Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (УТВ. МПС РФ ОТ 03.08.2000 N ЦД-ЦЧУ/771)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                              Министра путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                             В.И.ИЛЬИН
                                        3 августа 2000 г. N ЦД-ЦЧУ/771
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
               ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                            ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Учет грузовых вагонов является важнейшим инструментом для
   руководства  работой  железнодорожного  транспорта  по  обеспечению
   перевозок  грузов,  регулирования  вагонными  парками, нормирования
   объемных и качественных показателей и контроля за их выполнением.
       1.2.  Текущая  (оперативная)  информация базируется на сплошной
   по  охвату и непрерывной по характеру регистрации данных первичного
   учета о наличии, состоянии и использовании вагонов.
       1.3.  Учету  подлежат  все вагоны, принадлежащие государствам -
   участникам  Соглашения  о совместном использовании грузовых вагонов
   и  контейнеров  (далее  -  Соглашение), иностранные, находящиеся на
   сети   железных   дорог   Российской  Федерации,  а  также  вагоны,
   принадлежащие  юридическим  и  физическим  лицам,  с  восьмизначной
   нумерацией на цифру "5" в первом знаке (далее - приватные).
       Учет ведется отдельно по колее:
       -  широкой  (1520  мм) с включением Сахалинской железной дороги
   (1067 мм);
       - западноевропейской (1435 мм);
       - узкой (1000 мм и менее).
       1.4.  Наличие грузовых вагонов на железных дорогах определяется
   ежесуточно  по  московскому  времени.  Отчетными  сутками являются,
   для:
       -      Красноярской,     Восточно-Сибирской,     Забайкальской,
   Дальневосточной  и  Сахалинской  железных дорог - с 12 час. 01 мин.
   одних суток до 12-00 следующих;
       -  Западно-Сибирской железной дороги - 14 час. 01 мин. до 14-00
   следующих;
       -  остальных  железных дорог - с 18 час. 01 мин. одних суток до
   18-00 следующих суток.
       При    автоматизированной   системе   учета   наличие   вагонов
   фиксируется  в  реальном  режиме  времени  и  может определяться за
   любой период времени.
       1.5. Единицей учета вагонов является:
       - физический вагон;
       -   транспортер,   транспортер  сцепного  типа  принимаются  за
   единицу,  независимо  от количества включенных в него промежуточных
   платформ.
       1.6.   Первичный   учет   наличия   вагонов   ведется  на  всех
   железнодорожных  станциях  и раздельных пунктах (при наличии на них
   вагонов)   как   вручную,   так   и   с   использованием   АРМов  и
   автоматизированных    систем,   на   которых   в   связи   с   этим
   осуществляется:
       -  ведение  журнала движения поездов и локомотивов, балансового
   журнала вагонооборота железнодорожной станции;
       -  составление  натурных  листов  на  поезда и других первичных
   учетных документов, регламентированных нормативными положениями;
       -  списывание  или  проверка  с  натуры вагонов всех поездов по
   прибытию  и  отправлению,  а  также  списывание  с  натуры  вагонов
   отцепляемых   и  прицепляемых  к  поездам  или  одиночно  следующим
   локомотивам;
       -  списывание  или  проверка с натуры, поступивших с подъездных
   путей   или   возвращенных   на   подъездные  железнодорожные  пути
   приватных и арендованных вагонов;
       -  контроль наличия вагонов на подъездных железнодорожных путях
   обслуживаемых предприятий и организаций.
       1.7. Учет обеспечивает группировку вагонов по:
       1.7.1. Роду, с подразделением на:
       - крытые;
       - платформы;
       - полувагоны;
       - цистерны;
       - рефрижераторные;
       -   прочие,   с   выделением   в   том   числе:   цементовозов,
   окатышевозов, зерновозов, фитинговых платформ и минераловозов.
       Приватные  вагоны,  имеющие  восьмизначную  нумерацию  на цифру
   "5",  подразделяются  по  родам  так  же, как и вагоны инвентарного
   парка   железных   дорог,  в  соответствии  с  "Системой  нумерации
   грузовых  вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, имеющих
   право  выхода  на  пути  общего пользования". Исключение составляют
   приватные   полувагоны,   окатышевозы   и   минераловозы,   которые
   учитываются в числе "прочих" и отдельно не выделяются.
       Распределение   вагонов  по  родам  приведено  в  Приложении  к
   Инструкции.
       Номерной   учет   вагонов   грузового  парка  с  использованием
   вычислительной  техники  позволяет обеспечить выделение любого рода
   вагона,   предусмотренного   Системой  нумерации  грузовых  вагонов
   действующей   на   железных   дорогах   государств   -   участников
   Соглашения.
       1.7.2. Состоянию:
       - рабочий парк, с подразделением на груженые и порожние;
       -  нерабочий  парк,  с  подразделением  на  вагоны  резерва МПС
   России,  неисправные,  выделенные  для  специальных  и  технических
   надобностей железных дорог, остальные нужды;
       - запас МПС России.
       1.7.3. Использованию:
       - для перевозки грузов;
       - не для перевозки грузов.
       1.7.4. По принадлежности:
       - приватные;
       - инвентарного парка.
       Инвентарный    парк    распределяется   по   принадлежности   к
   государствам   -   участникам  Соглашения  согласно  регистрации  в
   Автоматизированном банке данных парка вагонов (далее АБД ПВ).
       1.8. Учет наличия вагонов ведется с подразделением на:
       - общее наличие вагонов;
       -  парк  в  распоряжении  железной  дороги  (отделения железной
   дороги);
       -  парк  вне  распоряжения  железной дороги (отделения железной
   дороги);
       1.9.  Отчетность  о  наличии  вагонов  составляется  в  разрезе
   железнодорожных  станций  и  раздельных пунктов, отделений железных
   дорог, железных дорог и в целом по сети железных дорог.
       На    железнодорожных    станциях,    работающих   под   единым
   руководством,  учет  наличия  вагонов обеспечивается как в целом по
   объединенной  железнодорожной  станции,  так  и раздельно по каждой
   железнодорожной станции.
   
