МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 мая 2007 г. N 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19,
ст. 2070; N 23, ст. 2452), и во исполнение Приказа Минюста России
от 2 октября 2006 г. N 309 "О внесении изменений в структуру и
штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции
Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления,
организации и контроля.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции
Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 50 "Об утверждении
Положения о Департаменте организации, координации и контроля".
Министр
В.В.УСТИНОВ
Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 3 мая 2007 г. N 87
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Департамент управления, организации и контроля (далее -
Департамент) является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст
России, Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой
деятельности Министерства.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет
Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и
федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями
Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и
поручениями Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста
России, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организационное и методическое обеспечение управленческой
деятельности Министерства в установленной сфере деятельности;
2) организация взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата Министерства по вопросам компетенции
Департамента, координация деятельности территориальных органов и
учреждений Министерства, осуществление планирования и контроля
исполнения планов, программ и поручений руководства Министерства;
3) участие в обобщении и распространении положительного опыта
организации работы структурных подразделений центрального
аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России;
4) организация ведомственного контроля в Министерстве, участие
в осуществлении Минюстом России в установленном порядке контроля
деятельности подведомственных ему федеральных служб;
5) взаимодействие со средствами массовой информации и
общественными организациями, обеспечение информационного
сопровождения деятельности Министерства, сопровождение и
обновление официального интернет-сайта Министерства;
6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;
7) координация деятельности структурных подразделений
центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и
учреждений в области правовой информатизации;
8) проведение единой политики в области информатизации и
информационной безопасности Министерства, его территориальных
органов, федеральных государственных учреждений, подведомственных
федеральных служб;
9) организация работ по обеспечению функционирования,
эксплуатации и развития информационно-телекоммуникационных
ресурсов Министерства, в том числе:
- учетных систем федеральных органов государственной власти,
находящихся в ведении Министерства;
- автоматизированных ресурсов, комплексов автоматизации
деятельности и системы информационной безопасности Министерства,
его территориальных органов, учреждений;
- ведомственной сети передачи данных;
10) организация внутри- и межведомственного
информационно-технологического взаимодействия, организация
предоставления доступа граждан к открытым информационным ресурсам
Министерства;
11) организационно-методическое руководство, а также
координация деятельности Научного центра правовой информации при
Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - НЦПИ);
12) организация в центральном аппарате Министерства единой
централизованной системы делопроизводства, контроля исполнения
документов;
13) обеспечение рассмотрения, централизованного учета и
анализа обращений граждан, приема граждан руководством, иными
должностными лицами и федеральными государственными гражданскими
служащими (далее - государственные служащие) Министерства;
14) комплектование, хранение и организация использования
архивного фонда Министерства;
15) организационно-методическое обеспечение и координация
деятельности по ведению статистической отчетности Министерства и
подведомственных ему федеральных служб.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как
непосредственно, так и (или) через территориальные органы
Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Министерства,
подведомственными Министерству федеральными службами и
федеральными государственными учреждениями.
5. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать
Министерства с изображением Государственного герба Российской
Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о
Министерстве и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве
юстиции Российской Федерации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) совместно с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства создает необходимые условия для
осуществления руководством Министерства своих обязанностей;
2) во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства осуществляет подготовку
аналитических, справочных, информационных и других документов,
необходимых для обеспечения управленческой и служебной
деятельности руководства Министерства, вносит на рассмотрение
руководства Министерства предложения о повышении эффективности
управленческой и служебной деятельности и направлениях развития
территориальных органов и учреждений Министерства;
3) организует и координирует работу структурных подразделений
центрального аппарата Министерства по подготовке необходимых
документов для участия Министра в совещаниях и заседаниях;
4) обеспечивает контроль исполнения поручений руководства
Министерства;
5) в целях создания необходимых условий для осуществления
руководством Министерства своих обязанностей организует и
обеспечивает работу приемных Министра и его заместителей;
6) проводит проверку качества подготовки и исполнения
документов и поручений, контроль за которыми установлен
руководством Министерства;
7) совместно с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства участвует в подготовке
документов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по
вопросам, определенным руководством Министерства. По поручениям
руководства Министерства проводит дополнительную проработку
вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства,
оперативных и иных совещаний;
8) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль
за своевременным рассмотрением поступающих обращений граждан;
9) с учетом предложений структурных подразделений центрального
аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений,
подведомственных федеральных служб разрабатывает проекты планов
основных организационных мероприятий на год, тематических планов,
плана работы коллегии Минюста России, координирует работу по
подготовке прогнозных показателей деятельности Министерства;
10) осуществляет контроль выполнения планов работы
Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России;
11) координирует разработку целевых ведомственных программ;
12) оказывает методическую помощь структурным подразделениям
центрального аппарата Министерства, территориальным органам и
учреждениям Министерства в разработке программ, планов их работы;
13) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных
показателей деятельности подведомственных Минюсту России
федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;
14) в установленном порядке организует проверки деятельности
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
территориальных органов и учреждений Минюста России, а также
участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям
Департамента;
15) организует работу по обобщению и внедрению в практику
положительного опыта организации деятельности структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных
органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку
обзоров, методических рекомендаций;
16) организует и проводит стажировки руководителей структурных
подразделений территориальных органов Минюста России по вопросам,
отнесенным к полномочиям Департамента;
17) организует рассмотрение на коллегии Минюста России
наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности
Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб,
документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;
18) подготавливает и проводит информационные мероприятия с
целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со
средствами массовой информации и общественными организациями;
19) организует взаимодействие, координирует и контролирует
деятельность территориальных органов Минюста России, учреждений и
подведомственных ему федеральных служб по взаимодействию со
средствами массовой информации и общественными организациями;
20) осуществляет официальное представительство Минюста России
в средствах массовой информации;
21) анализирует и обобщает публикации средств массовой
информации о деятельности Минюста России, его территориальных
органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб.
Информирует руководство Министерства о наиболее важных сообщениях
и публикациях;
22) участвует в организации и проведении координационных и
иных совещаний с представителями подведомственных Министерству
федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
23) участвует в изучении и обобщении практики организации
деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и
их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных
на ее совершенствование;
24) обеспечивает первичную обработку входящих документов
(прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном
аппарате Министерства, осуществляет учет, регистрацию и рассылку
организационно-распорядительных документов Министерства;
25) направляет корреспонденцию, поступающую от Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат
Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей
федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов
Российской Федерации, для доклада в установленном порядке
Министру, его заместителям. Направляет документы, поступившие из
территориальных органов и учреждений Министерства и иных
организаций, по принадлежности в соответствующие структурные
подразделения центрального аппарата Министерства;
26) организует отправление исходящей корреспонденции
Министерства через Государственную фельдъегерскую службу
Российской Федерации, по почте и с нарочными;
27) обобщает сведения, представленные структурными
подразделениями центрального аппарата Министерства, об объеме
документооборота, вносит предложения руководству Министерства по
совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том
числе по оптимизации документооборота;
28) осуществляет справочно-информационную работу по
организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам,
взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания
Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных
органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и
отправки документов и материалов;
29) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и
направление поступающих в Министерство обращений граждан на
рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата
Министерства в соответствии с их компетенцией;
30) осуществляет совместно со структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и
подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
31) осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан в
структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
32) обеспечивает оперативное направление в структурные
подразделения центрального аппарата Министерства документов,
поставленных на контроль;
33) осуществляет особый контроль сроков прохождения и
рассмотрения обращений граждан, направляемых в Министерство из
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания
Российской Федерации и иных органов государственной власти;
34) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;
35) рассматривает в установленном порядке обращения граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
36) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка
исполнения структурными подразделениями центрального аппарата
Министерства, подведомственными федеральными службами указов,
распоряжений и поручений Президента Российской Федерации,
постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской
Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний
Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя
Правительства Российской Федерации и его заместителей и заседаний
комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации,
обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
37) осуществляет контроль состояния исполнительской
дисциплины, исполнения требований нормативных правовых актов
Министерства по вопросам организации делопроизводства в
центральном аппарате Министерства и вносит предложения по
совершенствованию этой деятельности;
38) осуществляет редакторскую правку проектов документов в
порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве юстиции Российской Федерации;
39) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры
дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение
документов, образующихся в деятельности Министерства;
40) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного
хранения в Государственный архив Российской Федерации в
соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
41) организует работу центральной экспертной комиссии
Министерства по определению ценности и состояния документационного
фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов
с истекшими сроками хранения;
42) осуществляет прием на архивное хранение документов
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
законченных в делопроизводстве;
43) отвечает на обращения граждан и запросы организаций о
предоставлении архивных справок и копий ведомственных документов;
44) осуществляет выполнение и учет объемов
копировально-множительных работ в центральном аппарате
Министерства;
45) организует рациональное использование персональных
компьютеров, множительной техники, факсимильных аппаратов и другой
оргтехники, имеющейся в распоряжении Департамента;
46) по предложениям структурных подразделений центрального
аппарата Министерства и подведомственных ему федеральных служб
разрабатывает и представляет на утверждение формы ведомственной
статистической отчетности;
47) осуществляет сбор, накопление и обработку статистических
данных и иной информации о реализации Министерством полномочий в
установленной сфере деятельности;
48) осуществляет формирование, ведение и информационное
сопровождение интегрированной базы статистических данных Минюста
России и подведомственных ему федеральных служб;
49) разрабатывает стратегию развития правовой информатизации,
информационных ресурсов, информационной безопасности основных
направлений деятельности Министерства;
50) обеспечивает проведение единой технической политики в
части создания, развития и использования аппаратного, программного
и телекоммуникационного обеспечения средств автоматизации
деятельности Министерства, его территориальных органов, учреждений
и подведомственных федеральных служб;
51) организует мониторинг использования информационных
технологий в деятельности Министерства, сбор сведений о
потребностях Министерства, его территориальных органов, учреждений
и подведомственных федеральных служб в части информатизации и
информационной безопасности;
52) во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства осуществляет
организационно-правовое обеспечение основных направлений
деятельности Минюста России в сфере правовой информатизации;
53) участвует в разработке и реализации федеральных и
ведомственных целевых программ в области информатизации и
информационной безопасности, проектного и бюджетного планирования
соответствующих мероприятий;
54) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере
деятельности Департамента;
55) готовит документы Министерства в соответствии с
компетенцией Департамента для федеральных органов государственной
власти Российской Федерации и межведомственных комиссий;
56) контролирует исполнение решений и поручений руководства
Министерства в области информатизации Министерства, его
территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных
служб, в том числе:
- организует подготовку и утверждение технических требований и
заданий, спецификаций на закупку необходимого оборудования и
программного обеспечения;
- обеспечивает научно-техническую экспертизу выполняемых
работ, их соответствие единой политике информатизации
Министерства;
- сопровождает исполнение договоров, обеспечивает их приемку;
- организует внедрение программно-технических средств и
соответствующих технологий работы;
- участвует в организации необходимого профессионального
обучения сотрудников;
- участвует в проверках деятельности территориальных органов и
учреждений Министерства, подведомственных федеральных служб по
линии информатизации и информационной безопасности;
57) организует техническое обслуживание и эксплуатацию средств
вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования,
ведомственной сети передачи данных, общего и прикладного
программного обеспечения в центральном аппарате Министерства;
58) организует разработку и внедрение программно-технических
средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в
соответствии с едиными требованиями, техническими регламентами,
стандартами (планами) правовой информатизации территориальных
органов и учреждений Министерства;
59) участвует в международном сотрудничестве Минюста России по
вопросам правовой информатизации;
60) координирует организацию и проведение
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
центральном аппарате Министерства, территориальных органах,
учреждениях и в подведомственных службах Минюста России;
61) участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
62) обеспечивает в рамках своей компетенции деятельность
Общественного совета при Министерстве юстиции Российской
Федерации;
63) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми
актами Министерства и выполняет отдельные поручения руководства
Министерства, в том числе с выездами государственных служащих в
служебные командировки.
