Вопрос: Учитывается ли в составе доходов в целях исчисления
налога на прибыль организации спонсорский вклад (взнос),
предназначенный для финансирования спонсорской рекламы при
проведении международного форума?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 30 октября 2006 г. N 20-12/95217
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины
гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ,
используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они
используются в этих отраслях законодательства, если иное не
предусмотрено НК РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ "О рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 года, реклама
- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу
лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске
игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга,
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное
определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы
лицо.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или
частично приведение информации в готовую для распространения в
виде рекламы форму.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств.
Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к
объекту рекламирования направлена реклама.
Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее
предоставление средств для организации и (или) проведения
спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и
(или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или)
использования иного результата творческой деятельности.
Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии
обязательного упоминания в ней об определенном лице как о
спонсоре.
Таким образом, спонсорский вклад признается платой за
спонсорскую рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно
рекламодателем и рекламораспространителем.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на
прибыль организаций признается прибыль, полученная
налогоплательщиком.
Прибылью для российских организаций в целях налогообложения
признаются полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с
главой 25 НК РФ.
На основании статьи 248 НК РФ к доходам в целях налогообложения
прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и
имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые
согласно статьям 249 и 250 НК РФ.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов,
предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю
(приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других
документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и
документов налогового учета.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении
налоговой базы для целей исчисления налога на прибыль не
учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или
услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной
оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими
доходы и расходы по методу начисления.
На основании статей 249 и 271 НК РФ спонсорский вклад (взнос),
предназначенный для финансирования спонсорской рекламы,
учитывается в составе облагаемого дохода в целях исчисления налога
на прибыль организации (спонсорополучателя) на момент подписания
акта выполненных работ (оказанных услуг) по проведению спонсорской
рекламы и рассматривается в этом случае в качестве выручки от
реализации товаров (работ, услуг).
И.о. заместителя
руководителя Управления,
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
О.М. Спицына
|