                        2. ОБЩЕЕ НАЛИЧИЕ ВАГОНОВ
   
       2.1.  Общее наличие включает вагоны инвентарного парка железных
   дорог  Российской  Федерации,  государств - участников Соглашения и
   приватные  вагоны  с восьмизначной нумерацией на цифру "5" в первом
   знаке, находящиеся:
       - на путях общего пользования;
       - на новостроящихся линиях железных дорог;
       - на подъездных путях;
       -  за  границей  в  третьих  странах  по примыкающим к железным
   дорогам Российской Федерации стыкам.
       В  общее  наличие  включаются также вагоны иностранных железных
   дорог при их нахождении на железных дорогах Российской Федерации.
       2.2. Общее наличие вагонов изменяется:
       в сторону увеличения за счет:
       -  поступления  в  инвентарный парк новых вагонов на территории
   Российской Федерации;
       -   поступления   в   инвентарный   парк  вагонов,  имевших  не
   восьмизначную нумерацию от юридических и физических лиц;
       -   оформления  разрешений  на  курсирование  по  путям  общего
   пользования   приватных  вагонов  с  присвоением  им  восьмизначной
   нумерации на цифру "5";
       -   приема   вагонов   инвентарного   парка   и   приватных   с
   восьмизначной  нумерацией  по межгосударственным стыковым пунктам с
   государствами - участниками Соглашения;
       -   зачисления  в  инвентарный  парк  вагонов,  обнаруженных  в
   процессе эксплуатации после переписи.
       в сторону уменьшения за счет:
       -  исключения  из  инвентарного  парка  вагонов  на  территории
   Российской   Федерации.   Аналогично   по   приватным   вагонам   с
   восьмизначной нумерацией на цифру "5";
       -  передачи  (продажи) вагонов инвентарного парка юридическим и
   физическим лицам;
       -  сдачи вагонов инвентарного парка и приватных с восьмизначной
   нумерацией  по  межгосударственным стыковым пунктам с государствами
   - участниками Соглашения;
       - исключения из инвентарного учета утерянных вагонов.
       Изменение  общего  наличия по роду вагонов может происходить за
   счет их переоборудования.
       Обязательным  условием данных изменений является их регистрация
   в АБД ПВ.
       Кроме   перечисленных   выше   причин,  общее  наличие  вагонов
   отдельной   железной   дороги,   отделения  железной  дороги  может
   изменяться,  и  за  счет передачи по междорожным и межотделенческим
   стыковым  пунктам. Порядок учета передачи, изложен в Инструкции "По
   учету  перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по
   стыковым пунктам", утвержденной МПС России 31.12.96 N ЦЧУ/415.
       Общее  наличие  по  железнодорожной станции может изменяться за
   счет   прибывших   и  убывших  вагонов  на  другие  железнодорожные
   станции.
       2.3.  Общее  наличие  вагонов  определяется  по железнодорожным
   станциям,  отделениям  железной  дороги,  железной дороге и по сети
   железных дорог как в целом, так и по роду подвижного состава.
       Исходными  данными  для  учета  общего наличия вагонов по роду,
   состоянию  и использованию являются результаты общесетевой натурной
   переписи.
       2.3.1.  На  всех  железнодорожных  станциях общее наличие как в
   целом,   так  и  по  роду  вагонов  на  отчетный  час  определяется
   балансовым  методом.  К  наличию,  определенному  натурной номерной
   переписью,  прибавляются прибывшие и вычитаются убывшие за отчетный
   период вагоны.
       Количество   прибывших   и   убывших  вагонов  определяется  на
   станциях:
       -  с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки в соответствии с
   данными  балансового  журнала вагонооборота железнодорожной станции
   формы ДУ-4;
       -  с  вагонооборотом  менее 50 вагонов в сутки в соответствии с
   данными журнала движения поездов и локомотивов формы ДУ-2.
       Вагонооборотом    железнодорожной   станции   считается   сумма
   прибывших  и  отправленных  транзитных  вагонов  с  переработкой  и
   местных,   а   также   вагонов   транзитных   поездов,   проходящих
   железнодорожную  станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад
   или  перецепкой  локомотива  при  изменении  направления следования
   поезда.
       2.3.2.  Общее и породовое наличие вагонов на отделении железной
   дороги  определяется  балансовым  методом  с отражением необходимых
   данных  в  Книге  балансового наличия вагонов грузового парка формы
   ДУ-16а.  В  ней фиксируются все элементы (если они есть), указанные
   в  п.  2.2  настоящей  Инструкции, а также итоговые данные по сумме
   железнодорожных  станций, с учетом вагонов, находящихся на отчетный
   час  в  поездах  в движении. Последние фиксируются в соответствии с
   приложением к графику исполненного движения поездов формы ДУ-10.
       При  учете  с  использованием электронно-вычислительной техники
   вагоны,   находящиеся   на  отчетный  час  в  поездах  в  движении,
   формируются  в  отдельной  справке для включения их в общее наличие
   вагонов на отделении железной дороги.
       Общее  наличие  вагонов  по  сумме  железнодорожных  станций  и
   вагонов,  находящихся  на отчетный час в поездах в движении, должно
   быть  тождественным  балансовому наличию парка в целом по отделению
   железной дороги.
       В  случаях  расхождения  между этими данными отделение железной
   дороги  выявляет  причины  расхождения, назначает натурную номерную
   перепись  и  по  ее  результатам  принимает  решение  об  изменении
   наличия вагонов по железнодорожным станциям.
       2.3.3.  Общее и породовое наличие вагонов по железной дороге на
   конец  отчетных  суток  определяется  балансовым  методом  по  всем
   элементам,  указанным  в  п.  2.2  настоящей Инструкции, оно должно
   быть  равным  сумме аналогичных данных отделений железной дороги. В
   целом  по железной дороге данные обобщаются и отражаются в Отчете о
   наличии,  распределении  и  состоянии вагонов грузового парка формы
   ДО-7.
       2.4.  Отчетность  о  парке  грузовых  вагонов,  формируемая как
   вручную,   так   и   с   использованием   вычислительной   техники,
   представляемая  в  вышестоящие  инстанции  составляется  строго  по
   балансу.
       Балансовое  наличие  грузовых  вагонов  по  отделению  железной
   дороги  может  быть  изменено  только по указанию службы статистики
   железной  дороги,  а  по  железной  дороге  в целом - по разрешению
   Управления статистики МПС России.
   
                 3. ПАРК В РАСПОРЯЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
                       (ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)
   
       3.1.  Парк  в  распоряжении железной дороги (отделения железной
   дороги)  состоит  из  вагонов  рабочего  парка, с подразделением на
   груженые   и   порожние,   а   также   вагонов   нерабочего  парка,
   включающего:
       -   резерв   МПС   России  инвентарного  парка  железных  дорог
   Российской Федерации;
       -   неисправные   вагоны   инвентарного   парка   государств  -
   участников  Соглашения,  находящиеся  на путях общего пользования и
   на  подъездных  путях,  а  также  приватные,  находящиеся только на
   путях общего пользования;
       -  вагоны  для  специальных  и технических надобностей железных
   дорог Российской Федерации;
       - вагоны, выделенные для остальных нужд.
       3.2.  Изменение  парка,  находящегося  в  распоряжении железной
   дороги  (отделения  железной  дороги)  происходит  за  счет  тех же
   причин,  что  и общего наличия (п. 2.2), кроме изменений, связанных
   с  регистрацией  и исключением из АБД ПВ приватных вагонов, которое
   происходит  только при нахождении их на подъездном пути. А также за
   счет приема и сдачи:
       - приватных и арендованных вагонов на подъездные пути;
       - вагонов инвентарного парка и приватных на новостройки;
       -  вагонов  инвентарного  парка  и  приватных  за границу и при
   перестановке их с колеи 1435 мм на колею 1520 и обратно.
       Приватные   вагоны,   при   сдаче   на  новостройку,  учитывают
   аналогично  сданным  на подъездные пути, при выходе с новостройки -
   поступлению с подъездных путей.
       3.3.  К  рабочему парку относятся исправные порожние и груженые
   вагоны, используемые для обеспечения перевозок грузов.
       Груженые  подразделяются  на  вагоны, следующие под выгрузку на
   данную  железную дорогу (отделение железной дороги) - местный груз,
   с  выделением  его  в  том  числе  под  сортировку,  и  на  вагоны,
   следующие  за  пределы  данной  железной дороги (отделение железной
   дороги) - транзитный груз.
       Груженые   вагоны,   следующие   назначением   на  новостройку,
   иностранные  железные  дороги учитывают как вагоны с местным грузом
   на   железных   дорогах   (отделениях  железных  дорог)  примыкания
   новостроек, иностранных железных дорог.
       Груженые   вагоны,   следующие   транзитом   через  новостройку
   назначением  на  другие железные дороги, а также через паром Ванино
   - Холмск, учитывают как вагоны с транзитным грузом.
       Исправные   вагоны,  находящиеся  в  пунктах  их  подготовки  к
   перевозкам   (под  очисткой,  промывкой,  пропаркой,  дезинфекцией,
   нейтрализацией),   вагоны   для   уборки   и   вывоза   снега,  под
   оборудованием  для людских и специальных перевозок учитывают всегда
   в рабочем парке в числе порожних.
       3.4.  В  резерве  МПС  России учитывают вагоны, предназначенные
   для  устойчивого  обеспечения  перевозок  грузов  и  удовлетворения
   потребностей  грузоотправителей  в  погрузочных  ресурсах  в период
   перевозок  сезонных грузов (порядок отстановки, содержания, изъятия
   и  учета вагонов резерва МПС России изложен в Инструкции "О порядке
   установки,   содержания,   изъятия  и  учета  вагонов  резерва  МПС
   России", утвержденной МПС России 19.04.99 N ЦД-ЦЧУ/649).
       3.5.  По  группе  неисправных учитываются вагоны, не отвечающие
   требованиям  правил  технической  эксплуатации,  не  обеспечивающие
   сохранности  перевозимых  грузов,  подлежащие ремонту с отцепкой от
   поезда  или  состава  (порядок  учета неисправных вагонов изложен в
   Инструкции  "По  учету  наличия  и  ремонта  неисправных  вагонов",
   утвержденной МПС России 13.04.93 N ЦЧУ/161).
       3.6.   Вагоны,   выделенные   под   специальные  и  технические
   надобности,  а  также  используемые для остальных надобностей после
   ремонта  учитывают в той группе вагонов нерабочего парка, в которой
   их учитывали до ремонта.
       3.7.   По   группе   вагонов,   выделенных  для  специальных  и
   технических   нужд   железных   дорог,   учитывают   только  вагоны
   инвентарного  парка  железных  дорог  Российской Федерации, которые
   используются:
       - для врачебно-санитарных нужд;
       - под вагоны-лавки и хлеборазвозки;
       - под консольные и подъемные краны;
       - для развозки материалов и запасных частей;
       - для развозки и хранения нефтепродуктов;
       - под передвижные мастерские отделений железных дорог;
       -  для  перевозки  щебня  с  баз  зимнего  хранения,  а также с
   карьеров   на   строительные  объекты  железнодорожного  транспорта
   (хоппер-дозаторы, думпкары);
       -  для  ликвидации  последствий  и  предупреждения  размывов  и
   повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка;
       - для специальных и технических нужд хозяйств железных дорог.
       Порядок  использования  и  учета  указанных  вагонов  изложен в
   Инструкции  "О  порядке  использования  и  учета вагонов нерабочего
   парка  МПС  России,  выделенного для специальных и технических нужд
   железных дорог", утвержденной МПС России 17.07.98 ЦД/ЦЧУ-573.
       3.8.  По группе вагонов, используемых для остальных надобностей
   учитываются:
       -  специальные грузовые вагоны рефрижераторных поездов и секций
   (дизель-электростанция,  машинное  отделение  и  для обслуживающего
   персонала);
       -  вагоны,  выделяемые для проведения испытаний отдельных узлов
   и деталей вагонов;
       - вагоны, используемые под жилье, служебные помещения и склады;
       -   вагоны  обменного  парка  в  пределах  установленной  нормы
   (вагоны,  переданные предприятию сверх установленной норм обменного
   парка, учитывают в рабочем парке на общих основаниях).
   
                4. ПАРК ВНЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
                       (ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)
   
       4.1.  Парк вне распоряжения железной дороги (отделения железной
   дороги) включает в себя вагоны:
       -  инвентарного  парка  государств  -  участников Соглашения, а
   также  приватные  восьмизначной  нумерации,  сданные  за  границу в
   третьи страны;
       -  инвентарного  парка  государств  -  участников Соглашения, а
   также  приватные,  сданные  на  новостройку.  Исходными данными для
   учета   наличия   вагонов   на   новостройках  являются  результаты
   переписи;
       -  приватные  восьмизначной  нумерации  на  "5" в первом знаке,
   сданные   на   подъездные   пути   предприятий  и  организаций  или
   приравненные  к  ним  станционные  пути, арендованные собственником
   вагонов;
       -  арендованные  инвентарного парка, сданные на подъездные пути
   арендатора и станционные пути, находящиеся у него в аренде;
       -  инвентарного  парка  МПС  России,  отставленные  в запас МПС
   России.
       4.2.   При   переходе   арендованных  вагонов  с  путей  общего
   пользования   на   подъездные   пути   предприятий-арендаторов   их
   исключают  из  рабочего  парка  железнодорожной  станции  и парка в
   распоряжении  железной  дороги  (отделения  железной дороги). Такие
   вагоны  включаются  в  рабочий  парк и парк в распоряжении железной
   дороги  (отделения  железной  дороги)  с момента выхода их на общую
   сеть  с  путей  арендатора. В любом другом случае вагоны числятся в
   рабочем парке.
       4.3.  Вагоны  инвентарного  парка,  находящиеся  в  запасе  МПС
   России  -  "за  балансом", учитываются в общем наличии по отделению
   железной  дороги, железной дороге и в целом по сети железных дорог.
   Порядок   их   учета   регламентирован   в  Инструкции  "О  порядке
   отстановки,  содержания,  изъятия  и учета запаса вагонов грузового
   парка   МПС   России",   утвержденной   МПС   России   23.10.98   N
   ЦД-ЦВ-ЦЧУ/605.
       4.4.  При изъятии вагонов из запаса МПС России, они учитываются
   в  парке  в  распоряжении  железной  дороги  по состоянию на момент
   изъятия (исправные или не исправные).
   
              5. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
   
       5.1.  Показатели  использования  грузовых вагонов определяют по
   вагонам  рабочего  парка  для  железнодорожной  станции,  отделения
   железной  дороги, железной дороги и в целом для сети железных дорог
   Российской Федерации.
       Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
       - среднее время оборота вагона в сутках или часах;
       -  среднесуточная  производительность вагона в тонно-километрах
   нетто;
       -  средняя  динамическая  нагрузка  на  вагон  рабочего парка в
   тоннах;
       - средняя динамическая нагрузка на груженый вагон в тоннах;
       - среднесуточный пробег грузового вагона в километрах;
       -  среднее  расстояние  между  техническими станциями (вагонное
   плечо) в километрах;
       -  среднее  число  технических  станций,  проходимых  за  время
   оборота;
       - полный рейс вагона в километрах;
       - груженый рейс вагона в километрах;
       - доля (процент) порожнего пробега вагонов в общем;
       -  среднее  время простоя вагона под одной грузовой операцией в
   часах;
       -  среднее  время  простоя  на железнодорожной станции местного
   вагона в часах;
       -  среднее время простоя на железнодорожной станции транзитного
   вагона в часах.
       5.2.  Среднее  время  оборота  грузового  вагона  -  это время,
   затрачиваемое   вагонами   рабочего   парка   в   среднем  на  один
   перевозочный  цикл (от окончания одной погрузки вагона до окончания
   следующей).  Для вагонов, не имеющих полного перевозочного цикла на
   данном  отделении железной дороги или железной дороге, под оборотом
   вагона  понимают  время от момента приема груженого вагона до сдачи
   его  на  соседние  отделения  железной  дороги  (железные  дороги).
   Среднее  время  оборота определяют по всем вагонам рабочего парка и
   по  отдельным  родам,  а  также  по  вагонам  с  местным  грузом  и
   порожним.
       5.2.1.  Среднее  время  оборота  грузового  вагона  (в  сутках)
   определяется делением числа вагонов рабочего парка на работу:
   
                                          g
                                     SUM n  rb
                       Т омега = -----------------,
                                 SUM u   + SUM u
                                      gr        pr
   
