ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2007 г. N 277-р
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ПРИ СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДА
БУРГАС - АЛЕКСАНДРУПОЛИС
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О
международных договорах Российской Федерации" одобрить
представленный Минпромэнерго России согласованный с МИДом России,
Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и ФТС
России проект Соглашения между Правительством Российской
Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством
Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и
эксплуатации нефтепровода Бургас - Александруполис (прилагается).
Поручить Минпромэнерго России с участием МИДа России провести
переговоры с Болгарской и Греческой Сторонами и по достижении
договоренности подписать от имени Правительства Российской
Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый
проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДА БУРГАС - АЛЕКСАНДРУПОЛИС
Правительство Российской Федерации, Правительство Республики
Болгарии и Правительство Греческой Республики, далее именуемые
Сторонами,
отмечая ключевое значение энергетики для успешного развития
экономики своих стран, желая развивать сотрудничество в этой
области на основе равноправия и взаимной выгоды, стремясь к
развитию интеграционных процессов и добрососедских отношений,
намереваясь создать надежный и эффективный маршрут
транспортировки нефти, направленный на повышение энергетической
безопасности стран Европы и сокращение экологических рисков,
которые сопряжены с возрастающей нагрузкой на традиционные пути
транспортировки углеводородов и других энергетических ресурсов в
регионе,
руководствуясь Декларацией о сотрудничестве в области
энергетики, принятой на встрече 4 сентября 2006 г. в г. Афины
Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Болгарии
и Премьер-министром Греческой Республики,
в развитие положений Меморандума о сотрудничестве при
реализации проекта нефтепровода Бургас - Александруполис между
Правительством Российской Федерации, Правительством Республики
Болгарии и Правительством Греческой Республики (г. София, 12
апреля 2005 г.)
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Целью настоящего Соглашения является определение направлений
сотрудничества Сторон при сооружении и эксплуатации нефтепровода
Бургас - Александруполис с начальной пропускной способностью 35
млн. тонн нефти в год и возможностью расширения до 50 млн. тонн
нефти в год (далее - нефтепровод), состоящего из:
нефтеналивного терминала в г. Бургас (Республика Болгария);
нефтеналивного терминала в г. Александруполис (Греческая
Республика);
магистрального нефтепровода, соединяющего указанные терминалы,
с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и иной
необходимой инфраструктурой.
Указанные объекты и земельные участки, на которых они
расположены, являются неотъемлемыми частями единой и неделимой
транспортной системы.
Стороны предпримут все возможные усилия для обеспечения
бесперебойной транспортировки нефти по нефтепроводу, максимально
используя его технические возможности.
Статья 2
Стороны оказывают содействие созданию Международной проектной
компании, являющейся собственником нефтепровода.
Международная проектная компания учреждается хозяйствующими
субъектами (далее - участники), имеющими следующие доли в уставном
(акционерном) капитале Международной проектной компании:
51 процент - общество с ограниченной ответственностью
"Трубопроводный Консорциум "Бургас - Александруполис" (российский
участник);
24,5 процента - консорциум - акционерное общество "Проектная
компания Бургас - Александруполис БГ" (болгарский участник);
24,5 процента - консорциум - акционерное общество "Хеленик
Петролеум" ("Hellenic Petroleum") - акционерное общество "Траки"
("Thraki") - 23,5 процента, Греческая Республика - 1 процент
(греческие участники).
После учреждения Международной проектной компании доля каждого
из участников может быть отчуждена полностью или частично в пользу
нефтедобывающих компаний, заинтересованных участвовать в
Международной проектной компании. Указанное право участников на
отчуждение долей не может быть ограничено в учредительных
документах Международной проектной компании.
Российская Сторона принимает во внимание, что такое отчуждение
греческим или болгарским участником Международной проектной
компании осуществляется по письменному согласованию с Греческой
или Болгарской Стороной соответственно.
На территориях Республики Болгарии и Греческой Республики
Международной проектной компанией будут созданы соответствующие
структурные подразделения, а также привлечены на условиях
субподряда и с учетом экономической эффективности болгарские и
греческие компании, не исключая тех, которые являются акционерами
Международной проектной компании, для обеспечения технической
эксплуатации нефтепровода.
Статья 3
При реализации настоящего Соглашения Стороны исходят из того,
что:
место регистрации Международной проектной компании будет
определено ее участниками. Местом регистрации Международной
проектной компании будет являться одно из государств - членов
Европейского союза;
в учредительных документах Международной проектной компании
будут закреплены соответствующие права ее миноритарных акционеров,
в том числе права, связанные с изменением акционерного капитала
Международной проектной компании, в соответствии с
законодательством государства регистрации Международной проектной
компании;
наиболее эффективной формой финансирования строительства
нефтепровода является принцип проектного финансирования, который
рекомендуется Сторонами для использования Международной проектной
компанией в соответствии с международной практикой.
Статья 4
На период проектирования, строительства и эксплуатации
нефтепровода Стороны заключают с Международной проектной компанией
Соглашение о транзите, в котором определяются условия
взаимодействия Международной проектной компании с государствами
Сторон, в том числе (но не ограничиваясь этим):
выделение Международной проектной компании Республикой
Болгарией и Греческой Республикой земельных участков, отвечающих
целям и условиям строительства нефтепровода, и безотзывное
предоставление Международной проектной компании в отношении
указанных земельных участков таких прав, которые обеспечивают
беспрепятственное осуществление строительства и эксплуатацию
нефтепровода, включая все его объекты, указанные в статье 1
настоящего Соглашения;
установление всех видов налоговых и неналоговых платежей,
сборов и компенсаций в пользу Республики Болгарии и Греческой
Республики, связанных с необходимым количеством транспортируемой
по их территории нефти, с учетом достижения экономической
эффективности проекта;
подключение к энергосистемам, а также стабильное
энергообеспечение нефтепровода;
обеспечение свободы транзита нефти без каких-либо задержек и
препятствий после ввода в эксплуатацию нефтепровода;
предоставление благоприятного таможенного режима;
решение вопросов защиты окружающей среды, а также иных
вопросов.
При определении размеров налоговых и неналоговых платежей,
сборов и компенсаций Болгарская и Греческая Стороны Соглашения о
транзите будут исходить из результатов технико-экономического
обоснования и понимания того, что условия транспортировки по
нефтепроводу должны быть конкурентоспособными по сравнению с
другими маршрутами транспортировки нефти в регионе.
Статья 5
Стороны согласились, что Международная проектная компания с
целью обеспечения транспортировки нефти по нефтепроводу заключает
соответствующий коммерческий договор(ы) (контракт(ы)) с открытым
акционерным обществом "АК "Транснефть", которое выполняет в том
числе (но не ограничиваясь этим) следующие функции:
заключает коммерческие договоры (контракты) на оказание услуг
по транспортировке нефти с грузоотправителями (собственниками
нефти) от мест добычи нефти до порта Александруполис;
формирует грузопотоки на всем протяжении маршрута
транспортировки;
осуществляет управление диспетчерскими службами;
разрабатывает и реализует исполнение графиков подачи и
погрузки (разгрузки) танкеров на нефтеналивных терминалах и
графиков транспортировки нефти по системе магистральных
нефтепроводов.
Российская Сторона на основе заявок грузоотправителей -
нефтедобывающих компаний обеспечивает включение объемов поставок
нефти с использованием нефтепровода в графики транспортировки
нефти по системе магистральных нефтепроводов, утверждаемые в
порядке, определяемом Российской Стороной.
Право собственности на нефть, транспортируемую с
использованием нефтепровода, сохраняется за грузоотправителями в
соответствии с положениями соответствующих коммерческих договоров
(контрактов).
Статья 6
Тариф на услуги по транспортировке нефти по нефтепроводу,
включая услуги по перевалке нефти, устанавливается Международной
проектной компанией, что является ее исключительной компетенцией.
Статья 7
Выбор подрядчика(ов), а также поставщиков
материально-технических ресурсов и организаций, предоставляющих
услуги, необходимых для строительства и эксплуатации нефтепровода,
осуществляется Международной проектной компанией на тендерной
основе, преимущественно из числа хозяйствующих субъектов Сторон,
при условии конкурентоспособности поставляемых товаров, работ и
услуг, включая морские перевозки.
Стороны поручают соответствующим государственным ведомствам
обеспечить упрощенный порядок пропуска через границы государств
Сторон специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и
оборудования, необходимых для работ по строительству и
эксплуатации нефтепровода, включая все его объекты, указанные в
статье 1 настоящего Соглашения.
Статья 8
Стороны обеспечивают необходимые условия для
беспрепятственного проведения работ по строительству и
эксплуатации нефтепровода, оформления Международной проектной
компанией всех необходимых разрешений и лицензий, в том числе
предоставление прав на пользование (отвод) земельными участками и
на привлечение финансирования, кредитов и оформление обеспечения в
пользу кредиторов.
Статья 9
В целях повышения экономической эффективности при
строительстве и эксплуатации нефтепровода Республика Болгария и
Греческая Республика обязуются предоставить Международной
проектной компании наиболее благоприятный налоговый режим в
соответствии с законодательством этих государств, в частности
предусматривающий:
освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС)
при ввозе оборудования и комплектующих, необходимых для проведения
работ, связанных со строительством и эксплуатацией нефтепровода,
при условии их обратного вывоза;
ускорение процедур возвращения НДС, уплаченного за материалы,
услуги и работы, необходимые для строительства и эксплуатации
нефтепровода.
Статья 10
Принятые после вступления в силу настоящего Соглашения новые
законодательные и иные нормативные акты государств Сторон,
приводящие к увеличению ставки любого налога, сбора, пошлины и
иного подобного платежа, подлежащих уплате Международной проектной
компанией, а также подрядчиками, осуществляющими строительство и
эксплуатацию нефтепровода, в сравнении со ставкой любого налога,
сбора, пошлины и иного подобного платежа, исчисленных на дату
вступления в силу настоящего Соглашения, не распространяются на
Международную проектную компанию и указанных подрядчиков на период
строительства, ввода в эксплуатацию и достижения окупаемости
нефтепровода, установленный проектом строительства нефтепровода.
Положения настоящей статьи распространяются на доходы и операции
по реализации работ (услуг) при строительстве и эксплуатации
нефтепровода, осуществляемых Международной проектной компанией и
указанными подрядчиками.
Статья 11
Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и
обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам,
участником которых является ее государство.
Стороны не несут ответственности по обязательствам участников,
вытекающим из участия в проекте строительства и эксплуатации
нефтепровода. При этом Стороны будут принимать все разумные и
допустимые меры, направленные на обеспечение надлежащего
выполнения участниками своих обязательств в рамках строительства и
эксплуатации нефтепровода.
Статья 12
Стороны назначают уполномоченные органы по координации и
наблюдению за выполнением настоящего Соглашения и Соглашения о
транзите, указанного в статье 4 настоящего Соглашения:
от Российской Стороны - Министерство промышленности и
энергетики Российской Федерации;
от Болгарской Стороны - Министерство регионального развития и
благоустройства Республики Болгарии;
от Греческой Стороны - Министерство развития Греческой
Республики.
В случае изменения уполномоченных органов Стороны информируют
об этом друг друга по дипломатическим каналам.
Статья 13
Разногласия в толковании и применении положений настоящего
Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций
между уполномоченными органами, будут разрешаться путем
переговоров между Сторонами с оформлением соответствующих
протоколов.
Статья 14
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения после
достижения окупаемости нефтепровода.
Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с
даты получения депозитарием на хранение последней ратификационной
грамоты.
Положения статей 1 - 5, 12, 13 настоящего Соглашения временно
применяются с даты его подписания.
Депозитарием настоящего Соглашения является Правительство
Российской Федерации, которое направит Сторонам его заверенную
копию.
Совершено в г. _________ "__" _____________ 2007 г. в трех
экземплярах, каждый на русском, болгарском, греческом и английском
языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае
возникновения разногласий при толковании положений настоящего
Соглашения будет использоваться текст на английском языке.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Республики Болгарии
За Правительство
Греческой Республики
|