Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.06.2007 N ГКПИ07-509 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 11 РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНТРУДА РФ ОТ 15.04.2003 N 1, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 15.04.2003 N 17

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 РЕШЕНИЕ
   
                             8 июня 2007 г.
   
                              N ГКПИ07-509
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда
       Российской Федерации                            Толчеева Н.К.,
       при секретаре                                     Якиной К.А.,
       с участием прокурора                             Кротова В.А.,
   
       рассмотрев  в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению   К.   о   признании  частично  недействующим  пункта  11
   разъяснения  Министерства  труда  и социального развития Российской
   Федерации  от  15 апреля 2003 года N 1 "Об определении федеральными
   государственными  учреждениями  медико-социальной экспертизы причин
   инвалидности",  утвержденного  Постановлением  Министерства труда и
   социального  развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года N
   17,
   
                               установил:
   
       К.   обратился   в   Верховный   Суд   Российской  Федерации  с
   заявлением,  поданным  его  законным  представителем  - Коноваловым
   В.И.,  об  оспаривании  пункта  11 разъяснения Министерства труда и
   социального  развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 1
   "Об    определении   федеральными   государственными   учреждениями
   медико-социальной   экспертизы   причин   инвалидности"   (далее  -
   Разъяснение),  утвержденного  Постановлением  Министерства  труда и
   социального  развития  Российской  Федерации от 15 апреля 2003 г. N
   17,   зарегистрированного   в   Министерстве   юстиции   Российской
   Федерации  19  мая 2003 г. за N 4554, в части, устанавливающей, что
   причина   инвалидности   с  формулировкой  "заболевание  связано  с
   катастрофой   на   Чернобыльской   АЭС"   определяется   гражданам,
   указанным  в  пункте  2  части  первой  статьи 13 Закона Российской
   Федерации  от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан,
   подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие   катастрофы  на
   Чернобыльской АЭС".
       В  обоснование своего требования заявитель указывает на то, что
   ограничение  круга лиц, которым определяется причина инвалидности с
   такой  формулировкой,  только  категорией  граждан, перечисленных в
   пункте   2   части   первой   статьи   13   названного  Закона,  не
   соответствует   требованиям   статьи   19   Конституции  Российской
   Федерации,  поскольку  ставит  в неравное с ними положение граждан,
   указанных  в  других пунктах части первой этой же статьи Закона, не
   позволяет  установить  ему, являющемуся инвалидом с детства в связи
   с  генетическими последствиями радиационного воздействия вследствие
   аварии  на  Чернобыльской АЭС, причину инвалидности с формулировкой
   "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС".
       Министерство  здравоохранения и социального развития Российской
   Федерации  в  своих возражениях ссылается на то, что в оспариваемом
   пункте  отражены  нормы  части  первой статьи 13 Закона, в пункте 2
   которой   определен   круг   лиц,   которые  признаются  инвалидами
   вследствие чернобыльской катастрофы.
       Представитель  заявителя  Коновалов  В.И.  в судебном заседании
   поддержал  заявленные  требования,  пояснив, что оспариваемая норма
   не  позволяет  его  сыну,  К.,  получать  по достижении им 18 лет в
   связи  с инвалидностью возмещение вреда и меры социальной поддержки
   в  том  же  объеме,  в  каком их получают граждане, перечисленные в
   пункте 2 части первой статьи 13 Закона.
       Выслушав    объяснения    законного   представителя   заявителя
   Коновалова  В.И.,  представителей  Министерства  здравоохранения  и
   социального   развития   Российской   Федерации   Кузнецовой  Е.А.,
   Шароновой   В.Н.   и   Министерства  юстиции  Российской  Федерации
   Мокровой  Е.А., проверив оспариваемую норму на предмет соответствия
   нормативным  правовым  актам,  имеющим  большую  юридическую  силу,
   заслушав  заключение  прокурора  Генеральной прокуратуры Российской
   Федерации  Кротова  В.А.,  полагавшего  в  удовлетворении заявления
   отказать,  Верховный  Суд Российской Федерации не находит оснований
   для удовлетворения заявленных требований.
       Категории    граждан,    подвергшихся    воздействию   радиации
   вследствие  чернобыльской  катастрофы,  определены  в  пунктах 1-12
   части  первой  статьи  13 Закона Российской Федерации "О социальной
   защите   граждан,   подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
   катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС".  При  этом  в пункте 2 названы
   инвалиды  вследствие  чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в
   том  числе  временно направленных или командированных), принимавших
   участие   в  ликвидации  последствий  катастрофы  в  пределах  зоны
   отчуждения  или  занятых  на  эксплуатации  или  других  работах на
   Чернобыльской  АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на
   специальные  сборы  и  привлеченных к выполнению работ, связанных с
   ликвидацией  последствий  чернобыльской  катастрофы,  независимо от
   места    дислокации    и   выполнявшихся   работ,   а   также   лиц
   начальствующего   и   рядового   состава  органов  внутренних  дел,
   Государственной  противопожарной  службы,  проходивших (проходящих)
   службу   в   зоне   отчуждения;  граждан,  эвакуированных  из  зоны
   отчуждения  и  переселенных  из  зоны  отселения  либо  выехавших в
   добровольном  порядке  из  указанных  зон после принятия решения об
   эвакуации;  граждан,  отдавших  костный  мозг  для  спасения  жизни
   людей,    пострадавших    вследствие    чернобыльской   катастрофы,
   независимо   от   времени,   прошедшего  с  момента  трансплантации
   костного   мозга,   и   времени   развития   у  них  в  этой  связи
   инвалидности.
       В  остальных  пунктах части первой статьи 13 Закона перечислены
   иные  категории  граждан,  признаваемых  подвергшимися  воздействию
   радиации  вследствие  чернобыльской  катастрофы и имеющих в связи с
   этим  право  на  возмещение  вреда  и  меры  социальной поддержки в
   зависимости от той категории, в которую они входят.
       Согласно   пункту   11   Разъяснения   причина  инвалидности  с
   формулировкой  "заболевание  связано с катастрофой на Чернобыльской
   АЭС"  определяется  гражданам,  указанным  в  пункте 2 части первой
   статьи  13  Закона  Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1
   "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся воздействию радиации
   вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС". Данное разъяснение
   полностью  соответствует требованиям части первой статьи 13 Закона,
   поскольку  именно  в  пункте  2  части первой этой статьи определен
   круг   лиц,   признаваемых   инвалидами   вследствие  чернобыльской
   катастрофы.
       Необоснованной   является   ссылка   заявителя   на   нарушение
   конституционного   принципа   равенства,  который  не  препятствует
   установлению  различий  в  правовом  статусе  лиц,  принадлежащих к
   разным  по  условиям и роду деятельности категориям. Дифференциация
   причин  инвалидности в зависимости от категории, к которой отнесены
   граждане,     подвергшиеся    воздействию    радиации    вследствие
   чернобыльской  катастрофы, основана на вышеназванной статье Закона,
   не признанной неконституционной.
       Требования  заявителя,  по сути, сводятся к устранению различий
   в  правовом  статусе  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
   вследствие  чернобыльской  катастрофы  и  ставших  инвалидами,  что
   противоречит  нормам  Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г.
   N  1244-1  "О  социальной  защите граждан, подвергшихся воздействию
   радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
       Пункт  11 разъяснения Министерства труда и социального развития
   Российской  Федерации  от  15  апреля 2003 года N 1 не противоречит
   указанному  Закону или другому нормативному правовому акту, имеющим
   большую  юридическую  силу,  прав и законных интересов заявителя не
   нарушает,  в  связи  с чем согласно части 1 статьи 253 Гражданского
   процессуального   кодекса  Российской  Федерации  в  удовлетворении
   заявленных требований надлежит отказать.
       Руководствуясь     статьями     194-199,    253    Гражданского
   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,  Верховный  Суд
   Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       в удовлетворении заявления К. отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано   в  Кассационную  коллегию
   Верховного  Суда  Российской Федерации в течение 10 дней со дня его
   принятия в окончательной форме.
   
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           Н.К.ТОЛЧЕЕВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное