ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 марта 2006 г. N ЧД-6-09/270@
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
СУБЪЕКТОВ РФ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 12.06.2002 N 67-ФЗ
(В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2005
N ЧД-6-09/2019@ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 11.07.2001 N 95-ФЗ)
(с изм., согл. письма ФНС РФ от 28.11.2006 N ШТ-6-09/1146@)
Федеральная налоговая служба по вопросу проведения проверки
сведений, представленных ЦИК России и избирательными комиссиями
субъектов Российской Федерации (далее - Комиссии) в соответствии с
Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ), сообщает.
Согласно пункту 13 статьи 59 Закона N 67-ФЗ регистрирующие
(налоговые) органы обязаны на безвозмездной основе проверить
содержащиеся в представлении Комиссии сведения, указанные
юридическими лицами в платежном поручении при внесении
пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений или в фонды референдума,
путем сопоставления их с аналогичными сведениями, содержащимися в
ЕГРЮЛ, и в пятидневный срок со дня поступления представления
сообщить соответствующей Комиссии о результатах проведенной
проверки.
Перечень сведений и ограничений, подлежащих проверке,
установлен пунктами 6 и 8 статьи 58 Закона N 67-ФЗ и соответствует
перечню, установленному пунктами 3 и 5 статьи 30 Федерального
закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее -
Закон N 95-ФЗ).
Таким образом, по представлению Комиссии, направленному в
целях реализации Закона N 67-ФЗ, проверка содержащихся в нем
сведений должна быть осуществлена в установленные законом сроки, в
порядке, изложенном в письме ФНС России от 30.12.2005 N
ЧД-6-09/2019@.
Необходимо отметить, что Законом N 67-ФЗ не предусмотрена
единая форма представления сведений в регистрирующие (налоговые)
органы, устанавливаемая ЦИК России.
В этой связи и принимая во внимание, что подлежащие проверке
сведения и ограничения, установленные указанным Федеральным
законом, полностью совпадают со сведениями и ограничениями,
которые определены Законом N 95-ФЗ, представление Комиссии может
быть оформлено по форме, установленной Постановлением Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N
162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению), с указанием в строке
5 формы "Проверка ограничений, установленных пунктом 6 статьи 58
Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", отсутствие
которых подтверждено жертвователем", или составлено в произвольной
форме с указанием необходимых сведений, подлежащих проверке, и
содержащее ссылку на Закон N 67-ФЗ.
Учитывая, что в соответствии с указанным Законом срок
проведения проверки ограничен, управления ФНС России по субъектам
Российской Федерации, инспекции ФНС России при получении
Представления "не по адресу" должны незамедлительно направить его
в соответствующий регистрирующий орган по месту нахождения
юридического лица (средствами электронной связи или по факсу) и
уведомить об этом избирательную комиссию с указанием реквизитов
сопроводительного письма.
Абзац утратил силу. - Письмо ФНС РФ от 28.11.2006 N
ШТ-6-09/1146@.
В дополнение к разъяснениям, содержащимся в письме ФНС России
от 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@, сообщаем.
При проведении проверки сведений, указанных юридическими
лицами в платежном поручении при внесении пожертвований в
соответствии с требованиями Закона N 67-ФЗ и Закона N 95-ФЗ,
необходимо учитывать следующее.
При получении представления Комиссии на проведение проверки
сведений о филиале (представительстве) юридического лица данное
представление проверке не подлежит, так как согласно статьям 58,
59 Закона N 67-ФЗ и статьям 30, 35 Закона N 95-ФЗ регистрирующие
органы обязаны проверить, в установленные этими федеральными
законами сроки, сведения о самом юридическом лице (жертвователе),
указанные им в платежном поручении при внесении пожертвований, на
предмет их соответствия сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.
При проведении проверки ограничения, предусмотренного
подпунктом м) пункта 6 статьи 58 Закона N 67-ФЗ и подпунктом л)
пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, касающегося благотворительных и
религиозных организаций, а также учрежденных ими организаций,
результаты проверки о соответствии или несоответствии
представленных сведений указываются в соответствующей строке
представления (если Представление представлено по форме,
утвержденной Постановлением ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4,
- в строке 5.11 формы) отдельно в отношении религиозных
организаций, а также учрежденных ими организаций, и в отношении
благотворительных, а также учрежденных ими организаций.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от
11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях" благотворительной организацией
является некоммерческая организация, которая создается в формах
общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в
иных формах, предусмотренных федеральными законами.
Общероссийскими классификаторами ОКОПФ и ОКВЭД не предусмотрены
отдельные кодовые позиции для благотворительных организаций.
Поскольку на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ,
проверить, является или не является юридическое лицо
(жертвователь) благотворительной организацией или организацией,
учрежденной благотворительной организацией, не представляется
возможным, в отношении благотворительных, а также учрежденных ими
организаций в соответствующей строке представления указывается
"сведений нет".
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации
довести настоящие разъяснения для сведения и использования в
работе до подведомственных территориальных налоговых органов.
Д.А.ЧУШКИН
|