МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2007 г. N 900
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"
В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе,
усиления влияния приоритетного национального проекта "Образование"
на профессиональное развитие учительства и его социальную
активность, повышения открытости образования, общественного и
профессионального участия в формировании и реализации
образовательной политики, развития инноваций в образовании,
распространения в системе общего образования передового
педагогического опыта и в соответствии с Приказами Федерального
агентства по образованию от 05.01.2007 N 5 "Об утверждении сметы
расходов на проведение общесистемных мероприятий Федерального
агентства по образованию на 2007 год" и от 19.01.2007 N 122 "Об
утверждении перечня заказов, подлежащих размещению в 2007 году в
рамках реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства
по образованию, проводимых Управлением учреждений образования и
финансируемых за счет средств федерального бюджета по разделу 07
"Образование" приказываю:
1. Объявить Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007"
(далее - Конкурс) и утвердить прилагаемый Порядок проведения
Конкурса.
2. Управлению учреждений образования и реализации
приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф.
Анисимову):
2.1. Обеспечить публикацию о Конкурсе в средствах массовой
информации.
2.2. Организовать работу по подготовке и проведению Конкурса в
сентябре 2007 года в г. Череповце.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Вр.и.о. Руководителя
Е.Я.БУТКО
Утвержден
Приказом Рособразования
от 21 мая 2007 г. N 900
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее
- Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя
в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта
"Образование" (далее - ПНПО) на профессиональное развитие
учительства и его социальную активность, повышения открытости
образования, общественного и профессионального участия в
формировании и реализации образовательной политики, развития
инноваций в образовании, распространения в системе общего
образования передового педагогического опыта.
1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для
самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых
педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и
оценки качества образования, выявление и распространение
тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие
профессиональных педагогических сообществ, формирование и
укрепление позитивного общественного мнения о ПНПО и необходимых
системных изменениях в российском образовании.
1.3. Тема Конкурса в 2007 году: "Содействие полноценному
функционированию и развитию русского языка в условиях современных
информационно-коммуникативных образовательных технологий".
1.4. В Конкурсе могут принять участие педагогические
работники, победившие одновременно в конкурсном отборе в рамках
ПНПО в 2006 или 2007 годах и в региональном этапе Конкурса.
1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе производится
организационными комитетами регионального этапа Конкурса субъектов
Российской Федерации (далее - Заявитель).
1.6. Конкурс проводится Министерством образования и науки
Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, ЦК
профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации, закрытым акционерным обществом "Издательский дом
"Учительская газета", автономной некоммерческой организацией
"Федерация Интернет Образования", некоммерческой организацией
"Фонд поддержки российского учительства" (далее - учредители).
1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей
Конкурса (далее - Совет) (приложение 1 - не приводится).
1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса
осуществляет оргкомитет Конкурса, создаваемый Рособразованием.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в три тура.
Первый тур Конкурса
2.2. На первый тур Конкурса от каждого субъекта Российской
Федерации выдвигается не более одного участника. В срок до 19.00
по московскому времени 16 июля 2007 г. Заявитель представляет в
адрес оргкомитета Конкурса (115998, ул. Люсиновская, д. 51,
Москва, М-93, ГСП - 8, Федеральное агентство по образованию,
"Учитель года России - 2007") следующие документы:
представление Заявителя по форме согласно Приложению 2;
заявка участника (далее - Материалы) по форме согласно
Приложению 3.
2.3. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с
нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в
оргкомитет Конкурса позднее 19.00 по московскому времени 16 июля
2007 года. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.4. Помимо предоставления Материалов участники обязаны пройти
электронную регистрацию в срок до 19.00 по московскому времени 16
июля 2007 г. на интернет-сайте: http://teacher.org.ru, что
является основанием для их допуска к первому туру Конкурса.
2.5. Для оценки конкурсных заданий на первом туре Конкурса
Совет определяет количество номинаций и создает Предметное жюри,
состоящее из групп, количество которых соответствует номинациям. В
каждой группе Совет назначает руководителя.
В состав Предметного жюри входят эксперты, принимавшие участие
в конкурсном отборе в рамках ПНПО по направлению "Поощрение лучших
учителей" в 2006 и 2007 годах. Выбор членов Предметного жюри
осуществляется Советом на основе случайного отбора среди экспертов
- специалистов в предметных областях, принимавших участие в
конкурсном отборе в рамках ПНПО, заявивших о своем желании
участвовать в составе Предметного жюри.
2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие
задания:
"визитная карточка" (регламент до 10 минут);
учебное занятие по предмету (регламент - 40 минут, включая 10
минут на самоанализ);
представление опыта работы по использованию современных
информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном
процессе и содействию полноценному функционированию и развитию
русского языка (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов
на вопросы Предметного жюри).
2.7. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий
по следующим критериям:
"Визитная карточка": общее впечатление. Максимальное
количество баллов - 10.
Учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность,
креативность, рефлексивность; соответствие теме Конкурса.
Максимальное количество баллов - 40.
Представление опыта работы по использованию современных
информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном
процессе и содействию полноценному функционированию и развитию
русского языка: актуальность, концептуальность, результативность.
Максимальное количество баллов - 30.
2.8. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество
баллов по результатам первого тура, объявляются лауреатами
Конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
Второй тур Конкурса
2.9. Для оценки конкурсных заданий второго тура Конкурса Совет
создает Большое жюри и утверждает регламент его работы.
В состав Большого жюри в обязательном порядке входят
руководители групп по номинациям Предметного жюри и эксперты,
принимавшие участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО по
направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007 годах, по
одному представителю от федерального округа, которые определяются
жеребьевкой на заседании Совета. Субъекты Российской Федерации,
представители которых участвовали в работе Жюри конкурсов "Учитель
года России - 2004, 2005, 2006", в жеребьевке не участвуют.
2.10. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие
задания:
мастер-класс (регламент - 25 минут, включая 5 минут для
ответов на вопросы Большого жюри);
лекция по философии образования (регламент - 10 минут);
дебаты (регламент до 2 часов).
2.11. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного
задания по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 15.
2.12. Пять лауреатов, занявших первые пять мест в рейтинговой
таблице по итогам трех заданий, объявляются победителями Конкурса
и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
Третий тур Конкурса
2.13. Оценку на третьем туре Конкурса осуществляет
Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской
Федерации (далее - Общественный совет).
2.14. Общественный совет проводит собеседование с победителями
Конкурса для оценки готовности к выполнению миссии абсолютного
победителя Конкурса, содержание которого утверждается настоящим
документом (Приложение 4).
2.15. Общественный совет оценивает готовность победителей к
выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса по рейтинговой
системе, выставляя места от 1 до 5.
2.16. Победитель Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой
таблице по итогам голосования членов Общественного совета,
объявляется абсолютным победителем Конкурса.
2.17. Для участников Конкурса в августе 2007 г.
представителями оргкомитета Конкурса проводится установочный
семинар.
2.18. Расходы по командированию участников на все мероприятия
Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители
общеобразовательных учреждений, в которых работают участники
Конкурса.
3. Подведение итогов Конкурса
3.1. Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами и
нагрудным знаком "Золотой пеликан".
3.2. Победителям Конкурса вручается главный приз Конкурса -
"Малый хрустальный пеликан", абсолютному победителю Конкурса -
"Большой хрустальный пеликан".
3.3. Специальные призы, подарки, денежные премии лауреатам и
победителям Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми
заинтересованными организациями.
3.4. Объявление результатов Конкурса и награждение лауреатов и
победителей происходит на торжественной церемонии, которая
проводится в октябре 2007 г.
Приложение 2
к Порядку проведения Конкурса
Форма
Представление Заявителя
Совет учредителей конкурса
"Учитель года России - 2007"
__________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
выдвигает ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России - 2007".
Характеристика участника Конкурса:
дата рождения (число, месяц, год);
образование: какое учебное заведение окончил, год окончания,
факультет;
основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
краткие сведения об участии в общественной жизни;
сведения об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО.
Руководитель Заявителя Подпись
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 3
к Порядку проведения Конкурса
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА _____________________________________________
(Эмблема "Учитель года России - 2007" не приводится.)
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
______________________________________________________________
Заявка участника - это документ, по которому участник будет
представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов
для жюри.
Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять
и не применять другого оформления.
Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в
последовательности, приведенной в заявке, с приложением
компакт-диска с электронной копией заявки.
-----------------------------------------------------------------¬
¦ 1. Общие сведения ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Субъект Российской Федерации ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Населенный пункт ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Фамилия ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Имя ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Отчество ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Дата рождения (день, месяц, год) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Место рождения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 2. Работа ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Должность (по штатному расписанию)¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Место работы (название учебного ¦ ¦
¦заведения по уставу) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Ф.И.О. директора образовательного ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Год приема на работу ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Послужной список (укажите места ¦ ¦
¦вашей работы за последние 10 лет и¦ ¦
¦год поступления) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Преподавательская деятельность по ¦ ¦
¦совместительству (укажите, где и в¦ ¦
¦каком качестве) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Классное руководство (укажите ¦ ¦
¦параллели в настоящее время) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Педагогический стаж (полных лет на¦ ¦
¦момент заполнения анкеты) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Квалификационная категория ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 3. Образование ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Образование (укажите название и ¦ ¦
¦год окончания учебного заведения, ¦ ¦
¦факультет) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Знание языков (укажите, каких и ¦ ¦
¦степень владения) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Ученая степень (если имеется), ¦ ¦
¦название диссертационной работы ¦ ¦
¦(работ) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 4. Общественная деятельность ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Правительственные, отраслевые, ¦ ¦
¦общественные и международные наг- ¦ ¦
¦рады (укажите название и в скобках¦ ¦
¦год получения награды) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Членство в общественных организа- ¦ ¦
¦циях (укажите название и год ¦ ¦
¦вступления) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Работа в органах государственной ¦ ¦
¦власти, муниципалитетах (укажите ¦ ¦
¦название, годы работы, должность) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 5. Семья ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Семейное положение (укажите имя ¦ ¦
¦супруга (супруги) и его (ее) ¦ ¦
¦профессию) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Дети (укажите имя и возраст детей)¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Семейный доход (в скобках укажите ¦ ¦
¦количество членов семьи) <*> ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Ваш ежемесячный заработок (с уче- ¦ ¦
¦том работы по совместительству) ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 6. Увлечения ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Хобби ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Спорт, которым увлекаетесь ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 7. Контакты ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Рабочий адрес ¦(индекс) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Домашний адрес ¦(индекс) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Рабочий телефон ¦(междугородний код) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Домашний телефон ¦(междугородний код) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Мобильный телефон ¦(междугородний код) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Факс ¦(междугородний код) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Рабочая электронная почта ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Личная электронная почта ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Адрес личного сайта в Интернете ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Адрес школьного сайта в Интернете ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 8. Документы ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Паспорт (серия, номер, кем и когда¦ ¦
¦выдан) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ИНН ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Страховое свидетельство пенсионно-¦ ¦
¦го фонда ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 9. Личные банковские реквизиты ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Наименование банка ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Корреспондентский счет банка ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦БИК банка ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ИНН банка ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Расчетный счет банка ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Лицевой счет получателя ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Филиал/отделение банка ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ <*> Ответ - по желанию. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 10. Основные публикации <*> ¦
+--T-------------------T--------------------T--------------------+
¦N ¦ Название ¦ Дата публикации, ¦ Ключевая идея (не ¦
¦ ¦ ¦ название издания ¦ более 50 слов на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ каждую публикацию) ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦6 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦7 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦8 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦9 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦10¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+--------------------+--------------------+
¦ <*> В том числе книги и брошюры, если имеются. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 11. Авторские образовательные программы, методики и технологии ¦
+--T------------------T---------------------T--------------------+
¦N ¦ Название ¦Описание (не более 20¦Результативность (не¦
¦ ¦ ¦ слов о каждой ¦более 20 слов о каж-¦
¦ ¦ ¦программе, методике, ¦дой программе, мето-¦
¦ ¦ ¦ технологии) ¦дике, технологии) ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦6 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦7 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦8 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦9 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦10¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦ 12. Формы внешней оценки результатов <*> ¦
+--T------------------T---------------------T--------------------+
¦N ¦ Название ¦ Срок проведения ¦ Итоговые результаты¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦6 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦7 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦8 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦9 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦10¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦ <*> В данной таблице следует использовать результаты центра-¦
¦лизованного тестирования, единого государственного экзамена, ¦
¦теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 13. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги,¦
¦ родственники, которые стали известными <*> ¦
+--T------------------T---------------------T--------------------+
¦N ¦ Ф.И.О., кем ¦ Место настоящей ¦ Контакты (если ¦
¦ ¦ приходится ¦ работы ¦ имеются) ¦
¦ ¦ (не более 10) ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦6 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦7 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦8 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦9 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦10¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+---------------------+--------------------+
¦ <*> Ответ - по желанию. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 14. Общие вопросы ¦
+--T-------------------------------T-----------------------------+
¦1 ¦Ваше заветное желание? ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------------------+
¦2 ¦Ваши кумиры в профессии? ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------------------+
¦3 ¦Расскажите юмористический ¦ ¦
¦ ¦случай из Вашей ¦ ¦
¦ ¦педагогической практики ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------------------+
¦4 ¦Победитель конкурса "Учитель ¦ ¦
¦ ¦года России" - это... ¦ ¦
¦ ¦(продолжите фразу) ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------------------+
¦5 ¦Какими инновациями можете ¦ ¦
¦ ¦поделиться с коллегами? ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------------------+
¦6 ¦Ваши пожелания организаторам ¦ ¦
¦ ¦конкурса "Учитель года ¦ ¦
¦ ¦России - 2007" ¦ ¦
+--+-------------------------------+-----------------------------+
¦ <*> Ответ - по желанию. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 15. Заявка на учебное занятие на первом туре конкурса ¦
+----------------------------------T-----------------------------+
¦Название предмета ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Класс ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 16. Моя педагогическая философия ¦
¦ (не более 10 тыс. компьютерных знаков) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Дополнительные сведения
Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не
более 500 слов).
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю
разрешение на внесение информации в базу данных и использование
заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах
и периодических образовательных изданиях с возможностью
редакторской обработки.
Подпись Дата
Приложения
Обязательными приложениями к заявке являются:
-------------------------T------------------------------------------¬
¦Подборка фотографий ¦Фотографии предоставляются в бумажном ¦
¦ ¦варианте и в электронной копии на ¦
¦ ¦компакт-диске в формате *.jpg с ¦
¦ ¦разрешением 300 точек на дюйм без ¦
¦ ¦уменьшения исходного размера: ¦
¦ ¦- цветная (портрет 9 х 13); ¦
¦ ¦- жанровая цветная фотография (с урока или¦
¦ ¦внеклассного мероприятия) ¦
+------------------------+------------------------------------------+
¦Материалы из опыта ¦Прилагаются разработки уроков по одному из¦
¦работы учителя ¦разделов учебной программы (до 5), ¦
¦ ¦разработки внеклассных мероприятий (до 3) ¦
¦ ¦в электронной версии на компакт-диске ¦
¦ ¦вместе с заявкой ¦
L------------------------+-------------------------------------------
Приложение 4
к Порядку проведения Конкурса
МИССИЯ АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА
Главная задача конкурса "Учитель года России" (далее -
Конкурс) состоит в выявлении Учителя значительного масштаба и
высочайшего уровня, на которого можно возложить особую миссию.
Абсолютный победитель Конкурса - это не только учитель,
имеющий хорошую фундаментальную подготовку по предмету, владеющий
общей педагогической и психологической культурой, но и учитель,
способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в
обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий учеников к
самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их
мышление и творческую активность. Вся система работы абсолютного
победителя Конкурса является органичным выражением его
индивидуальности.
Миссия "Учителя года России - 2007" заключается в следующем:
стать трибуном, "голосом" учителей, работающих в инновационном
режиме;
быть эффективным проводником среди учительства и в обществе
основных идей модернизации образования;
быть умелым и активным организатором конструктивного
взаимодействия между школой и обществом;
пропагандировать среди коллег необходимость и возможности
использования современных информационно-коммуникативных технологий
и содействия полноценному функционированию и развитию русского
языка;
уметь доступно и убедительно выражать свою позицию широкой
аудитории, в том числе на съездах, конференциях, форумах и в
средствах массовой информации;
вовлекать учителей в активную творческую деятельность;
взять на себя ответственность за развитие инновационного
движения педагогов, став его лидером в регионе и на федеральном
уровне;
быть готовым выехать в любой регион, город, село для встречи с
учителями, чтобы поделиться своим опытом;
превратить свое рабочее место в ресурсный методический центр.
|