МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 19 января 2007 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
И СОСТАВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕЖИМУ СЕКРЕТНОСТИ
В целях обеспечения контроля за сохранностью сведений,
отнесенных к государственной тайне, организации работы по
соблюдению установленного нормативными актами порядка ведения
секретного делопроизводства и обращения с секретными документами в
Федеральной службе исполнения наказаний приказываю:
Утвердить Положение и состав Центральной экспертной комиссии
Федеральной службы исполнения наказаний по режиму секретности
(Приложение 1, приложение 2 - не приводится).
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН
Приложение 1
к Приказу ФСИН России
от 19 января 2007 г. N 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕЖИМУ СЕКРЕТНОСТИ
I. Общие положения
1. Центральная экспертная комиссия Федеральной службы
исполнения наказаний (далее - ФСИН России) по режиму секретности
(далее - Комиссия) создается в целях координации деятельности
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС)
по реализации законодательства Российской Федерации в сфере защиты
государственной тайны в уголовно-исполнительной системе.
2. Состав Комиссии утверждается директором ФСИН России.
Комиссию возглавляет председатель - первый заместитель директора
ФСИН России.
3. В состав Комиссии включаются сотрудники структурных
подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно
подчиненных ФСИН России, имеющие необходимую форму допуска к
работе со сведениями, составляющими государственную тайну, из их
числа назначаются заместитель председателя и секретарь Комиссии.
4. Комиссия является совещательным органом. Работа Комиссии
организуется на основе планирования и обсуждения в решении
вопросов, входящих в ее компетенцию. Решения Комиссии оформляются
протоколом, который утверждается председателем и подписывается
секретарем.
5. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
актами Российской Федерации, ведомственными правовыми актами,
регулирующими вопросы защиты государственной тайны, а также
настоящим Положением.
II. Основные задачи
6. Обеспечение проведения с территориальными органами ФСИН
России единой политики в области защиты государственной тайны.
7. Оценка эффективности функционирования системы защиты
государственной тайны в учреждениях и органах УИС и организация
разработки предложений по ее совершенствованию.
8. Внесение предложений директору ФСИН России о введении
ограничений на распространение и доступ к сведениям, образующимся
в деятельности ФСИН России и составляющим государственную тайну, и
их носителям, а также по распоряжению информационными ресурсами,
содержащими такие сведения.
9. Контроль за выполнением требований нормативных актов по
обеспечению режима секретности в ФСИН России, а также ведением
секретного делопроизводства.
10. Проведение по поручению директора ФСИН России проверок
состояния и организации работы по режиму секретности. Заслушивание
руководителей учреждений и органов УИС о состоянии защиты
государственной тайны.
11. Выявление и предотвращение необоснованного допуска и
доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.
Организация работы по контролю за эффективностью принимаемых мер
по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного
распространения сведений, составляющих государственную тайну.
12. Организация по поручению директора ФСИН России служебных
расследований по фактам разглашения секретных сведений, утраты
документов, содержащих такие сведения, и других нарушений режима
секретности.
13. Организационно-методическое руководство и оказание
практической помощи в деятельности внутрипроверочных комиссий
структурных подразделений ФСИН России по вопросам обеспечения
режима секретности.
III. Функции
14. Подготавливает для представления в Федеральную службу
безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) предложения
по совершенствованию правового регулирования вопросов охраны
государственной тайны и системы защиты государственной тайны в
Российской Федерации.
15. Рассматривает и представляет директору ФСИН России
предложения по оптимизации структуры органов защиты
государственной тайны в УИС, а также механизма их финансирования и
материально-технического обеспечения.
16. Дает рекомендации по внедрению в практическую деятельность
по обеспечению защиты государственной тайны в ФСИН России опыта
других организаций, последних научных достижений.
17. Вносит предложения о включении в ведомственный перечень
подлежащих засекречиванию служебных сведений, образующихся в
деятельности ФСИН России.
18. Обеспечивает участие представителей ФСИН России в работе
межведомственных экспертных групп по рассекречиванию или продлению
сроков засекречивания архивных документов.
19. Готовит предложения по запросам организаций и граждан о
рассекречивании сведений, отнесенных в ФСИН России к
государственной тайне.
20. Участвует в рассмотрении вопросов организации охраны
объектов, организации системы внутриобъектового и пропускного
режима.
21. Подготавливает по запросам организаций заключения о
степени секретности сведений, составляющих государственную тайну,
а также размерах возможного ущерба, который может быть нанесен
безопасности Российской Федерации и ФСИН России в случае их
несанкционированного распространения.
22. Организует реализацию в ФСИН России предусмотренных
законодательством мер по ограничению прав либо предъявлению льгот
сотрудникам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим
государственную тайну.
23. Проводит анализ обстоятельств и причин неправомерного
распространения сведений, составляющих государственную тайну.
24. Принимает участие в разработке комплекса мер по защите
государственной тайны при осуществлении сотрудничества учреждений
и органов УИС с зарубежными странами, в том числе при выезде за
границу лиц, осведомленных о сведениях, составляющих
государственную тайну, при посещении режимных территорий
учреждений и органов УИС представителями иностранных государств.
25. Принимает участие в экспертизе материалов, предназначенных
для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии
с рекомендациями Межведомственной комиссии по защите
государственной тайны.
26. Рассматривает по поручению директора ФСИН России другие
вопросы в части, касающейся защиты государственной тайны.
IV. Взаимоотношения и связи
27. Комиссия осуществляет взаимодействие и обеспечивает
необходимое согласование решаемых вопросов со структурными
подразделениями ФСИН России, ФСБ России, ФСТЭК России и других
органов государственной власти Российской Федерации.
V. Регламент работы
28. Комиссия работает в соответствии с планом работы,
утвержденным председателем.
29. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в
квартал и правомочны при наличии не менее половины состава членов
Комиссии.
30. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При
разделении голосов поровну окончательное решение принимает
председатель Комиссии. Особые мнения членов Комиссии отражаются в
протоколе или прилагаются к нему.
31. Выработанные на заседаниях Комиссии рекомендации при
необходимости могут объявляться приказами или распоряжениями ФСИН
России.
В отсутствие председателя Комиссии проведение заседаний
осуществляет его заместитель.
VI. Права членов Комиссии
32. Члены Комиссии имеют право:
запрашивать от внутрипроверочных комиссий структурных
подразделений ФСИН России материалы и сведения, необходимые для
работы Комиссии;
вносить на рассмотрение руководства ФСИН России предложения по
совершенствованию ведения секретного делопроизводства в
структурных подразделениях.
33. Председатель Комиссии:
созывает Комиссию и определяет дату, время и повестку дня
заседаний, которая утверждается на заседании Комиссии;
решает вопрос о привлечении к работе Комиссии специалистов из
числа сотрудников ФСИН России для выполнения аналитических,
исследовательских и экспертных работ;
организует работу по выполнению решений Комиссии, информирует
членов Комиссии о выполнении решений, рассмотрении ее
рекомендаций.
34. Секретарь Комиссии:
готовит предложения в план и обеспечивает его выполнение;
контролирует своевременность проведения служебных
расследований по фактам утраты секретных документов;
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
организует сбор предложений для включения их в план работы и
повестку дня очередного заседания Комиссии;
доводит решения Комиссии до должностных лиц в части, их
касающейся, контролирует выполнение этих решений;
ведет делопроизводство Комиссии.
35. При необходимости на заседания Комиссии могут приглашаться
компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники
структурных подразделений ФСИН России, а также представители
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в
области защиты государственной тайны, имеющие допуск к
государственной тайне по соответствующей форме.
|