7. Департамент в целях реализации своих полномочий также имеет
право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его
территориальных органов, учреждений и подведомственных ему
федеральных служб документы, справочные и иные материалы,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
2) вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в
установленном порядке для выработки решений по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, структурных подразделений
центрального аппарата Министерства и федеральных государственных
учреждений Министерства, а также ученых, специалистов и работников
федеральных органов исполнительной власти;
3) вносить руководству Министерства в установленном порядке
предложения по совершенствованию организации деятельности
структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его
территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб;
4) принимать участие в пределах компетенции Департамента в
работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных
органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе
межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях,
научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
5) вести справочно-информационную базу данных, использовать в
установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
6) вносить предложения о проведении проверок деятельности
структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его
территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных
служб, а также о формах рассмотрения результатов проведения
проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;
7) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты
нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор Департамента управления,
организации и контроля (далее - Директор), назначаемый на
должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
Директор подчиняется непосредственно Министру юстиции
Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению
Директора.
9. Структура и штатное расписание Департамента устанавливаются
приказом Министерства.
В структуру Департамента входят отделы по основным
направлениям деятельности Департамента.
10. Директор:
1) распределяет обязанности между своими заместителями,
участвует в подготовке должностных регламентов государственных
служащих;
2) утверждает положения об отделах Департамента;
3) вносит предложения о структуре, численности и штатном
расписании Департамента;
4) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых
актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5) организует и контролирует в Департаменте исполнение
нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства,
документов и поручений руководства Министерства;
6) организует и контролирует своевременное и качественное
рассмотрение государственными служащими Департамента обращений
граждан, писем общественных объединений, организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления;
7) представляет по доверенности или по поручению Министра в
пределах своей компетенции интересы Министерства в органах
государственной власти, государственных, общественных организациях
и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти
иностранных государств, иностранных и международных организаций,
участвует в работе межведомственных комиссий органов
государственной власти по соответствующим направлениям
деятельности Министерства;
8) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения
на коллегии и в планы основных организационных мероприятий
Министерства;
9) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует
соблюдение государственными служащими Департамента
законодательства Российской Федерации о государственной службе, а
также служебного распорядка;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении на
должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении
от должности, направлении на обучение и повышение квалификации,
присвоении классных чинов, награждении государственными наградами
и наградами Министерства, а также ходатайствует о применении к
государственным служащим Департамента мер социальной защиты, их
поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения;
11) в пределах своей компетенции дает поручения
государственным служащим Департамента, обязательные для
исполнения;
12) представляет руководству Министерства государственных
служащих Департамента для включения их в состав соответствующих
рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные
командировки;
13) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с
территориальными органами Министерства, подведомственными ему
федеральными службами, со структурными подразделениями других
органов исполнительной власти, а также подведомственными
Министерству учреждениями;
14) проводит совещания, семинары, иные
организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции
Департамента;
15) вносит предложения по совершенствованию управления, в том
числе регулирования деятельности структурных подразделений
центрального аппарата Министерства, его территориальных органов,
учреждений, подведомственных федеральных служб по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
16) организует и контролирует деятельность по взаимодействию
со средствами массовой информации и общественными организациями;
17) возвращает в структурные подразделения Министерства для
доработки документы, подготовленные с нарушением требований
Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской
Федерации и других нормативных правовых актов;
18) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу
копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а
также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами
Министерства, проведение других операций с документами в случаях,
не предусмотренных соответствующими инструкциями и регламентами;
19) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве юстиции Российской Федерации визирует
организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение
порядка их оформления и согласования;
20) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности
служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а
также не подлежащей разглашению;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми
актами Министерства.
В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один
из его заместителей.
11. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности
Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и
поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом
работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются
протоколами и являются обязательными для государственных служащих
Департамента.
12. Департаменту передаются в установленном порядке
соответствующие материальные и технические средства, необходимые
для своевременного и качественного исполнения деятельности, им
используются в установленном порядке соответствующие
информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
13. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии
с планами основных организационных мероприятий Министерства и
работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями
Министерства, а также планом работы Департамента.
14. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность
государственных служащих Департамента определяются Федеральным
законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами
и должностными регламентами.
|