СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. N 22/102
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
Рассмотрев на заседании Совета депутатов 19 декабря 2006 года
вопрос о Порядке регулирования цен (тарифов) организаций
коммунального комплекса городского округа Черноголовка, Совет
депутатов решил:
1. Принять Порядок регулирования цен (тарифов) организаций
коммунального комплекса городского округа Черноголовка.
2. Решения Совета депутатов муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" от 25.10.2005 N 19/66 и от
25.10.2005 N 19/67 считать утратившими силу.
3. Направить главе муниципального образования "Городской округ
Черноголовка" Ю.А. Филиппову для подписания.
4. Опубликовать данный Порядок в СМИ.
Председатель Совета депутатов
С.И. Тарасов
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Черноголовка
Московской области
от 19 декабря 2006 г. N 22/102
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) организаций
коммунального комплекса на территории городского округа
Черноголовка (далее - Порядок) разработан с целью создания единого
подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов),
отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
области.
1.2. Порядок применяется при расчетах и установлении цен и
тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного
потребления, работы и услуги, реализуемые, производимые,
оказываемые на территории муниципального образования "Городской
округ Черноголовка" (далее - г. Черноголовка) организациями и
индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-
правовых форм.
1.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех
категорий потребителей в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее
эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры,
используемой (используемых) для производства товаров (оказания
услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющее
эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;
2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность
производственных и имущественных объектов, в том числе
трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых
в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах
территории г. Черноголовка и предназначенных для нужд
потребителей;
3) производственная программа организации коммунального
комплекса - программа деятельности организации по обеспечению
производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-,
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает
мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией
системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых
для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
4) программа комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры - программа строительства и (или) модернизации
систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая
обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с
потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение
качества производимых для потребителей товаров (оказываемых
услуг), улучшение экологической ситуации на территории г.
Черноголовка;
5) инвестиционная программа организации коммунального комплекса
по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая
органами местного самоуправления для организации коммунального
комплекса программа финансирования строительства и (или)
модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов,
используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры;
6) цены (тарифы) для потребителей на товары и услуги
коммунального комплекса - ценовые ставки, которые включают тарифы
на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях
обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
7) плата за подключение к сетям инженерно-технического
обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие
строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также
плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания,
строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная
реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки
реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта;
8) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с федеральным законодательством;
9) мониторинг выполнения производственной программы и
инвестиционной программы организации коммунального комплекса -
периодический сбор и анализ информации о выполнении
производственной программы и инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии
систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
10) доступность для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты
потребителями соответствующих товаров и услуг организаций
коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
11) потребители товаров и услуг организаций коммунального
комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица,
приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду,
услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых
отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или)
производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и
услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-,
водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья,
жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные
специализированные потребительские кооперативы, управляющие
организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги
для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся
помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно
собственники помещений в многоквартирном доме в случае
непосредственного управления многоквартирным домом собственниками
помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им
лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
12) финансовые потребности организации коммунального комплекса
- расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров
(оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и
надбавкам, который необходим для выполнения производственной
программы и (или) инвестиционной программы организации
коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
регулирование цен (тарифов)
2.1. Регулирование цен (тарифов) на территории муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" осуществляют:
- представительный орган - Совет депутатов муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Совет
депутатов);
- исполнительный орган - администрация муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" (далее -
Администрация).
2.2. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает программу комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры;
3) утверждает цены (тарифы), а также надбавки к ценам (тарифам)
для потребителей.
2.3. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг;
3) согласовывает производственные программы организаций
коммунального комплекса;
4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных
программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным
индексом, установленным органом регулирования Московской области,
тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры,
тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
8) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в
целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
9) привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ,
проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а
также для определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса;
10) запрашивает информацию у организаций коммунального
комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
11) публикует информацию в газете "Черноголовская газета" и на
сайте администрации о тарифах и надбавках, производственных
программах и об инвестиционных программах, а также о результатах
мониторинга выполнения этих программ.
2.4. Полномочия органов регулирования определены Федеральным
законом "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" N 210-ФЗ от 30.12.2004 (с изменениями и
дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от
06.10.2003 (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального
образования "Городской округ Черноголовка".
3. Методы регулирования тарифов
1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса на очередной период исходя из
сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в
истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в
производственную программу мероприятий по повышению эффективности
деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров
(оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы
коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса, определяемых на основе
анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа
деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса в предусмотренных федеральным
законом случаях объективных изменений условий деятельности
организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость
производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса могут использоваться различные
сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1
настоящей статьи.
4. Общий порядок рассмотрения и утверждения тарифов
4.1. Цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории
городского округа Черноголовка, устанавливаются один раз в год до
принятия бюджета городского округа Черноголовка на очередной
финансовый год.
Установление цен (тарифов) на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на
территории городского округа Черноголовка, производится в
соответствии с федеральным законодательством в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с
учетом результатов независимой экспертизы экономической
обоснованности проектов производственных программ, проведенной
согласно законодательству.
4.2. Установление цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих
государственному регулированию, за исключением указанных в абзаце
первом настоящего раздела, может осуществляться также в ином
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Администрация обеспечивает публикацию информации о ценах
(тарифах) на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
осуществляющих свою деятельность на территории городского округа
Черноголовка, производственных программах указанных организаций, а
также о результатах мониторинга выполнения производственных
программ этих организаций.
4.4. Установление цен (тарифов) производится по инициативе
регулирующих органов, организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих цены (тарифы), подлежащие
государственному регулированию.
4.5. Для установления цен (тарифов) организация или
индивидуальный предприниматель представляет в Администрацию
материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются
законодательством Российской Федерации.
4.6. Разногласия, возникающие в связи с определением уровня цен
(тарифов), разрешаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.7. Администрация в течение 40 дней рассматривает
представленные и соответствующие требованиям по составу,
содержанию и оформлению материалы, готовит заключение и выносит
решение об установлении (пересмотре) или неустановлении
(непересмотре) цен (тарифов).
5. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса
5.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса включает согласование производственной
программы и установление тарифов на товары и услуги в размере,
обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров
(оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной
производственной программы, с учетом обеспечения доступности для
потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и
установленных предельных индексов.
5.2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на
очередной период действия тарифов на производимые товары
(оказываемые услуги) производственную программу, определяет
финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и
производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги.
5.3. Производственная программа, а также расчет необходимых для
ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов
направляются организацией в Администрацию не менее чем за три
календарных месяца до даты окончания текущего периода действия
тарифов (до 1 октября текущего года).
5.4. В случае необоснованности производственной программы или
ее несоответствия показателям производственной деятельности
Администрация дает предложения по ее изменению и возвращает
программу со всеми расчетами для устранения выявленных
несоответствий.
5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и
услуги финансовым потребностям организации, необходимым для
реализации производственной программы, Администрация вправе
самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5.6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение
доступности для потребителей товаров и услуг, организация
коммунального комплекса по согласованию с Администрацией
осуществляет изменение своей производственной программы и проводит
перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
5.7. По завершении проверки обоснованности предоставленных
организацией коммунального комплекса расчетов финансовых
потребностей, необходимых для реализации ее производственной
программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и
услуги Администрация согласовывает производственную программу и
соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги
организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о
согласовании производственных программ и соответствующих им
тарифов осуществляется Комиссией по рассмотрению регулируемых цен
(тарифов).
5.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса на очередной период их действия должны быть установлены
не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего
периода их действия (до 1 декабря текущего года).
6. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей
на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры организаций коммунального комплекса
6.1. Организация коммунального комплекса представляет
подготовленные проект инвестиционной программы и расчет
необходимых для ее реализации финансовых потребностей в
Администрацию, которая в течение 40 дней проводит проверку
соответствия проекта инвестиционной программы условиям
утвержденного технического задания, проверку обоснованности
расчета финансовых потребностей.
6.2. В случае необоснованности представленных расчетов,
несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту
представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта
указанной программы техническому заданию на ее разработку
Администрация возвращает проект инвестиционной программы и расчет
финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий.
Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с
расчетами осуществляется в течение 30 дней.
6.3. При соответствии представленного проекта инвестиционной
программы условиям утвержденного технического задания и
обоснованности расчета финансовых потребностей Администрация
подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам)
для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о
размерах тарифа на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на
подключение.
6.4. Администрация проводит анализ доступности для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом
предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
6.5. При вынесении решения о недоступности для потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация
может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического
задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная
программа;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых
потребностей организации коммунального комплекса.
6.6. При вынесении Администрацией решения о доступности для
потребителей товаров и услуг с учетом предложений по частичному
обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств
местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект
инвестиционной программы и предоставленные организацией расчеты в
Совет депутатов.
6.7. Совет депутатов на очередном заседании рассматривает и
утверждает инвестиционную программу организации коммунального
комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для
потребителей.
6.8. После утверждения инвестиционной программы, установления
надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливаются
надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального
комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса
на подключение.
6.9. После установления всех указанных в настоящей статье
тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией
коммунального комплекса договор, определяющий условия реализации
утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7. Период действия тарифов и надбавок
7.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий
период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода,
но не ранее чем через один календарный месяц после их установления
и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их
досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14
Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса".
7.2. Период действия тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к
системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, а также период
действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса определяются действия надбавки для
потребителей устанавливаются представительным органом
муниципального образования. В случае совместного регулирования
тарифов и надбавок органы регулирования субъектов Российской
Федерации и органы регулирования муниципальных образований
устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и
надбавок.
7.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен
соответствовать сроку реализации производственной программы
организации коммунального комплекса.
7.4. Период действия тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть
менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации
их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
7.5. Период действия тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
7.6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения
утвержденной инвестиционной программы организации коммунального
комплекса, устанавливается на срок реализации данной
инвестиционной программы (ее этапа).
7.7. В период действия надбавки для потребителей, установленной
в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению
представительного органа муниципального образования может
производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера
надбавки для потребителей в связи с утверждением новых
инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков
реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение
размера надбавки для потребителей производится с учетом
обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального
комплекса, необходимых для реализации как действующих
инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
7.8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для
потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми
органами местного самоуправления
8.1. Контроль над соблюдением дисциплины цен (тарифов),
регулируемых Администрацией, осуществляется Федеральной службой по
тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской
области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Московской области.
8.2. Администрация проводит мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-,
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия
решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также
принятия соответствующих тарифных решений.
9. Права и обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)
9.1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право
получать в установленном порядке информацию по вопросам
ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
9.2. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен
(тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с
требованиями, установленными федеральным законодательством и
законодательством Московской области;
- представлять в установленном порядке документы и иную
необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен
(тарифов).
9.3. Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные
права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Московской области в сфере
регулирования и контроля за ценами (тарифами).
10. Ответственность организаций и индивидуальных
предпринимателей за нарушение порядка применения
регулируемых цен (тарифов)
10.1. Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие
нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию
производственно-технического назначения, работы и услуги, принятый
решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/66, считать
утратившим силу.
Положение о проведении независимой экспертизы, принятое
решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/67, считать
утратившим силу.
Порядок проведения независимой экспертизы, принятый решением
Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/67, считать утратившим силу.
Глава муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
Ю.А. Филиппов
|