Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА НА 2006-2008 ГОДЫ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 17.01.2006 N 3/06) (РЕД. ОТ 07.06.2007)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду и
   социальным вопросам МО 17 января 2006 г. N 3/06
   ___________________________________________________________________
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
            МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА, СОВЕТОМ
           ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
            ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
                  ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА НА 2006-2008 ГОДЫ
   
                    (в ред. соглашения от 07.06.2007)
   
       Мы,  нижеподписавшиеся  полномочные представители администрации
   города  Звенигорода  (далее - Администрация), Координационный совет
   профессиональных  союзов  города  (далее - Профсоюзы) и объединения
   работодателей    города   Звенигорода   (далее   -   Работодатели),
   руководствуясь    законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством  Московской области, в целях создания необходимых
   условий  для экономического развития города Звенигорода, социальной
   и   правовой   защиты   населения   города,   на  основе  принципов
   социального  партнерства  заключили  трехстороннее соглашение между
   администрацией   города   Звенигорода,   Советом   по   координации
   деятельности    профессиональных    союзов    города   Звенигорода,
   объединениями  работодателей  города  Звенигорода на 2006-2008 годы
   (далее - Соглашение).
       Соглашение     является     правовым     актом,    регулирующим
   социально-трудовые   отношения  и  устанавливающим  общие  принципы
   проведения  согласованной социально-экономической политики в городе
   в 2006-2008 годах.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   коллективных договоров в организациях.
       Стороны  признают необходимым заключение отраслевых соглашений,
   коллективных   договоров   в  организациях  и  обязуются  оказывать
   трудовым     коллективам,    развивающим    принципы    социального
   партнерства,  всестороннее  содействие в решении социально-трудовых
   вопросов.
       Проекты  нормативных  правовых  актов,  затрагивающих важнейшие
   трудовые     и    социально-экономические    интересы    населения,
   предварительно   согласовываются   Сторонами  и  при  необходимости
   рассматриваются    на    заседаниях   трехсторонней   комиссии   по
   регулированию социально-трудовых отношений г. Звенигорода.
       Зафиксированные  в  ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
   средств,   направляемых   на   реализацию  намеченных  мероприятий,
   включаются в местный бюджет на соответствующий финансовый год.
   
               1. В целях обеспечения экономического роста
                          в Московской области
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Способствуют привлечению в экономику города Звенигорода
   финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.2.  Разрабатывают  предложения  по стимулированию реального
   сектора   экономики   с   использованием   рыночных   механизмов  и
   предоставлению  социально  значимым  категориям  налогоплательщиков
   налоговых льгот в соответствии с законодательством.
       1.1.3.   Осуществляют   взаимные   консультации   по   вопросам
   бюджетной   и   налоговой   политики,   составлению   прогнозов   и
   государственных программ социально-экономического развития города.
       1.1.4.  Разрабатывают  меры  по  реализации  системы  земельных
   отношений  в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
   и  законодательством  Московской  области, участвуют в разработке и
   реализации  механизма  возврата  не  используемых  предприятиями по
   прямому назначению земель в собственность города.
       1.1.5.  Способствуют насыщению потребительского рынка основными
   продуктами   питания,  непродовольственными  товарами  и  услугами,
   входящими в состав потребительской корзины.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.  Содействует  развитию потребительского рынка, насыщению
   его качественными товарами и услугами.
       1.2.2.   Оказывает   организационную,   финансовую   и   другую
   поддержку  хозяйствующим  субъектам  с учетом своевременной выплаты
   заработной   платы,  участия  в  системе  социального  партнерства,
   соблюдения  законодательства  о  труде,  обязательств  коллективных
   договоров и соглашений.
       1.2.3.      Содействует     дальнейшему     развитию     малого
   предпринимательства во всех секторах экономики.
       1.2.4.    Обеспечивает   максимально   эффективную   реализацию
   программ социально-экономического развития города.
       1.2.5.   Осуществляет  своевременное  финансирование  работ  по
   строительству  объектов  гражданского,  промышленного  и  дорожного
   строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
       1.2.6.     Содействует    модернизации    жилищно-коммунального
   комплекса  и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ, направленным
   на повышение качества предоставляемых населению услуг.
       1.2.7.   Осуществляет   контроль   за   сохранностью,   целевым
   использованием    муниципального    имущества,    находящегося    в
   хозяйственном   ведении   муниципальных  унитарных  предприятий,  и
   эффективностью его работы.
       В   случае   нестабильной   работы   муниципального  унитарного
   предприятия  принимает  неотложные меры по стабилизации его работы,
   включая   меры   по   привлечению  к  ответственности  руководителя
   предприятия, информирует об этом трудовые коллективы.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют  устойчивой финансово-экономической работе
   организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины.
       1.3.2.    Способствуют    участию   работников   в   управлении
   производством.  Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
   государственными   программами   социально-экономического  развития
   Московской области.
       1.3.3.  Содействуют  росту  производительности  труда, развитию
   производства,    повышению   профессионализма   и   росту   деловой
   активности  работников  через  коллективные  договоры,  соглашения,
   конкурсы, общественные смотры.
       1.3.4.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных  договоров  и  контролируют  их выполнение. Включают в
   коллективные  договоры  мероприятия по повышению производительности
   труда и эффективности производства.
       1.3.5.  В  установленном  порядке  участвуют в работе постоянно
   действующих  комиссий при администрации города Звенигорода согласно
   действующему законодательству.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Принимают  необходимые меры по улучшению экономического
   и  финансового  положения  организаций,  обеспечению стабильности и
   экономического   роста,   обновлению   основных  фондов,  повышению
   производительности     труда,     внедрению    новых    технологий,
   обеспечивающих   выпуск   конкурентоспособной  продукции,  созданию
   дополнительных рабочих мест.
       1.4.2.  Обеспечивают  своевременную  уплату  налогов  и сборов,
   платежей  в  местный  бюджет,  внебюджетные  фонды в соответствии с
   законодательством.
       1.4.3.  Разрабатывают  программы  и осуществляют мероприятия по
   продвижению  продукции  (услуг)  на  российский  и зарубежный рынки
   сбыта.
       1.4.4.   Информируют   работников   о   финансово-хозяйственной
   деятельности  организаций,  принимаемых  мерах  по  стабилизации  и
   развитию    производства.    Предоставляют    Сторонам   Соглашения
   информацию     о    реорганизации,    реформировании,    ликвидации
   организаций.
       1.4.5.     Обеспечивают     профкомам    и    профорганизаторам
   беспрепятственное   получение   информации   по  социально-трудовым
   вопросам,  в том числе о результатах аудиторских проверок профкомам
   и профорганизаторам.
   
            2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
            оплаты труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают
   меры  по  росту  доходов  населения,  повышению  заработной  платы,
   пенсий, социальных выплат.
       2.1.2.   Принимают   меры   по  повышению  минимального  уровня
   заработной  платы до величины прожиточного минимума трудоспособного
   населения, установленного в Московской области.
       2.1.3.  Принимают  в  пределах  своей  компетенции  необходимые
   меры,  направленные  на  восстановление уровня и объемов социальных
   гарантий работникам.
       2.1.4.  Проводят  работу  по  разработке  и  внедрению  системы
   тарифного    регулирования    заработной   платы   в   организациях
   внебюджетного   сектора   экономики.  Рекомендуют  работодателям  и
   профсоюзам   при  заключении  отраслевых  соглашений,  коллективных
   договоров  предусматривать  установление  оптимального  соотношения
   тарифной   и   надтарифной   части  в  структуре  заработной  платы
   работников.
       2.1.5.  Принимают  меры  по  полной ликвидации и предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.6.   Осуществляют   контроль   за   целевым  использованием
   выделенных на заработную плату средств.
       2.1.7.   Развивают  систему  ипотечного  кредитования  в  целях
   повышения доступности приобретения жилья для населения города.
       2.1.8.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков по сравнению с предыдущим годом.
       2.1.9.  Принимают меры по недопущению ликвидации или нецелевому
   использованию  социально-бытовых,  культурных, спортивных и детских
   оздоровительных учреждений всех форм собственности.
       2.1.10.   Проводят   работу,   направленную   на  сохранение  и
   улучшение  здоровья  населения, обеспечение необходимых условий для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.11.  Осуществляют  систематический  контроль за соблюдением
   установленного  уровня  торговых надбавок на лекарственные средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня   наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые  в
   организациях  общественного  питания  всех  форм  собственности при
   общеобразовательных       школах,      организациях      начального
   профессионального   образования,   средних   специальных  и  высших
   учебных заведениях.
       2.1.12.   Принимают   меры  по  своевременному  перечислению  в
   Пенсионный фонд страховых и накопительных средств.
       2.1.13.        Принимают        меры        по       соблюдению
   работодателями-организациями,  находящимися  в различных процедурах
   банкротства,  в  особенности  градообразующими, законодательства об
   обязательном пенсионном страховании своих работников.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.   При   формировании   проекта   местного   бюджета   на
   соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
       -   повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,
   оплачиваемым   по   Единой  тарифной  сетке,  социальных  выплат  и
   компенсаций   в   соответствии   с  нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми актами Московской
   области;
       -  выделение  средств  для  долевого  участия  в  строительстве
   жилья,  предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы,
   нуждающимся в улучшении жилищных условий.
       2.2.2.  Принимает  меры  по  поэтапному  доведению минимального
   уровня  заработной платы в бюджетной сфере до величины прожиточного
   минимума  трудоспособного  населения,  установленного  в Московской
   области.
       2.2.3.   Принимает   меры   для   повышения   заработной  платы
   работникам   учреждений   бюджетной  сферы,  оплата  труда  которых
   осуществляется по Единой тарифной сетке.
       2.2.4.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета.
       2.2.5.   Осуществляет   контроль   за   своевременной  выплатой
   заработной  платы,  принимает соответствующие меры к работодателям,
   допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
       2.2.6.  Осуществляет  контроль  за  соответствием  должностного
   оклада  и  заработной  платы  руководителей муниципальных унитарных
   предприятий   трудовому   договору   и   условиям   оплаты   труда,
   предусмотренным нормативными правовыми актами.
       2.2.7.  Проводит  мониторинг  уровня  жизни  населения  города.
   Обеспечивает  в  установленном  порядке  определение и публикацию в
   средствах  массовой  информации  прожиточного минимума в Московской
   области. Информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
       2.2.8.   Проводит  изменение  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги,  электроэнергию,  газ  1 раз в год перед принятием местного
   бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения области.
       2.2.9.  Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате
   за  содержание,  ремонт,  наем  жилья  и  коммунальные  услуги выше
   уровня,  соответствующего  федеральным  стандартам. Предоставляет в
   установленном   порядке  субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных
   услуг    социально    незащищенным    слоям   населения.   Проводит
   разъяснительную  работу о порядке предоставления жилищных субсидий,
   используя средства массовой информации.
       2.2.10.   Совершенствует   систему   социального   обслуживания
   граждан.
       2.2.11.  Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных
   учреждениях,  в  том  числе  на  формирование  в  них  расходов  на
   проведение мероприятий по охране труда.
       2.2.12.   Сохраняет   практику   невзыскания  с  нанимателей  и
   собственников  жилья  пеней  по  платежам  за  жилье и коммунальные
   услуги  на  период  задержки  выплаты  заработной  платы,  пенсий и
   пособий по безработице.
       2.2.13.  Сохраняет  возможность  наличия  льготного  питания  и
   компенсацию  расходов  на  проезд  пассажирским  транспортом общего
   пользования  работникам  здравоохранения,  образования,  культуры и
   социальной защиты с учетом адресного подхода.
       2.2.14.  Способствует  обеспечению  жильем работников бюджетной
   сферы  и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении
   жилищных  условий, а также рассматривает возможность предоставления
   им  безвозмездных  субсидий на строительство или приобретение жилья
   за счет бюджетных средств.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.  Обеспечивают  защиту  прав и интересов членов профсоюза
   по  вопросу  социально-трудовых отношений, а в области коллективных
   прав  и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
   Соглашению.
       2.3.2.  Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
   труде  работодателями  и  их представителями. Выходят с инициативой
   по   привлечению   к   административной   и   иной  ответственности
   должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
       2.3.3.   В   случаях  нарушения  установленных  сроков  выплаты
   заработной  платы  добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера   оплаты   труда  не  ниже  величины
   прожиточного   минимума   трудоспособного  населения  в  Московской
   области;
       -   повышения   заработной   платы   в  соответствии  с  ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации  потерь  в заработной плате в случае ее
   задержки;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим  на  пенсию  работникам и их семьям
   возможности     пользоваться     объектами    социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5.  Получают  информацию  и  осуществляют  в пределах своих
   полномочий  общественный  контроль  за  начислением и перечислением
   работодателями   страховых  взносов  в  бюджет  Пенсионного  фонда.
   Инициируют   создание   в  организациях  комиссий  по  защите  прав
   застрахованных    лиц    в    системе   обязательного   пенсионного
   страхования.   Участвуют   в  решении  вопросов  негосударственного
   пенсионного обеспечения.
       2.3.6.     Содействуют     реализации    областной    программы
   обязательного  медицинского  страхования.  Осуществляют контроль за
   своевременным  перечислением  страховых  взносов  на  работающее  и
   неработающее население.
       2.3.7.  Участвуют  в подготовке и проведении оздоровления детей
   и  подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских
   оздоровительных учреждениях.
       2.3.8.  Участвуют  в  работе  общественных комиссий по жилищным
   вопросам  при исполнительном органе местного самоуправления в целях
   осуществления  общественного контроля и гласности за постановкой на
   учет   граждан,   нуждающихся   в   улучшении   жилищных   условий,
   соблюдением  очередности  на  получение жилых помещений, а также их
   распределением.
       2.3.9.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за реализацией принятых нормативных правовых актов.
       2.3.10.  Информируют  трудовые  коллективы  об  уровнях средней
   заработной  платы,  размерах  задолженности  по  заработной плате в
   отраслях экономики города, индексах потребительских цен.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Не   допускают   нецелевого   использования   средств,
   предназначенных на оплату труда.
       2.4.2.   Устанавливают   с  01.01.2006  в  организациях  (кроме
   организаций,   финансируемых   из   бюджетов)  минимальный  уровень
   заработной  платы  в размере не ниже величины прожиточного минимума
   трудоспособного  населения  в Московской области. К концу 2007 года
   доводят  минимальный  уровень заработной платы до 5000 (пять тысяч)
   рублей.
   (в ред. соглашения от 07.06.2007)
       2.4.3.   Принимают  меры  по  доведению  в  течение  2006  года
   среднемесячной  заработной  платы  работников  в  размере  не менее
   2,5-3-кратной   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного
   населения,   установленного   в  Московской  области.  Обеспечивают
   доведение   средней   заработной   платы  во  внебюджетном  секторе
   экономики  к  концу  2007  года  до  15100  (пятнадцать  тысяч сто)
   рублей,  в  том  числе  по  субъектам малого предпринимательства не
   менее 9000 (девять тысяч) рублей.
   (в ред. соглашения от 07.06.2007)
       2.4.4.   Не   допускают   без   согласия   работника  внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения  за труд (натуральные выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.5.  Предоставляют  по  запросам соответствующих профсоюзных
   органов   информацию  по  оплате  труда  работников,  информацию  о
   формировании и расходовании фонда оплаты труда.
       2.4.6.   Заключают   коллективные   договоры   в  организациях,
   предусматривая в них:
       -  размеры  тарифной  ставки  1 разряда не ниже установленных в
   отраслевых    соглашениях    (минимальной    заработной   платы   в
   соответствии   с   региональным   (территориальным)   трехсторонним
   соглашением);
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен;
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  денежную  компенсацию за задержку выплаты заработной платы в
   размере  не  ниже  одной  трехсотой действующей на это время ставки
   рефинансирования  Центрального  банка  РФ  от невыплаченных сумм за
   каждый    день   задержки   начиная   со   следующего   дня   после
   установленного   срока   выплаты   по   день  фактического  расчета
   включительно;
       -  положение  о признании времени приостановки работы в связи с
   задержкой  выплаты  заработной платы на срок более 15 дней простоем
   по  вине  работодателя,  если  работник в письменной форме известил
   работодателя  о  начале  приостановки  работы,  и  оплачивают его в
   размере не менее 2/3 средней заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности  и  размеры  компенсаций в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -  оплату  работникам  за  счет средств работодателя пособия по
   временной  нетрудоспособности  (вследствие  болезни  или травмы, за
   исключением  несчастных случаев на производстве) в размере среднего
   заработка за первые два дня нетрудоспособности;
       -   оплату   нерабочих  праздничных  дней  в  размере  среднего
   заработка;
       -  средства  на  социальную  поддержку  работников  и членов их
   семей,   в   том  числе  на  проезд,  жилищно-коммунальные  услуги,
   питание,    приобретение   (строительство)   жилья,   оздоровление,
   приобретение новогодних подарков и другое.
       2.4.7.   Осуществляют   меры   по   сохранению   и  обеспечению
   функционирования   санаториев-профилакториев,   баз  отдыха,  домов
   культуры,   спортивных   сооружений,   детских   оздоровительных  и
   образовательных   учреждений   дополнительного  образования  детей,
   находящихся на балансе организаций.
       2.4.8.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению  в  члены профсоюза. Не увольняют или
   другим  способом  не  наносят ущерб работнику на том основании, что
   он  является  членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время  или  с  согласия  работодателя в
   рабочее время.
       2.4.9.   Принимают   меры   по  своевременному  перечислению  в
   Пенсионный  фонд  страховых  и  накопительных  средств. Информируют
   застрахованных лиц об уплате страховых взносов.
       2.4.10.   В   организациях,   применяющих   упрощенную  систему
   налогообложения,  заключают  договоры  с территориальным отделением
   Фонда  социального  страхования  РФ о добровольной уплате страховых
   взносов   для   обеспечения  работающих  пособиями  по  социальному
   страхованию.
   
         3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
                уровня безработицы, содействия кадровому
                         обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.   Организуют   в  областных  и  муниципальных  средствах
   массовой  информации  информирование  населения  о  состоянии рынка
   труда,   требованиях,   предъявляемых   к  профессии,  возможностях
   трудоустройства  и  профессионального  обучения в областной системе
   профессионального образования.
       3.1.2.  Проводят согласованную политику в области регулирования
   вопросов привлечения иностранной рабочей силы.
       3.1.3.   Содействуют   повышению  престижа  рабочих  профессий,
   квалификации   персонала   организаций,   привлечению  молодежи  на
   производство,  в  том  числе  при  проведении мероприятий Праздника
   труда в Московской области.
       3.1.4.  Принимают  меры  по  реализации  мероприятий  областных
   целевых     программ,    направленных    на    социальную    защиту
   слабозащищенных   категорий   населения   (молодежь,   безработные,
   женщины, инвалиды и т.д.).
       3.1.5.   Принимают   меры   по  реализации  Программы  действий
   Правительства   Московской   области   по  обеспечению  организаций
   области  квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы, утвержденной
   постановлением  Правительства  Московской  области  от 07.04.2004 N
   192/13.
       3.1.6.    Принимают    меры    по   совершенствованию   системы
   профессионального  обучения  и  подготовки  кадров  в  организациях
   области.
       3.1.7.  Участвуют  в  организации  временных  рабочих  мест для
   учащихся  в  период  летних  каникул  и в свободное от учебы время,
   отдавая    приоритеты    подросткам   из   социально   уязвимых   и
   малообеспеченных семей.
       3.1.8.  Разрабатывают  и  осуществляют меры по переподготовке и
   социальной  поддержке  работников  в  условиях проведения процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно   градообразующих.   При   введении   внешнего  управления
   обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
       3.1.9.    Руководствуются   в   случае   массового   увольнения
   работников следующими критериями:
       а)  ликвидация  организации любой организационно-правовой формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  сокращение  численности  или штата работников организации в
   количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.   При   формировании  местного  бюджета  предусматривает
   средства    на    финансирование    мероприятий,    предусмотренных
   муниципальными программами по социальной защите населения.
       3.2.2.  Содействует  созданию новых рабочих мест, в том числе в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений социально-экономического развития.
       3.2.3.   Содействует  расширению  возможностей  трудоустройства
   инвалидов.
       3.2.4.  Изучает  опыт  современных технологий профессионального
   обучения   кадров   и   рекомендует  организациям  внедрять  его  в
   практику.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1.  Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
   труде  при  заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении
   их  существенных  условий,  увольнении,  в  том числе по сокращению
   численности  и  штата работников, предоставлении льгот и гарантий в
   процессе   работы,   а   также   при   реорганизации  и  ликвидации
   организаций.
       3.3.2.  Через  отраслевые  соглашения  и  коллективные договоры
   добиваются  сохранения  рабочих  мест, создания необходимых условий
   для  подготовки,  переобучения и повышения квалификации работников,
   в    том   числе   намечаемых   к   высвобождению,   предоставления
   высвобождаемым  работникам  льгот и компенсаций сверх установленных
   законодательством.
       Участвуют   в   работе   коллегиальных  органов  по  содействию
   занятости  населения, вносят предложения по защите прав работников,
   высвобождаемых    в   результате   реорганизации   или   ликвидации
   организации.
       3.3.3.  Вносят предложения о приостановке решений работодателей
   о  массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований
   трудовых   коллективов   о   приостановке   выполнения  решения  по
   массовому  увольнению  работающих  или поэтапному проведению данной
   работы.
       3.3.4.  Информируют работников организаций города об изменениях
   действующего законодательства.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ,  прогнозирование  и  учет численности
   высвобождаемых   работников,  предоставляют  в  профорганы,  центры
   занятости  населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а
   также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
       3.4.2.  Формируют  социальный  заказ  органам  службы занятости
   населения  для  переподготовки высвобождаемых работников с целью их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.     Взаимодействуют     с     учреждениями    начального
   профессионального   образования   по  вопросам  подготовки  кадров,
   оказывают  помощь  в  укреплении  материально-технической базы этих
   учреждений.   Подготавливают   заказ   на   подготовку   кадров   в
   учреждениях    начального    профессионального    образования   для
   формирования  регионального заказа, предоставляют рабочие места для
   прохождения учащимися производственной практики.
       3.4.4.  Предусматривают  в  коллективных договорах проведение и
   обеспечение  финансирования  в  размере  не менее двух процентов от
   прибыли предприятий, направленного на:
       повышение  квалификации и профессионального уровня персонала, в
   том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
       переподготовку  увольняемых  работников  до  наступления  срока
   расторжения   трудового   договора,   предоставление   им  льгот  и
   компенсаций сверх установленных законодательством.
       3.4.5.    Оказывают    исходя   из   возможностей   организации
   материальную    помощь   семьям   работников,   потерявших   работу
   вследствие  реорганизации,  сокращения штатов организации и т.д. Не
   допускают   сокращения  работников,  в  семье  которых  нет  других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.6.  Принимают  меры  по  обеспечению увольняемых работников
   организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства.
       3.4.7.    Не   допускают   массового   увольнения   работников,
   связанного  с  совершенствованием  организации  труда, ликвидацией,
   реорганизацией,   перепрофилированием   организации  или  частичной
   приостановкой   производства   по   инициативе   работодателя,  без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме  соответствующих профсоюзных органов и проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.8.  Осуществляют  привлечение  и  использование иностранной
   рабочей   силы  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации и Московской области.
   
               4. В целях улучшения условий, охраны труда
                      и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной   политики   в   области  охраны  труда,  признавая
   приоритетным  направлением  своей  деятельности  сохранение жизни и
   здоровья работников.
       4.1.2.   Осуществляют   разработку,   принятие   и   выполнение
   мероприятий,   направленных   на  предупреждение  производственного
   травматизма,  профессиональных  заболеваний,  а также на сокращение
   числа    работников,    занятых    в    условиях,   не   отвечающих
   санитарно-гигиеническим нормам.
       4.1.3.   Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде  и
   распространению  передового  опыта  работы  в  сфере охраны труда и
   экологической   безопасности,  информированию  работников  о  вновь
   принимаемых  нормативных  правовых актах по вопросам охраны труда и
   порядку их применения.
       4.1.4.  Организуют  проведение  областных  смотров-конкурсов на
   лучшую  организацию  по безопасным условиям труда среди предприятий
   и организаций города.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Организует  работу  Координационного  совета  по охране
   труда.
       4.2.2.   Организует   взаимодействие  с  федеральными  органами
   государственного  надзора  и контроля по вопросам реализации ими на
   территории  Московской  области  надзорных  и контрольных функций в
   сфере охраны труда.
       4.2.3. Организует обучение по охране труда.
       4.2.4.  Предусматривает  в смете расходов бюджетных организаций
   выделение на планируемый год необходимых финансовых средств:
       - на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -   на   оплату   обучения  по  охране  труда  руководителей  и
   специалистов;
       -   на   проведение   обязательных   периодических  медицинских
   осмотров  работников,  занятых  на  работах  с  вредными и опасными
   производственными факторами.
       4.2.5.   Участвует   в   расследовании  несчастных  случаев  на
   производстве с тяжелыми последствиями.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.   Осуществляют   контроль   за  соблюдением  нормативных
   правовых  актов  по  экологической  безопасности  в организациях, в
   случае  выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и
   информируют   об  этом  соответствующие  государственные  органы  и
   органы местного самоуправления.
       4.3.2.  Подготавливают  методические  рекомендации профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил   и  норм  по  охране  труда  и  экологической
   безопасности.
       4.3.3.    Защищают   интересы   работников,   пострадавших   от
   несчастных  случаев на производстве или получивших профессиональное
   заболевание.
       4.3.4.   Проводят   выборы   уполномоченных   (доверенных)  лиц
   профсоюзных  комитетов  по  охране  труда, организуют их обучение в
   Учебном   центре  Московского  областного  объединения  организаций
   профсоюзов.
       4.3.5.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда  в  рамках  коллективных договоров и соглашений, осуществляют
   выборочный контроль за ходом их выполнения.
       4.3.6.  Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.3.7.  Участвуют  в  работе комиссий по приемке в эксплуатацию
   реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
       4.3.8.  Принимают  участие  в  разработке  проектов нормативных
   правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
       4.3.9.  Принимают  участие  в организации и проведении конкурса
   детских оздоровительных учреждений Московской области.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1.  Предусматривают  в коллективных договорах и соглашениях
   мероприятия  по  улучшению  условий и охраны труда и средства на их
   финансирование.
       4.4.2.  Обеспечивают уровень проведения аттестации рабочих мест
   по  условиям  труда  (отношение  числа  рабочих  мест,  по  которым
   проведена  аттестация,  к  общему числу рабочих мест в организации)
   не менее 0,3.
       4.4.3.    Обеспечивают    уровень    проведения    обязательных
   предварительных  и  периодических  медицинских  осмотров работников
   (отношение  числа  работников,  прошедших  медицинские  осмотры,  к
   общему  числу работников, подлежащих данным видам осмотра) не менее
   0,9.
       4.4.4.  Принимают  меры по сокращению не менее чем на 10% в год
   числа  работников  основных  видов производств, занятых на работах,
   где  условия  труда  не  отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а
   также  по  сокращению  использования  труда  женщин  на  работах  с
   вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
   (в ред. соглашения от 07.06.2007)
       4.4.5.  Не  допускают эксплуатации оборудования, не отвечающего
   требованиям безопасности.
       4.4.6.   Обеспечивают  прохождение  обучения  по  охране  труда
   руководителей   и  специалистов  организаций,  членов  комиссий  по
   проверке    знаний    требований   охраны   труда,   уполномоченных
   (доверенных)  лиц  по  охране  труда  профсоюзов и членов комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  в обучающих организациях, входящих в
   систему обучения по охране труда в Московской области.
       4.4.7.   Сообщают   обо   всех   происшедших   на  производстве
   несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
       - в администрацию муниципального образования;
       -  в  центральный  исполнительный  орган государственной власти
   Московской  области,  осуществляющий  государственное регулирование
   по  вопросам охраны труда (Главное управление по труду и социальным
   вопросам Московской области);
       -   в   территориальное   объединение   профсоюзов  (Московское
   областное  объединение организаций профсоюзов или в территориальные
   отраслевые профсоюзы).
       4.4.8.  Создают  в  организациях  за  счет  собственных средств
   рабочие  места  для  трудоустройства инвалидов, получивших трудовое
   увечье,   профессиональное   заболевание   либо   иное  повреждение
   здоровья,    связанное    с    исполнением   работниками   трудовых
   обязанностей.
       4.4.9.  Содействуют  общественному контролю за соблюдением прав
   и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
   
            5. В целях социальной и правовой защиты молодежи,
            укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.    Разрабатывают    систему    мер   государственной   и
   общественной  поддержки  и защиты прав и интересов молодых граждан,
   женщин   и   детей.   Участвуют   в  реализации  целевых  программ,
   направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
       5.1.2.  Взаимодействуют  с  общественными молодежными, женскими
   организациями.
       5.1.3.  Осуществляют  работу  по  пропаганде  здорового  образа
   жизни   и   способствуют   с   этой   целью   проведению  различных
   культурно-спортивных     мероприятий     (олимпиад,     фестивалей,
   смотров-конкурсов, конференций и др.).
       5.1.4.  Осуществляют  социально-экономическую поддержку молодых
   семей.
       5.2. Администрация:
       5.2.1. Реализует мероприятия в области молодежной политики.
       5.2.2.  Создает условия для занятости молодежи, разрабатывает и
   принимает меры по созданию рабочих мест для молодежи.
       5.2.3.  Поддержка  молодых семей в строительстве и приобретении
   жилья    (осуществление    субсидирования,    целевого    льготного
   кредитования,  ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды
   муниципального  жилья),  улучшение  жилищных  условий  для  молодых
   малоимущих семей.
       5.2.4.  Разрабатывает  и реализует меры по поддержке инициативы
   молодых  граждан  по  созданию  молодежных  жилищных  кооперативов,
   других  молодежных  объединений  по  строительству доступного жилья
   для молодежи.
       5.2.5.   Обеспечивает  меры  по  поддержке  молодых  граждан  в
   области   охраны   труда   и   здоровья,   в  профилактике  опасных
   заболеваний и формировании здорового образа жизни.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.  Принимают  меры  по  защите  социально-экономических  и
   трудовых интересов молодежи, женщин, детей.
       5.3.2.   Содействуют  через  коллективные  договоры  расширению
   гарантий  и  прав  молодежи  и  женщин  на  учебу,  труд, достойную
   заработную  плату,  участие  в управлении производством, на отдых и
   досуг.
       5.3.3.  Способствуют  организации трудового соперничества среди
   молодежи,  созданию  молодежных  трудовых  коллективов, организации
   конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
       5.3.4.  Создают  в  организациях советы (комиссии, комитеты) по
   работе  с  молодежью.  Содействуют  созданию  и  работе  молодежных
   организаций и объединений в организациях.
       5.3.5.   Оказывают  помощь  в  организации  массовых  трудовых,
   культурных,  спортивных  мероприятий  для  молодежи,  в организации
   досуга и отдыха.
       5.3.6.  Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
   созданию   условий  для  реализации  профессиональных  потребностей
   молодежи.
       5.3.7.  Вырабатывают  и  реализуют  меры  поощрения молодежи из
   числа  членов  профсоюза,  добившихся высоких показателей в труде и
   учебе.
       5.3.8.   Содействуют   возрождению   шефства   организаций  над
   учебными заведениями.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.   Разрабатывают   в   организациях  целевые  комплексные
   программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
       5.4.2.  Предоставляют  временные  и  сезонные рабочие места для
   работы молодежных трудовых отрядов.
       5.4.3.  Предусматривают  в  коллективных  договорах  разделы по
   работе  с  молодежью  с предоставлением в них мер социальной защиты
   молодежи  (квотирование  рабочих  мест, адаптация их в организации,
   возможности   повышения   квалификации   и   дальнейшего  обучения,
   получения    льготных    ссуд,   кредитов   на   приобретение   или
   строительство   жилья,   денежные   компенсации   на   наем  жилья,
   содержание детей в детских дошкольных учреждениях и прочие меры).
       5.4.4.    Совместно    с    профсоюзами    проводят    конкурсы
   профессионального  мастерства  на звание "Лучший молодой рабочий по
   профессии", "Лучший молодой специалист".
       5.4.5.    Предусматривают   в   коллективных   договорах   меры
   социальной  защиты  женщин, беременных женщин, в том числе снижение
   норм   выработки  (обслуживания)  или  перевод  на  другую  работу,
   исключающую   воздействие   неблагоприятных   факторов,  применение
   гибких  графиков  работы,  сокращенной рабочей недели с сохранением
   заработной платы по прежнему месту работы.
       5.4.6.       Обеспечивают      приоритетное      финансирование
   предупредительных  мер  по сокращению производственного травматизма
   и   профессиональных   заболеваний,  а  также  санаторно-курортного
   лечения  женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными
   и   (или)   опасными  производственными  факторами,  за  счет  сумм
   страховых   взносов   на  обязательное  социальное  страхование  от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
   (подп. 5.4.6 введен соглашением от 07.06.2007)
   
             6. В целях обеспечения социального партнерства
   
       6.1. Стороны совместно:
       6.1.1.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления   с  ними  Сторон  и  консультаций  на  уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
   участие  в  рассмотрении  на всех уровнях вопросов, не включенных в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       6.1.2.   Осуществляют   в   соответствии   с  законодательством
   Российской  Федерации  и Московской области контроль за выполнением
   заключенных соглашений и коллективных договоров.
       6.1.3.  Принимают  участие  в  ежегодном конкурсе "Коллективный
   договор,  эффективность  производства - основа защиты трудовых прав
   работников".    Способствуют   участию   организаций   в   конкурсе
   "Российская организация высокой социальной эффективности".
       6.1.4.   В   целях   совершенствования  механизмов  социального
   партнерства    ежегодно    организовывают    проведение   совещаний
   (научно-практических   конференций,  "круглых  столов").  Развивают
   систему   трудового   соревнования,   проводят  конкурсы,  выставки
   достижений    трудовых   коллективов,   передовиков   производства,
   профессиональные праздники, праздники труда и прочие мероприятия.
       6.1.5.   Содействуют   распространению   принципов  социального
   партнерства  в  организациях  с  участием  иностранного капитала, в
   организациях малого предпринимательства.
       6.1.6.  Организуют освещение вопросов социального партнерства в
   СМИ.
       6.1.7.   Способствуют   предотвращению   коллективных  трудовых
   споров и участвуют в их разрешении.
       6.2. Администрация:
       6.2.1.   Учитывает   мнение   Профсоюзов  и  Работодателей  при
   принятии      нормативных      актов,     затрагивающих     вопросы
   социально-трудовой сферы.
       6.2.2.  Информирует  в установленном порядке Стороны Соглашения
   по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
       6.2.3.   Учитывает  выполнение  условий  Соглашения,  в  первую
   очередь  обязательств  по  оплате  труда, при выборе организаций на
   осуществление  поставок  продукции  (выполнение  работ  и  оказание
   услуг)  для муниципальных нужд, привлечении организаций к участию в
   целевых    программах,    аккредитации   хозяйствующих   субъектов,
   представлении  руководителей  организаций  к  городским  наградам и
   государственным наградам Московской области.
       6.2.4.   Проводит   встречи  с  профсоюзным  активом  города  и
   работодателями.  Оказывает поддержку профсоюзам в повышении их роли
   в  обществе. При проведении конкурсов, тендеров и награждении особо
   отличившихся работников организаций учитывает их мнение.
       6.2.5.   При   размещении   муниципальных  заказов,  оформлении
   разрешений  на  осуществление  отдельных видов деятельности, выдаче
   различных  заключений  учитывает  выполнение работодателями условий
   трехстороннего соглашения, прежде всего, в части оплаты труда.
       6.2.6.  Сохраняет  право  за профсоюзами и подведомственными им
   объектами  социального назначения арендовать помещения, находящиеся
   в  муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше,
   чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
       6.2.7.  Сохраняет за собой право освобождать от местных налогов
   и сборов профорганизации всех уровней.
       6.3. Профсоюзы:
       6.3.1.   Инициируют   заключение   коллективных   договоров   и
   отраслевых   соглашений.   Содействуют   подготовке   и  проведению
   колдоговорной  кампании,  организуют членов профсоюза на выполнение
   коллективных   договоров   и   соглашений.   Проводят  общественную
   экспертизу проектов коллективных договоров.
       6.3.2.  Организуют работу координационных советов профсоюзов по
   заключению  и  контролю  за  выполнением  отраслевых  соглашений  и
   коллективных договоров.
       6.3.3.   Продолжают   работу  по  восстановлению  утраченных  и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       6.3.4.  Участвуют  в  выявлении,  предупреждении  и  разрешении
   коллективных  трудовых  споров  (конфликтов).  Оказывают  помощь  в
   создании комиссий по трудовым спорам.
       6.4. Работодатели:
       6.4.1.   Предпринимают  меры  по  расширению  числа  участников
   Соглашения,   регулярно   рассматривают   ход  выполнения  принятых
   обязательств   Соглашения.   О  предпринимаемых  мерах  информируют
   стороны социального партнерства, Комиссию.
       6.4.2.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и   перечисляют   их   с  расчетных  счетов
   организаций  одновременно  с  выдачей банками средств на заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       6.4.3.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов  в  организациях. Не допускают
   случаев  нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
   Российской   Федерации.  Содействуют  созданию  и  функционированию
   профсоюзов во всех организациях.
       6.4.4.    Перечисляют   профсоюзам   средства   на   проведение
   социально-культурной   и   иной   массовой   работы   в   размерах,
   предусмотренных  в  коллективных  договорах,  но  не менее 0,15% от
   фонда оплаты труда.
       6.4.5.   Способствуют   заключению   коллективных  договоров  в
   организациях,  а  также  проведению их уведомительной регистрации в
   органах по труду.
       6.4.6.  В  обязательном  порядке  рассматривают все требования,
   предложения,  внесенные  на профсоюзных конференциях (собраниях), и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       6.4.7.  Предусматривают  в соглашениях и коллективных договорах
   выделение   средств   на   оплату  труда  освобожденным  работникам
   профсоюзных  комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам
   профсоюзных   органов   всех   уровней  время  для  выполнения  ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
   
           7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
                   выполнением, ответственность Сторон
                        за реализацию Соглашения
   
       7.1.   Соглашение   вступает  в  силу  со  дня  подписания  его
   Сторонами и действует по 31 декабря 2008 года.
       7.2.  Контроль  за  ходом  выполнения Соглашения осуществляется
   Комиссией  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
   и   законодательством   Московской   области,   а  также  Сторонами
   самостоятельно  в  соответствии  с  их функциями и организационными
   принципами   деятельности.  Изменения  и  дополнения  в  Соглашение
   вносятся   по   взаимному  согласию  Сторон.  Итоги  по  выполнению
   Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
       7.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  Сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       7.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его   действия   в  одностороннем  порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       7.5.  В  течение срока действия Соглашения и при выполнении его
   условий   Профсоюзы   не  выступают  организаторами  забастовок,  а
   Работодатели  воздерживаются  от  проведения массовых высвобождений
   работников   и  приостановки  деятельности  организаций.  В  случае
   возникновения   коллективных  трудовых  споров  Стороны  Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       7.6.  В двухнедельный срок после подписания Соглашение подлежит
   опубликованию в газете "Звенигородские ведомости".
       7.7.  Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года
   переговоров  по  заключению  аналогичного соглашения на последующий
   период,  а также о возможном продлении срока действия Соглашения на
   период ведения коллективных переговоров.
       7.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                     От Администрации:
                                              Глава города Звенигорода
                                                        Л.О. Ставицкий
   
                                                        От Профсоюзов:
                                                          Председатель
                                    Координационного совета профсоюзов
                                                         З.В. Кузьмина
   
                                                        От объединений
                                                        работодателей:
                                                          Председатель
                                                Союза предпринимателей
                                                         С.Я. Гаврилов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное