Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 30.01.2007 N 10627/06 ПО ДЕЛУ N А32-35519/2005-58/731 В СЛУЧАЯХ, КОГДА В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НЕ ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ У ИСПОЛНИТЕЛЯ РАБОТ, ОН НЕ ОБЯЗАН ПОЛУЧАТЬ С ЗАКАЗЧИКА НАЛОГ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 217 НК РФ ПОДЛЕЖАТ ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ВИДЕ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 30 января 2007 г. N 10627/06
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума:  Андреевой Т.К.,  Арифулина  А.А.,  Бабкина
   А.И.,  Валявиной Е.Ю., Вышняк Н.Г., Исайчева В.Н.,  Козловой  А.С.,
   Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Тумаркина В.М.,  Юхнея
   М.Ф. -
       рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Сочинский
   мясокомбинат"  о  пересмотре в порядке надзора  постановления  суда
   апелляционной  инстанции Арбитражного суда Краснодарского  края  от
   02.03.2006   по   делу  N  А32-35519/2005-58/731  и   постановления
   Федерального   арбитражного  суда  Северо-Кавказского   округа   от
   16.06.2006 по тому же делу.
       В заседании приняли участие представители:
       от  заявителя  -  открытого  акционерного  общества  "Сочинский
   мясокомбинат" - Трусов А.Д.;
       от  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N  7  по
   Краснодарскому    краю   (правопреемника   Инспекции    Федеральной
   налоговой  службы  по городу Сочи) - Будыка И.Н.,  Паращенко  М.А.,
   Федоров Д.Е.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Тумаркина  В.М.,  а  также
   объяснения   представителей  участвующих  в  деле  лиц,   Президиум
   установил следующее.
       Открытое акционерное общество "Сочинский мясокомбинат" (далее -
   общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Краснодарского  края  с
   заявлением   о   признании   недействительным   решения   Инспекции
   Федеральной налоговой службы по городу Сочи (далее - инспекция)  от
   26.08.2005   N   25-29/17   в   части   привлечения   к   налоговой
   ответственности  в  виде взыскания 189972  рублей  штрафов,  в  том
   числе  127618 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи  122
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс),  за
   неуплату    налога   на   добавленную   стоимость   в    результате
   неправильного    его    исчисления   и   32474    рублей    штрафа,
   предусмотренного    статьей   123   Кодекса,    за    неправомерное
   неперечисление  (неполное  перечисление)  сумм  налога  на   доходы
   физических  лиц,  подлежащего удержанию  и  перечислению  налоговым
   агентом,   предложения  уплатить  указанные  штрафы,   доначисления
   804276  рублей  налогов,  в  том  числе  638089  рублей  налога  на
   добавленную стоимость за 2003 год и 162309 рублей налога на  доходы
   физических  лиц,  начисления 89981 рубля пеней, в том  числе  49854
   рублей  пеней,  начисленных по налогу на добавленную  стоимость,  и
   39411  рублей пеней по налогу на доходы физических лиц, а  также  о
   признании  недействительными требования от 02.09.2005 N  160429  об
   уплате  доначисленных налогов и начисленных пеней и  требования  от
   02.09.2005 N 7522 об уплате штрафов.
       Решением   суда  первой  инстанции  от  21.12.2005   требования
   общества удовлетворены в части признания недействительными  решения
   и  требований инспекции о взыскании 126763 рублей 32 копеек  штрафа
   по  налогу на добавленную стоимость, 588 рублей штрафа по налогу на
   прибыль,  150  рублей штрафа по транспортному налогу, 32474  рублей
   штрафа  по налогу на доходы физических лиц, 633816 рублей 63 копеек
   налога  на  добавленную стоимость, 2942 рублей налога  на  прибыль,
   750  рублей  транспортного налога, 162309 рублей налога  на  доходы
   физических  лиц,  49355  рублей  пеней  по  налогу  на  добавленную
   стоимость,  272 рублей пеней по налогу на прибыль, 48 рублей  пеней
   по  транспортному налогу и 39411 рублей пеней по налогу  на  доходы
   физических лиц.
       В остальной части в удовлетворении требований отказано.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   02.03.2006
   решение    суда    первой   инстанции   изменено.    В    признании
   недействительным  решения  инспекции от  26.08.2005  N  25-29/17  в
   части  привлечения  общества  к ответственности  в  виде  взыскания
   32474 рублей штрафа по налогу на доходы физических лиц отказано.  В
   остальной  части  решение  суда  первой  инстанции  оставлено   без
   изменения.
