ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 25 июля 2007 г. N 04-09/1001
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору <...> по вопросу взимания
платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает
следующее.
В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду
является платным.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих негативное
воздействие на окружающую среду, в том числе и в результате
размещения отходов.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N
89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения
охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения
количества отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим
лицам устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их
размещение.
Наличие утвержденных в установленном порядке лимитов на
размещение отходов обязательно. При их отсутствии плата за
размещение отходов взимается как за сверхлимитное загрязнение с
применением пятикратного повышающего коэффициента.
Вместе с тем при расчете платы за размещение отходов
необходимо иметь в виду следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98
N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права
собственности. Право собственности на отходы может быть
приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи,
мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Согласно гражданскому законодательству, отходы считаются
размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза
отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом,
собственник отходов является плательщиком платы за негативное
воздействие на окружающую среду.
При этом передачу отходов с переходом права собственности
необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей
услуги по их вывозу, поскольку в этом случае наличие договора не
освобождает плательщиков от внесения платы за негативное
воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от
количества и качества (опасности)отходов.
Таким образом, если ОАО передало право собственности на
образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней
организации, то все последующие обязательства по размещению
отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового
собственника отходов.
Необходимо отметить, что применительно к опасным отходам ОАО
вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на
осуществление деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
|