ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2007 г. N 1034р
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ
И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику расчета
наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел на железных
дорогах и контроля за соблюдением наличного запаса данных ресурсов
на железных дорогах (далее - Методика).
2. Начальнику Управления планирования и нормирования
материально-технических ресурсов Болотскому А.Н.:
представлять ежегодно, до 10 декабря, на утверждение старшему
вице-президенту Андрееву Ф.Б. согласованный с Департаментом
планирования и бюджетирования и Департаментом корпоративных
финансов проект нормативов наличного запаса топливных ресурсов и
дизельных масел (далее - ресурсы) и неснижаемого его уровня для
железных дорог на планируемый год с разбивкой по кварталам,
рассчитанных по Методике на основе исходных данных железных дорог
и Росжелдорснаба;
обеспечить контроль за наличным запасом ресурсов, внося, при
необходимости, в связи с уточнением объемов работы и изменениями в
схеме поставок ресурсов предложения по корректировке нормативов
наличного запаса ресурсов и объемов их поставки.
3. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования
Рящину И.П., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э.,
начальникам железных дорог предусматривать при формировании
сводных бюджетов и платежных балансов железных дорог выделение
денежных средств на создание и поддержание наличного запаса
ресурсов в соответствии с устанавливаемыми нормативами и на основе
расчетов, представляемых Управлением планирования и нормирования
материально-технических ресурсов.
4. Директору Росжелдорснаба Шаханову Д.С. осуществлять
поставку ресурсов железным дорогам в объемах, обеспечивающих
поддержание наличного их запаса в соответствии с устанавливаемыми
нормативами и в пределах средств, предусматриваемых лимитами
финансирования.
5. Начальникам железных дорог обеспечивать:
содержание наличного запаса ресурсов и своевременное его
освежение в соответствии с действующими регламентами, в том числе
освежение не реже одного раза в пять лет наличного запаса
топочного мазута, предназначенного в качестве резервного топлива
для котельных, работающих на природном газе;
поддержание наличного запаса ресурсов в пределах установленных
нормативов;
представление ежесуточно в установленном порядке в Главный
вычислительный центр ОАО "РЖД" оперативных данных о наличном
запасе ресурсов на базах (складах) топлива и нефтепродуктов
железных дорог;
представление ежемесячно, до 10 числа, в Управление
планирования и нормирования материально-технических ресурсов и
Росжелдорснаб данных о наличном запасе ресурсов в структурных
подразделениях железных дорог, в том числе об остатках дизельного
топлива в баках тепловозов и специального подвижного состава, на
начало месяца, следующего за отчетным.
6. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" "О
производственном запасе основных видов топливных ресурсов и
дизельных масел на железных дорогах" от 3 октября 2005 г. N 1563р.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 июня 2007 г. N 1034р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ
МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
НОРМАТИВОВ НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ДАННЫХ РЕСУРСОВ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для расчета нормативов и
плановых уровней наличного запаса дизельного топлива, топочного
мазута, угля и дизельных масел (далее - ресурсы) на железных
дорогах, а также для контроля за соблюдением этих нормативов.
2. В настоящей Методике применяются следующие термины и
определения:
1) наличный запас ресурса - запас ресурса, находящийся в
наличии в структурных подразделениях железной дороги, в том числе
на базах (складах) топлива и нефтепродуктов, а также в баках
технических средств;
2) текущий запас ресурса - часть наличного запаса ресурса,
учитывающая плановое его возобновление;
3) страховой запас ресурса - часть наличного запаса ресурса,
учитывающая восполнение текущего запаса при возникновении перебоев
в плановой поставке ресурса;
4) резервный запас ресурса - отдельный вид запаса ресурса,
предназначенного для замены, при необходимости, одного вида
ресурса другим;
5) аварийно-восстановительный запас ресурса - отдельный вид
запаса ресурса, предназначенного для выполнения
аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий
стихийных бедствий, аварий, крушений и других чрезвычайных
ситуаций, вызвавших перерывы в движении поездов и нарушения
регламента работы технических средств;
6) технологический остаток ресурса - технологически
несливаемый или неиспользуемый остаток ресурса в емкостях
хранения, в баках технических средств, а также в трубопроводах от
емкостей хранения до пунктов потребления (экипировки) ресурса;
7) неснижаемый уровень наличного запаса ресурса - часть
наличного запаса ресурса, состоящая из страхового, резервного и
аварийного запасов ресурса;
8) пункт распыления - станция железной дороги, на которую
производится отгрузка ресурса организациями-поставщиками для
последующего его распределения (переадресовки) структурным
подразделениям железной дороги.
3. Наличный запас ресурсов состоит из текущего, страхового,
резервного и аварийно-восстановительного запасов и является частью
запаса материально-технических ресурсов, отражаемых в форме N 1
"Бухгалтерский баланс" в разделе II "Оборотные активы" в составе
строки 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности",
указанной в "Методических рекомендациях по сбору аудиторских
доказательств достоверности показателей
материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности",
утвержденных Минфином России 23 апреля 2004 г., и в Приказе ОАО
"РЖД" от 30 декабря 2006 г. N 296 "О внесении изменений в
Положение об учетной политике для целей налогообложения ОАО "РЖД".
4. Текущий запас ресурса включает в себя технологический его
остаток. Технологический остаток дизельного топлива, топочного
мазута и дизельных масел в эксплуатируемом парке резервуаров и
трубопроводах структурных подразделений железных дорог
определяется на основе технической документации на резервуары и на
схемы транспортировки данных ресурсов от резервуаров до пунктов их
потребления (экипировки).
Технологический остаток дизельного топлива в баках
эксплуатируемого парка подвижного состава, в том числе тепловозов,
специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее
- СПС), принимается, исходя из конструктивных особенностей этих
баков, на уровне 10% от полной их вместимости.
5. Нормативы наличного запаса и неснижаемого его уровня для
всех ресурсов рассчитываются и устанавливаются на начало первого
месяца каждого квартала расчетного года в сутках с округлением до
целого числа.
Нормативы наличного запаса и неснижаемого уровня наличного
запаса топочного мазута и угля на 1 и 4 кварталы расчетного года,
с учетом значительных энергетических затрат на слив (выгрузку) в
зимний период, по настоящей Методике не рассчитываются и
устанавливаются ежегодно отдельным распоряжением ОАО "РЖД".
Нормативы наличного и текущего запаса ресурсов, а также
неснижаемого уровня наличного их запаса в тоннах являются
плановыми уровнями соответствующих видов запаса, рассчитываемым по
настоящей Методике.
6. Нормативы резервного запаса ресурса (в сутках)
устанавливаются для топочного мазута, предназначенного в качестве
резервного топлива для работающих на природном газе котельных, в
соответствии с Приказом Минпромэнерго от 4 октября 2005 г. N 269
"Об организации в Министерстве промышленности и энергетики
Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания
запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных".
7. Нормативы аварийно-восстановительного запаса ресурсов
устанавливаются отдельными распоряжениями ОАО "РЖД" по хозяйствам
и филиалам.
II. Расчет планового уровня и норматива
наличного запаса ресурса
8. Плановый уровень наличного запаса ресурса определяется по
формуле:
ПНЗ = ПТЗ + ПНУЗ, (1)
где:
ПНЗ - плановый уровень наличного запаса ресурса (т);
ПТЗ - плановый уровень текущего запаса ресурса (т);
ПНУЗ - плановый неснижаемый уровень наличного запаса ресурса
(т).
9. Норматив наличного запаса ресурса определяется по формуле:
ННЗ = НТЗ + ННУЗ, (2)
где:
ННЗ - норматив наличного запаса ресурса (сутки);
НТЗ - норматив текущего запаса ресурса (сутки);
ННУЗ - норматив неснижаемого уровня наличного запаса ресурса
(сутки).
10. Плановый уровень текущего запаса дизельного топлива,
топочного мазута и дизельных масел для расчетного квартала
определяется прогнозным уровнем среднесуточного расхода и
интервала поставки данных ресурсов и рассчитывается по формуле:
ПТЗ = Р х Т + Q , (3)
с n тех
где:
ПТЗ - плановый уровень текущего запаса ресурса (т);
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса во
с
во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки). Определяется при формировании
бюджета производства на основе планового уровня расхода ресурса в
расчетном квартале с учетом динамики его потребления по месяцам
аналогичного периода предыдущего года;
Т - интервал поставок ресурса в расчетном квартале (сутки);
n
Q - технологический остаток ресурса (т).
тех
11. Плановый уровень текущего запаса угля, с учетом
особенностей системы планирования и выдачи его в качестве бытового
топлива, определяется по формуле:
п п б б
ПТЗ = Р х Т + Р х Т , (4)
с n с с
где:
ПТЗ - плановый уровень текущего запаса угля (т);
п
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода угля на
с
производственные и коммунально-бытовые нужды (кроме выдачи на
бытовые нужды по коллективному договору, в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки). Определяется при формировании
бюджета производства на основе планового уровня расхода ресурса в
расчетном квартале с учетом динамики его потребления по месяцам
аналогичного периода предыдущего года;
б
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода угля,
с
выдаваемого на бытовые нужды по коллективному договору) в
расчетном квартале (т/сутки). Определяется при формировании
бюджетов;
п
Т - интервал поставок угля на производственные и
n
коммунально-бытовые нужды (кроме выдачи на бытовые нужды по
коллективному договору) в расчетном квартале (сутки);
б
Т - интервал поставок угля для всех железных дорог, кроме
n
Калининградской и Сахалинской, выдаваемого на бытовые нужды по
коллективному договору, в расчетном квартале (сутки). Для
Калининградской и Сахалинской железных дорог принимается равным
15 суткам.
12. Норматив текущего запаса ресурса определяется по формуле:
ПТЗ - Q
тех
НТЗ = ---------- = Т . (5)
Р n
с
При этом, для оптимизации регулирования поставок ресурса в
пределах устанавливаемых нормативов наличного запаса и
неснижаемого его уровня норматив текущего запаса данного ресурса
должен быть не менее трех суток.
С учетом особенностей географического положения
Калининградской и Сахалинской железных дорог, а также условий
поставки на них ресурсов, норматив текущего запаса
устанавливается:
для Калининградской железной дороги: дизельного топлива - 15
суток, топочного мазута и угля - 30 суток, дизельного масла - 45
суток;
для Сахалинской: дизельного топлива - 15 суток, топочного
мазута на 2 квартал - 90 суток и на 3 квартал - 150 суток, угля -
30 суток, дизельного масла - 60 суток.
13. Норматив текущего запаса угля определяется по формуле:
п п б б
Р х Т + Р х Т
с n с n п п б б
НТЗ = ----------------- = гамма х Т + гамма х Т , (6)
Р n n
с
где:
п
гамма - доля потребления угля на производственные и
коммунально-бытовые нужды (кроме выдачи на бытовые нужды по
коллективному договору) от общего его расхода в расчетном
квартале;
б
гамма - доля выдачи угля на бытовые нужды по коллективному
договору от общего его расхода в расчетном квартале.
14. Интервалы поставок дизельного топлива, топочного мазута и
угля на производственные и коммунально-бытовые нужды (кроме выдачи
на бытовые нужды по коллективному договору), с учетом
экономической целесообразности слива (выгрузки) их в каждом
структурном подразделении не менее нормы отгрузки, для всех
железных дорог (кроме Красноярской - для топочного мазута) в
расчетном квартале определяется по формуле:
Q х k
N
Т = ------, (7)
n Р
с
где:
Q - принятая при расчете норма отгрузки ресурса: для
N
дизельного топлива, топочного мазута или дизельного масла -
цистерна (60 т), для угля - полувагон (65 т);
k - количество структурных подразделений железной дороги, в
которых осуществляется слив ресурса из цистерн (для угля -
количество структурных подразделений железной дороги, в которых
осуществляется его выгрузка, кроме пунктов выгрузки, где
производится его выдача только на бытовые нужды по коллективному
договору);
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса во
с
всех сферах деятельности железной дороги (угля - на
производственные и коммунально-бытовые нужды, кроме выдачи на
бытовые нужды по коллективному договору) в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки).
Для Красноярской железной дороги плановый интервал поставок
топочного мазута, с учетом слива его из одной цистерны во всех
структурных подразделениях дороги из-за незначительного
среднесуточного расхода в этих подразделениях, определяется по
формуле:
Q
N
Т = --, (8)
n Р
с
где:
Q - принятая при расчете норма отгрузки топочного мазута -
N
цистерна (60 т);
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода топочного
с
мазута во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки).
15. Интервал поставок дизельных масел, кроме Калининградской и
Сахалинской, с учетом нормы их отгрузки не менее цистерны,
экономической целесообразности слива их из одной цистерны в
нескольких структурных подразделениях железной дороги при
незначительном среднесуточном расходе в каждом из них,
определяется по формуле:
Q х n
N
Т = ------, (9)
n Р
с
где:
Q - принятая при расчете норма отгрузки дизельного масла -
N
цистерна (60 т);
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода дизельного
с
масла во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки);
n - оптимальное количество цистерн с дизельным маслом в
одной отгрузке.
16. Оптимальное количество цистерн с дизельным маслом в одной
отгрузке (по условиям поставки от 1 до 3) является функцией
соотношения среднесуточного расхода масла и количества структурных
подразделений, в которых оно сливается из цистерн, и может быть
представлено следующим выражением:
Р
с
n = бета х --, (10)
k
где:
бета - коэффициент приведения, имеющий соответствующую
размерность;
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода дизельного
с
масла во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки);
k - количество структурных подразделений железной дороги,
в которых осуществляется слив масла из цистерн.
Минимизируя эту функцию, получаем:
- ¬
¦Р ¦
¦ с¦
n = бета х ¦--¦ = 1, (11)
min ¦k ¦
L -min
где:
- ¬
¦Р ¦
¦ с¦
¦--¦ - минимальный среднеарифметический прогнозный уровень
¦k ¦
L -min
среднесуточного расхода дизельного масла во всех сферах
деятельности, приходящийся на одно структурное подразделение одной
из железных дорог, в первом месяце расчетного квартала (т/сутки),
откуда:
- ¬
¦Р ¦
¦ с¦
бета = 1 / ¦--¦ . (12)
¦k ¦
L -min
Таким образом, оптимальное количество цистерн с дизельным
маслом в одной отгрузке (но не более 3) определяется по формуле:
- ¬
Р ¦Р ¦
с ¦ с¦
n = -- / ¦--¦ . (13)
k ¦k ¦
L -min
17. Плановые неснижаемые уровни наличного запаса дизельного
топлива, топочного мазута и угля для расчетного квартала с учетом
наличия резервного и аварийно-восстановительного их запасов
определяется прогнозными уровнями среднесуточного расхода и
временем их доставки с пункта отгрузки (налива) до пункта выгрузки
(слива) и рассчитывается по формуле:
ПНУЗ = Р х Т + РЗ + АВЗ, (14)
с ср
где:
ПНУЗ - плановый неснижаемый уровень наличного запаса ресурса
в расчетном квартале (т);
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса во
с
всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки). Определяется при формировании
бюджета производства на основе планового уровня расхода ресурса в
расчетном квартале с учетом динамики его потребления по месяцам
аналогичного периода предыдущего года;
Т - среднее время, необходимое для отгрузки, доставки
ср
ресурса в структурные подразделения железной дороги и его выгрузки
(сутки);
РЗ - резервный запас ресурса (т);
АВЗ - аварийно-восстановительный запас ресурса (т).
Резервный и аварийный запасы ресурса включают в себя
технологически несливаемый его остаток в емкостях хранения.
18. Плановый неснижаемый уровень наличного запаса дизельных
масел для расчетного квартала, с учетом наличия
аварийно-восстановительного их запаса, технологических
особенностей их производства и возможной смены в связи с этим
пунктов отгрузки, определяется по формуле:
ПНУЗ = Р х (Т + 10) + АВЗ, (15)
с ср
где:
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода дизельных
с
масел во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки). Определяется при формировании
бюджета производства на основе планового уровня расхода дизельных
масел в расчетном квартале с учетом динамики их потребления по
месяцам аналогичного периода предыдущего года;
Т - среднее время, необходимое для отгрузки, доставки
ср
дизельного масла в структурные подразделения железной дороги и его
слива (сутки);
10 - дополнительное время (сутки), учитывающее необходимость
организации отгрузки дизельных масел в случае смены пункта
отгрузки или значительную задержку отгрузки масел по
организационно-техническим причинам (смена производимой марки
дизельного масла, проведение регламентных работ, выполнение
обязательств по поставке продукции другим потребителям);
АВЗ - аварийно-восстановительный запас дизельного масла (т).
19. Норматив неснижаемого уровня наличного запаса ресурса
(кроме дизельного масла) с учетом невовлекаемости резервного и
аварийно-восстановительного запасов их при эксплуатации в штатных
условиях является нормативом страхового запаса, учитывающего
восполнение текущего запаса при возникновении перебоев в плановой
поставке ресурса, определяется временем, необходимым на его
отгрузку и доставку с пункта отгрузки (налива) до пункта выгрузки
(слива), и рассчитывается по формуле:
ПНУЗ - РЗ - АВЗ
ННУЗ = НСЗ = --------------- = Т , (16)
Р ср
с
где:
НСЗ - норматив страхового запаса ресурса (сутки);
Т - среднее время, необходимое для отгрузки, доставки
ср
ресурса в структурные подразделения железной дороги и его
выгрузки (слива), сутки.
Норматив неснижаемого уровня дизельных масел определяется по
формуле:
ПНУЗ - АВЗ
ННУЗ = НСЗ = ---------- = Т + 10. (17)
Р ср
с
20. Среднее время, необходимое для отгрузки и доставки ресурса
в структурные подразделения железной дороги, определяется по
формуле:
Т = Т + Т + Т + Т , (18)
ср 1ср 2ср 3ср 4ср
где:
Т - среднее время, необходимое для отгрузки ресурса со всех
1ср
пунктов его отгрузки (сутки). Определяется на основании
действующих нормативов;
Т - среднее время нахождения ресурса в пути без учета
2ср
времени на технологические операции, связанные с переадресовкой
(сутки);
Т - среднее время на технологические операции, связанные с
3ср
переадресовкой ресурса на пунктах распыления (сутки). Определяется
на основе действующих нормативов;
Т - среднее время, необходимое для приемки ресурса по
4ср
количеству и качеству (сутки). Определяется исходя из существующих
нормативов на указанные операции и возможности их одновременного
проведения.
21. Среднее время нахождения ресурса в пути определяется по
формуле:
m k
SUM SUM Т х Q
i=1 j=1 2ij ij
Т = ------------------, (19)
2ср m k
SUM SUM Q
i=1 j=1 ij
где:
Q - количество ресурса, отгруженного с i-го пункта отгрузки
ij
в j-e структурное подразделение железной дороги в квартал,
предшествующий расчетному (т);
Т - среднее время нахождения ресурса в пути от i-го пункта
2ij
отгрузки до j-го структурного подразделения железной дороги
(сутки). Определяется на основе нормативов доставки грузов;
m - количество пунктов отгрузки ресурса на железную дорогу;
k - количество структурных подразделений на железной
дороге, в которых осуществляется выгрузка (слив) ресурса из
полувагона (цистерны).
22. Контрольные показатели нормативов наличного запаса и
неснижаемого уровня наличного запаса ресурса (кроме дизельных
масел) в целом по сети железных дорог определяются по формулам:
SUM (ПНЗ - РЗ - АВЗ - Q )
i i i i техi
ННЗ = -------------------------------, (20)
сеть SUM Р
i сi
где:
ПНЗ - плановый уровень наличного запаса ресурса i-й
i
железной дороги (т);
Р - прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса
сi
во всех сферах деятельности i-й железной дороги в первом месяце
расчетного квартала (т/сутки);
РЗ - резервный запас ресурса на i-й железной дороге (т);
i
АВЗ - аварийно-восстановительный запас ресурса на i-й
i
железной дороге (т);
Q - технологический остаток ресурса на i-й железной
техi
дороге (т).
SUM Т х Р
i срi сi
ННУЗ = --------------, (21)
сеть SUM Р
i сi
где:
Т - среднее время, необходимое для отгрузки и доставки
срi
ресурса в структурные подразделения i-й железной дороги (сутки).
Норматив неснижаемого уровня наличного запаса дизельных масел
в целом по сети железных дорог определяется по формуле:
SUM Т х Р
i срi сi
ННУЗ = -------------- + 10. (22)
сеть SUM Р
i сi
III. Контроль за соблюдением нормативов
наличного запаса ресурсов
23. Контроль за соблюдением нормативов наличного запаса
ресурсов должен осуществляться:
ежесуточно и ежемесячно - по оперативным данным и
статистической отчетности железных дорог о наличии ресурсов на
базах (складах) топлива и нефтепродуктов структурных подразделений
железных дорог, о наличии дизельного топлива в баках тепловозов и
СПС на начало отчетного месяца, а также по ежегодно обновляемым
данным о технологических остатках ресурсов в эксплуатируемом парке
резервуаров (емкостей) и трубопроводах, о нормативах резервных и
аварийно-восстановительного запасов ресурсов;
ежеквартально - по данным отчетности формы N 4-топливо (для
всех видов ресурсов, кроме дизельного масла) и формы N ТХО-16а
(для дизельного масла), по данным о наличии дизельного топлива в
баках тепловозов, СПС и о резервных и аварийно-восстановительных
запасах ресурсов на начало квартала, следующего за отчетным, а
также по ежегодно обновляемым данным о технологических остатках
ресурсов в эксплуатируемом парке резервуаров (емкостей) и
трубопроводах.
24. Фактический уровень наличного запаса ресурса на железной
дороге в сутках (обеспеченность железной дороги в ресурсе) на
расчетную дату текущего квартала определяется по формуле:
З - РЗ - АВЗ - Q
d d d тех
НЗ = ----------------------, (23)
d Р
d
где:
НЗ - наличный запас ресурса на железной дороге на расчетную
d
дату текущего квартала (сутки);
З - наличный запас ресурса на железной дороге на расчетную
d
дату текущего квартала, включая технологический его остаток,
резервный и аварийный запасы (т);
РЗ - фактический уровень резервного запаса ресурса на
d
расчетную дату текущего квартала (т);
АВЗ - фактический уровень аварийно-восстановительного запаса
d
ресурса на расчетную дату текущего квартала (т);
Q - технологический остаток ресурса (т);
тех
Р - среднесуточный расход ресурса на железной дороге на
d
расчетную дату текущего квартала (т/сутки);
d - количество дней с начала текущего квартала до даты, на
которую производится расчет норматива наличного запаса ресурса.
При этом фактические уровни резервного и аварийно-
восстановительного запасов ресурса не должны превышать их плановых
уровней, рассчитанных на основе установленных нормативов.
25. Норматив резервного запаса топочного мазута для железной
дороги определяется по формуле:
НРЗ = SUM НРЗ х гамма , (24)
j j j
где:
НРЗ - норматив резервного запаса топочного мазута для j-го
j
структурного подразделения железной дороги, где имеется котельная,
работающая на газе (сутки);
гамма - доля потребности в топочном мазуте в качестве
j
резервного топлива в j-м структурном подразделении железной дороги
от общей потребности в нем в качестве резервного в целом по
дороге. Рассчитывается исходя из установленных нормативов
резервного запаса ресурса и среднесуточного расхода, определяемого
на основе планируемого на расчетный квартал объема выработки
тепловой энергии котельными, работающими на газе.
26. Норматив аварийно-восстановительного запаса ресурса для
железной дороги определяется по формуле:
НАВЗ = SUM НАВЗ х гамма , (25)
i i i
где:
НАВЗ - установленный норматив аварийно-восстановительного
i
запаса ресурса в i-м хозяйстве железной дороги (сутки).
Рассчитывается исходя из установленных нормативов аварийно-
восстановительного запаса ресурса для технологических процессов,
где предусмотрено его содержание;
гамма - доля потребности в аварийно-восстановительном запасе
i
ресурса i-го хозяйства железной дороги от общей потребности в
аварийно-восстановительном запасе ресурса в целом по дороге.
27. Суммарный технологический остаток ресурса определяется по
формуле:
k s
Q = SUM (Q + SUM Q + Q ), (26)
тех j=1 тj i=1 рji бj
где:
Q - технологический остаток ресурса в трубопроводах j-го
тj
структурного подразделения железной дороги (т);
Q - технологический остаток ресурса в i-м резервуаре j-го
рji
структурного подразделения железной дороги (т);
Q - технологический остаток ресурса в баках
бj
эксплуатируемого парка тепловозов и СПС j-го структурного
подразделения железной дороги (т). Определяется ежемесячно на
основе отчетных данных железных дорог;
s - количество эксплуатируемых резервуаров для хранения
ресурса в j-м структурном подразделении железной дороги;
k - количество структурных подразделений на железной
дороге, в которых имеется наличный запас ресурса.
28. Среднесуточный расход ресурса на расчетную дату текущего
квартала определяется по формуле:
d
SUM Р
i=1 i
Р = ------, (27)
d d
где:
Р - фактический суточный расход ресурса на железной дороге в
i
i-й день текущего квартала (т);
d - количество дней с начала текущего квартала до даты, на
которую производится расчет суточного расхода ресурса.
29. Среднестатистический наличный запас ресурса на железной
дороге в тоннах на расчетную дату текущего квартала не должен быть
ниже планового неснижаемого уровня и превышать предельный уровень
наличного запаса:
d
SUM З ННУЗ + ННУЗ
i=1 i d
------ >= (------------ х Р + РЗ + АВЗ + Q ), (28)
d 2 d тех
где:
З - наличный запас ресурса на i-й день текущего квартала
i
(тонн);
ННУЗ - установленный норматив неснижаемого уровня наличного
запаса ресурса на первое число первого месяца текущего квартала
(сутки);
ННУЗ - расчетный норматив неснижаемого уровня наличного
d
запаса ресурса на определенную дату текущего квартала (сутки);
Р - фактический среднесуточный расход ресурса на
d
железной дороге и структурных подразделений других филиалов
ОАО "РЖД", наличные запасы ресурсов которых находятся на балансе
структурных подразделений железных дорог, на расчетную дату
текущего квартала (т/сутки);
d - количество дней с начала текущего квартала до даты,
на которую производится расчет.
d
SUM З ННЗ + ННЗ
i=1 i d
------ <= 1,2 (---------- х Р + РЗ + АВЗ + Q ), (29)
d 2 d тех
где:
ННЗ - установленный норматив наличного запаса ресурса на
первое число первого месяца текущего квартала (сутки);
ННЗ - расчетный норматив наличного запаса ресурса на
d
определенную дату текущего квартала (сутки);
Р - фактический среднесуточный расход ресурса на железной
d
дороге и структурных подразделений других филиалов ОАО "РЖД",
наличные запасы ресурсов которых находятся на балансе структурных
подразделений железных дорог, на расчетную дату текущего квартала
квартала (т/сутки);
d - количество дней с начала текущего квартала до даты, на
которую производится расчет.
30. Расчетные нормативы наличного запаса ресурса и его
неснижаемого уровня на определенную дату текущего квартала
определяются по формулам:
ННУЗ - ННУЗ
1
ННУЗ = ННУЗ + (d х ------------), (30)
d D
где:
ННУЗ - расчетный норматив неснижаемого уровня наличного
d
запаса ресурса на определенную дату текущего квартала (сутки);
ННУЗ - норматив неснижаемого уровня наличного запаса
ресурса, установленный на первое число первого месяца текущего
квартала (сутки);
ННУЗ - норматив неснижаемого уровня наличного запаса
1
ресурса, установленный на первое число первого месяца квартала,
следующего за текущим (сутки);
D - количество дней в текущем квартале;
d - количество дней с начала текущего квартала до даты,
на которую производится расчет норматива неснижаемого уровня
наличного запаса ресурса.
ННЗ - ННЗ
2 1
ННЗ = ННЗ + (d х -----------), (31)
d 1 D
где:
ННЗ - расчетный норматив наличного запаса ресурса на
d
определенную дату текущего квартала (сутки);
ННЗ - норматив наличного запаса ресурса, установленный на
1
первое число первого месяца текущего квартала (сутки);
ННЗ - норматив наличного запаса ресурса, установленный на
2
первое число первого месяца квартала, следующего за текущим
(сутки);
D - количество дней в текущем квартале;
d - количество дней с начала текущего квартала до даты, на
которую производится расчет норматива наличного запаса ресурса.
IV. Пример расчета нормативов и планового уровня
запаса ресурсов для Октябрьской железной
дороги на 2 квартал 2007 г.
31. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса
дизельного топлива:
1) исходные данные для расчета:
пункт отгрузки - 1 (ст. Кириши);
пункт распыления - 1 (ст. Кириши Сортировочная);
количество пунктов слива ресурса из цистерн (k) - 43;
среднее время, необходимое для отгрузки ресурса (Т ), -
1ср
1 сутки;
среднее время на технологические операции, связанные с
переадресовкой ресурса на пунктах распыления (Т ), - 1 сутки;
3ср
среднее время, необходимое для приемки ресурса (Т ), -
4ср
1 сутки;
принятая для расчета норма отгрузки ресурса - цистерна (Q ) -
N
60 т;
прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса на железной
дороге во всех сферах деятельности (Р ) - 897 т/сутки;
с
технологический остаток ресурса (Q ) - 2850 т.
тех
Q х k
N 60 х 43
2) НТЗ = ------ = ------- = 2,9 (суток); с учетом округления
Р 897
с
НТЗ = 3 (суток).
43
SUM Т х Q
j=1 2j j 533787853
3) Т = ------------ = --------- = 5,9 (суток).
2ср 43 90191825
SUM Q
j=1 j
4) Т = Т + Т + Т + Т = 1 + 5,9 + 1 + 1 = 8,9
ср 1ср 2ср 3ср 4ср
(суток); с учетом округления Т = 9 (суток).
ср
5) ННУЗ = Т = 9 (суток).
ср
6) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 3 + 9 = 12 (суток).
7) ПНЗ = ННЗ х Р + Q = 12 х 897 + 2850 = 13,61 (тыс. т).
пл тех
32. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса
топочного мазута:
1) исходные данные для расчета:
пунктов отгрузки - 4 (ст. Загородная, Зелецино, Кашпир,
Кириши);
пункт распыления - 1 (ст. Бологое);
количество пунктов слива ресурса (k) - 23;
среднее время, необходимое для отгрузки ресурса (Т ), - 1,1
1ср
суток;
среднее время на технологические операции, связанные с
переадресовкой ресурса на пунктах распыления (Т ), - 1 сутки;
3ср
среднее время, необходимое для приемки ресурса (Т ), - 1,1
4ср
суток;
принятая для расчета норма отгрузки ресурса - цистерна (Q ) -
N
60 т;
прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса на железной
дороге (Р ) - 164,3 т/сутки;
с
технологический остаток ресурса (Q ) - 2450 т;
тех
резервный запас ресурса (РЗ) - 1060 т.
Q х k
N 60 х 23
2) НТЗ = ------ = ------- = 8,4; с учетом округления НТЗ = 8
Р 164,33
с
(суток).
4 23
SUM SUM Т х Q
i=1 j=1 2ij ij 236722,1
3) Т = ------------------ = -------- = 9,7 (суток).
2ср 4 23 24424,8
SUM SUM Q
i=1 j=1 ij
4) Т = Т + Т + Т + Т = 1,1 + 9,7 + 1 + 1,1 = 12,9
ср 1ср 2ср 3ср 4ср
(суток); с учетом округления Т = 13 (суток).
ср
5) ННУЗ = Т = 13 (суток).
ср
6) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 8 + 13 = 21 (сутки).
7) ПНЗ = ННЗ х Р + Q + РЗ = 13 х 164,33 + 2450 + 1060 = 6,96
с тех
(тыс. т).
33. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса угля:
1) исходные данные для расчета:
пункты отгрузки - 5 (ст. Белово, Ернуково, Ленинск-Кузнецкий,
Малиновка, Черногорские Копи);
пункт распыления - 1 (ст. Бологое);
количество пунктов разгрузки ресурса для производственных и
коммунально-бытовых нужд (k) - 33;
среднее время, необходимое для отгрузки ресурса (Т ), - 1
1ср
сутки;
среднее время на технологические операции, связанные с
переадресовкой ресурса на пунктах распыления (Т ), - 1 сутки;
3ср
среднее время, необходимое для приемки ресурса (Т ), - 1,1
4ср
суток;
прогнозный среднесуточный расход ресурса на железной дороге
(Р ) - 164 т/сутки, в том числе на производственные и
пл
коммунально-бытовые нужды - 129 т/сутки, на бытовые нужды по
коллективному договору - 35 т/сутки;
принятая для расчета норма отгрузки ресурса в одном полувагоне
(Q ) - 65 т.
N
п п б б п
2) НТЗ = гамма х Т + гамма х Т = 0,787 х Т + 0,213 х 15 =
n n n
п
= 0,787 х Т + 3,2.
n
Q х k
п N 65 х 33
3) Т = ------ = ------- = 16,6 (суток); с учетом округления
n п 129
Р
с
п
Т = 17 (суток).
n
4) НТЗ = 17 + 3,2 = 20,2 (суток); с учетом округления НТЗ =
20 (суток).
5 33
SUM SUM Т х Q
i=1 j=1 2ij ij 380140,87
5) Т = ------------------ = --------- = 11,4 (суток).
2ср 5 33 33421,8
SUM SUM Q
i=1 j=1 ij
6) Т = Т + Т + Т + Т = 2 + 11,4 + 1 + 1,1 = 15,5
ср 1ср 2ср 3ср 4ср
(суток); с учетом округления Т = 16 (суток).
ср
7) ННУЗ = Т = 16 (суток).
ср
8) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 20 + 16 = 36 (суток).
9) ПНЗ = ННЗ х Р = 36 х 164 = 5,9 (тыс. т).
с
34. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса
дизельного масла:
1) исходные данные для расчета:
пункты отгрузки - 3 (ст. Зелецино, Татьянка, Тутаево);
пункт распыления - 1 (ст. Бологое);
количество пунктов слива ресурса (k) - 32;
среднее время, необходимое для отгрузки ресурса (Т ), - 1
1ср
сутки;
среднее время на технологические операции, связанные с
переадресовкой ресурса на пункте распыления (Т ), - 1 сутки;
3ср
среднее время, необходимое для приемки ресурса (Т )? - 1
4ср
сутки;
принятая для расчета норма отгрузки ресурса в одной цистерне
(Q ) - 60 т;
N
плановый уровень среднесуточного расхода ресурса на железной
дороге во всех сферах деятельности (Р ) - 19,67 т/сутки;
с
технологический остаток ресурса (Q ) - 205 т.
тех
Q х n
N 60 х n
2) НТЗ = ------ = ------.
Р 19,67
пл
- ¬
Р ¦Р ¦
с ¦ с¦ 19,67 3,707
3) n = -- / ¦--¦ = ----- / ----- = 2,57; с учетом
k ¦k ¦ 31 15
L -min
округления n = 3.
60 х 3
4) НТЗ = ------ = 9,2; с учетом округления НТЗ = 9 (суток).
19,67
3 31
SUM SUM Т х Q
i=1 j=1 2ij ij 18786,9
5) Т = ------------------ = -------- = 8,2 (суток).
2ср 3 31 2281,716
SUM SUM Q
i=1 j=1 ij
6) Т = Т + Т + Т + Т = 1 + 8,2 + 1 + 1 = 11,2
ср 1ср 2ср 3ср 4ср
(суток); с учетом округления Т = 11 (суток).
ср
7) ННУЗ = Т + 10 = 11 + 10 = 21 (суток).
ср
8) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 9 + 21 = 30 (суток).
9) ПНЗ = ННЗ х Р + Q = 30 х 19,67 + 205 = 795,1 (т).
с тех
|