МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
29 мая 2007 г.
N 4292-ВС
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации рассмотрело обращение (от 28.04.2007 г. N 3257/101-11)
по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения в 2007 году, в части осуществления денежных выплат
медицинским работникам первичного звена здравоохранения, и
сообщает.
I. По вопросу учета денежных выплат, установленных
врачам-терапевтам и врачам-педиатрам участковым, а так же их
медицинским сестрам, при исчислении среднего заработка,
информируем, что в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса
Российской Федерации для расчета средней заработной платы
учитываются все, предусмотренные системой оплаты труда виды
выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от
источников этих выплат.
Денежные выплаты медицинским работникам, осуществляемые в
рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в
2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями
здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации),
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской
помощи" (далее - Постановление), осуществляются в рамках трудовых
отношений за выполнение дополнительных обязанностей в пределах
определенной работнику законодательством продолжительности
рабочего времени, являются надбавками стимулирующего характера,
следовательно, входят в заработную плату работника и должны
учитываться при исчислении средней заработной платы во всех
случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 3 Постановления субвенции, передаваемые
территориальным фондам обязательного медицинского страхования на
финансовое обеспечение государственного задания, включают средства
на осуществление денежных выплат медицинским работникам с учетом
коэффициентов, а также средства на уплату единого социального
налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и
страховых взносов по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, объем средств, предусмотренный в федеральном
бюджете на осуществление указанных денежных выплат, не может
являться источником финансирования дополнительных расходов
учреждений, выполняющих государственное задание, в том числе
выплат медицинским работникам, находящимся в отпуске, в
командировке и в других случаях, когда за ними сохраняется средняя
месячная заработная плата.
Вместе с тем, Минздравсоцразвития России приказом от 26 января
2007 г. N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций по
оформлению в 2007 году трудовых отношений между
врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми,
врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами
участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами
участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами
врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных
образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а
при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения
субъекта Российской Федерации)" рекомендовал для расчета средней
заработной платы учитывать все предусмотренные системой оплаты
труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя,
независимо от источников этих выплат.
С целью определения источников финансирования расходов
учреждений, выполняющих государственное задание по оказанию
дополнительной медицинской помощи, возникающих в связи с
увеличением размера средней месячной заработной платы работников
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, совместно с Министерством финансов Российской Федерации
проводится работа по выработке согласованного решения.
До принятия соответствующего нормативного правового акта
финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением
размера средней заработной платы работника, должно осуществляться
за счет средств, формирующих фонд оплаты труда учреждения
здравоохранения.
II. По вопросу участия медицинских работников
негосударственных и ведомственных учреждений здравоохранения,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в выполнении
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской
помощи, сообщаем, что Федеральным Законом от 29 декабря 2006 г. N
243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2007 год" и постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового
обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение
учреждениями здравоохранения муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их
отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения
субъекта Российской Федерации), государственного задания по
оказанию дополнительной медицинской помощи" предусмотрено
финансовое обеспечение государственного задания по оказанию
дополнительной медицинской помощи учреждениями здравоохранения
муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации).
Федеральным законом от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2007 год" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 874 "О порядке
направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое
обеспечение государственного задания на оказание дополнительной
медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными
врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами
врачей общей практики (семейных врачей) учреждений
здравоохранения, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства и Российской академии наук (при
условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального
заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)"
предусмотрены денежные выплаты медицинским работникам учреждений
здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России и РАН.
Указанными нормативными правовыми актами, установлен
исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения и категорий
медицинских работников, участвующих в оказании дополнительной
медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в
соответствии с Программой государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, не
требующий разъяснений и уточнений.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
|