Вопрос: Может ли налоговая инспекция привлечь физическое лицо,
уплатившее декларационный платеж после получения акта выездной
налоговой проверки, к ответственности за совершение налогового
правонарушения?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 июля 2007 г. N 09-10/066411@
В соответствии со статьей 87 НК РФ налоговые органы проводят
выездные налоговые проверки.
На основании пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной
налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления
справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными
должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в
установленной форме акт налоговой проверки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой
проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих лицо, в
отношении которого проводилась налоговая проверка (его
представитель), вправе представить в соответствующий налоговый
орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его
отдельным положениям. Возражения подаются в течение 15 дней со дня
получения акта налоговой проверки. При этом налогоплательщик
вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок
передать в налоговый орган документы (их заверенные копии),
подтверждающие обоснованность своих возражений. Об этом сказано в
пункте 6 статьи 100 НК РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2006
N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими
лицами" (далее - Закон N 269-ФЗ) физические лица в период со дня
вступления в силу данного Закона, а именно с 1 марта 2007 года, и
до 1 января 2008 года вправе самостоятельно исчислить и уплатить
декларационный платеж.
Декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов
физического лица, с которых в установленном законодательством РФ о
налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы
в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13% вне
зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых
ставок. При этом в расчетном документе физическим лицом
указывается наименование платежа "Декларационный платеж".
В статье 3 Закона N 269-ФЗ определено, что физические лица,
осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с
данным Законом, в части дохода, исходя из которого рассчитан
уплаченный декларационный платеж, считаются исполнившими свои
обязанности по:
1) уплате НДФЛ;
2) представлению налоговой декларации (деклараций) по НДФЛ и
иных документов, представление которых было обязательным в
соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах при подаче
такой декларации (деклараций).
Физические лица, получившие доходы от предпринимательской
деятельности или занятия частной практикой и осуществившие уплату
декларационного платежа в соответствии с Законом N 269-ФЗ, в части
дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный
платеж, считаются также исполнившими свои обязанности по:
1) уплате ЕСН (страховых взносов в государственные социальные
внебюджетные фонды) с полученных доходов;
2) представлению налоговой декларации (деклараций) по ЕСН с
полученных ими доходов и иных документов, представление которых
было обязательным в соответствии с законодательством РФ о налогах
и сборах при подаче такой декларации (деклараций).
Из представленных материалов следует, что территориальная
налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку
физического лица за период 2004-2005 годов, в ходе которой была
установлена неуплата НДФЛ. Результаты проверки оформлены актом,
копия которого вручена физическому лицу. Последним представлены
возражения по указанному акту с приложением платежных поручений на
уплату декларационного платежа.
Следовательно, физическое лицо подлежит привлечению к
ответственности за совершение налогового правонарушения с
начислением пеней на сумму неуплаченного налога в случае уплаты им
декларационного платежа после получения акта выездной налоговой
проверки.
И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева
|