ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 октября 2007 г. N 12665/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой
Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление
открытого акционерного общества "Каскад-энерго" о пересмотре в
порядке надзора решения от 11.04.2007, постановления суда
апелляционной инстанции от 09.06.2007 Арбитражного суда
Кемеровской области по делу N А27-1329/2007-3 и постановления
Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от
28.08.2007 по тому же делу по иску открытого акционерного общества
"Каскад-Энерго" к муниципальному предприятию "Спецавтохозяйство"
об урегулировании разногласий по договору,
установил:
решением суда первой инстанции от 11.04.2007 исковые
требования удовлетворены частично: пункт 3.2 договора от
22.11.2006 N 22 принят в редакции ответчика: "объем работ,
стоимость работ и сумма ежемесячной оплаты определяются по
договорной цене согласно расчету: 1 куб. метр - 45 рублей 60
копеек, НДС не предусмотрен..." и далее по тексту.
Пункты 3.3, 3.3.1, 3.3.2 исключены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.06.2007 и
постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского
округа от 28.08.2007 решение от 11.04.2007 оставлено без
изменения.
В заявлении о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке
надзора заявитель - открытое акционерное общество "Каскад-Энерго"
ссылается на то, что судами в основу принятых судебных актов
положено решение Анжеро-Судженского городского совета народных
депутатов от 22.09.2006 N 626, принятого на основании
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2004 N
89, которое утратило силу 29.08.2006, то есть до принятия решения,
в связи с чем решение не основано на законе, и установленные в нем
тарифы не могут быть применены.
Рассмотрев материалы надзорного производства и доводы
заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований,
предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 2 Федерального
закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и
услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - подлежат
регулированию в соответствии с названным Федеральным законом.
Пунктом 7 части 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что органы
местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с
предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта
Российской Федерации для соответствующего муниципального
образования, тарифы на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на
подключение.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены правом
устанавливать тарифы.
Решением Анжеро-Судженского городского совета народных
депутатов от 22.09.2006 N 626 установлены тарифы на услуги,
оказываемые ответчиком по содержанию полигона ТБО на 2007 год, для
прочих организаций - 45,6 руб. за 1 куб. м.
Принимая пункт 3.2 договора в редакции ответчика, суды
исходили из того, что истец по своей организационно-правовой форме
является открытым акционерным обществом и коммерческой
организацией, указанная ответчиком цена работ за 1 куб. м
соответствует установленному в названном решении тарифу для прочих
потребителей. К иным абонентам, указанным в решении, истец не
относится.
Доводы заявителя о том, что решение от 22.09.2006 N 626 "Об
утверждении тарифов на услуги МП "Спецавтохозяйство", принятое на
основании Постановления Правительства Российской Федерации от
17.02.2004 N 89, утратившего силу 29.08.2006, не основано на
законе, отклоняется, поскольку ссылка на это постановление в
преамбуле решения, принятого уполномоченным органом в пределах его
компетенции, не оспоренного и не отмененного в установленном
порядке, не свидетельствует о его незаконности.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии
оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Таких оснований судом не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Судебная коллегия
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дела N А27-1329/2007-3 Арбитражного суда Кемеровской
области для пересмотра в порядке надзора решения от 11.04.2007,
постановления суда апелляционной инстанции от 09.06.2007 и
постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского
округа от 28.08.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
|