Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.10.2007 N 44-Г07-19 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.07.2007, КОТОРЫМ УДОВЛЕТВОРЕНО ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ЗАКОНУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 24 СТ. 14 ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2007 ГОД" ОТ 12.12.2006 N 35-КЗ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 3 октября 2007 года
   
                                                      Дело N 44-Г07-19
   
       Судебная   коллегия   по   гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Меркулова В.П.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела  в  открытом  судебном  заседании дело по заявлению
   заместителя  прокурора  Пермского  края  о признании противоречащим
   закону  и  недействующим  п.  24  ст.  14  Закона Пермского края от
   12.12.2006  N  35-КЗ  "О  бюджете  Пермского  края  на 2007 год" по
   кассационным   жалобам   Законодательного  Собрания  и  губернатора
   Пермского  края  на  решение Пермского краевого суда от 4 июля 2007
   года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  Российской Федерации
   Меркулова   В.П.,   заключение   помощника  Генерального  прокурора
   Российской  Федерации  Гончаровой  Н.Ю.  об  оставлении решения без
   изменения,  Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда
   Российской Федерации
   
                               установила:
   
       заместитель  прокурора  Пермского края обратился с заявлением в
   суд  о признании противоречащим закону и недействующим п. 24 ст. 14
   Закона  Пермского  края  от 12.12.2006 N 35-КЗ "О бюджете Пермского
   края  на  2007  год",  ссылаясь  на  то,  что  оспариваемой  нормой
   определен  размер  субвенций  органам  местного  самоуправления  из
   регионального  фонда  компенсаций  на дополнительное вознаграждение
   за  классное  руководство  в  сумме 246946,2 тыс. рублей. Расходные
   обязательства   по   осуществлению   выплат  учителям,  выполняющим
   функции  классного руководителя, установлены в Пермском крае указом
   губернатора  края  от 30.01.2006 N 6 (в ред. от 15.03.2007), что не
   соответствует  ч.  2  ст.  19  ФЗ  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации", а
   также противоречит ст. 140 Бюджетного кодекса РФ.
       Решением   Пермского   краевого   суда  от  4  июля  2007  года
   постановлено:  признать  противоречащим  закону  и недействующим со
   дня  вступления  решения  в  законную  силу  п.  24  ст.  14 Закона
   Пермского  края  от 12.12.2006 N 35-КЗ "О бюджете Пермского края на
   2007  год",  которым установлен размер субвенций "на дополнительное
   вознаграждение  за  классное  руководство  в  сумме  246946,2  тыс.
   рублей согласно приложению 46 к настоящему Закону".
       В  кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения ввиду
   того,  что  суд  неправильно  применил материальный закон, допустил
   существенные    нарушения    норм    процессуального   права,   дал
   неправильную оценку доводам заявления.
       Проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы кассационных жалоб,
   Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
       Согласно  ст.  14  Закона  Пермского  края "О бюджете Пермского
   края  на  2007 год" N 35-КЗ на 2007 г. фонд компенсаций утвержден в
   размере  9620191,2  тыс.  рублей  для  выделения  субвенций органам
   местного  самоуправления  на  выполнение  отдельных государственных
   полномочий  органов  государственной власти Пермского края, а также
   отдельных    государственных    полномочий    в    соответствии   с
   законодательством  о  передаче отдельных государственных полномочий
   федеральных органов государственной власти.
       В  соответствии  с п. 24 ст. 14 Закона N 35-КЗ размер субвенции
   на  дополнительное вознаграждение за классное руководство определен
   в сумме 246946,2 тыс. рублей.
       Расходные     обязательства    на    выплату    дополнительного
   вознаграждения  за классное руководство в Пермском крае установлены
   указом   губернатора  Пермского  края  от  31.01.2006  (в  ред.  от
   15.03.2007)    "О   выплате   дополнительного   вознаграждения   за
   выполнение    функций    классного    руководителя   педагогическим
   работникам    государственных   и   муниципальных   образовательных
   учреждений".
       Анализ  п. п. "ж", "з" ч. 1 ст. 1 Федерального закона "Об общих
   принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
   исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации"  в  совокупности со ст. ст. 6, 65, 85 Бюджетного кодекса
   Российской   Федерации   и   содержанием  п.  п.  2,  7  статьи  19
   Федерального  закона  N  131-ФЗ  от  06.10.2003 "Об общих принципах
   организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации"
   свидетельствует  о  том,  что законодательством субъекта Российской
   Федерации  органы  местного  самоуправления  при  предоставлении им
   субвенций  на осуществление отдельных государственных полномочий, в
   частности  на  выплату дополнительного вознаграждения за выполнение
   функций    классного    руководителя    педагогическим   работникам
   государственных  и муниципальных образовательных учреждений, должны
   наделяться  государственными  полномочиями в порядке, установленном
   законом края.
       При  таких  обстоятельствах  вывод  суда  о  том,  что передача
   муниципальным  образованиям субвенций на реализацию вышеупомянутого
   указа  губернатора  Пермского  края  без  передачи  государственных
   полномочий    в    установленном   законом   порядке   противоречит
   требованиям  федерального  законодательства,  сделан  правильно,  а
   потому  нормы  пункта 24 ст. 14 Закона Пермского края от 12.12.2006
   N   35-КЗ   "О   бюджете  Пермского  края  на  2007  год"  признаны
   недействующими обоснованно.
       Доводы,  изложенные  в  кассационных  жалобах,  не  опровергают
   выводов суда.
       В  соответствии  с  п.  13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от
   06.10.1999    N    184-ФЗ    "Об    общих   принципах   организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации", а также
   Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 28.12.2006 N
   814  "О  порядке  предоставления  в  2007  году  финансовой  помощи
   бюджетам  субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату
   вознаграждения   за   выполнение   функций  классного  руководителя
   педагогическим     работникам    государственных    образовательных
   учреждений   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
   образовательных     учреждений"     финансирование     выплат    на
   дополнительное  вознаграждение  за  классное руководство в Пермском
   крае  предусмотрено  путем  выделения  субвенций  из  регионального
   фонда компенсаций.
       Из   содержания   п.  6  статьи  26.3  Федерального  закона  от
   06.10.1999    N    184-ФЗ    "Об    общих   принципах   организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации"
   действительно  следует,  что  органам  местного  самоуправления  не
   передаются  государственные  полномочия  муниципальным образованиям
   при    финансировании    расходов   на   оплату   труда   педагогам
   общеобразовательных учреждений.
       Вместе    с    тем,   региональный   фонд   компенсаций   имеет
   исключительно  целевую  направленность  и в соответствии со ст. 140
   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации  образуется  в  целях
   финансового     обеспечения     исполнения     органами    местного
   самоуправления      отдельных      государственных      полномочий.
   Следовательно,  предоставление  из  него субвенций органам местного
   самоуправления    на    финансирование    расходов    по    выплате
   дополнительного  вознаграждения  за  выполнение  функций  классного
   руководителя  в  государственных  и  муниципальных  образовательных
   учреждениях,  являющихся полномочием субъекта Российской Федерации,
   может быть передано органам местного самоуправления.
       При  таких обстоятельствах доводы кассационных жалоб о том, что
   при    финансировании   расходов   на   оплату   труда   работников
   общеобразовательных  учреждений из регионального фонда компенсаций,
   законом   края   нельзя  наделить  органы  местного  самоуправления
   государственными полномочиями, являются несостоятельными.
       Суд  проанализировал нормы правовых актов, на которые ссылается
   прокурор  в  обоснование  своих  требований,  правильно  сопоставил
   предмет,   регулирования,   сферу  действия  оспариваемого  акта  и
   федерального законодательства.
       Оснований  для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в
   кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.
       Руководствуясь   ст.   361   ГПК   РФ,   Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                               определила:
   
       решение  Пермского  краевого  суда от 4 июля 2007 года оставить
   без  изменения,  а  кассационные жалобы Законодательного Собрания и
   губернатора Пермского края - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное