МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7„1¤7СОЦИАЛЬНОГ„1¤7РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 14 феврал„1¤72007 „1¤7 N 0100/1541-07-32
„1¤7РАБОТЕ ОРГАНО„1¤7РОСПОТРЕБНАДЗОРА
„1¤7СВЯЗ„1¤7„1¤7ПРИНЯТИЕ„1¤7ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"„1¤7ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИ„1¤7„1¤7ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫ„1¤7КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7„1¤7ОТДЕЛЬНЫ„1¤7ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫ„1¤7АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 прин„1¤7ие„1¤7 Федерального закона от 18 декабр„1¤72006
года N 232-ФЗ "„1¤7 внесении изменени„1¤7„1¤7Градостроительны„1¤7Кодекс
Российской Федераци„1¤7 „1¤7 отдельны„1¤7законодательны„1¤7акты Российской
Федераци„1¤7 „1¤7 Федеральны„1¤7 зако„1¤7 от 30 март„1¤71999 года N 52-ФЗ "„1¤7
санитарн„1¤7эпидемиологическом благополучии населени„1¤7 (дале„1¤7 -
Зако„1¤7 внесен„1¤7следующи„1¤7изменени„1¤7
Пунк„1¤7 2 статьи 44 Закона дополнен абзаце„1¤7 следующего
содержан„1¤7: "Если пр„1¤7 строительств„1¤7 реконструкци„1¤7 капитально„1¤7
ремонт„1¤7 объектов капитального строительств„1¤7 предусмотрен„1¤7
осуществлени„1¤7 государственного строительног„1¤7 надзор„1¤7
государственны„1¤7 санитарн„1¤7эпидемиологический надзор осуществ„1¤7ет„1¤7
„1¤7 рамках государственного строительног„1¤7 надзор„1¤7 должностными
лицами органо„1¤7 строительног„1¤7 надзор„1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7
законодательство„1¤7 „1¤7 градостроительно„1¤7 де„1¤7ельности Российской
Федераци„1¤7.
Пр„1¤7 этом контрольны„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7рамках выполнен„1¤7 Закона
провод„1¤7„1¤7 органами Роспотребнадзора пр„1¤7осуществлени„1¤7надзорны„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7 за соответствие„1¤7 санитарн„1¤7эпидемиологической
обстановки требован„1¤7„1¤7 санитарног„1¤7 законодательства за услови„1¤7„1¤7
питани„1¤7 проживан„1¤7 „1¤7 труд„1¤7 рабочи„1¤7 за„1¤7ты„1¤7 на строительств„1¤7
объект„1¤7 пр„1¤7 вы„1¤7лени„1¤7 случае„1¤7 пищевы„1¤7 „1¤7 профессиональных
отравлений, расследовани„1¤7 случае„1¤7 профессиональных заболевани„1¤7
массовых инфекционных „1¤7 неинфекционных заболевани„1¤7 такж„1¤7 пр„1¤7
рассмотрении жало„1¤7 „1¤7 за„1¤7лени„1¤7 физических „1¤7юридически„1¤7ли„1¤7на
нарушени„1¤7 санитарн„1¤7эпидемиологических норм „1¤7 правил пр„1¤7
производстве строительных рабо„1¤7
Пр„1¤7 этом „1¤7 случае вы„1¤7лени„1¤7негативног„1¤7вл„1¤7ни„1¤7стро„1¤7егос„1¤7
объект„1¤7 на услови„1¤7 проживан„1¤7 населени„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7 окружающей
человека сред„1¤7 водоснабжени„1¤7 канализаци„1¤7 очистк„1¤7 территории
следуе„1¤7 принимат„1¤7 меры, направленные на их устранение, „1¤7
соответствии „1¤7действующи„1¤7законодательство„1¤7
Поскольк„1¤7 „1¤7полномоч„1¤7„1¤7Роспотребнадзора „1¤7ег„1¤7территориальны„1¤7
органо„1¤7 Градостроительны„1¤7 кодексом Российской Федераци„1¤7(дале„1¤7-
Кодекс) не отнесено осуществлени„1¤7 де„1¤7ельности по надзор„1¤7 за
проектам„1¤7 строительств„1¤7объектов, стро„1¤7имис„1¤7объектам„1¤7„1¤7приемкой
их „1¤7эксплуатацию, считае„1¤7целесообразным обратить особое внимание
на осуществлени„1¤7 санитарн„1¤7эпидемиологическог„1¤7 надзор„1¤7на стадии
отвода земельного участк„1¤7 „1¤7 цель„1¤7 исключен„1¤7 ил„1¤7 минимизаци„1¤7
неблагопри„1¤7ны„1¤7последстви„1¤7„1¤7будуще„1¤7
На основани„1¤7 пункта 3 статьи 12 Закона предоставление
земельны„1¤7 участков дл„1¤7 строительств„1¤7 объектов допускаетс„1¤7 пр„1¤7
наличи„1¤7 санитарн„1¤7эпидемиологических заключений „1¤7 соответствии
предполагаемог„1¤7 использовани„1¤7 земельны„1¤7 участков санитарным
правилам.
Дл„1¤7 целе„1¤7 отвода земельны„1¤7 участков по„1¤7объект„1¤7различного
функциональног„1¤7 назначен„1¤7 рассмотрению подлежат материал„1¤7 по
оценке факторов сред„1¤7 обитан„1¤7: инсо„1¤7ци„1¤7 „1¤7 освещенности,
физическим факторам (шу„1¤7 вибрац„1¤7, электромагнитные излучени„1¤7,
загр„1¤7ненности атмосферного воздух„1¤7 почв„1¤7 радиологически„1¤7
исследован„1¤7, необходимы„1¤7 дл„1¤7оценки санитарн„1¤7эпидемиологической
обстановки „1¤7 районе их размещен„1¤7 „1¤7 последующе„1¤7 выдаче„1¤7
санитарн„1¤7эпидемиологическог„1¤7заключен„1¤7 „1¤7установленно„1¤7по„1¤7дк„1¤7
„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 ново„1¤7 редакцие„1¤7 Кодекс„1¤7 „1¤7 Закона функци„1¤7 по
экспертизе проектов строительств„1¤7 объектов (проектов документов
территориального планирован„1¤7, государственно„1¤7 экспертизы
проектно„1¤7 документации, государственно„1¤7 экспертизы результато„1¤7
инженерных изыскани„1¤7 осуществ„1¤7ют„1¤7 органо„1¤7 исполнительной
власти, уполномоченным на проведение государственно„1¤7экспертизы.
Однако санитарн„1¤7эпидемиологической (гигиеническо„1¤7 экспертизе
„1¤7 последующе„1¤7 выдаче„1¤7 санитарн„1¤7эпидемиологических заключений
подлежит проектна„1¤7 документац„1¤7, не подпадающа„1¤7 по„1¤7 действие
статьи 49 Кодекс„1¤7 „1¤7 то„1¤7числ„1¤7проект„1¤7перепланировки кварти„1¤7„1¤7
помещени„1¤7 общественног„1¤7 „1¤7 производственног„1¤7 назначен„1¤7, проект„1¤7
переоборудован„1¤7 (замены оборудован„1¤7), изменени„1¤7технологически„1¤7
процессо„1¤7 проект„1¤7 инженерных схем территорий „1¤7зданий, проект„1¤7
санитарн„1¤7защитных зо„1¤7 зо„1¤7 санитарной охраны источников
водоснабжени„1¤7 ПД„1¤7 ПД„1¤7„1¤7др.
На основани„1¤7 положени„1¤7 Кодекс„1¤7 „1¤7 Закона „1¤7 ново„1¤7редакции
органы Роспотребнадзора не осуществ„1¤7ют государственны„1¤7
санитарн„1¤7эпидемиологический надзор за объектам„1¤7 строительств„1¤7
подпадающими по„1¤7 действие статьи 49 Кодекс„1¤7 Заключение „1¤7
соответствии законченного строительством таки„1¤7 объектов
санитарн„1¤7эпидемиологическим правилам „1¤7 нормативам не выдает„1¤7,
участи„1¤7„1¤7государственно„1¤7приемк„1¤7не принимаетс„1¤7
Посл„1¤7 ввод„1¤7 „1¤7 действие объект„1¤7санитарн„1¤7эпидемиологический
надзор осуществ„1¤7ет„1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7 требован„1¤7ми Закона „1¤7
Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "„1¤7 защите прав
юридически„1¤7 ли„1¤7 „1¤7 индивидуальных предпринимателей пр„1¤7проведении
государственного контро„1¤7 (надзор„1¤7".
Статье„1¤7 12 Закона установлен„1¤7 чт„1¤7пр„1¤7разработке нормативов
градостроительного проектирован„1¤7, схем территориального
планирован„1¤7, генеральны„1¤7 планов городски„1¤7„1¤7сельских поселени„1¤7
проектов планировки общественных центро„1¤7 жилы„1¤7 районо„1¤7
магистрале„1¤7 городо„1¤7 решени„1¤7 вопросов размещен„1¤7 объектов
гражданского, промышленног„1¤7 „1¤7 сельскохоз„1¤7ственног„1¤7назначен„1¤7 „1¤7
установлен„1¤7 их санитарн„1¤7защитных зо„1¤7 выборе земельны„1¤7участков
по„1¤7 строительств„1¤7 „1¤7 такж„1¤7 пр„1¤7 проектировании, строительств„1¤7
реконструкци„1¤7 техническо„1¤7перевооружении, расширении, консерваци„1¤7
„1¤7 ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий „1¤7
сооружений культурн„1¤7бытового назначен„1¤7, жилы„1¤7 домо„1¤7 объектов
инженерной инфраструктуры „1¤7благоустройств„1¤7„1¤7иных объектов должны
соблюдатьс„1¤7санитарные правил„1¤7
Кодексом предусмотрен„1¤7 следующа„1¤7 процедур„1¤7 подготовки,
утверждени„1¤7„1¤7согласован„1¤7 схем территориального планирован„1¤7.
Статье„1¤7 11 Кодекс„1¤7установлен по„1¤7до„1¤7подготовки „1¤7утверждени„1¤7
схем территориального планирован„1¤7 Российской Федераци„1¤7 статье„1¤7
15 - по„1¤7до„1¤7 подготовки „1¤7 утверждени„1¤7 схем территориального
планирован„1¤7 субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7 статье„1¤7 20 -
подготовка „1¤7 утверждени„1¤7 схем территориального планирован„1¤7
муниципального района.
На основани„1¤7 положени„1¤7 пункта 10 статьи 11, пункта 8 статьи
15, пункта 8 статьи 20 Кодекс„1¤7 органы государственно„1¤7власти
Российской Федераци„1¤7 вправе представ„1¤7ть предложени„1¤7 „1¤7 схем„1¤7
территориального планирован„1¤7 Российской Федераци„1¤7 субъекто„1¤7
Российской Федераци„1¤7 „1¤7 муниципального района, которы„1¤7подлежат
опубликовани„1¤7 „1¤7 по„1¤7дк„1¤7 официального опубликовани„1¤7 нормативны„1¤7
правовых акто„1¤7 „1¤7 иных официальны„1¤7 документов „1¤7размещаютс„1¤7на
официальны„1¤7сайтах „1¤7сети "Интернет".
Таки„1¤7 образо„1¤7 согласно указанны„1¤7 положени„1¤7 Кодекс„1¤7
Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7
благополуч„1¤7 человека „1¤7 ее территориальны„1¤7 органы вправе „1¤7
пределах свое„1¤7 компетенци„1¤7 рассматриват„1¤7 проект„1¤7 схем
территориального планирован„1¤7 „1¤7 представ„1¤7ть „1¤7 по„1¤7дк„1¤7
установленно„1¤7статье„1¤711 Кодекс„1¤7 предложени„1¤7по их изменени„1¤7
Статье„1¤7 27 Кодекс„1¤7предусмотрен механизм совместной подготовки
проектов документов территориального планирован„1¤7 федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7 органами местного самоуправлен„1¤7.
Кром„1¤7 того, Постановлением Правительств„1¤7Российской Федераци„1¤7
от 25.12.2006 N 804 утверждено "Положени„1¤7„1¤7совместной подготовке
проектов документов территориального планирован„1¤7, „1¤7 такж„1¤7 „1¤7
состав„1¤7 по„1¤7дк„1¤7 создан„1¤7 „1¤7 де„1¤7ельности комиссии по совместной
подготовке проектов документов территориального планирован„1¤7".
Положени„1¤7 опреде„1¤7ет по„1¤7до„1¤7 совместной подготовки проектов
документов территориального планирован„1¤7, предусмотренны„1¤7статье„1¤7
9 Кодекс„1¤7 „1¤7 це„1¤7„1¤7 обеспечени„1¤7 устойчивог„1¤7развит„1¤7 территорий
путе„1¤7комплексного решени„1¤7вопросов градостроительства.
Согласно пункту 2 положени„1¤7 подготовка проектов документов
може„1¤7осуществ„1¤7ть„1¤7 совместн„1¤7
Орга„1¤7 получивший предложени„1¤7„1¤7совместной подготовке проектов
документов, „1¤7 течени„1¤7 30 дней „1¤7 даты ег„1¤7 поступлени„1¤7должен
сообщить „1¤7 свое„1¤7 согласии на совместную подготовку проектов
документов ил„1¤7об отказе от не„1¤7(„1¤7обоснованием).
Отка„1¤7 от совместной подготовки проектов документов ил„1¤7
непоступлени„1¤7 ответа „1¤7 установленны„1¤7 срок не преп„1¤7ствует
повторному обращени„1¤7 органа, инициирующег„1¤7совместную подготовку
проектов документов.
Аналогичными правам„1¤7 Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7
защиты прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека „1¤7 ее
территориальны„1¤7 органы наделены пр„1¤7 рассмотрении проект„1¤7
генерального план„1¤7поселени„1¤7 генерального план„1¤7городского округа
(статьи 24, 25 Кодекс„1¤7.
Пр„1¤7 рассмотрении схем территориального планирован„1¤7 „1¤7проектов
генеральны„1¤7 планов следуе„1¤7 учитыват„1¤7 чт„1¤7 указанны„1¤7 документ„1¤7
должны разрабатыватьс„1¤7 „1¤7учетом региональных „1¤7местны„1¤7нормативов
градостроительного проектирован„1¤7, соответствующи„1¤7 санитарным
правилам (стат„1¤7 12 Закона). Таки„1¤7 образо„1¤7 „1¤7соответствии со
статье„1¤7 51 Закона надзор за соответствие„1¤7 нормативов
санитарн„1¤7эпидемиологическим правилам „1¤7 нормативам относитс„1¤7 „1¤7
полномоч„1¤7„1¤7Федерально„1¤7службы.
Руководитель
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
|