       Федеральный    арбитражный   суд   Северо-Кавказского    округа
   постановлением  от 16.06.2006 решение суда первой  и  постановление
   суда    апелляционной   инстанций   отменил   в   части   признания
   недействительными  решения и требования  инспекции  о  доначислении
   633816  рублей  63 копеек налога на добавленную стоимость  и  49355
   рублей  пеней,  начисленных  на эту сумму.  В  отмененной  части  в
   удовлетворении  требований  обществу  отказал.  В  остальной  части
   судебные акты оставил без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре в порядке надзора названных постановлений
   судов  апелляционной и кассационной инстанций  общество  просит  их
   отменить   в  части  отказа  в  удовлетворении  его  требований   о
   признании недействительными решения инспекции от 26.08.2005  N  25-
   29/17  в  части  доначисления 633816 рублей  63  копеек  налога  на
   добавленную  стоимость,  начисления на данную  сумму  49355  рублей
   пеней  и  применения ответственности в виде взыскания  с  него  как
   налогового  агента  32474  рублей штрафа,  а  также  требования  от
   02.09.2005  N 160429 об уплате указанных сумм налога на добавленную
   стоимость  и  пеней,  ссылаясь  на  нарушение  судами  норм  права,
   допускающих  учет  в  качестве налоговых  вычетов  сумм  налога  на
   добавленную   стоимость,  уплаченных  за  услуги   вневедомственной
   охраны,  и  освобождающих от обложения налогом на доходы физических
   лиц    компенсационные    выплаты,    производимые    работодателем
   работникам,  за  использование личных  автотранспортных  средств  в
   служебных  целях,  а  также  на отсутствие  единообразной  судебной
   практики по применению соответствующих положений Кодекса.
       В  отзыве  на заявление инспекция просит оставить постановления
   судов апелляционной и кассационной инстанций в указанной части  без
   изменения.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на   него,   а   также  выступлениях  присутствующих  в   заседании
   представителей  участвующих  в деле  лиц,  Президиум  считает,  что
   обжалуемые   судебные   акты  в  части  отказа   в   удовлетворении
   требований общества подлежат отмене, решение суда первой  инстанции
   в этой части - оставлению без изменения по следующим основаниям.
       Инспекцией  проведена выездная налоговая проверка  общества  за
   период  с  2002 по 2003 годы, по результатам которой составлен  акт
   от  24.06.2005,  в котором, в частности, утверждается  о  нарушении
   обществом   положений  главы  21  и  главы  23  Кодекса,  повлекшем
   недоплату  в 2003 году налога на добавленную стоимость в результате
   включения  в декларацию по данному налогу 638088 рублей 90  копеек,
   уплаченных  отделам  вневедомственной охраны  за  охрану  имущества
   общества,  и  162309  рублей  налога на  доходы  физических  лиц  в
   результате  неудержания  названного налога с  сумм  компенсационных
   выплат,  производимых  обществом работникам  за  использование  ими
   личного  автотранспорта, превышающих нормы расходов организаций  на
   выплату  компенсации за использование для служебных поездок  личных
   легковых  автомобилей,  установленные Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  08.02.2002 N 92  "Об  установлении  норм
   расходов  организаций на выплату компенсации за  использование  для
   служебных  поездок  личных  легковых автомобилей  и  мотоциклов,  в
   пределах  которых  при  определении налоговой  базы  по  налогу  на
   прибыль  организаций  такие расходы относятся  к  прочим  расходам,
   связанным  с  производством и реализацией" (далее  -  Постановление
   Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92).
       В  отношении налога на добавленную стоимость инспекция  вменила
   обществу  нарушение  положений подпункта 4  пункта  2  статьи  146,
   подпункта  4 пункта 2 статьи 170 и подпункта 1 пункта 2 статьи  171
   Кодекса,  поскольку  оно  вопреки  названным  нормам  учитывало   в
   декларациях  по  налогу  на  добавленную  стоимость  суммы  налога,
   уплаченные    отделу   вневедомственной   охраны   при   Управлении
   внутренних  дел  Центрального района города Сочи  и  пятому  отделу
   охраны    Управления    по   охране   объектов    высших    органов
   государственной  власти и правительственных  учреждений  Российской
   Федерации  Главного управления вневедомственной охраны Министерства
   внутренних    дел    Российской   Федерации   (далее    -    отделы
   вневедомственной охраны) за охрану имущества. По мнению  инспекции,
   общество  не  вправе учитывать в качестве налоговых  вычетов  суммы
   этого   налога,   поскольку  полученные  отделами  вневедомственной
   охраны  средства  не  подлежат  обложению  налогом  на  добавленную
   стоимость.
       Суд  кассационной инстанции, отменяя судебные акты  арбитражных
   судов  первой и апелляционной инстанций по данному эпизоду,  сделал
   вывод  о  том,  что  в  случаях, когда в соответствии  с  налоговым
   законодательством     хозяйственная    операция     не     подлежит
   налогообложению  у  продавца  (исполнителя  работ,  услуг),  он  не
   обязан    получать   с   покупателя   (заказчика)   налог.   Отделы
   вневедомственной охраны получили денежные средства  от  общества  в
   виде  налога  на  добавленную стоимость без  установленных  законом
   оснований.  Отсутствие  у отделов вневедомственной  охраны  в  силу
   подпункта  4 пункта 2 статьи 146 Кодекса обязанности по  исчислению
   налога  на  добавленную  стоимость  исключает  квалификацию   этого
   правоотношения  в  качестве  налогового  правоотношения.  Ошибочное
   получение  денег сверх определенной сторонами цены услуги  является
   неосновательным обогащением. В таких случаях применяются  положения
   статьи  1102  Гражданского кодекса Российской Федерации,  пункт  26
   Постановления  Пленума  Верховного  Суда  Российской  Федерации   и
   Пленума   Высшего   Арбитражного  Суда  Российской   Федерации   от
   08.10.1998 N 13/14 "О практике применения положений о процентах  за
   пользование  чужими денежными средствами" и пункт 4 информационного
   письма  Президиума  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации
   от  11.01.2000 N 49 "Обзор практики рассмотрения споров,  связанных
   с  применением норм о неосновательном обогащении". Поэтому общество
   вправе    взыскать   с   отделов   вневедомственной   охраны    как
   неосновательное  обогащение  излишне  уплаченные  суммы  налога  на
   добавленную  стоимость, а не указывать их в налоговой декларации  в
   качестве налоговых вычетов.
       В  отношении налога на доходы физических лиц инспекция пришла к
   выводу  о допущенном обществом правонарушении в виде неправомерного
   неперечисления  (неполного перечисления) сумм  налога,  подлежащего
   удержанию   и   перечислению  налоговым  агентом,  предусмотренного
   статьей 123 Кодекса.
       По  мнению инспекции, выплаченные обществом работникам суммы  в
   качестве компенсации за использование для служебных поездок  личных
   автомобилей  превышают нормы расходов организаций на выплату  таких
   компенсаций, установленные Постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от  08.02.2002  N  92, поэтому  выплаты,  осуществленные
   организацией   в   пользу  работников  на  указанные   цели   сверх
   установленных   этим  Постановлением  предельных   норм,   являются
   доходом физических лиц.
       Названные выплаты в размере 1248531 рубля 23 копеек налогом  на
   доходы  физических лиц не облагались. Сумма не удержанного  в  2003
   году  налога  составила 162309 рублей. На недоимку начислены  39411
   рублей  пеней  и  применена ответственность в виде взыскания  32474
   рублей штрафа.
       Суд   апелляционной  инстанции  отказ  обществу   в   признании
   недействительным решения инспекции в части взыскания  32474  рублей
   штрафа  мотивировал  тем, что нормы компенсационных  выплат  должны
   быть   установлены  актами  законодательства,  а   не   соглашением
   работников  с работодателем. Специальные нормы для целей применения
   пункта  3 статьи 217 Кодекса законодательно не установлены, поэтому
   при  определении  размера компенсационных выплат, освобождаемых  от
   обложения  налогом  на доходы физических лиц,  подлежат  применению
   нормы,   предусмотренные  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 08.02.2002 N 92. Общество не удерживало налога с  этих
   выплат,   поэтому   инспекцией   правомерно   применена   налоговая
   ответственность  к  налоговому агенту. Взыскание  же  доначисленных
   сумм  налога на доходы физических лиц и пеней, начисленных  на  эти
   суммы,  суд апелляционной инстанции признал недопустимым,  так  как
   уплата  налога  в  данном  случае осуществляется  за  счет  средств
   работодателя.
       Поскольку  налог на доходы физических лиц не подлежит взысканию
   за  счет  средств налогового агента, то начисление пеней  на  суммы
   этого налога является необоснованным.
       Суд   кассационной  инстанции  согласился   с   выводами   суда
   апелляционной  инстанции  в  части доначисления  налога  на  доходы
   физических  лиц,  указав, что выплаты компенсации за  использование
   работниками  личных легковых автомобилей, определенные коллективным
   или  трудовым  договором, не являются нормами права, установленными
   в   соответствии   с   действующим   законодательством   Российской
   Федерации,  и  уточнил, что общество документально  не  подтвердило
   размера    расходов   по   использованию   личного   автотранспорта
   работниками  в  служебных  целях (затраты на  приобретение  горюче-
   смазочных материалов, техническое обслуживание транспорта).
       Согласно статьям 1 и 2 Кодекса отношения по взиманию налогов  в
   Российской  Федерации  регулируются  законодательством  о  налогах,
   которое  состоит  из  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и
   принятых  в  соответствии с ним федеральных  законов  о  налогах  и
   сборах.   Кодекс   устанавливает  систему  налогов,   взимаемых   в
   федеральный  бюджет,  а  также  общие  принципы  налогообложения  в
   Российской   Федерации,   в   том  числе  основания   возникновения
   (изменения,  прекращения)  и  порядок  исполнения  обязанностей  по
   уплате налогов.
       Наличие   в   главе  21  Кодекса  правил,  касающихся   порядка
   исчисления  и  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость   лицами,
   обязанными  осуществлять  реализацию товаров,  выполнять  работы  и
   оказывать  услуги  без  налога на добавленную  стоимость  (пункт  5
   статьи  173 Кодекса), исключает необходимость применения  к  данным
   правоотношениям     институтов    гражданского     законодательства
   Российской  Федерации, как это предусмотрено пунктом  1  статьи  11
   Кодекса.
       С  введением в действие Федерального закона от 29.05.2002 N 57-
   ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в часть вторую  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации и в отдельные  законодательные  акты
   Российской  Федерации"  пунктом 5 статьи  173  Кодекса  установлены
   правила,   предусматривающие   в  отношении   лиц,   получающих   с
   покупателей или заказчиков суммы налога на добавленную стоимость  в
   нарушение   положений   главы  21  Кодекса,   следующие   налоговые
   последствия:     лица,     не    являющиеся    налогоплательщиками,
   налогоплательщики,   освобожденные   от   исполнения   обязанностей
   налогоплательщика,  связанных  с  исчислением  и  уплатой   налога,
   налогоплательщики,   осуществляющие  реализацию   товаров   (работ,
   услуг),  операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют
   и  уплачивают  налог на добавленную стоимость в случае  выставления
   ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога.
       В  данном  случае  отделы вневедомственной охраны  в  нарушение
   подпункта  4  пункта  2 статьи 146 Кодекса и пункта  3  статьи  169
   Кодекса выставляли обществу счета-фактуры, в которых указаны  суммы
   налога  на добавленную стоимость, поэтому в соответствии с  пунктом
   5  статьи  173  Кодекса должны уплатить полученные суммы  налога  в
   бюджет.   Общество   оплачивало  счета-фактуры  и,   руководствуясь
   положениями  статей 169, 171 и 172 Кодекса, отражало  эти  суммы  в
   налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов.
       Порядок применения налоговых вычетов установлен статьями 171  и
   172 Кодекса.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик
   (в   данном  случае  -  общество)  вправе  уменьшить  общую   сумму
   исчисленного  им  налога  на добавленную стоимость  при  реализации
   товаров   на   суммы  налога,  предъявленные  налогоплательщику   и
   уплаченные   им   при  приобретении  товаров  (работ,   услуг)   на
   территории   Российской   Федерации   на   основании   выставленных
   продавцами  (исполнителями)  счетов-фактур  (пункт  1  статьи   172
   Кодекса),  и исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет,  в
   порядке,   установленном   статьей  173  Кодекса:   сумма   налога,
   подлежащая   уплате  в  бюджет,  исчисляется  по   итогам   каждого
   налогового  периода  как  уменьшенная на сумму  налоговых  вычетов,
   предусмотренных   статьей   171  Кодекса,   общая   сумма   налога,
   исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса.
       Следовательно, у суда кассационной инстанции не было  оснований
   для  отмены  решения суда первой и постановления суда апелляционной
   инстанций о признании недействительными решения от 26.08.2005 N 25-
   29/17  и  требования  от  02.09.2005 N  160429  инспекции  в  части
   доначисления   и   уплаты  633816  рублей  63  копеек   налога   на
   добавленную стоимость и 49355 рублей пеней.
       Согласно   пункту   3  статьи  217  Кодекса  освобождаются   от
   налогообложения  доходы  физических лиц,  связанные  с  исполнением
   налогоплательщиком   трудовых   обязанностей,   возмещением    иных
   расходов,  если такие доходы относятся к компенсационным  выплатам,
   установленным  действующим законодательством Российской  Федерации,
   законодательными  актами субъектов Российской Федерации,  решениями
   представительных органов местного самоуправления (в пределах  норм,
   установленных   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации).
       Возмещение   расходов  при  использовании   личного   имущества
   работника  предусмотрено статьей 188 Трудового  кодекса  Российской
   Федерации:  при  использовании работником  с  согласия  или  ведома
   работодателя   и  в  его  интересах  личного  имущества   работнику
   выплачивается  компенсация  за использование,  износ  (амортизацию)
   инструмента, личного транспорта, оборудования и других  технических
   средств  и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются
   расходы,  связанные с их использованием. Размер возмещения расходов
   определяется  соглашением сторон трудового договора,  выраженным  в
   письменной форме.
       В данном случае выплата компенсаций осуществлялась обществом на
   основании  трудовых договоров, заявлений работников и  свидетельств
   о   регистрации   транспортных  средств   установленного   образца,
   приказов генерального директора общества, расчетов компенсаций.
       Расчеты  (калькуляции)  компенсаций  за  использование  личного
   автотранспорта  в служебных целях свидетельствуют  о  том,  что  их
   размер  определялся  применительно к каждому  работнику  исходя  из
   марки  и  цены топлива за литр, расхода топлива на 100  километров,
   количества рабочих дней в месяц, пробега автомобиля.
       Инспекцией ни при проведении выездной налоговой проверки, ни  в
   дальнейшем  не  доказан  факт возникновения у  работников  общества
   подлежащего  обложению налогом на доходы физических  лиц  дохода  в
   виде   налоговой  выгоды  в  размере  полученных  от   работодателя
   компенсаций  и  не опровергнуты сведения, содержащиеся  в  расчетах
   как недостоверные или противоречивые.
       Следовательно, в целях применения пункта 3 статьи  217  Кодекса
   подлежат  освобождению от налогообложения доходы физических  лиц  в
   виде   выплачиваемых  им  обществом  компенсаций  за  использование
   личного  транспорта  и расходов, связанных с его  использованием  в
   интересах работодателя, в размере, определенным соглашением  сторон
   трудового договора.
       Предельные   нормы  расходов  организаций  на   выплату   таких
   компенсаций,     предусмотренные    Постановлением    Правительства
   Российской   Федерации   от  08.02.2002   N   92,   установлены   в
   соответствии  с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса  в  целях
   формирования   расходов  налогоплательщиков   -   организаций   при
   исчислении налога на прибыль организаций и не могут быть  применены
   для  исчисления другого налога иной категории налогоплательщиков  -
   физических лиц.
       При  таких обстоятельствах постановления судов апелляционной  и
   кассационной  инстанций  приняты с  нарушением  норм  материального
   права,  поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 304  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  5
   части  1 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской
   Федерации,   Президиум   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской
   Федерации
   
                              постановил:
   
       постановление  суда апелляционной инстанции  Арбитражного  суда
   Краснодарского  края  от 02.03.2006 по делу N А32-35519/2005-58/731
   и  постановление  Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского
   округа  от  16.06.2006  по тому же делу в  части  отказа  открытому
   акционерному   обществу   "Сочинский  мясокомбинат"   в   признании
   недействительными  решения Инспекции Федеральной  налоговой  службы
   по  городу  Сочи  от  26.08.2005 N 25-29/17 о  доначислении  633816
   рублей  63  копеек налога на добавленную стоимость,  начислении  на
   эту   сумму   49355   рублей  пеней  и  привлечении   к   налоговой
   ответственности   в   виде   взыскания   32474    рублей    штрафа,
   предусмотренного   статьей   123  Налогового   кодекса   Российской
   Федерации,  а  также требования от 02.09.2005 N  160429  об  уплате
   633816  рублей  63 копеек налога на добавленную стоимость  и  49355
   рублей пеней отменить.
       В  отмененной части оставить без изменения решение суда  первой
   инстанции  Арбитражного суда Краснодарского края от  21.12.2005  по
   настоящему делу.
       В остальной части судебные акты оставить без изменения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное