вагона.
1.5. Работа персонала вагона направлена на обучение безопасным
методам и приемам выполнения работ, повышение квалификации
работников, пропаганду передового опыта в области охраны труда,
соблюдение законодательства Российской Федерации о труде,
профилактику производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.
1.6. Ответственность за организацию работы вагона возлагается
на начальника Службы.
1.7. Работа вагона осуществляется по годовому и квартальным
планам с графиком выездов, разработанным Службой, и утвержденным
главным инженером железной дороги.
1.8. Руководители отделений, предприятий железной дороги
заблаговременно извещаются о сроках прибытия вагона.
1.9. На каждом отделении железной дороги должны быть
определены специально оборудованные места стоянки вагона,
обеспечивающие обязательное подключение вагона к электрической и
телефонной сетям, безопасность персонала и работников при проходе
и в процессе обучения.
1.10. По окончании работы вагона на участке отделения железной
дороги проводится итоговое совещание у руководства отделения с
участием руководителей отделов отделения железной дороги,
представителей профсоюзных организаций с информацией о результатах
проведенных работ с последующим изданием приказа по отделению с
указанием конкретных мер и сроков устранения обнаруженных
недостатков и нарушений, внедрения положительного опыта других
предприятий, новых средств коллективной и индивидуальной защиты,
способствующих улучшению условий и безопасности труда.
1.11. Запрещается использование вагона не по назначению.
2. Задачи персонала вагона
2.1. Персонал вагона охраны труда:
2.1.1. Организует, проводит мероприятия по пропаганде и
внедрению передового опыта работников железнодорожного транспорта
по охране труда.
2.1.2. Проводит проверку организации работы и состояния охраны
труда на предприятиях, в организациях и учреждениях железной
дороги.
2.1.3. Оказывает методическую помощь в организации обучения и
проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и
работников предприятий, организаций и учреждений железной дороги.
2.1.4. Проводит консультации (беседы) с руководителями,
специалистами и профсоюзным активом по вопросам охраны труда и
законодательства Российской Федерации о труде.
2.1.5. Подготавливает информационные материалы по охране труда
(состояние охраны труда, технические средства безопасности, новые
средства индивидуальной защиты, передовой опыт по охране труда и
др.).
2.1.6. Организует и проводит лекции, демонстрацию кино- и
видеофильмов, наглядных пособий, макетов, измерительных приборов,
средств индивидуальной защиты.
2.1.7. Организует ознакомление работников и специалистов с
системой обучения и проверки знаний по охране труда на
компьютерах.
3. Персонал вагона имеет право
3.1. Посещать беспрепятственно с сопровождающим лицом
предприятия железной дороги.
3.2. Требовать прекращения работы на объектах, механизмах и с
инструментом, если это угрожает здоровью и жизни работающих, а
также при применении опасных и неправильных приемов труда.
3.3. Вносить руководителям предприятий и отделения железной
дороги предложения о привлечении к ответственности нарушителей
правил внутреннего распорядка и требований охраны труда в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Пользоваться бесплатно для служебной надобности
телефонной и телеграфной связью МПС России, а также постельными
принадлежностями вагона.
4. Персонал вагона обязан
3.1. Знать Кодекс законов о труде Российской Федерации в
области охраны труда, Федеральный закон "Об основах охраны труда в
Российской Федерации", нормативные правовые акты Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
Министерства труда и социального развития Российской Федерации по
вопросам охраны труда, нормативные правовые акты МПС России и
железной дороги по охране труда и иные нормативные акты в этой
области.
3.2. Изучать, обобщать и пропагандировать безопасные приемы
выполнения работ с использованием наглядных пособий, имеющихся в
вагоне.
3.3. Оказывать методическую помощь работникам предприятий,
учреждений и организаций железной дороги в организации работы по
охране труда.
3.4. Следить за наличием в вагоне наглядных пособий по охране
труда (модели, макеты, плакаты, альбомы и др.), периодически их
пополнять и обновлять.
3.5. Обеспечивать по поручению начальника вагона своевременную
подготовку вагона к очередному выезду.
3.6. Нести материальную ответственность за все оборудование и
имущество, находящееся в вагоне.
3.7. Вести журналы учета работы вагона, замечаний и
предложений, а также журнал посещаемости. Разрабатывать годовой и
квартальный планы работы вагона.
3.8. Составлять тематику лекций, консультаций, семинаров и
организовывать работу лекторов и консультантов.
3.9. Составлять справки, отчеты о проделанной работе по
каждому выезду, а также годовой отчет.
3.10. Оформлять заявки на прицепку вагона к поездам.
4. Начальник вагона несет ответственность за соблюдение
персоналом, проводниками трудовой дисциплины, охраны труда,
пожарной безопасности и технически исправное состояние
оборудования вагона.
Положение об организации работы персонала вагона охраны труда
на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве,
утвержденное МПС СССР 25.08.65 N ЦЗТ/2422 и Минтрансстроем СССР
20.08.65 N П-1028 на федеральном железнодорожном транспорте не
применяется.
|