       где:
           g
      SUM n  rb - рабочий парк грузовых вагонов,
      SUM u   - количество погруженных вагонов,
           gr
      SUM u   - принятые   груженые  вагоны   от  соседних  отделений
           pr
   железных дорог или железных дорог.
       Работа  для отделения железной дороги и железной дороги в целом
   определяется  как  сумма  погруженных  вагонов  и принятых груженых
   вагонов  от  соседних  отделений железных дорог или железных дорог.
   Для  сети  железных  дорог  Российской Федерации работа принимается
   равной  сумме  погруженных  вагонов  и принятых груженых вагонов от
   государств - участников Соглашения.
       5.2.2.  Среднее  время  оборота  вагона  с местным грузом - это
   время  нахождения  груженого  вагона  с местным грузом на отделении
   железной  дорога  или железной дороге от момента поступления его на
   отделение  железной дороги (железную дорогу) или погрузки в местном
   сообщении  до момента его выгрузки. Оно определяется делением числа
   вагонов,  следующих  под  выгрузку (местный груз без сортировки) на
   данное   отделение  железной  дороги  (железную  дорогу)  на  число
   выгруженных вагонов:
   
                                   SUM n
                                        m-s
                         Т <...> = --------,
                                    SUM u
                                         r
   
       где:
       SUM n    - число местных вагонов  без  вагонов, следующих  под
            m-s
   сортировку;
       SUM u  - число выгруженных вагонов.
            r
       5.2.3. Среднее  время    оборота    порожнего   вагона - время
   нахождения вагонов в порожнем состоянии  на   отделении   железной
   дороги,  на   железной   дороге   или   сети  железных  дорог. Оно
   определяется делением числа порожних  вагонов  рабочего  парка  на
   сумму погруженных вагонов и сданных порожних вагонов  на  соседние
   железные дороги или отделения железной дороги:
   
                                    SUM n
                                         r
                     Т <...> = -----------------,
                               SUM u   + SUM c
                                    gr        nr
   
       где:
       SUM n  - число порожних вагонов;
            r
       SUM c   - число сданных порожних вагонов.
            nr
       5.2.4. Среднее время оборота  вагонов  по  родам  определяется
   аналогично вышеизложенному, но  при  этом  используются  данные  о
   числе вагонов в рабочем парке, соответствующем состоянию и  работе
   этого рода вагонов.
       5.3. Среднее время  оборота  вагона  складывается  из  четырех
   элементов, соответствующих    операциям   перевозочного   цикла, и
   определяется:
       - в чистом движении - делением вагоно-часов нахождения в  пути
   без времени простоя на промежуточных железнодорожных  станциях  на
   работу вагонов:
   
                                 SUM nt
                                       dv
                       t   = -----------------,
                        dw   SUM u   + SUM u
                                  gr        pr
   
       где SUM nt   - время следования по перегонам;
                 dv
       - на промежуточных железнодорожных станциях - делением вагоно-
   часов простоя вагонов на промежуточных железнодорожных станциях на
   работу вагонов:
   
                                 SUM nt
                                       st
                       t   = -----------------,
                        st   SUM u   + SUM u
                                  gr        pr
   
       где SUM nt   - время нахождения   вагонов   на   промежуточных
                 st
   железнодорожных станциях;
       - на технических железнодорожных  станциях - делением  вагоно-
   часов простоя транзитных вагонов на работу:
   
                                 SUM nt
                                       tr
                       t   = -----------------,
                        tr   SUM u   + SUM u
                                  gr        pr
   
       где SUM nt   - простой транзитных вагонов;
                 tr
       - под грузовыми операциями - делением   вагоно-часов   простоя
   вагонов под грузовыми операциями на работу вагонов:
   
                                 SUM nt
                                       gr
                       t   = -----------------,
                        gr   SUM u   + SUM u
                                  gr        pr
   
       где SUM nt   - простой вагонов под грузовыми операциями.
                 gr
       5.4. Среднесуточная производительность вагона показывает объем
   работы, который приходится в среднем  на   один   грузовой   вагон
   рабочего   парка, измеряется    в    тонно-километрах   нетто. Она
   определяется делением эксплуатационных тонно-километров нетто   на
   среднесуточный рабочий парк грузовых вагонов, умноженный на  число
   дней в отчетном периоде:
   
                                 SUM (pl)
                                         n
                           F  = -----------,
                            w        g
                                SUM n  rb t
   
       где:
       SUM (pl)  - эксплуатационные тонны-километры нетто;
               n
       t - число дней в отчетном периоде.
       5.5. Средняя динамическая нагрузка на   вагон - масса    груза
   (в тоннах), приходящаяся в среднем на один грузовой вагон на  всем
   пути его следования и исчисляется для:
       - вагона рабочего парка - делением   эксплуатационных   тонно-
   километров нетто на вагоно-километры   общего   пробега   грузовых
   вагонов рабочего парка:
   
                                 SUM (pl)
                                         n
                           g   = ---------,
                            rb        g
                                 SUM n  s
   
                g
       где SUM n  s - пробег грузовых вагонов рабочего парка общий  в
   вагоно-километрах.
       - груженого  вагона -  делением     эксплуатационных    тонно-
   километров нетто на вагоно-километры  пробега   груженых   вагонов
   рабочего парка:
   
                                 SUM (pl)
                                         n
                           g   = ---------,
                            gr   SUM n   s
                                      зт   
       где SUM n   s - пробег   груженых  вагонов  рабочего  парка  в
                gr
   вагоно-километрах.
       5.6. Среднесуточный   пробег   грузового   вагона   показывает
   расстояние, которое в среднем в сутки   проходит   грузовой  вагон
   рабочего парка за отчетный  период. Исчисляется  делением  вагоно-
   километров общего пробега  грузовых  вагонов   рабочего  парка  на
   рабочий парк грузовых вагонов, умноженный на число дней в отчетном
   периоде:
   
                                      g
                                 SUM n  s
                           S  = -----------.
                            w        g
                                SUM n  rв t
   
       5.7. Среднее расстояние между техническими станциями (вагонное
   плечо) - это расстояние, которое  грузовой  вагон  рабочего  парка
   проходит   в   среднем  между  смежными  техническими  операциями.
   Исчисляется   делением  вагоно-километров  пробега  всех  грузовых
   вагонов  рабочего   парка  на  число  вагонов, имевших  транзитный
   простой:
   
                                     g
                                SUM n  s
                           L  = --------,
                            w   SUM n
                                     tr
   
       где SUM n   - число транзитных вагонов.
                tr
       5.8. Полный рейс грузового вагона, это  расстояние, которое  в
   среднем  проходит вагон рабочего парка за один полный перевозочный
   цикл, т.е. за  время оборота  вагона  (как  в  груженом, так  и  в
   порожнем состоянии). Он   определяется   делением   общего пробега
   грузовых вагонов рабочего парка в  вагоно-километрах   на   работу
   вагонов:
   
                                        g
                                   SUM n  s
                           R  = --------------.
                            w   SUM u   + u
                                     gr     pr
   
       5.8.1. Груженый рейс   вагона, это    расстояние, которое    в
   среднем проходит вагон в груженом состоянии  за   время   оборота;
   груженый  рейс   является   частью   полного   рейса  вагона. Этот
   показатель   определяется   делением   вагоно-километров   пробега
   груженых вагонов рабочего парка на работу:
   
                                   SUM n   s
                                        gr
                           R   = -----------------.
                            gr   SUM u   + SUM u
                                      gr        pr
   
       5.9. Среднее число   технических   станций, которое   проходит
   грузовой вагон за время  оборота,  определяется  делением  полного
   рейса грузового вагона на среднее расстояние  между   техническими
   станциями (вагонное плечо):
   
                                     R
                                      w
                               Z   = --.
                                tr   L
                                      w
   
       5.10. Процент порожнего пробега к   общему   показывает   долю
   пробега вагонов без груза в общем  пробеге   вагонов. Определяется
   делением вагоно-километров пробега порожних вагонов рабочего парка
   на общий пробег вагонов рабочего парка:
   
                                  SUM n  s
                                       r
                          альфа = -------------,
                                       g
                                  SUM n  s* 100
   
       где SUM n  s - пробег порожних вагонов в вагоно-километрах.
                r
       5.11.  Порядок  определения среднего времени простоя вагонов на
   железнодорожных  станциях  изложен  в  Инструкции "По учету простоя
   грузовых  вагонов  на станциях", утвержденной МПС России 23.03.93 N
   ЦЧУ-149.
   
           6. ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ФОРМЫ И ОТЧЕТНОСТЬ О НАЛИЧИИ,
               СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
   
       6.1.   Основными   первичными   учетными   документами  наличия
   грузовых вагонов являются:
       - натурный лист поезда формы ДУ-1, ДУ-1к, ДУ-1п;
       -  настольный  журнал движения поездов и локомотивов по станции
   формы ДУ-2, ДУ-3;
       - балансовый журнал вагонооборота станции формы ДУ-4;
       -  акт  об  изъятии  вагонов  из  рабочего  парка  или обратном
   перечислении в рабочий парк формы ДУ-6М;
       - книга учета простоя вагонов по номерному способу ДУ-8;
       - книга учета простоя вагонов по безномерному способу ДУ-9;
       - журнал учета перехода вагонов и контейнеров формы ДУ-11;
       -   журнал   балансового  наличия  собственных  и  арендованных
   вагонов   грузового   парка  на  подъездных  путях  железнодорожной
   станции формы ДУ-14, ДУ-14А;
       -   книга   балансового  наличия  грузовых  вагонов  и  наличия
   порожних формы ДУ-16;
       - акт на исключение из инвентаря грузового вагона формы ВУ-10М;
       - акт передачи и приема вагонов на баланс формы ДУ-70;
       -  ведомость  на передачу заводом новых вагонов железнодорожной
   станции формы ВУ-13;
       - уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М;
       - уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36М;
       - пересылочная ведомость (неисправные в движении) формы ВУ-26М.
       Разрешение  отделению  железной  дороги  (железной  дороге)  на
   использование  железнодорожной станцией транзитных вагонов под свою
   погрузку.
       Полный  перечень  с  указанием назначения, содержания и порядка
   составления  учетных  и  отчетных  форм представлен в инструктивных
   указаниях  "О  порядке  составления  отчетных  и  учетных  форм  по
   хозяйству  движения"  и  "О  порядке составления отчетных и учетных
   форм по вагонному хозяйству".
       6.2.  Железнодорожные  станции, отделы учета отделений железных
   дорог,  службы  статистики  железных  дорог на основании информации
   формируемой    по   действующим   формам   первичной   документации
   составляют   и   представляют   в   вышестоящие   подразделения,  в
   соответствии  с  утвержденным  Табелем  форм, отчетность о наличии,
   состоянии и использовании грузовых вагонов.
       6.2.1.  "Отчет  о  вагонном  парке" формы ДО-2 с использованием
   информации  подготовленной  ИВЦ  средствами Диспарк, данные которой
   ежесуточно проверяются балансовым методом и логическим контролем.
       6.2.2.  "Отчет  о  наличии,  распределении  и состоянии вагонов
   грузового парка" формы ДО-7, в целом по железной дороге.
       6.3.  Указания  о  изменении  порядка  и  составлении учетных и
   отчетных   форм  регламентированные  настоящей  Инструкцией  даются
   только Управлением статистики МПС России.
       6.4.  За  достоверность,  полноту  и  правильность  составления
   отчетов  о наличии грузовых вагонов в соответствии с действующим на
   железнодорожном  транспорте  Табелем  отчетных  форм,  а  также  за
   своевременное    их    представление    в   установленном   порядке
   ответственность   несет  начальник  соответствующего  подразделения
   железнодорожного транспорта.
       Инструкция  по учету наличия, состояния и использования вагонов
   грузового  парка  N  ЦЧУ/4340, утвержденная МПС СССР 29 ноября 1985
   г.,  с  даты  утверждения  настоящей  Инструкции  не применяется на
   федеральном железнодорожном транспорте.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО РОДАМ
               ПО СИСТЕМЕ НУМЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ
                            N 22Ц ОТ 15.05.84
   
   ---------------------------T---------------T---------------------¬
   ¦       Род вагона         ¦Начальные цифры¦      Примечание     ¦
   ¦                          ¦ номера вагона ¦                     ¦
   +--------------------------+---------------+---------------------+
   ¦Крытые                    ¦2              ¦                     ¦
   ¦Платформы                 ¦4              ¦                     ¦
   ¦Полувагоны                ¦6              ¦                     ¦
   ¦Цистерны                  ¦7              ¦                     ¦
   ¦В том числе:              ¦               ¦                     ¦
   ¦  цистерны для светлых    ¦730 - 749, 797 ¦Учитываются в числе  ¦
   ¦  нефтепродуктов *        ¦               ¦цистерн              ¦
   ¦  цистерны для химических ¦760 - 768      ¦То же                ¦
   ¦  грузов *                ¦               ¦                     ¦
   ¦  цистерны для пищевых    ¦770 - 778      ¦То же                ¦
   ¦  грузов *                ¦               ¦                     ¦
   ¦Рефрижераторные           ¦800 - 890      ¦                     ¦
   ¦Прочие                    ¦3 и 9          ¦                     ¦
   ¦В том числе:              ¦               ¦                     ¦
   ¦  цементовозы             ¦930 - 939      ¦Учитываются в числе  ¦
   ¦                          ¦               ¦прочих и выделяются  ¦
   ¦                          ¦               ¦из них в том числе   ¦
   ¦  окатышевозы             ¦910 - 914      ¦То же                ¦
   ¦  зерновозы               ¦950 - 959      ¦"                    ¦
   ¦  фитинговые              ¦940 - 949      ¦"                    ¦
   ¦  минераловозы            ¦901 - 906      ¦"                    ¦
   L--------------------------+---------------+----------------------
   
       Примечания:
       1.  Вагоны,  отмеченные знаком *, выделяются при учете перехода
   между дорогами и отделениями дорог с применением ЭВМ.
       2.  Приватные  грузовые вагоны учитываются по родам вагонов так
   же,  как и вагоны инвентарного парка по второй, третьей и четвертой
   цифре  номера.  При  этом  к  прочим  относятся  вагоны, имеющие во
   втором знаке цифры: три, пять, шесть и девять.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное