СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2006 г. N 5/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 19.04.2006 N 9/7)
В целях реализации ст. 26 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года и ст. 15 Устава
городского поселения Наро-Фоминск Совет депутатов городского
поселения Наро-Фоминск решил:
1. Принять Положение о правотворческой инициативе граждан
(прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
председателя Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
Глава городского поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 16 февраля 2006 г. N 5/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 19.04.2006 N 9/7)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского поселения Наро-Фоминск регулирует порядок реализации
правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и
рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых
актов органами местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении
понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить
на рассмотрение органов местного самоуправления проекты
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде
внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов
муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в
действующие муниципальные правовые акты либо признании их
утратившими силу.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не
менее 30 жителей городского поселения Наро-Фоминск.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для
реализации правотворческой инициативы принимается на собрании
граждан или общественного объединения и оформляется протоколом.
3. Порядок регистрации инициативной группы
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная
группа граждан вносит в орган местного самоуправления, в
компетенцию которого входит принятие муниципального правового
акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости
принятия муниципального правового акта, его целей и основных
положений;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта
муниципального правового акта, реализация которого потребует
финансовых затрат);
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени,
отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона
членов группы;
протокол собрания (заседания), на котором было принято решение
о создании инициативной группы граждан для реализации
правотворческой инициативы.
3.2. Документы, представленные инициативной группой в 15-
дневный срок со дня их поступления, рассматриваются органом
местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта. По представленным документам
проводится проверка правильности оформления и достоверности
содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган
местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, принимает решение о регистрации
инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку
правотворческой инициативы.
3.4. На основании принятого решения орган местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его
принятия выдает членам инициативной группы образец подписного
листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в
поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в
течение установленного срока.
3.5. В случае нарушения требований данного Положения,
предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы
граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту
муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации
правотворческой инициативы, соответствующий орган местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных
документов.
Отказ в принятии документов оформляется мотивированным
заключением в письменной форме, который может быть обжалован в
суд.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для
повторной подачи документов для реализации правотворческой
инициативы при условии устранения инициативной группой граждан
нарушений, вызвавших отказ.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам
инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора
подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в
сроки, установленные органом местного самоуправления, в который
направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого
входит принятие муниципального правового акта.
4.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний
дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в
городском поселении Наро-Фоминск.
4.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в
поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда
ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой
инициативы.
4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой
информации путем проведения собраний, встреч с жителями города,
дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных
законных форм и методов агитации.
4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются
посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку
проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение
органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит
принятие муниципального правового акта.
4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст
указанного проекта муниципального правового акта по требованию
лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.7. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего
правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись
и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в
подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор
подписей.
4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная
группа.
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах
5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит
в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит
принятие муниципального правового акта, итоговый протокол
инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором
указывается общее количество собранных подписей, с
пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В
сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные
представлять инициативную группу в процессе рассмотрения
правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому
проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных
представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, итоговых документов инициативной
группы указанным органом при участии представителя инициативной
группы проводится проверка правильности оформления подписных
листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при
сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в
подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган
местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, вправе не рассматривать
правотворческую инициативу.
6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со
дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом
местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие
муниципального правового акта, в соответствии с требованиями
правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих
порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
6.2. Орган местного самоуправления, в компетенцию которого
входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за
10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта
в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и
времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального
правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы
возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного
проекта.
6.3. В случае если принятие муниципального правого акта, проект
которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы,
относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен
быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам
рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня
принятия решения подлежит опубликованию в порядке, установленном
для официального опубликования муниципальных правовых актов.
|