Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МО ОТ 11.04.2007 N 10/7 О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 РЕШЕНИЕ
                       от 11 апреля 2007 г. N 10/7
   
            О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                      КОМПЛЕКСА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
   
       Рассмотрев    представленный   администрацией   города   проект
   Концепции  реформирования  жилищно-коммунального  комплекса  города
   Дзержинский, Совет депутатов решил:
       1.  Принять  I  этап  (разделы  1-4)  Концепции  реформирования
   жилищно-коммунального комплекса города Дзержинский (прилагается).
       2. Направить Концепцию (I этап) главе города для подписания.
       3.  Опубликовать  I  этап  Концепции  после подписания в газете
   "Угрешские вести".
       4.   В  течение  двух  недель  администрации  города  принимать
   замечания    и    предложения    граждан   в   развитие   Концепции
   реформирования жилищно-коммунального комплекса города Дзержинский.
   
                                                   Председатель Совета
                                                         В.Н. Вершинин
   
   
   
   
   
                                                               Принята
                                             решением Совета депутатов
                                         городского округа Дзержинский
                                                    Московской области
                                           от 11 апреля 2007 г. N 10/7
   
                                КОНЦЕПЦИЯ
             РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
                           ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящая Концепция разработана в соответствии с:
       - Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ);
       - Гражданским кодексом Российской Федерации;
       -   Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
   Федерации";
       -    Федеральным    законом   от   14.11.2002   N   161-ФЗ   "О
   государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
       -  Федеральным  законом  от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных
   обществах";
       -  Федеральным  законом  от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации
   государственного и муниципального имущества";
       -  Программой  Правительства Московской области "Реформирование
   и  модернизация  жилищно-коммунального комплекса Московской области
   на    период    2006-2010    гг.",    утвержденной   постановлением
   Правительства   Московской   области  от  08.02.2006  N  75/52  "Об
   утверждении     Программы    Правительства    Московской    области
   "Реформирование   и  модернизация  жилищно-коммунального  комплекса
   Московской области на период 2006-2010 гг.";
       -  Законом  РФ  "О  защите  прав  потребителей" от 07.02.1992 N
   2300-1;
       -   Уставом   муниципального   образования   "Городской   округ
   Дзержинский".
       1.2.   В   соответствии   со   ст.   161   ЖК   РФ   управление
   многоквартирным   домом   должно   обеспечивать   благоприятные   и
   безопасные   условия   проживания  граждан,  надлежащее  содержание
   общего   имущества   в   многоквартирном   доме,  решение  вопросов
   пользования    указанным   имуществом,   а   также   предоставление
   коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
       1.3.  Собственники  помещений  в  многоквартирном  доме обязаны
   выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
       -   непосредственное   управление  собственниками  помещений  в
   многоквартирном доме;
       -  управление  Товариществом  собственников  жилья  (ТСЖ)  либо
   жилищным  кооперативом  или иным специализированным потребительским
   кооперативом (Товарищество);
       - управление управляющей организацией.
       1.4.  Непосредственное  управление  собственниками  помещений в
   многоквартирном  доме  может  быть  применено в домах, в которых не
   более  8-12  квартир.  В этом случае каждый собственник помещения в
   многоквартирном   доме   обязан   будет   самостоятельно  заключать
   договоры с энергоснабжающими и обслуживающими организациями.
       1.5.   Товариществом   признается  некоммерческая  организация,
   объединение  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме для
   совместного   управления   комплексом   недвижимого   имущества   в
   многоквартирном  доме,  обеспечения  эксплуатации  этого комплекса,
   владения,  пользования и в установленных законодательством пределах
   распоряжения  общим  имуществом  в многоквартирном доме (ст. 135 ЖК
   РФ).
       1.6.    Управляющая    организация    -    организация    любой
   организационно-правовой  формы,  которой  по  решению собственников
   объекта  жилищного  фонда  переданы  на  основании соответствующего
   договора   в   управление   объекты   жилищного   фонда   в   целях
   осуществления его эффективного управления.
       1.7.  Администрация  города  оказывает  консультационные услуги
   собственникам  помещений  многоквартирного  дома  в  выборе способа
   управления многоквартирным домом.
       В   целях  создания  условий  для  управления  многоквартирными
   домами органы местного самоуправления:
       1)  обеспечивают  равные  условия  для деятельности управляющих
   организаций независимо от организационно-правовых форм;
       2)  могут  предоставлять  управляющим  организациям,  ТСЖ  либо
   Товариществам    бюджетные    средства    на   капитальный   ремонт
   многоквартирных домов;
       3)    содействуют    повышению    уровня    квалификации   лиц,
   осуществляющих  управление  многоквартирными  домами, и организации
   обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
       Органы   местного   самоуправления  и  управляющие  организации
   обязаны  предоставлять  гражданам  по  их  запросам  информацию  об
   установленных  ценах  и  тарифах на услуги и работы по содержанию и
   ремонту  многоквартирных  домов и жилых помещений в них, о размерах
   оплаты  в  соответствии  с  этими  ценами  и тарифами, об объеме, о
   перечне  и  качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также
   о   ценах  и  тарифах  на  предоставляемые  коммунальные  услуги  и
   размерах оплаты этих услуг.
       1.8.  В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 29.12.2006 N
   251-ФЗ   "О   внесении   изменений  в  Жилищный  кодекс  Российской
   Федерации  и  статью  18 Федерального закона "О введении в действие
   Жилищного    кодекса    Российской   Федерации"   органы   местного
   самоуправления   в   период  с  01.01.2007  до  01.05.2008  обязаны
   провести  открытый  конкурс по выбору управляющей организации, если
   собственниками  помещений  в  многоквартирном доме до 01.01.2007 не
   выбран  способ управления многоквартирным домом или принятое такими
   собственниками  решение о выборе способа управления многоквартирным
   домом  не  было  реализовано (часть 1 ст. 18 Федерального закона от
   29.12.2004  N  189-ФЗ  "О  введении  в  действие  Жилищного кодекса
   Российской Федерации" с учетом принятых изменений).
       Открытый   конкурс   по   выбору  управляющей  организации  для
   управления   многоквартирным   домом   должен   быть   проведен   в
   соответствии  с  постановлением  Правительства Российской Федерации
   от   06.02.2006   N  75  "О  порядке  проведения  органом  местного
   самоуправления    открытого    конкурса   по   отбору   управляющей
   организации для управления многоквартирным домом".
       1.9.  Собственники  помещений  в  многоквартирном  доме  вправе
   выбрать  и  изменить  в  любое  время  на  основании решения общего
   собрания  способ  управления  многоквартирным домом (часть 3 статьи
   161  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  с  учетом  принятых
   изменений  от  29.12.2006 N 251-ФЗ). Момент принятия такого решения
   Жилищным  кодексом  Российской  Федерации  и Федеральным законом от
   29.12.2004  N  189-ФЗ  "О  введении  в  действие  Жилищного кодекса
   Российской  Федерации"  не  ограничивается.  Такое  решение  общего
   собрания  может  быть  принято,  в частности, и после 1 января 2007
   года   как   до,   так   и   после   объявления   органом  местного
   самоуправления  открытого  конкурса, а также в период до завершения
   конкурса.
       1.10.   Управляющие   организации   организуют  свою  работу  в
   соответствии      с      принятой      в      городе     программой
   "Энергоресурсосбережение   в   жилищно-коммунальном   хозяйстве  г.
   Дзержинский на 2006-2008 гг.".
   
                  2. Цели и задачи разработки Концепции
   
       2.1. Цели разработки Концепции:
       2.1.1.    Выработка    единого    подхода    к   реформированию
   жилищно-коммунального    комплекса    города   в   соответствии   с
   требованиями   Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  с  учетом
   сложившейся  структуры  управления  и  обслуживания многоквартирных
   домов.
       2.1.2.  Создание для каждого собственника многоквартирных домов
   условий   по  реализации  его  прав  на  выбор  способа  управления
   многоквартирным домом.
       2.2. Задачи разработки Концепции:
       2.2.1.  Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных
   услуг.
       2.2.2.  Повышение ответственности собственников жилых помещений
   за  содержание  принадлежащего  им общего имущества многоквартирных
   домов.
       2.2.3.   Формирование   современной  системы  управления  жилым
   фондом.
       2.2.4.    Создание   условий,   обеспечивающих   открытость   и
   прозрачность в деятельности управляющих компаний.
       2.2.5.  Создание  условий для уменьшения затрат на обслуживание
   и предоставление коммунальных услуг.
   
                        3. Объект реформирования
   
       3.1. На основании статистических данных за 2005 год:
       - общее количество многоквартирных домов - 231;
       -  общая  площадь жилых помещений в многоквартирных домах - 966
   тыс. кв. м;
       -  количество  многоквартирных  домов, находящихся в управлении
   ТСЖ, - 2 ("На Лесной", "Угрешская 30");
       -  количество  многоквартирных  домов, находящихся в управлении
   ЖСК, - 10 (ЖСК: "Заря", "Прогресс-1", "Прогресс-2", "Очаг");
       -  общая  площадь  жилых  помещений  в  многоквартирных  домах,
   находящихся в управлении ТСЖ и ЖСК, - 92,6 тыс. кв. м;
       -  общая  площадь  жилых  помещений  в  многоквартирных  домах,
   находящихся  в  частной собственности (по состоянию на 01.01.2007),
   -  718,4  тыс.  кв.  м, в т.ч. в собственности граждан - 708,7 тыс.
   кв. м, а 9,7 тыс. кв. м - в собственности юридических лиц;
       -  общая  площадь  жилых  помещений  в  многоквартирных  домах,
   находящихся   в   муниципальной   собственности  (по  состоянию  на
   01.01.2007), - 276,9 тыс. кв. м;
       -  общая  площадь  нежилых  помещений  в многоквартирных домах,
   находящихся в частной собственности, - 11304 кв. м;
       -  общая  площадь  нежилых  помещений  в многоквартирных домах,
   находящихся в муниципальной собственности, - 9625 кв. м;
       -    количество    многоквартирных    домов,   находящихся   на
   обслуживании ДМУП "РОСС", - 147;
       -    количество    многоквартирных    домов,   находящихся   на
   обслуживании ДМУП "ОЖИКОМ", - 73.
       3.2.  В  настоящее  время  функцию  управления многоквартирными
   домами,   в   том   числе   и   принадлежащими   ЖСК,  осуществляет
   подразделение   администрации   города   -   управление  городского
   хозяйства (УГХ).
       3.3.  Существующие  договорные отношения в жилищно-коммунальном
   комплексе представлены на рис. 1 (не приводится).
       3.4.  Существующие  финансовые  потоки  в  жилищно-коммунальном
   комплексе представлены на рис. 2 (не приводится).
   
                 4. Реформирование жилищно-коммунального
                        комплекса на первом этапе
   
       4.1.    Первый    этап   реформирования   жилищно-коммунального
   комплекса  проводится  с целью: приведения системы управления его в
   соответствие    с   требованиями   Жилищного   кодекса   Российской
   Федерации,   реализации   прав  собственников  помещений  на  выбор
   способа    управления   многоквартирным   домом   и   максимального
   сохранения  положительного  опыта  взаимодействия  всех предприятий
   города   по   жилищно-коммунальному   обслуживанию  многоквартирных
   домов.
       4.2.    Работы    по    реформированию    системы    управления
   жилищно-коммунального  комплекса  города  необходимо разбить на три
   периода:
       4.2.1. В течение первого периода (до 01.07.2007) необходимо:
       а)  разработать  и  вынести  на  рассмотрение  Совету депутатов
   города    Дзержинский    Положение    об   организации   управления
   многоквартирными  домами, порядке отбора и передачи многоквартирных
   домов  муниципального  жилищного  фонда  в  управление  управляющим
   организациям  на  территории  муниципального образования "Городской
   округ Дзержинский";
       б)  разработать  и  принять методические рекомендации по выбору
   способа управления многоквартирными домами;
       в)  провести  паспортизацию жилищного фонда по форме приложения
   1  к  Правилам проведения органом местного самоуправления открытого
   конкурса   по   отбору   управляющей   организации  для  управления
   многоквартирным  домом,  утвержденным  постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  06.02.2006  N  75  "О порядке проведения
   органом   местного  самоуправления  открытого  конкурса  по  отбору
   управляющей организации для управления многоквартирным домом";
       г)  создать  реестр учета муниципальной и частной собственности
   по всем домам независимо от способа управления;
       д)  исключить  приватизированное  жилье  и недвижимое имущество
   юридических и физических лиц из муниципальной казны;
       е)  провести  работы по формированию границ земельных участков,
   занятых    многоквартирными    домами,    и   их   государственному
   кадастровому   учету   в   соответствии  с  Положением  (порядком),
   принятым Советом депутатов;
       ж)  провести  работы по установлению и оформлению обременений и
   сервитутов на земельные участки, занятые многоквартирными домами;
       з)  разработать  и  внедрить программный комплекс "квартплата",
   обеспечивающий  возможность учета поступления платежей населения за
   жилищно-коммунальные  услуги  отдельно  по  каждому  дому  и  видам
   услуг;
       и)   разработать   и   принять   примерный  договор  управления
   многоквартирным домом.
       4.2.2.  В  течение  второго  периода с 01.07.2007 по 30.12.2007
   необходимо:
       а)  создать  муниципальные  унитарные предприятия по управлению
   многоквартирными    жилыми   домами   и   муниципальные   унитарные
   предприятия по обслуживанию многоквартирных домов;
       б)  внести  изменения  в  Положение  об  управлении  городского
   хозяйства администрации города Дзержинский;
       в)   инициировать   администрацией  города  как  представителем
   собственника     (муниципалитета)    неприватизированных    квартир
   проведение  общих собраний собственников помещений многоквартирного
   дома по выбору способа управления;
       г)  подготовить типовые договоры между управляющей организацией
   и   обслуживающими   предприятиями  с  целью  начала  управления  и
   обслуживания   многоквартирных   домов   с   01.01.2008,  на  общих
   собраниях которых выбран этот способ управления;
       д)   разработать   Положение   по   передаче   и   контролю  за
   использованием    финансовых   ресурсов   из   городского   бюджета
   управляющим  организациям,  ТСЖ,  ЖСК  на  проведение  капитального
   ремонта    многоквартирных   домов;   Положение   о   компенсациях,
   предоставляемых  жителям  города,  льготах  и  субсидиях  на оплату
   жилых   помещений   и  коммунальных  услуг.  Положения  вынести  на
   рассмотрение Совету депутатов;
       е)  подготовить  комплект  документации  по проведению открытых
   конкурсов  по  выбору  управляющей  организации  в  тех  домах, где
   собственники  помещений не выбрали или не реализовали свое право на
   выбор способа управления многоквартирным домом.
       4.2.3.  В  течение  третьего периода с 01.01.2008 по 01.05.2008
   необходимо   провести   открытые  конкурсы  по  выбору  управляющей
   организации  для управления многоквартирным домом, где собственники
   помещений  не  выбрали  или  не  реализовали  свое  право по выбору
   способа   управления   многоквартирным   домом.   Открытый  конкурс
   проводится  в  соответствии с Правилами проведения органом местного
   самоуправления    открытого    конкурса   по   отбору   управляющей
   организации  для  управления  многоквартирным  домом, утвержденными
   постановлением  Правительства  Российской Федерации от 06.02.2006 N
   75  "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого
   конкурса   по   отбору   управляющей   организации  для  управления
   многоквартирным домом".
       4.3.  ДМУП "РОСС" и ДМУП "ОЖИКОМ" преобразовать в муниципальные
   управляющие   компании   (МУП   УК)   и  наделить  соответствующими
   функциями   путем   внесения   изменений  в  уставы,  что  позволит
   сохранить  контроль  и управляемость этими организациями со стороны
   муниципалитета,  а  именно: участие в формировании производственных
   и   финансовых   планов,  в  решениях  по  кадровым  вопросам  и  в
   реализации инвестиционных проектов.
       4.4.  МУП  УК "РОСС" и МУП УК "ОЖИКОМ" могут заключать договоры
   с предприятиями по жилищному обслуживанию многоквартирных домов.
       4.5.  Структура  договорных  отношений  в  жилищно-коммунальном
   комплексе  после  первого этапа реформирования представлена на рис.
   3 (не приводится).
       4.6.  С  целью  обеспечения  гарантий  собственникам  помещений
   многоквартирных  домов  по сохранности денежных средств, уплаченных
   за  коммунальные  услуги,  необходимо  реализовать схему финансовых
   потоков в соответствии с рис. 4 (не приводится).
       При  этом управляющая организация должна заключать тройственные
   договоры:   управляющая   организация   -   ДМУП  "Угрешасервис"  -
   предприятие коммунальных услуг.
       4.7.    С    целью    недопущения    потери   управляемости   в
   жилищно-коммунальном   комплексе   необходимо  сохранить  в  полном
   объеме функции ДМУП "Угрешасервис".
       4.8.    Администрации    города    целесообразно    разработать
   предложения  по  сохранению денежных средств, собираемых ежемесячно
   управляющими   организациями  на  проведение  капитального  ремонта
   многоквартирных   домов,   и   мобильности   их  использования  при
   капитальном    ремонте    конкретного   многоквартирного   дома   с
   последующим  возмещением  собственниками  этого дома разности между
   конкретной   стоимостью   капитального   ремонта   и   накопленными
   денежными средствами.
       4.9.  В целях обеспечения общественного контроля за качеством и
   количеством  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  в каждом
   многоквартирном   доме   решением   общего  собрания  собственников
   помещений    многоквартирного    дома   избирается   уполномоченный
   представитель собственников этого дома из их числа.
   
                                                          Глава города
                                                         А.Н. Плешаков
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное