МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 июня 2007 г. N 14-1-01/1268
О ПРИМЕНЕНИИ 5-КРАТНЫХ СТАВОК
ВОДНОГО НАЛОГА СОГЛАСНО ПУНКТУ 2 СТАТЬИ 333.12
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых
органов по вопросам применения 5-кратных ставок водного налога
согласно пункту 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно статье 49 Водного кодекса Российской Федерации от
16.11.1995 N 167-ФЗ, утратившего силу с 01.01.2007, сведения о
лимитах водопользования являются неотъемлемой составной частью
содержания лицензии на водопользование. Согласно пунктам 18 и 19
Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в
государственной собственности, установления и пересмотра лимитов
водопользования, выдачи лицензии на водопользование и
распорядительной лицензии, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383, утративших
силу с 01.01.2007, лимиты водопользования устанавливаются для
водопользователей на основании заявленных ими потребностей в
водных ресурсах и отражаются в лицензии на водопользование, при
установлении уточненных лимитов водопользования соответствующие
изменения вносятся в лицензию на водопользование.
В этой связи лимиты водопользования как значимые условия
водопользования до 01.01.2007 устанавливались только в лицензии на
водопользование, а их изменение (уточнение) должно было
осуществляться посредством внесения изменений в указанную
лицензию.
Изложенное подтверждается разъяснением Федерального агентства
водных ресурсов от 22.03.2007 N РС-02-24/1046.
Вместе с тем на практике достаточно широкое распространение
имеют случаи установления (утверждения или согласования)
территориальными органами Росводресурсов указанных лимитов
водопользователям, не имеющим соответствующей лицензии.
В случае превышения указанными водопользователями лимитов,
установленных им с нарушением упомянутых выше норм водного
законодательства (при отсутствии лицензии), ФНС России просит
разъяснить правомерность налогообложения водным налогом
фактических объемов забора воды из водного объекта, превышающих
эти лимиты, по 5-кратным налоговым ставкам согласно пункту 2
статьи 333.12 Кодекса.
Одновременно сообщается, что признание налогообложения
указанных объемов воды по 5-кратной налоговой ставке неправомерным
при соответствующих обстоятельствах повлечет определенные потери
бюджета в части водного налога.
Кроме того, выявляются случаи уточнения (изменения) на
конкретный период (год или квартал) лимитов водопользования,
оформленных территориальными органами Росводресурсов без внесения
необходимых изменений в действующие лицензии (как до, так и после
1 января 2007 года).
В этой связи ФНС России просит разъяснить, какие из имеющихся
у водопользователя лимитов (отраженные в ранее выданной лицензии
или установленные позднее в произвольной форме применительно к
конкретному периоду без внесения необходимых изменений в лицензию)
следует считать действующими (легитимными) в конкретном периоде и,
соответственно, учитывать при исчислении водного налога.
Заместитель Руководителя,
действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
|