ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2007 г. N 108-ПП
О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.
Реализованная в 2004-2006 гг. Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве"
обеспечила повышение квалификации свыше 100 тысяч руководителей и
специалистов сферы малого предпринимательства. Однако с изменением
экономической и социальной ситуации в процессе перехода к развитой
рыночной экономике существующая система подготовки кадров требует
совершенствования. Целью этой работы должно стать сбалансированное
сочетание массовой бизнес-подготовки кадров для малого
предпринимательства и целевой переподготовки руководителей и
квалифицированных специалистов малых предприятий различных
отраслевых секторов сферы малого предпринимательства.
Предусмотренные расходы должны обеспечить внедрение новых
высокопродуктивных образовательных технологий, позволяющих гибко
реагировать на изменения в экономической среде и в
законодательстве Российской Федерации, учитывать динамику
изменений в городском хозяйстве и в конечном итоге обеспечивать
достижение целевых показателей Комплексной целевой программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг., включая удвоение вклада малого предпринимательства
в формирование валового регионального продукта в 2009 году.
В целях организационного, нормативного и методического
обеспечения дальнейшего совершенствования образовательной системы
для малого предпринимательства в городе Москве в 2007-2009 гг.
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить работу Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы по выполнению Городской целевой
программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе
Москве на 2004-2006 годы" и утвердить отчет о выполнении указанной
Программы (приложение 1).
2. Согласиться с предложением Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства города Москвы о дальнейшем
проведении работ по развитию образовательной системы для малого
предпринимательства в рамках реализации Комплексной целевой
программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе
Москве на 2007-2009 гг. для обеспечения комплексного достижения ее
целевых показателей.
3. Признать необходимым переход к экономически и социально
обоснованному распределению затрат на обучение кадров для малого
предпринимательства между средствами бюджета города Москвы и
средствами самофинансирования обучения за счет предприятий и
обучаемых.
Утвердить структуру финансирования по основным направлениям
обучения кадров для малого предпринимательства (приложение 2).
4. Утвердить в качестве специализированных целевых показателей
мероприятий по развитию образовательной системы для малого
предпринимательства:
- обеспечение показателя устойчивого роста числа успешно
работающих малых предприятий с 208,3 тысячи единиц в 2007 году до
225,3 тысячи в 2009 году кадровой поддержкой посредством обучения,
повышения квалификации, переподготовки, организации стажировок для
малого предпринимательства в количестве не менее 30 тысяч человек;
- достижение в 2009 году объема самофинансирования обучения до
40% от объема бюджетного финансирования;
- достижение увеличения удельного веса молодежи среди
обучаемых с 10% в 2007 году до 30% в 2009 году.
5. Установить перечень целевых групп граждан, нуждающихся в
подготовке, повышении квалификации и переподготовке, обучение
которых может проводиться за счет средств Комплексной целевой
программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе
Москве на 2007-2009 гг.:
- учредители организаций - субъектов малого
предпринимательства Москвы, индивидуальные предприниматели,
включенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы;
- руководители и специалисты организаций, относящихся к числу
субъектов малого предпринимательства Москвы;
- военнослужащие, увольняемые в запас, и члены их семей;
- начинающие предприниматели, в том числе из состава
незанятого населения и учащейся молодежи;
- руководители и специалисты некоммерческих негосударственных
организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- сотрудники организаций, образующих инфраструктуру поддержки
малого предпринимательства в городе Москве;
- преподаватели и консультанты, участвующие в образовательных
проектах для малого предпринимательства;
- женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком, или лица,
фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске
по уходу за ребенком.
6. С учетом целей, задач и показателей национального проекта
"Образование", Комплексной целевой программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.,
Городской целевой программы развития образования "Столичное
образование-4" на 2005-2007 гг. считать приоритетными следующие
направления развития образовательной системы для малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.:
6.1. Первичная подготовка кадров для малого
предпринимательства:
- обучение основам предпринимательской деятельности начинающих
предпринимателей, в том числе с использованием системы
дистанционного бизнес-образования;
- внедрение на факультативной основе начального
бизнес-образования в школах и колледжах города Москвы;
- образовательная поддержка развития предпринимательской
инициативы молодежи;
- образовательная поддержка лиц, имевших длительный перерыв в
профессиональной деятельности по социально значимым причинам
(воспитание детей, уход за больными и т.п.) и выразивших желание
участвовать в предпринимательской деятельности.
6.2. Переподготовка и повышение квалификации кадров для малого
предпринимательства:
- обучение предпринимателей для организации и развития
хозяйственной деятельности в социальной сфере, в сферах
жилищно-коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг
населению;
- обучение предпринимателей в сфере высокотехнологичных
производств;
- обучение предпринимателей и специалистов управлению
качеством, повышению конкурентоспособности малого
предпринимательства;
- обучение предпринимателей и специалистов для работы в сфере
управления инновациями, интеллектуальной собственностью и их
коммерциализации.
6.3. Развитие механизмов повышения эффективности системы
обучения кадров для малого предпринимательства:
- мониторинг и анализ потребностей в квалифицированных кадрах
для малого предпринимательства города Москвы по отраслевому и
профессиональному признаку;
- повышение квалификации специалистов организаций
инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе венчурных и
микрофинансовых организаций;
- организация курсов повышения квалификации преподавателей,
участвующих в образовательных проектах для малого
предпринимательства города Москвы, и проведение их аттестации;
- переход к реализации образовательных программ в комплексе с
последующим содействием трудоустройству слушателей;
- развитие конкурсных механизмов в реализации программ
обучения кадров для малого предпринимательства;
- обеспечение эффективного соотношения бюджетного обеспечения
образовательных проектов с результатами их реализации;
- развитие интерактивных форм самообразования предпринимателей
через систему дистанционного бизнес-образования;
- совершенствование учебного процесса на основе внедрения
методик интерактивного обучения, обеспечивающих учет
индивидуальных особенностей обучаемых (в том числе с
использованием профориентационного тестирования).
7. В целях организационного, методического и
экспертно-аналитического обеспечения развития образовательной
системы для малого предпринимательства в городе Москве возложить
на Межотраслевой совет по проблемам подготовки кадров для рыночной
экономики функции координатора взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы, учебных заведений,
организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в
городе Москве и других заинтересованных организаций в сфере
обучения кадров для малого предпринимательства.
8. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы:
8.1. Во II квартале 2007 г. определить критерии оценки
эффективности мероприятий по обучению кадров для малого
предпринимательства и представить их на согласование в Департамент
экономической политики и развития города Москвы.
8.2. Во исполнение пункта 2.3.3 плана мероприятий Комплексной
целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства
в городе Москве на 2007-2009 гг. "Развитие системы подготовки
кадров для малого предпринимательства" во II квартале 2007 г.
разработать и утвердить план мероприятий по развитию
образовательной системы для малого предпринимательства в 2007-2009
гг., обеспечивающий достижение специализированных целевых
показателей (п. 4) и отвечающий критериям оценки эффективности
мероприятий (п. 8.1).
8.3. До 1 марта 2007 г. сформировать при
Государственно-общественном координационном совете по подготовке
квалифицированных кадров руководителей, специалистов и рабочих в
сфере малого предпринимательства, созданном при Департаменте
поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы,
комиссию по экспертизе образовательных проектов, реализуемых в
рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.
8.4. В первом полугодии 2007 г. обеспечить внедрение в
практику обучения специалистов для малого предпринимательства (в
том числе работников организаций, управляющих многоквартирными
домами) механизмов дистанционного тестирования и итоговой оценки
профессиональной компетенции обучаемых на основе использования
программно-аппаратных средств и учебно-тренировочных полигонов.
8.5. В I квартале 2008 г. по итогам статистического
исследования 2007 года среди малых предприятий и индивидуальных
предпринимателей подготовить перечень приоритетных специальностей
и скорректировать программу проведения мероприятий по развитию
образовательной системы с учетом потребностей субъектов малого
предпринимательства.
8.6. Ежегодно проводить исследования потребностей малого
предпринимательства города Москвы в квалифицированных кадрах с
целью корректировки тематики обучения и уточнения численности
обучаемых и профиля их деятельности.
8.7. В 2007 году разработать механизмы добровольной
аккредитации образовательных учреждений, участвующих в реализации
образовательных проектов для малого предпринимательства.
8.8. При разработке учебных программ подготовки кадров для
малого предпринимательства включать вопросы по изучению
экологических требований и природоохранного законодательства.
9. Департаменту образования города Москвы совместно с
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы продолжить адресную образовательную поддержку
учащихся и студентов, проявивших способности к предпринимательской
деятельности, и обеспечить:
9.1. Проведение в IV квартале 2007 г. научно-практической
конференции "Проблемы и перспективы внедрения
программно-аппаратных комплексов (по типу "Учебная виртуальная
фирма") в образовательный процесс профильных школ и колледжей
города Москвы".
9.2. Совместно с префектурами Северного и Северо-Восточного
административных округов города Москвы, Департаментом
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
создание в 2007 году на базе Государственного образовательного
учреждения Колледжа предпринимательства N 11, Некоммерческого
образовательного учреждения "Городской учебно-информационный центр
подготовки и повышения квалификации персонала, условий и охраны
труда работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства г. Москвы", Государственного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Строительного
колледжа N 12 ресурсных центров для малого предпринимательства с
учебно-тренировочным полигоном для подготовки специалистов
компаний, управляющих многоквартирными домами в городе Москве.
9.3. Организацию в 2007 году курсов повышения квалификации для
учителей школ и преподавателей колледжей, ведущих курс/спецкурс
"Основы предпринимательской деятельности" в школах и колледжах
города, а также привлечение успешно действующих предпринимателей к
участию в реализации курса в рамках исполнения пункта 6.3.1
постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 696-ПП
"О молодежном предпринимательстве в городе Москве".
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы,
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города
Москвы ежеквартально направлять в Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города Москвы предложения по
персональному составу и тематике обучения целевых учебных групп
представителей субъектов малого предпринимательства, работающих в
соответствующих сферах городского хозяйства, с целью разработки
специальных учебных программ и организации их конкурсной
реализации.
11. Ввести 100% бюджетное финансирование на:
- подготовку специалистов для созданных малых инновационных
предприятий с долевым участием города Москвы;
- обучение женщин, вышедших из отпуска по уходу за ребенком,
или лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком и находящихся
в отпуске по уходу за ребенком, с целью вовлечения их в
предпринимательскую деятельность;
- повышение квалификации и проведение аттестации
преподавателей и консультантов, участвующих в образовательных
проектах для малого предпринимательства.
12. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы
оказать содействие исполнителям мероприятий (п. 8.2) в размещении
информации о проводимых мероприятиях на средствах наружной рекламы
в соответствии с правовыми актами города Москвы.
13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы:
13.1. Оказать содействие в освещении мероприятий по подготовке
кадров для малого предпринимательства в Москве на московских теле-
и радиоканалах.
13.2. Обратиться к ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ
"Столица", ООО "Школьник ТВ" с предложением о размещении цикла
образовательных программ по тематике, предусмотренной планом
мероприятий (п. 8.2).
14. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы
в I квартале 2007 г. разработать мероприятия по психологической
подготовке лиц, вышедших из отпуска по уходу за ребенком.
15. Принять предложение Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства города Москвы и Федерального
государственного унитарного предприятия "Всероссийский центр
переподготовки офицеров, увольняемых в запас" Министерства обороны
Российской Федерации (ФГУП "ВЦПО" МО РФ) о совместной организации
учебного бизнес-инкубатора для содействия практической реализации
предпринимательских проектов увольняемых в запас военнослужащих и
членов их семей в структурах малого предпринимательства на
территории города Москвы.
Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы в I квартале 2007 г. подготовить и обеспечить
подписание соглашения с ФГУП "ВЦПО" МО РФ по указанному вопросу.
16. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области
рассмотреть возможность подготовки согласованных предложений по
корректировке государственных требований к образовательным
программам переподготовки и повышения квалификации руководителей и
специалистов малых предприятий для внесения в Министерство
образования и науки Российской Федерации.
17. Предложить Московскому фонду подготовки кадров и
содействия развитию инновационной деятельности (МФПК) до 1 апреля
2007 г. с целью концентрации его работы на учебно-методическом и
организационно-аналитическом обеспечении деятельности по
подготовке кадров для малого предпринимательства внести в
установленном порядке изменения в направления работы и
правоустанавливающие документы о создании и деятельности МФПК для
передачи отдельной организации функций содействия развитию
инновационной деятельности.
18. В связи с выполнением Городской целевой программы
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на
2004-2006 годы" признать утратившим силу постановление
Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 634-ПП "О Городской
целевой программе "Подготовка кадров для рыночной экономики в
городе Москве на 2004-2006 годы".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III
квартале 2007 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 февраля 2007 г. N 108-ПП
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
НА 2004-2006 ГОДЫ"
------------T--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Содержание ¦Подпрограммы: ¦
¦Программы ¦1. Развитие управления. ¦
¦ ¦2. Подготовка финансистов-практиков. ¦
¦ ¦3. Основы правовых знаний. ¦
¦ ¦4. Информационные технологии. ¦
¦ ¦5. Инновационная деятельность, экологический меенеджмент и экологический аудит. ¦
¦ ¦6. Кадры жилищно-коммунальной реформы. ¦
¦ ¦7. Организационное, техническое, методическое, информационно-аналитическое обеспечение системы подготовки кадров ¦
+-----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Развитие малого предпринимательства на основе ццеленаправленной подготовки специалистов по приоритетным ¦
¦цели ¦направлениям предпринимательской деятельности ¦
¦мероприятий¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Совершенствование общедоступной системы обучающщих услуг и консалтинга для малого предпринимательства ¦
¦результаты ¦с использованием новых информационных технологиий. Подготовка свыше 100 тысяч специалистов в различных сферрах ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности ¦
+-----------+-------------------T------------------------T-------------------------T------------------------T--------------------+
¦Ресурсное ¦Источник ¦2004 ¦20005 ¦2006 ¦Всего ¦
¦обеспечение¦ +-----T-------T----------+------T-------T----------+-----T-------T----------+--------T-----------+
¦(млн. руб./¦ ¦План ¦Факт ¦Количество¦Пллан ¦Факт ¦Количество¦План ¦Факт ¦Количество¦Бюджет ¦Кооличество¦
¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦обученных ¦ ¦ ¦обученных ¦ ¦ ¦обученных ¦ ¦оббученных ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦Бюджет ¦131,0¦131,0 ¦ 25910¦1331,0¦131,0 ¦ 25940¦138,0¦134,0 ¦ 26460¦ 396,0 ¦ 78310¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦1. Развитие ¦ 23,0¦ 23,0 ¦ 4400¦ 223,0¦ 23,0 ¦ 4400¦ 23,0¦ 23,0 ¦ 4400¦ 69,0 ¦ 13200¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦2. Подготовка ¦ 32,0¦ 32,0 ¦ 8330¦ 332,0¦ 32,0 ¦ 8330¦ 32,0¦ 32,0 ¦ 8330¦ 96,0 ¦ 24990¦
¦ ¦финансистов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦3. Основы ¦ 5,0¦ 5,0 ¦ 2000¦ 5,0¦ 5,0 ¦ 2000¦ 5,0¦ 5,0 ¦ 2000¦ 15,0 ¦ 6000¦
¦ ¦правовых знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦4. Информационные ¦ 22,0¦ 22,0 ¦ 5200¦ 222,0¦ 22,0 ¦ 5200¦ 22,0¦ 22,0 ¦ 5200¦ 66,0 ¦ 15600¦
¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦5. Инновационная ¦ 10,0¦ 10,0 ¦ 2000¦ 110,0¦ 10,0 ¦ 2000¦ 10,0¦ 10,0 ¦ 2000¦ 30,0 ¦ 6000¦
¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менеджмент и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аудит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦6. Кадры жилищно- ¦ 18,0¦ 18,0 ¦ 3600¦ 118,0¦ 18,0 ¦ 3600¦ 21,0¦ 21,0 ¦ 4200¦ 57,0 ¦ 11400¦
¦ ¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦7. Организационное,¦ 21,0¦ 21,0 ¦ 380¦ 221,0¦ 21,0 ¦ 410¦ 25,0¦ 21,0 ¦ 330¦ 63,0 ¦ 1120¦
¦ ¦техническое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦Дополнительно ¦ 17,7¦ 38,401¦ 8037¦ 117,7¦ 43,496¦ 8736¦ 18,9¦ 42,767¦ 8474¦ 124,664¦ 25247¦
¦ ¦привлечено средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обучено за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+-----------+
¦ ¦Итого ¦148,7¦169,401¦ 33947¦1448,7¦174,496¦ 34676¦156,9¦176,767¦ 34934¦ 520,664¦ 103557¦
L-----------+-------------------+-----+-------+----------+------+-------+----------+-----+-------+----------+--------+------------
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 февраля 2007 г. N 108-ПП
СТРУКТУРА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
----T----------------------------------------------T-----------------¬
¦N ¦Основные направления обучения и ¦Условия ¦
¦п/п¦вспомогательные мероприятия ¦финансиррования ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Обучение предпринимателей, руководителей и ¦50% - бююджетная ¦
¦ ¦специалистов МП на основе моделей и ¦субсидияя, ¦
¦ ¦технологий, обеспечивающих учет ¦50% - срредства ¦
¦ ¦индивидуальных особенностей обучаемых и ¦обучаемыых ¦
¦ ¦выработку индивидуальных образовательных ¦ ¦
¦ ¦траекторий, основанных на профориентационном ¦ ¦
¦ ¦тестировании ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Подготовка начинающих предпринимателей из ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦числа учащейся молодежи, проявившей ¦финансиррование ¦
¦ ¦способности к предпринимательской ¦ ¦
¦ ¦деятельности, и содействие их трудоустройству ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Подготовка кадров для МП, работающих в ¦70% - бююджетная ¦
¦ ¦приоритетных и социально значимых отраслях ¦субсидияя, ¦
¦ ¦городского хозяйства, включая оперативное (под¦30% - срредства ¦
¦ ¦конкретный заказ) обучение предпринимателей, ¦предприяятий и ¦
¦ ¦руководителей и специалистов малых предприятий¦обучаемыых ¦
¦ ¦в интересах городского хозяйства города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Проведение практических тренингов и ¦50% - бююджетная ¦
¦ ¦стажировок по обмену опытом, межрегиональных ¦субсидияя, ¦
¦ ¦и международных семинаров, конференций, ¦50% - срредства ¦
¦ ¦"круглых столов" ¦предприяятий ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Проведение экспресс-семинаров по актуальным ¦50% - бююджетная ¦
¦ ¦вопросам предпринимательской деятельности ¦субсидияя, ¦
¦ ¦(налогообложение, правовые вопросы, ¦50% - срредства ¦
¦ ¦бухгалтерский учет, внешнеэкономическая ¦предприяятий ¦
¦ ¦деятельность) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Проведение сплошного анкетирования обучаемых, ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦анализ полученных статистических данных ¦финансиррование ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Подготовка специалистов для инновационных ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦предприятий с долевым участием города ¦финансиррование ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦Организация зарубежных стажировок по обмену ¦50% - бююджетная ¦
¦ ¦опытом в сфере малого предпринимательства ¦субсидияя, ¦
¦ ¦ ¦50% - срредства ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Дистанционное обучение ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦ ¦финансиррование ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Обучение женщин, вышедших из отпуска по ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦уходу за ребенком, или лиц, фактически ¦финансиррование ¦
¦ ¦осуществляющих уход за ребенком и ¦ ¦
¦ ¦находящихся в отпуске по уходу за ребенком, ¦ ¦
¦ ¦включая проведение консультаций и ¦ ¦
¦ ¦психологических тренингов ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦11.¦Повышение квалификации сотрудников ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦организаций инфраструктуры поддержки малого ¦финансиррование ¦
¦ ¦предпринимательства, преподавателей и ¦ ¦
¦ ¦консультантов, участвующих в образовательных ¦ ¦
¦ ¦проектах для малого предпринимательства ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------------+
¦12.¦Организационное, методическое, материально- ¦100% - ббюджетное¦
¦ ¦техническое, информационно-аналитическое ¦финансиррование ¦
¦ ¦обеспечение системы подготовки кадров. ¦ ¦
¦ ¦Организация учета лиц и организаций, ¦ ¦
¦ ¦получивших поддержку по линии подготовки ¦ ¦
¦ ¦кадров, в информационных ресурсах Системы ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения малого ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+-----------------+
|