МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 июня 2007 г. N 04-3-04/000649
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу
определения категории транспортных средств для целей
налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) исчисление транспортного налога
производится на основании сведений, которые представляются в
налоговые органы органами, осуществляющими государственную
регистрацию транспортных средств на территории Российской
Федерации.
При этом согласно статье 361 Кодекса ставки по транспортному
налогу устанавливаются Законами субъектов Российской Федерации в
зависимости от категории транспортных средств и мощности
двигателя. Категории транспортных средств определены пунктом 1
данной статьи. В то же время законодательные (представительные)
органы субъекта Российской Федерации могут устанавливать
дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории
транспортных средств.
Для целей налогообложения Кодексом установлены следующие
категории авто- и мототранспортных средств:
- автомобили легковые;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу;
- снегоходы, мотосани.
Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской
Федерации в настоящее время установление категории транспортного
средства производится органом по сертификации при выдаче
"одобрения типа транспортного средства" в соответствии с Правилами
по проведению работ в системе сертификации механических
транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением
Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 и зарегистрированными в
Минюсте России 15.05.1998 N 1522, а также другими нормативными
документами системы сертификации механических транспортных средств
и прицепов.
При определении категории транспортного средства органом
сертификации учитываются технические характеристики и особенности
конструкции, и используется классификация, установленная Комитетом
по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН
(далее - КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТом Р 51709-2001, утвержденным
Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
Так КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация
транспортных средств:
-------------T-----------------------------------------------------------------¬
¦ Категория ¦ Описание категории транспортных средств ¦
¦транспортных¦ ¦
¦ средств ¦ ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ L2 ¦Механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес,¦
¦ L3 ¦рабочий объем двигателей более 50 куб. см и максимальную скорость¦
¦ L4 ¦более 50 км/ч ¦
¦ L5 ¦ ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ L7 ¦Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная¦
¦ ¦масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транспортных¦
¦ ¦средств, предназначенных для перевозки людей) ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ M1 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦
¦ ¦имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме¦
¦ ¦места водителя) ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ M1C ¦Механические транспортные средства специального назначения,¦
¦ ¦сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль -¦
¦ ¦дом) ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ N1 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦
¦ ¦максимальная масса которых не более 3,5 тонны ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ N2 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦
¦ ¦максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12¦
¦ ¦тонн ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ N3 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦
¦ ¦максимальная масса которых более 12 тонн ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ M2 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦
¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦
¦ ¦максимальная масса которых не более 5 тонн ¦
+------------+-----------------------------------------------------------------+
¦ M3 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦
¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦
¦ ¦максимальная масса которых более 5 тонн ¦
L------------+------------------------------------------------------------------
Обращаем внимание, что в целях повышения безопасности
дорожного движения и принятия единообразия правил дорожного
движения 08.11.1968 в Вене была заключена Конвенция о дорожном
движении.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская
Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты
Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать
положения данной Конвенции.
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и
паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД
России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России
N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России
29.07.2005 N 6842, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)"
паспорта транспортного средства указывается категория, которая
соответствует классификации транспортных средств, установленной
пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении.
При этом обращаем внимание, что категории транспортных
средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном
движении, определены для выдачи соответствующих удостоверений на
управление такими транспортными средствами.
Таким образом, категория транспортного средства, указанная в
паспорте транспортного средства, определяется органами МВД России
на управление данными транспортными средствами.
Учитывая изложенное, а также разъяснения Министерства
транспорта Российской Федерации, определение категории
транспортных средств осуществляется в соответствии с
классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН.
Следовательно, если зарегистрированное транспортное средство
сертифицировано по категории M1, то в данном случае должна
применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для
легковых автомобилей; если автотранспортное средство
сертифицировано по категории N1, N2, N3, то применяется
соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых
автомобилей; в случае если автотранспортное средство
сертифицировано по категории M2, или M3, то применяется налоговая
ставка, установленная для автобусов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
И.Ф.ГОЛИКОВ
|