Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК НАРОФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО ОТ 19.04.2006 N 4/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
       НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 19 апреля 2006 г. N 4/7
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
          ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
   
       В  целях  реализации  ст.  32  Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  N  131-ФЗ  от  6 октября 2003  года  и  ст.  21  Устава
   городского   поселения  Наро-Фоминск  Совет  депутатов   городского
   поселения Наро-Фоминск решил:
       1. Принять Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в
   органы местного самоуправления поселения (прилагается).
       2.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   председателя Совета депутатов Лагутову Г.Д.
   
                               Глава городского поселения Наро-Фоминск
                                                          А.С. Шкурков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                     городского поселения Наро-Фоминск
                                                    Московской области
                                            от 19 апреля 2006 г. N 4/7
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
                   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Статья 1. Право граждан на обращение
   
       В городском поселении Наро-Фоминск обеспечивается право граждан
   обращаться  лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
   обращения  в  органы  местного самоуправления городского  поселения
   Наро-Фоминск.
       Каждый  вправе  лично,  а  также  через  своего  законного  или
   уполномоченного  им  представителя обратиться  к  главе  городского
   поселения,  в Совет депутатов городского поселения, в администрацию
   городского  поселения  по  вопросам, отнесенным  к  их  ведению,  и
   получить  ответ на свое обращение в установленный законодательством
   срок.
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
   
       Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
       обращение   -   предложение,  заявление,  ходатайство,   жалоба
   гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
       предложение  -  вид  обращения  гражданина,  направленного   на
   улучшение     организации     деятельности     органов     местного
   самоуправления,   их   должностных   лиц,   на   решение   вопросов
   экономической,  политической, социально-культурной  и  других  сфер
   жизни городского поселения;
       заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав,
   свобод,    закрепленных    Конституцией    Российской    Федерации,
   нормативными  правовыми  актами Российской Федерации  и  Московской
   области;
       ходатайство    -   вид   обращения   гражданина,   общественной
   организации,  депутата или должностного лица  в  поддержку  просьбы
   иного  лица  о  признании  за  ним определенного  статуса,  прав  и
   свобод;
       жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления  его
   либо   другого  лица  (лиц)  прав,  свобод  и  законных  интересов,
   нарушенных  действиями  (бездействием) юридических  или  физических
   лиц;
       коллективное  обращение - обращение двух  и  более  граждан,  а
   также   обращение,   принятое   на  собрании,   конференции   путем
   голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения)  или
   путем сбора подписей.
   
       Статья 3. Сфера действия настоящего Положения
   
       Действие настоящего Положения распространяется на все обращения
   граждан за исключением:
       обращений,  которые рассматриваются в порядке конституционного,
   гражданского,  административного, уголовного  судопроизводства  или
   арбитражными судами;
       обращений,  для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения,
   установленный федеральными конституционными законами,  федеральными
   законами и законами Московской области;
       обращений в коммерческие организации, общественные организации,
   порядок   рассмотрения   которых   определяется   законодательством
   Российской Федерации;
       запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.
   
       Статья 4. Виды обращений граждан
   
       В  соответствии с настоящим Положением обращения граждан  могут
   быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб.
       Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.
   
       Статья 5. Письменная форма обращений граждан
   
       Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и
   адрес   органа   или   должностного  лица,  которому   направляется
   обращение,  изложение существа обращения (с указанием  для  жалобы:
   какие права заявителя действием или бездействием каких органов  или
   должностных  лиц  нарушены),  фамилию,  имя,  отчество   заявителя,
   данные  о  месте жительства (месте пребывания) или работы  (учебы),
   дату и личную подпись.
       К  обращению  могут быть приложены необходимые для рассмотрения
   документы  или  их  копии. Гражданин вправе обратиться  с  просьбой
   направить ответ на имя уполномоченного им лица.
       Резолюции  собраний,  конференций  должны  быть  подписаны   их
   организаторами с указанием адреса для ответа.
       Обращение  гражданина, не содержащее его  фамилии  и  данных  о
   месте  его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной
   подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
       Анонимное  обращение,  содержащее сведения  о  готовящемся  или
   совершенном    преступлении,   направляется    для    проверки    в
   правоохранительные органы.
       Не    рассматриваются    обращения,    содержащие    выражения,
   оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
   
       Статья 6. Устная форма обращений граждан
   
       Устные    обращения    к   руководителям    органов    местного
   самоуправления городского поселения поступают от граждан  во  время
   личного   приема.  Устные  обращения  также  могут   поступать   по
   специально  организованным "телефонам доверия",  "горячим  линиям",
   во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
       Устные  обращения граждан рассматриваются в тех случаях,  когда
   изложенные  в  них  факты и обстоятельства очевидны  и  не  требуют
   дополнительной  проверки. На устные обращения ответ,  как  правило,
   дается в устной форме.
       В  случае  если обстоятельства, изложенные в устном  обращении,
   требуют   дополнительной  проверки,  устное  обращение  оформляется
   справкой  должностного лица, к которому поступило  обращение,  и  в
   дальнейшем  рассматривается  в порядке,  предусмотренном  настоящим
   Положением.
   
       Статья   7.   Компетенция   органов   местного   самоуправления
   городского поселения в рассмотрении обращений граждан
   
       Органы  местного  самоуправления  городского  поселения   Наро-
   Фоминск  рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным  к
   их  ведению,  в  соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
   федеральными   законами,  Уставом  Московской   области,   законами
   Московской области, Уставом городского поселения Наро-Фоминск.
       Органы   местного  самоуправления  городского   поселения,   их
   руководители  и  иные  должностные  лица,  к  ведению  которых   не
   относится   рассмотрение   вопросов,  содержащихся   в   обращениях
   граждан,  вправе направить их в пятидневный срок после  поступления
   по   подведомственности,  сообщив  об  этом  гражданину,  подавшему
   обращение.
       Запрещается  направлять жалобы для рассмотрения тем  органам  и
   должностным   лицам,  решения  и  действия  (бездействие)   которых
   обжалуются.
   
       Статья   8.   Обязанности   органов   местного   самоуправления
   городского   поселения   Наро-Фоминск,  их   должностных   лиц   по
   рассмотрению обращений граждан
   
       Органы  местного  самоуправления  городского  поселения   Наро-
   Фоминск, их должностные лица обязаны:
       утверждать  решением  Совета  депутатов  Положение  о   порядке
   рассмотрения обращений граждан и обеспечивать его выполнение;
       обеспечивать   необходимые   условия   для   своевременного   и
   эффективного  рассмотрения обращений граждан  должностными  лицами,
   правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
       принимать  обоснованные  решения  по  существу  поставленных  в
   каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
       своевременно  сообщать  гражданам  о  решениях,   принятых   по
   обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения,  по
   просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
       систематически анализировать и обобщать предложения, заявления,
   жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
       регулярно   проводить   личный  прием  граждан,   информировать
   население о времени и порядке личного приема;
       периодически   публиковать  в  средствах  массовой   информации
   аналитические  материалы  о  характере и  результатах  рассмотрения
   обращений граждан.
       Органам   местного  самоуправления  городского  поселения,   их
   должностным  лицам  без согласия обратившихся  граждан  запрещается
   разглашение  сведений и распространение информации о частной  жизни
   граждан,  ставших  известными этим органам и  должностным  лицам  в
   связи с рассмотрением обращений граждан.
   
       Статья  9.  Права  органов  местного самоуправления  городского
   поселения, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
   
       Органы   местного  самоуправления  городского   поселения,   их
   должностные  лица  при рассмотрении обращений  граждан  в  пределах
   своей компетенции вправе:
       приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
       в   случае   необходимости  в  установленном  законодательством
   порядке  запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения
   у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
       привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
       создавать   комиссии   для  проверки   фактов,   изложенных   в
   обращениях, с выездом на место;
       проверять  исполнение ранее принятых ими решений по  обращениям
   граждан.
   
       Статья 10. Личный прием граждан
   
       Руководители   органов   местного   самоуправления   городского
   поселения  организуют  личный  прием граждан,  осуществляют  его  и
   несут ответственность за его организацию.
       Личный   прием  граждан  проводится  руководителями   и   иными
   должностными    лицами    по    заранее   утвержденному    графику,
   заблаговременно доведенному до сведения населения.
       Во  время  личного приема гражданин имеет право сделать  устное
   заявление   либо   оставить  письменное   обращение   по   существу
   поставленных им вопросов.
   
       Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан
   
       Обращения    граждан    рассматриваются    органами    местного
   самоуправления городского поселения, их должностными лицами в  срок
   до одного месяца со дня их регистрации.
       Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки,
   рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 рабочих дней.
       В  случаях,  требующих для разрешения вопросов, поставленных  в
   обращениях,    проведения   специальной   проверки,    истребования
   дополнительных материалов, принятия других мер, сроки  рассмотрения
   обращений    граждан    могут   быть   продлены    соответствующими
   должностными  лицами  не более чем на один месяц  с  сообщением  об
   этом   обратившемуся   гражданину  и   обоснованием   необходимости
   продления сроков.
       Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты  прав
   ребенка,  предложения  по предотвращению возможных  аварий  и  иных
   чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
       В  случае  если  обращение написано на  иностранном  языке  или
   точечно-рельефным  шрифтом  слепых,  срок  рассмотрения   обращения
   увеличивается на время, необходимое для перевода.
   
       Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения
   
       Органы   местного  самоуправления  городского   поселения,   их
   должностные   лица,   которым  направлено  обращение,   вправе   не
   рассматривать его по существу, если:
       обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было
   ранее  рассмотрено  и  во вновь поступившем  обращении  отсутствуют
   основания для пересмотра ранее принятого решения;
       по  вопросам,  содержащимся в обращении, имеется  вступившее  в
   законную силу судебное решение;
       обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в
   законную силу, признано недееспособным;
       обращение  подано  в интересах третьих лиц,  которые  возражают
   против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
   
       Статья 13. Контроль за рассмотрением обращений граждан
   
       Должностное  лицо  одновременно  с  поручением  о  рассмотрении
   обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а  также
   в  процессе  исполнения поручения и после его завершения  запросить
   информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
       В  обязательном порядке осуществляется контроль за  исполнением
   поручений    Президента    Российской    Федерации,    Председателя
   Правительства    Российской   Федерации   и    его    заместителей,
   председателей  палат  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
   Руководителя   Администрации   Президента   Российской   Федерации,
   Губернатора   Московской   области,   Вице-губернатора   Московской
   области,  Председателя Московской областной Думы и его заместителей
   о рассмотрении обращений.
   
       Статья 14. Обжалование решения, принятого по обращению
   
       Гражданин  вправе обжаловать решение, принятое  по  результатам
   рассмотрения  его  обращения,  в  вышестоящий  орган,  вышестоящему
   должностному   лицу   или   в   суд  в   порядке,   предусмотренном
   законодательством.
   
       Статья 15. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка
   рассмотрения обращений граждан
   
       Неправомерный   отказ  в  приеме  или  рассмотрении   обращений
   граждан,  нарушение  сроков  и порядка  их  рассмотрения,  принятие
   заведомо   необоснованного,  незаконного   решения,   преследование
   граждан  за  критику, предоставление недостоверной информации  либо
   разглашение   сведений  о  частной  жизни   гражданина   (без   его
   согласия), а также другие нарушения настоящего Положения влекут  за
   собой   ответственность   должностных   лиц   в   соответствии    с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
   
       Статья 16. Ответственность граждан за содержание их обращений
   
       Граждане,  обращение которых содержат заведомо ложные сведения,
   материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие  честь
   и    достоинство   других   лиц,   привлекаются   в   установленном
   законодательством   порядке  к  административной   либо   уголовной
   ответственности.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное