МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2007 г. N 1134
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
целях уточнения организационной структуры гражданской обороны
(далее - ГО) Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации, обеспечения готовности к действиям органов
управления - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям (далее - ЧС), нештатных формирований гражданской обороны
Минкультуры России и находящихся в его ведении Федерального
архивного агентства, Федерального агентства по культуре и
кинематографии и Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям по выполнению мероприятий по защите здоровья
сотрудников, материальных и культурных ценностей от опасностей при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и для руководства гражданской обороной Минкультуры
России при переводе с мирного на военное время приказываю:
1. Ввести в действие и утвердить организационную структуру
гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации:
состав сводного штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации (на военное время) согласно
приложению N 1 (не приводится);
состав объединенной оперативной группы Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации согласно приложению N 2
(не приводится);
комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации согласно приложению N 3
(не приводится);
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
согласно Приложению N 4;
эвакуационную комиссию Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации согласно приложению N 5 (не
приводится);
комиссию по повышению устойчивости функционирования
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
согласно приложению N 6 (не приводится);
нештатные формирования гражданской обороны центрального
аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации согласно приложению N 7 (не приводится);
список уполномоченных по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям в департаментах Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации согласно приложению N 8 (не
приводится);
схему организации гражданской обороны Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации согласно приложению N 9
(не приводится);
схему оповещения Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации (в нерабочее время) согласно приложению N 10
(не приводится).
2. Руководителям штаба по делам ГО И ЧС, комиссий (групп)
Минкультуры России разработать и утвердить план работ комиссий
(групп) на текущий год.
3. Возложить ответственность по вопросам организации
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Минкультуры России на заместителя Министра культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации Л.Н. Надирова.
4. Считать отдел защиты государственной тайны и специальных
проектов специально уполномоченным на решение задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
5. Отделу защиты государственной тайны и специальных проектов
обеспечить общее организационно-методическое руководство и
координацию деятельности департаментов Министерства в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
6. Руководителям Росархива (В.П. Козлов), Роскультуры (М.Е.
Швыдкой) и Роспечати (М.В. Сеславинский) организовать работу по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций:
разработать (скорректировать) основные документы по
гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организовать работу по выполнению плана основных мероприятий
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Минкультуры России;
обеспечить проведение мероприятий по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям, а также общее организационно-методическое
руководство и координацию деятельности в организациях,
подведомственных соответствующим федеральным агентствам.
7. Директорам департаментов Минкультуры России назначить
сотрудников, специально уполномоченных на решение задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (уполномоченные по ГО и ЧС).
Подготовку уполномоченных по ГО и ЧС осуществлять в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям г. Москвы и в Академии гражданской защиты.
8. Ответственность за состояние гражданской обороны в
департаментах Министерства, их готовность к действиям в
чрезвычайных ситуациях возложить на директоров департаментов
(руководителей структурных подразделений).
9. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 2 ноября 2004 г. N 77 "Об организации
гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в сфере ведения Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации" признать утратившим силу.
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
А.С.СОКОЛОВ
Приложение N 4
Утверждено Приказом
Минкультуры России
от 24 июля 2007 г. N 1134
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок
их выполнения, состав сил и средств, обязанности, а также
организацию и порядок функционирования комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации (далее по тексту - КЧС и ПБ Минкультуры
России).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Постановлений Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 4
сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства культуры
и массовых коммуникаций Российской Федерации предназначена для
организации и выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Минкультуры России и подведомственных федеральных
агентствах, учреждениях культуры, печати, массовых коммуникаций,
архивах, а также защиты сотрудников Минкультуры России,
материальных и культурных ценностей и обеспечению пожарной
безопасности.
1.4. КЧС и ПБ Минкультуры России является координационным
органом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Минкультуры России,
Федеральном архивном агентстве, Федеральном агентстве по культуре
и кинематографии, Федеральном агентстве по печати и массовым
коммуникациям.
II. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ Минкультуры России являются:
2.1. Разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от их
возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования
Минкультуры России при возникновении чрезвычайной ситуации.
Координация деятельности и обеспечение готовности органов
управления штаба гражданской обороны Минкультуры России и
нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям в
чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной
ситуации и эвакуацией сотрудников Министерства, материальных и
культурных ценностей.
2.3. Обеспечение согласованности действий Минкультуры России,
Росархива, Роскультуры, Роспечати, учреждений культуры, печати,
массовых коммуникаций, архивов и иных подведомственных организаций
при решении задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Создание и поддержание в состоянии готовности локальной
системы оповещения, организация дежурной службы в Минкультуры
России и подведомственных федеральных агентствах.
2.5. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для
проведения профилактических мероприятий, оснащения нештатных
формирований и обеспечения средствами защиты сотрудников, оказания
помощи пострадавшим и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
III. Режимы функционирования и права КЧС и ПБ
3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей ЧС в пределах территории объектов культуры, печати,
массовых коммуникаций и архивов устанавливается один из следующих
режимов функционирования КЧС и ПБ Минкультуры России:
режим повседневной деятельности - при нормальной
социально-экономической, производственной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при обострении
социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической) и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период
ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Решение о введении того или иного режима функционирования
КЧС и ПБ Минкультуры России принимает Министр культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации или председатель комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации в зависимости от конкретной
обстановки.
3.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании КЧС и ПБ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация и выполнение мероприятий в соответствии с годовым
планом;
разработка плана действий Минкультуры России по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, доведение основных мероприятий плана до
подведомственных федеральных агентств и организация их выполнения;
разработка плана основных мероприятий Минкультуры России по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и плана работы КЧС и ПБ Минкультуры России
на текущий год;
организация подготовки руководящего состава и персонала к
действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от
чрезвычайных ситуаций;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости
функционирования Минкультуры России при возникновении чрезвычайной
ситуации;
проведение заседаний КЧС и ПБ Минкультуры России не реже
одного раза в квартал, а также по мере необходимости;
уточнение и корректировка планов по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в Минкультуры России и в
подведомственных федеральных агентствах в начале каждого года по
состоянию на 1 января текущего года;
руководство созданием и восполнением резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность КЧС и ПБ Минкультуры России;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
должностных лиц Минкультуры России, Росархива, Роскультуры,
Роспечати;
принятие оперативных мер и направление при необходимости
оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки
непосредственно на объектах (культуры, печати, массовых
коммуникаций, архивах) возможного бедствия и выработки предложений
по организации защиты сотрудников;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению сотрудников
Министерства, повышению устойчивости функционирования Минкультуры
России и снижения возможного материального ущерба на случай
возникновения чрезвычайной ситуации;
приведение в состояние готовности нештатных аварийных
формирований учреждений культуры, архивов, печати и массовых
коммуникаций, уточнение планов их действий при возникновении
чрезвычайной ситуации;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
введение в действие в полном объеме мероприятий плана действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Минкультуры России;
оповещение руководителей Минкультуры России, Росархива,
Роскультуры, Роспечати и подведомственных учреждений культуры,
печати, массовых коммуникаций и архивов и иных организаций о
возникших чрезвычайных ситуациях;
организация разведки, сбора и обработки информации о возникшей
чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, потерях среди
сотрудников, нанесенном ущербе материальным и культурным ценностям
и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление экстренных мер по защите и
жизнеобеспечению сотрудников учреждений культуры, печати, массовых
коммуникаций и архивов;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий
персонала из очага аварии, катастрофы, стихийного бедствия в
безопасный район (район временного размещения), организация их
проведения и обеспечения;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий нештатных формирований
учреждений культуры, печати, массовых коммуникаций, архивов и
организация других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации;
определение режима допуска и поведения в районе чрезвычайной
ситуации, поддержание общественного порядка, а при необходимости
усиление охраны мест сосредоточения материальных и культурных
ценностей и привлечение в установленном порядке формирований МЧС
России и других федеральных органов исполнительной власти к
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Минкультуры России и
подведомственных федеральных агентств;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования
Минкультуры России в сложившейся обстановке и первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего персонала;
оказание помощи специальным и инспектирующим органам по
административному, техническому и уголовному расследованию причин
возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. КЧС и ПБ Минкультуры России имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для исполнения всеми структурными подразделениями Министерства, а
также подведомственными Минкультуры России федеральными
агентствами, должностными лицами и сотрудниками Министерства;
осуществлять контроль за деятельностью структурных
подразделений, органов управления, сил и средств Минкультуры
России и подведомственных федеральных агентств по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлекать силы и средства Министерства для ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой один
из режимов функционирования КЧС и ПБ с докладом в МЧС России
согласно табелю срочных донесений.
IV. Организация работы КЧС и ПБ Минкультуры России
4.1. КЧС и ПБ Минкультуры России осуществляет свою
деятельность под общим руководством Министра культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации и непосредственным -
председателя комиссии, который несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач и функций.
При отсутствии председателя КЧС и ПБ Минкультуры России его
обязанности выполняет его заместитель в полном объеме.
4.2. Повседневная деятельность КЧС и ПБ Минкультуры России
организуется в соответствии с утвержденным председателем КЧС и ПБ
Минкультуры России годовым планом ее работы.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ПБ Минкультуры России
оформляются протоколом.
Решения КЧС и ПБ принимаются большинством голосов при условии,
если на заседании присутствует более половины ее членов. На
заседание КЧС и ПБ могут приглашаться руководители структурных
подразделений Минкультуры России и специалисты, не являющиеся ее
членами.
В период между заседаниями КЧС и ПБ необходимые решения
принимаются председателем комиссии и его заместителем, которые
оформляются в виде распоряжений и доводятся до всего состава
комиссии.
Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседание
КЧС и ПБ может приглашаться только часть ее членов, являющихся
специалистами в данной области или заинтересованных в их решении.
Такие заседания могут проводиться под руководством заместителя
председателя КЧС и ПБ.
По результатам заседания КЧС и ПБ в суженном составе
руководством комиссии может быть принят соответствующий
руководящий документ, а о проведенной работе доложено при
необходимости на очередном плановом заседании КЧС и ПБ.
4.3. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, максимально
возможного снижения размеров потерь и ущерба в случае их
возникновения КЧС и ПБ разрабатывает:
а) План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Минкультуры России
(подведомственных федеральных агентств);
б) План основных мероприятий Минкультуры России
(подведомственных федеральных агентств) ЧС на год.
План, указанный в пункте 4.3.а, согласовывается с
территориальным органом Управления по делам ГОЧС, а План,
указанный в пункте 4.3.б, утверждается председателем КЧС и ПБ
Минкультуры России.
Планы, указанные в пунктах 4.3.а и 4.3.б, уточняются и
корректируются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
4.4. Для руководства аварийно-спасательными и другими
неотложными работами или оказания помощи в ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации из состава КЧС и ПБ формируются оперативные
группы. Состав оперативных групп определяется заблаговременно и
уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации.
4.5. Оповещение членов КЧС и ПБ Минкультуры России при угрозе
или возникновении чрезвычайной ситуации (с получением сигнала,
распоряжения) осуществляется ответственным дежурным Минкультуры
России по распоряжению председателя КЧС и ПБ или его заместителя.
4.6. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации
комиссия размещается в кабинете N 514 здания Минкультуры России
или местах, указанных председателем КЧС и ПБ. При угрозе
радиоактивного загрязнения или химического заражения территории
Министерства КЧС и ПБ развертывает работу на запасном пункте
управления Минкультуры России.
4.7. В своей деятельности КЧС и ПБ Минкультуры России
взаимодействует:
с Управлением по делам ГОЧС Центрального административного
округа г. Москвы;
с Главным управлением ГОЧС г. Москвы, с МЧС России, с органами
ФСБ России и МВД России (ОВД), с противопожарной, медицинской
службами ЦАО г. Москвы.
4.8. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
ответственным дежурным и КЧС и ПБ Минкультуры России осуществлять
связь:
с Московским городским центром управления в кризисных
ситуациях по телефону: 995-99-99;
с оперативным дежурным Управления ГО и ЧС ЦАО г. Москвы:
912-58-07;
с оперативным дежурным Главного управления ГО и ЧС г. Москвы:
244-81-10, 637-22-604;
с оперативным дежурным МЧС России: 626-39-86, 623-69-02,
626-37-39;
с дежурной частью УВД ЦАО г. Москвы: 670-64-13, 676-42-11,
676-40-11;
с дежурной частью ГУВД г. Москвы: 02 (многоканальный).
V. Материально-техническое обеспечение деятельности
КЧС и ПБ Минкультуры России
5.1. Деятельность КЧС и ПБ Минкультуры России финансируется из
средств Минкультуры России.
5.2. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а
также для обеспечения безопасности сотрудников Минкультуры России
ежегодно планировать выделение финансовых средств на приобретение
средств индивидуальной защиты.
|