СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. N 5/43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СТАТИСТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Для осуществления полномочий по организации сбора
статистических показателей, характеризующих состояние экономики и
социальной сферы Наро-Фоминского муниципального района, и
обеспечения органов местного самоуправления статистической
информацией, необходимой для изучения социально-экономических
явлений, происходящих на территории Наро-Фоминского муниципального
района, в целях осуществления комплексного развития муниципальной
территории и управления муниципальным образованием Наро-Фоминский
муниципальный район, руководствуясь ст. 15, 34, 37, 41
Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 N 131-ФЗ, на основании ст. 25, 30 Устава
Наро-Фоминского муниципального района Совет депутатов
Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об Управлении статистики администрации
Наро-Фоминского муниципального района в целом (прилагается).
2. Опубликовать решение с приложением в районной газете
"Основа".
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня
официального опубликования в районной газете "Основа".
Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 29 июня 2007 г. N 5/43
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СТАТИСТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Управление статистики администрации Наро-Фоминского
муниципального района (далее - Управление) в соответствии с
Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области
создано для осуществления полномочий по организации сбора
статистических показателей, характеризующих состояние экономики и
социальной сферы Наро-Фоминского муниципального района, и
обеспечения органов местного самоуправления статистической
информацией, необходимой для изучения социально-экономических
явлений, происходящих на территории Наро-Фоминского муниципального
района, в целях осуществления комплексного развития муниципальной
территории и управления муниципальным образованием.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество, закрепленное на
праве оперативного управления, печать со своим наименованием,
штампы и фирменные бланки.
Управление является функциональным органом администрации
Наро-Фоминского муниципального района и имеет статус
муниципального учреждения.
Работники Управления, осуществляющие свою деятельность на
постоянной основе на должностях муниципальной службы по
обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления
и должностных лиц, являются муниципальными служащими. Для
технического обеспечения деятельности органов местного
самоуправления в штатное расписание Управления могут включаться
должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
законодательством Московской области, Уставом Наро-Фоминского
муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными
нормативными правовыми актами.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с государственными органами, государственными
учреждениями и предприятиями, органами местного самоуправления
Наро-Фоминского муниципального района, органами местного
самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав
муниципального района, учреждениями и предприятиями и иными
организациями.
1.5. Юридический (почтовый) адрес Управления статистики
администрации Наро-Фоминского муниципального района: 143306,
Московская область, г. Наро-Фоминск, улица Профсоюзная, д. 39а.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение единой политики в сфере формирования
статистической информации на территории муниципального
образования.
2.2. Формирование на основании форм государственной отчетности
сводных (месячных, квартальных, годовых) статистических
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной
сферы Наро-Фоминского муниципального района.
2.3. Исследование статистических показателей для формирования
базы данных для расчетов прогнозов социально-экономического
развития и разработки бюджетов муниципальных образований.
3. Полномочия Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление
осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует сбор, обработку и обобщение показателей
отчетных данных органов местного самоуправления и организаций,
характеризующих экономическое положение и состояние сфер района.
3.2. Предоставляет статистические показатели заинтересованным
пользователям.
3.3. Участвует в установленном законодательством порядке в
подготовке и представлении информации в государственные
информационные ресурсы РФ и информационные системы Московской
области, а также получает информацию из указанных ресурсов и
систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Обеспечивает органы местного самоуправления сводной и
выборочной статистической информацией по направлениям
экономической деятельности.
3.5. Организует сплошное обследование, сбор и обработку
показателей субъектов малого предпринимательства в соответствии с
методическими указаниями Росстата.
3.6. Запрашивает в установленном законодательством порядке у
федеральных, государственных и муниципальных органов, предприятий,
организаций, учреждений всех форм собственности материалы,
необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление.
3.7. Осуществляет сбор и обработку статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципальных образований, в форме Паспорта муниципального
образования, утвержденного главой муниципального образования.
3.8. Заключает в пределах своей компетенции договоры на
поставку информационных и статистических материалов.
3.9. Проводит статистические исследования в
социально-экономической сфере, на основании которых организует
дополнительный сбор и обработку статистических показателей,
характеризующих уровень жизни, производственный и
научно-технический потенциал, правопорядок и другие социально
значимые вопросы.
3.10. Организует статистические наблюдения с целью выработки
рекомендаций на основе статистического наблюдения для органов
местного самоуправления поселений в привлечении, размещении
хозяйствующих субъектов и социальной инфраструктуры на территориях
городских и сельских поселений.
3.11. Организует проведение муниципальных статистических
наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной
статистической методологией.
3.12. Согласовывает и разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросам, связанным с созданием и ведением
муниципальных информационных систем и ресурсов, в части
обязательного применения статистических показателей.
3.13. Обеспечивает юридические лица, их представительства и
филиалы, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, бланками форм и инструкциями по
их заполнению, необходимыми для проведения муниципальных
статистических наблюдений.
3.14. Участвует в организации и проведении Всероссийских
переписей.
3.15. В целях обеспечения равного доступа к статистической
информации всех заинтересованных пользователей организует выпуск
информационно-аналитических материалов.
3.16. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям
развития муниципальной статистики, их организационно-техническому,
финансовому и кадровому обеспечению.
3.17. Проводит в средствах массовой информации разъяснительную
работу по вопросам, связанным с муниципальными статистическими
наблюдениями и статистической информацией.
3.18. Содействует органам государственной статистики и
получает от них необходимые статистические данные.
3.19. Разрабатывает, утверждает методические материалы и
рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством иные
полномочия, отнесенные к компетенции Управления.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который
назначается на должность и освобождается от должности
распоряжением главы Наро-Фоминского муниципального района в
порядке, установленном нормативно-правовым актом муниципального
района.
4.2. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет
его в суде, в органах муниципальной и государственной власти, в
отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами;
- несет персональную ответственность за выполнение Управлением
возложенных на него задач и полномочий;
- организует подбор и расстановку кадров в Управлении;
- организует выполнение работниками Управления постановлений,
распоряжений главы Наро-Фоминского муниципального района и его
заместителей;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- открывает лицевой счет Управления, распоряжается средствами,
находящимися на этом счете, в соответствии с законодательством;
- направляет запросы и обращения к юридическим и физическим
лицам по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
- организует прием запросов и обращений от юридических и
физических лиц и своевременное их разрешение;
- ведет прием граждан и представителей юридических лиц;
- принимает решения по обеспечению внутренней
финансово-хозяйственной деятельности Управления согласно смете
расходов на его содержание, направляет главе Наро-Фоминского
муниципального района предложения по структуре и штатному
расписанию Управления;
- принимает решения по премированию работников, применяет меры
поощрения, налагает взыскания на работников Управления;
- проводит мероприятия по повышению профессиональной
квалификации работников Управления;
- обеспечивает соблюдение требований законодательства по
охране труда, создание здоровых и безопасных условий труда для
работников Управления;
- участвует в совещаниях, проводимых главой Наро-Фоминского
муниципального района, должностными лицами администрации
Наро-Фоминского муниципального района, государственными органами
по вопросам деятельности Управления;
- организует взаимодействие с исполнительными органами
государственной власти и органами местного самоуправления
поселений по вопросам своей компетенции;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в
пределах его компетенции;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
Наро-Фоминского муниципального района и должностных лиц проекты
нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию
муниципального законодательства, иные предложения по вопросам
деятельности Управления;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области, нормативными актами органов
местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.
5. Имущество и финансирование деятельности Управления
5.1. Управление финансируется за счет средств бюджета
Наро-Фоминского муниципального района.
5.2. Имущество за Управлением закрепляется на праве
оперативного управления соответствующими документами, является
муниципальной собственностью и отражается в самостоятельном
балансе Управления.
5.3. Контроль за использованием Управлением выделяемых ему
бюджетных средств осуществляет Финансовое управление администрации
Наро-Фоминского муниципального района.
6. Ликвидация и реорганизация Управления
6.1. Прекращение деятельности Управления, ликвидация
Управления может осуществляться на основании решения Совета
депутатов Наро-Фоминского муниципального района на условиях и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством, в виде его
ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения,
преобразования).
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами Управления.
6.3. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
|