МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2006 г. N 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и в связи с
изменением структуры центрального аппарата Министерства,
утвержденной Приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2006 г. N
270/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки
Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по
управлению делами и государственной службе Министерства
образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 4 марта 2005 г. N 59 "О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 24 сентября 2004 г. N 80 "Об утверждении Положения о
Департаменте управления делами Министерства образования и науки
Российской Федерации".
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом
Минобрнауки России
от 26 октября 2006 г. N 265
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент по управлению делами и государственной службе
(далее именуется - Департамент) является структурным
подразделением Министерства образования и науки Российской
Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере реализации
положений административной реформы, обеспечения делопроизводства,
организационного, контрольно-аналитического, кадрового,
социально-бытового, информационно-технологического и технического
обеспечения деятельности руководства центрального аппарата
Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004
г. N 280, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными службами и агентствами, находящимися
в ведении Министерства, другими федеральными органами
исполнительной власти.
II. Полномочия
4. Департамент по управлению делами и государственной службе
осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает своевременные прием, регистрацию,
сканирование и доставку корреспонденции, поступающей в
Министерство, а также подготовку, регистрацию, сканирование и
отправку исходящей корреспонденции находящимся в ведении
Министерства федеральным службам и агентствам, в органы
государственной власти Российской Федерации и организации.
4.2. Осуществляет в пределах компетенции Департамента
организационное обеспечение деятельности Министра и его
заместителей.
4.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку,
правильность оформления департаментами Министерства и находящимися
в его ведении федеральными службами и агентствами материалов,
представляемых на рассмотрение Министру и направляемых в
Правительство Российской Федерации, а также проектов приказов,
распоряжений и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых
Министерством.
4.4. Контролирует выполнение департаментами Министерства и
федеральными службами и федеральными агентствами, находящихся в
его ведении в установленные сроки поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и других органов
государственной власти.
4.5. Ведет централизованный учет запросов и обращений членов
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, а также организует прием граждан,
готовит резолюции по письменным обращениям граждан и контролирует
их выполнение в установленный законодательством Российской
Федерации срок.
4.6. Обеспечивает подготовку и осуществляет контроль за
качественным и своевременным представлением департаментами
Министерства, а также находящимися в его ведении федеральными
службами и агентствами материалов (справок) к заседаниям
Правительства Российской Федерации.
4.7. Обеспечивает проведение заседаний коллегии Министерства,
включая подготовку совместно с департаментами Министерства и
находящимися в его ведении федеральными службами и агентствами
планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим
заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых
на этих заседаниях решений;
обеспечивает совместно с заинтересованными департаментами
Министерства и Общественным советом организационно-технические
мероприятия по проведению заседаний Общественного совета в
соответствии с план-графиком заседаний Общественного совета.
4.8. Обеспечивает подготовку предложений по распределению
обязанностей между заместителями Министра, участвует в организации
работы по упорядочению полномочий департаментов Министерства.
4.9. Разрабатывает проекты нормативно-правовых документов,
регламентирующих деятельность Министерства и федеральных служб и
федеральных агентств, находящихся в его ведении, в целях
реализации Концепции административной реформы в соответствии с
поручениями Правительственной комиссии по проведению
административной реформы.
4.10. Обеспечивает сканирование нормативно-правовых актов
Министерства, размещает их на внутреннем сайте Министерства;
контролирует выполнение приказов Министерства, решений и
указаний Министра и его заместителей.
4.11. Разрабатывает и внедряет нормативные и методические
документы, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и
документооборота в центральном аппарате Министерства, и
координирует работу департаментов Министерства по этим вопросам.
4.12. Организует работу по формированию кадрового состава для
замещения должностей гражданской службы в Министерстве и
руководящего состава федеральных служб и федеральных агентств,
находящиеся в его ведении;
организует профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку государственных гражданских служащих
Министерства, а также формирование кадрового резерва и его
эффективное использование;
организует служебные проверки и проверки достоверности
предоставляемых гражданами персональных данных и иных сведений при
поступлении на государственную службу;
организует и обеспечивает проведение аттестации,
квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных
должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в
кадровый резерв.
4.13. Готовит представления к награждению государственными
наградами работников учреждений и организаций Министерства и
награждению этими наградами работников образования и науки.
4.14. Определяет научно-техническую политику информатизации,
создания и развития интегрированной информационно-вычислительной
системы (ИИВС) Министерства на базе современных
аппаратно-программных и информационно-технологических решений;
организует взаимодействие ИИВС с
информационно-телекоммуникационными системами органов
государственной власти и другими информационными системами;
проводит совместно с отделом защиты государственной тайны
Министерства, а также, при необходимости, с уполномоченными
структурами ФСТЭК и ФСБ России мероприятия по обеспечению
информационной безопасности ИИВС.
4.15. Обеспечивает функционирование корпоративной ИИВС
Министерства, включая серверный сегмент (контроллеры домена
mon.gov.ru и сервера прикладных ведомственных приложений),
автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников Министерства,
работу и развитие единой системы электронного документооборота
Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и
федеральных агентств, функционирование электронной проходной
Министерства; координирует оснащение центрального аппарата
Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и
федеральных агентств современными программно-аппаратными и
телекоммуникационными средствами; ведет материальный учет,
распределение и техническое обслуживание средств вычислительной и
оргтехники Министерства.
4.16. Участвует в формировании планов бюджетного
финансирования по созданию, развитию и обеспечению
функционирования ИИВС Министерства, в работах по подготовке и
проведению конкурсов, реализации государственных контрактов и
договоров в области компьютеризации, включая закупку
программно-технических и телекоммуникационных средств, разработку
и интеграцию информационных ресурсов.
4.17. Участвует в организации проведения конкурсов и
заключения государственных контрактов на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для
государственных нужд, осуществляет экспертизу и контроль за
соблюдением условий выполнения контрактов и их юридическое
сопровождение.
4.18. Разрабатывает нормативные и методические документы по
вопросам формирования учетной политики, ведения бухгалтерского
учета и составления отчетности организациями и учреждениями,
относящимися к сфере ведения Министерства, а также к сфере ведения
федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его
ведении, осуществляет внедрение современных методов организации
учетного процесса, ведение бюджетного учета и формирование сводной
бюджетной отчетности Министерства об использовании средств
федерального бюджета по установленным направлениям расходования.
4.19. Организует выполнение копировально-множительных работ по
поручению руководства Министерства и заявкам структурных
подразделений Министерства.
4.20. Проводит в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства.
4.21. Обеспечивает хозяйственное, социально-бытовое и
медицинское обслуживание и размещение работников центрального
аппарата Министерства. Осуществляет разработку и ежемесячное
исполнение сметы расходов по содержанию центрального аппарата,
проводит работы по организации капитального и текущего ремонта
зданий;
осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации полномочия собственника в отношении
федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения
функций Министерства.
4.22. Осуществляет в установленном порядке хранение и
пользование гербовыми печатями Министерства.
4.23. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Департамент по управлению делами и государственной службе в
целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности
имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у
находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств
сведения и материалы, необходимые для принятия решений по
отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.2. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников
структурных подразделений Министерства и специалистов организаций,
находящихся в ведении Минобрнауки России.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной
власти и управления, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
5.4. Заверять печатью соответствующие материалы,
представляемые в Правительство Российской Федерации, копии
приказов и распоряжений, издаваемых руководством Министерства, а
также другую исходящую корреспонденцию (в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в Министерстве).
6. Департамент по управлению делами и государственной службе в
установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия
по надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7
Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент по управлению делами и государственной службе
возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром образования и науки
Российской Федерации.
Количество должностных единиц заместителей директора
устанавливается Министром.
8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы
по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
(отделах) Департамента и должностные регламенты работников.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении
на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию
отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и
численности работников Департамента.
9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а
по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Департамента - ненормативного характера.
9.6. Подчиняется непосредственно заместителю Министра
образования и науки Российской Федерации в соответствии с
распределением обязанностей.
10. Департамент по управлению делами и государственной службе
имеет печати и бланки установленного образца.
|