Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 05.06.2007 N 2 О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
        КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 5 июня 2007 г. N 2
   
             О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ
        АВИАЦИИ РОССИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          РОСТРАНСНАДЗОРА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
       Заслушав    доклад    начальника    Управления   инспекции   по
   безопасности  полетов,  расследования  и  профилактики  авиационных
   событий  В.И. Бугая "О состоянии безопасности полетов в гражданской
   авиации   России   и   мерах   по   совершенствованию  деятельности
   Ространснадзора    по    контролю    и   надзору   за   соблюдением
   законодательства   в   сфере  гражданской  авиации"  и  выступления
   участников  заседания,  коллегия  Федеральной  службы  по надзору в
   сфере транспорта отмечает:
       Авиационные  события, происшедшие в 2006 году и первой половине
   2007  года,  свидетельствуют  о  том,  что  ситуация с обеспечением
   безопасности  полетов  в  гражданской  авиации  остается достаточно
   сложной.
       В  течение 5 месяцев 2007 года с воздушными судами коммерческой
   гражданской  авиации  Российской  Федерации произошло 4 авиационных
   происшествия,  в том числе 2 катастрофы. За аналогичный период 2006
   года произошло 2 авиационных происшествия.
       С  воздушными судами авиации общего назначения (АОН) Российской
   Федерации  произошло  2  авиационных  происшествия  - катастрофы, в
   которых  погибло  3  человека.  За  аналогичный  период 2006 года с
   воздушными судами АОН - 1 авиационное происшествие (катастрофа).
       Несмотря  на  осуществление  строгих  надзорных  мер со стороны
   Федеральной   службы  по  надзору  в  сфере  транспорта,  одной  из
   ключевых   проблем   в   гражданской   авиации  являются  нарушения
   установленных правил авиационным персоналом.
       Основное  число  авиационных происшествий - 76% от общего числа
   -  было  обусловлено  недостатками в работе авиационного персонала.
   Ошибки  летного  состава  при  выполнении полетов являются причиной
   около   58%   авиационных  происшествий.  Это  происходит  на  фоне
   значительно  сокращения  численности летного состава (1991 год - 30
   тыс. человек, 2007 - 12,5 тыс. человек).
       В  условиях  неуклонного  роста спроса на авиационные перевозки
   имеются  серьезные  проблемы  в  подготовке  и  поддержании навыков
   летного состава.
       Пилоты-инструкторы  летных  училищ  получают заработную плату в
   10  - 20 раз меньше, чем в авиакомпаниях, что вызывает значительную
   текучесть   кадров.  Отсутствуют  современные  воздушные  суда  для
   обучения.  Для  большинства  эксплуатируемых самолетов и вертолетов
   не  созданы тренажеры, позволяющие отрабатывать навыки по действиям
   в аварийных ситуациях.
       Низкий   уровень  пенсионного  обеспечения  стимулирует  летный
   состав,  несмотря на возраст и имеющиеся заболевания, к продолжению
   летной  работы. Высокая стоимость подготовки высококлассного пилота
   вынуждает  руководство авиакомпаний игнорировать проблему реального
   здоровья летчиков.
       В  целях  совершенствования  контроля  и надзора за соблюдением
   законодательства  в  области обеспечения безопасности полетов издан
   ряд  приказов  и  распоряжений, что вызвало существенное увеличение
   числа   инспекторских   проверок   воздушных   судов   на  перроне,
   качественное улучшение работы полевых инспекторов.
       В  функции уполномоченных органов в области гражданской авиации
   не  входят  вопросы  совершенствования  организации  летной работы,
   подготовки  летного  состава,  а  также  обобщения и передачи опыта
   эксплуатации  воздушных  судов.  Как  следствие,  не осуществляется
   формирование    единой    государственной   политики   в   вопросах
   эксплуатации самолетов и вертолетов.
       Кроме  того,  полноценной реализации полномочий Ространснадзора
   по   анализу   и   профилактике  авиационных  событий  препятствует
   недостаточное обеспечение кадровыми и финансовыми ресурсами.
       Проведенные   в  2006  -  2007  годах  проверки  выявили  также
   недостатки  в  работе  территориальных  управлений государственного
   авиационного  надзора  (УГАН)  по надзору за соблюдением воздушного
   законодательства.
       Формальный  подход  некоторых  руководителей  УГАН к выполнению
   возложенных  на  них функций снижает эффективность государственного
   надзора  за  безопасностью  полетов,  приводит  к  несвоевременному
   пресечению    нарушений    воздушного   законодательства,   снижает
   авторитет  Ространснадзора  и  вырабатывает  у  нарушителей чувство
   безнаказанности и вседозволенности.
       Указанные  недостатки  были отмечены и Генеральной прокуратурой
   Российской  Федерации  по результатам проверки Ространснадзора. При
   этом  было  указано,  что  отсутствие  нормативных  правовых актов,
   реализующих  требования  законодательства  к  объектам  контроля, а
   также  полномочия государственных инспекторов снижает эффективность
   работы по предупреждению авиационных происшествий.
       Нормативные   правовые   акты,   направленные   на   реализацию
   Федерального  закона  от  18  июля  2006  г.  N  114-ФЗ "О внесении
   изменений  в Воздушный кодекс Российской Федерации", не изданы, что
   замедляет    переход    деятельности,   связанной   с   выполнением
   авиационных  работ  и  полетов  авиации  общего назначения, в рамки
   закона.   При   этом,  по  данным  Ространснадзора  и  МВД  России,
   эксплуатируется  более  2500  незарегистрированных  воздушных судов
   АОН.  К  ним  можно  добавить  еще  порядка  700  воздушных  судов,
   незаконно зарегистрированных в РОСТО.
       В  целях  повышения  эффективности работы Ространснадзора и его
   территориальных  управлений  по  предотвращению авиационных событий
   при эксплуатации авиационной техники коллегия постановляет:
       1.  Подготовить  обращение в Правительство Российской Федерации
   по  следующим  вопросам,  касающимся  совершенствования  подготовки
   летного состава:
       -    создание    летно-методических    центров   подготовки   и
   переподготовки   летного   состава   на  современные  российские  и
   иностранные  воздушные  суда,  включая подготовку летного состава к
   действиям в нештатных ситуациях;
       -  выделение  дополнительных  финансовых средств для увеличения
   оплаты  труда  инструкторов  летных  училищ  до  средней в отрасли,
   поддержание  летной  годности  воздушных  судов  училищ гражданской
   авиации  и  обновления  их  материально-технической  базы,  включая
   закупку учебных воздушных судов и комплексных тренажеров;
       -  создание  условий для увеличения численности летного состава
   гражданской  авиации  за счет использования возможностей подготовки
   пилотов  в  авиационных  учебных центрах авиации общего назначения,
   РОСТО/ДОСААФ   и   других   общественных  организациях;  подготовки
   пилотов  из  числа выпускников высших технических учебных заведений
   на базе дополнительного профессионального образования;
       -  стимулирование  закупок  авиационных  тренажеров  зарубежных
   воздушных судов путем отмены таможенных пошлин;
       -  введение  обязательной нормы, предусматривающей при создании
   новых    типов   воздушных   судов   производство   соответствующих
   авиационных    тренажеров,   программ   подготовки   и   комплектов
   учебно-методических пособий.
       2.  Утвердить  План  мероприятий Ространснадзора по обеспечению
   полетов  в  гражданской  авиации Российской Федерации (приложение -
   не приводится).
       3.  Принять  к  сведению  представленные  проекты  изменений  и
   дополнений  в  Правила  расследования  авиационных  происшествий  и
   инцидентов   с   гражданскими   воздушными   судами   в  Российской
   Федерации,  утвержденные  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  18  июня  1998  г.  N  609, и разработке Федеральных
   авиационных  правил  "Квалификационные  требования  к  специалистам
   экипажей  гражданских  воздушных судов и сотрудникам по обеспечению
   полетов (диспетчерам)".
       4.  Рекомендовать  Минтрансу  России с участием Ространснадзора
   принять необходимые меры:
       -  по  реализации  положений  Федерального  закона  "О внесении
   изменений  в Воздушный кодекс Российской Федерации" от 18.07.2006 N
   114-ФЗ;
       -  по изданию федеральных авиационных правил, гармонизированных
   с европейским авиационным законодательством.
       5.  Территориальным  управлениям  государственного авиационного
   надзора  Ространснадзора  во  взаимодействии  с правоохранительными
   органами  организовать  и  провести  проверки законности выполнения
   авиационных  работ и полетов авиации общего назначения, в том числе
   и  на незарегистрированных (незаконно зарегистрированных) воздушных
   судах.
       6.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
   на  руководителя  Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта
   Г.К. Курзенкова.
   
                                                Председатель коллегии,
                                       Руководитель Федеральной службы
                                         по надзору в сфере транспорта
                                                         Г.К.КУРЗЕНКОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное