МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. N АД-206-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и
речного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371, а также на
основании Приказа Федерального агентства морского и речного
транспорта от 2 сентября 2006 г. N 211/к "О штатном расписании
центрального аппарата Федерального агентства морского и речного
транспорта":
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении
финансирования и бухгалтерского учета.
2. Признать утратившим силу распоряжение Федерального
агентства морского и речного транспорта от 8 октября 2004 г. N
ВР-73-р "Об утверждении Положения об Управлении финансирования и
бухгалтерского учета".
Руководитель
А.А.ДАВЫДЕНКО
Утверждено
распоряжением Федерального
агентства морского
и речного транспорта
от 25 декабря 2006 г. N АД-206-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление финансирования и бухгалтерского учета (в
дальнейшем - Управление) является самостоятельным структурным
подразделением центрального аппарата Федерального агентства
морского и речного транспорта (в дальнейшем - Агентство).
2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами и
распоряжениями Агентства, нормативными документами Министерства
финансов Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в отделе
правового обеспечения.
II. Основные задачи и функции
4. Основными задачами Управления являются:
1) участие в реализации основных направлений
финансово-бюджетной политики государства в организациях морского и
речного транспорта, включая его социально-экономическое развитие,
с использованием новых эффективных финансовых механизмов;
2) выработка сбалансированного подхода в вопросах определения
приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов,
исходя из целей государственной транспортной политики, в объемах,
необходимых для обеспечения деятельности морского и речного
транспорта;
3) планирование потребностей отрасли в бюджетных ассигнованиях
и других видах государственной финансовой поддержки;
4) обеспечение исполнения федерального бюджета по
финансированию расходов организаций морского и речного транспорта
через казначейскую систему Минфина России;
5) осуществление в пределах своей компетенции деятельности во
взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства и
с соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями на основе
планов работы Агентства, приказов и распоряжений Агентства, а
также других документов, утверждаемых руководством Агентства;
6) организация и совершенствование бухгалтерского учета и
отчетности Агентства, в организациях, подведомственных Агентству,
в целях обеспечения сохранности федеральной собственности,
соблюдения финансовой и расчетной дисциплины, целевого и
эффективного использования материальных и финансовых ресурсов;
7) осуществление контроля за правильным и экономным
расходованием денежных средств в соответствии с лимитами бюджетных
обязательств на содержание центрального аппарата Агентства;
8) формирование полной и достоверной информации о
финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата
Агентства, представление информации об исполнении сметы расходов
руководству Агентства и другим пользователям бухгалтерской
отчетности;
9) подготовка предложений по формированию и проведению
государственной инвестиционной политики, направленной на создание
условий, способствующих развитию производственной и технической
базы организаций и предприятий морского и речного транспорта,
повышения эффективности капитальных вложений, обеспечения
безопасности судоходства и устойчивого функционирования морского и
речного транспорта;
10) разработка обоснования целесообразности и экономической
эффективности государственных инвестиций и других средств
государственной поддержки, направляемых на реализацию
инвестиционных проектов на морском и речном транспорте;
11) организация разработки проектов федеральных целевых
программ, их сопровождения и корректировки;
12) составление квартальных и годовых отчетов по выполнению
федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых
выступает Росморречфлот;
13) формирование и разработка инвестиционных планов-прогнозов
развития в установленной сфере деятельности Росморречфлота на
планируемый год и трехлетнюю перспективу в составе общего
плана-прогноза социально-экономического развития.
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) участвует в подготовке прогнозов социально-экономического
развития организаций морского и речного транспорта на предстоящий
год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2) подготавливает методическое и организационное обеспечение
работ по подготовке проекта федерального бюджета в части структуры
расходов Агентства на очередной финансовый год и на перспективу;
3) рассматривает предложения и обоснования с расчетами по
бюджетным заявкам для формирования проекта бюджета от структурных
подразделений Агентства;
4) формирует сводный проект федерального бюджета в части
структуры расходов Агентства;
5) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений за счет средств федерального бюджета и
внебюджетных источников;
6) распределяет лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и
готовит предложение в Федеральное Казначейство по выделению
ассигнований по месяцам;
7) вносит предложения в Минфин России об изменении, на
основании мотивированного представления бюджетного учреждения, в
утвержденную роспись расходов Агентства в части распределения
средств между ее статьями и доводит измененные уведомления до
распорядителей и получателей бюджета в соответствии с Бюджетным
Кодексом Российской Федерации;
8) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и
другими получателями бюджетных средств, государственными
унитарными предприятиями, которым федеральная собственность
передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное
управление;
9) представляет Министерству финансов Российской Федерации
сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов;
10) проводит совместно со структурными подразделениями
Агентства мониторинг бюджетного сектора;
11) ведет аналитический учет поступлений и расходования
средств государственной финансовой поддержки по статьям
федерального бюджета в структуре функциональной и экономической
классификации расходов как в целом по Агентству, так и по
организациям - получателям средств федерального бюджета;
12) участвует совместно со структурным подразделением
Агентства в анализе внебюджетных средств организаций морского и
речного транспорта, финансируемых из средств федерального бюджета,
на основе бухгалтерской отчетности;
13) проводит анализ финансовых результатов на основании
бухгалтерской отчетности, состояния платежей и расчетов по отрасли
в целом и отдельным видам деятельности;
14) осуществляет взаимодействия с Минтрансом России, Главным
управлением федерального казначейства Минфина России и кредитными
организациями по вопросам финансирования отрасли,
платежно-расчетной дисциплины, а также другим вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
15) участвует в проведении контроля за целевым использованием
средств, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с
утвержденным Агентством планом проверок подведомственных
организаций;
16) участвует в пределах компетенции Управления в подготовке
заключений по проектам соглашений между Агентством и субъектами
Российской Федерации о взаимодействии в сфере обеспечения
функционирования и устойчивого развития морского и речного
транспорта регионов и отчетов о выполнении указанных соглашений и
отдельных мероприятий по их реализации;
17) рассматривает и подготавливает заключения и предложения по
проектам нормативных правовых актов и других документов по
вопросам финансово-бюджетных отношений в области морского и
речного транспорта;
18) составляет и представляет в соответствующие федеральные
органы сводные бухгалтерские отчеты и балансы по государственным
учреждениям и организациям морского и речного транспорта, а также
отдельную сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным
обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых
закреплена в федеральной собственности (независимо от размера
доли, вклада);
19) вносит в установленном порядке в федеральные органы
исполнительной власти предложения по вопросам бухгалтерского учета
на морском и речном транспорте;
20) участвует в разработке отраслевых положений и указаний для
организаций морского и речного транспорта и вносит в федеральные
органы исполнительной власти соответствующие предложения;
21) устанавливает и доводит до организаций, предприятий и
учебных заведений Агентства сроки представления квартальной и
годовой бухгалтерской отчетности;
22) составляет и представляет квартальные и годовые
бухгалтерские отчеты в государственные органы;
23) участвует в оценке финансово-экономического состояния
организаций морского и речного транспорта в целях предупреждения
появления на рынке несостоятельных хозяйственных субъектов, а
также в организации и контроле ведения бухгалтерской отчетности,
учета доходов и расходов при использовании федеральной
государственной собственности;
24) проводит мероприятия по повышению квалификации работников
бухгалтерских служб организаций морского и речного транспорта;
25) оперативно обеспечивает руководство Агентства информацией,
подготовленной на основе рассмотрения бухгалтерских отчетов
подведомственных организаций и учреждений, а также по акционерным
обществам, часть акций которых закреплены в федеральной
собственности;
26) составляет и согласовывает в установленном порядке в
Министерстве транспорта Российской Федерации сметы расходов на
содержание центрального аппарата Агентства;
27) осуществляет в установленном порядке контроль за
сохранностью материально-технических ценностей, находящихся в
собственности Агентства. Проводит достоверный и своевременный учет
операций по исполнению сметы расходов по бюджетным и внебюджетным
средствам Агентства;
28) производит своевременное и правильное начисление
заработной платы, премий и прочих начислений работникам
центрального аппарата Агентства, удержание налогов и других
платежей, своевременный и правильный расчет листков по временной
нетрудоспособности и других выплат, установленных
законодательством Российской Федерации;
29) обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной
дисциплины, правильное расходование полученных денежных средств по
назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых
книжек в центральном аппарате Агентства;
30) своевременно проводит инвентаризацию имущества, финансовых
обязательств и отражает ее результаты на счетах бухгалтерского
учета центрального аппарата Агентства. Выверяет проводимые
Агентством расчеты с поставщиками за товары, работы и оказанные
услуги;
31) осуществляет банковские и кассовые операции (в т.ч. их
учет) по заграничным командировкам работников Агентства;
32) обосновывает и готовит предложения по валютному
финансированию Агентства;
33) организует проведение совещаний с работниками
бухгалтерских служб организаций морского и речного транспорта по
вопросам совершенствования организации бухгалтерской работы;
34) обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов,
реестров бухгалтерского учета, смет расходов, расчетов к ним, а
также сдача их в архив в установленном порядке;
35) участвует в рассмотрении вопросов, связанных с созданием
новых и ликвидацией действующих предприятий, организаций и
учреждений;
36) организует создание и обеспечивает работу балансовых
комиссий Агентства по проведению анализа эффективности
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и
открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в
федеральной собственности;
37) привлекает в установленном порядке
научно-исследовательские организации для разработки проблемных
вопросов бухгалтерского учета, отчетности и методологии;
38) обеспечивает руководство Агентства и структурные
подразделения полной и достоверной информацией, входящей в
компетенцию Управления;
39) обеспечивает своевременное и качественное оформление
первичных учетных документов, отражение на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской отчетности информации, содержащейся в
первичных учетных документах;
40) обеспечивает центральный аппарат Агентства надлежащими
служебными и подсобными помещениями, осуществляет контроль за
эксплуатацией и санитарно-техническим состоянием этих помещений,
проведением в установленном порядке капитального и текущего
ремонта, противопожарных мероприятий со стороны организации,
отвечающей за эксплуатацию и ремонт зданий и сооружений;
41) осуществляет в установленном порядке контроль за
обеспечением центрального аппарата Агентства телефонной,
телеграфной и радиосвязью, отвечающим современным требованиям
инвентарем, мебелью, приспособлениями, машинописной, копировальной
и счетно-вычислительной техникой, а также другими новыми
информационными технологиями, призванными обеспечивать труд
работников и делать его более эффективным, обеспечение
канцелярскими принадлежностями;
42) организует и контролирует в установленном порядке
Агентством обслуживание первых руководителей Агентства
автотранспортом для служебных поездок через транспортные
организации, подписывает путевые листы;
43) осуществляет контроль за уборкой служебных помещений,
поддержанием в них чистоты и порядка, надлежащей температуры,
освещения, вентиляции и т.п. со стороны обслуживающей организации
(подразделения) подведомственного управления, отвечающего за
эксплуатацию и ремонт административных зданий и сооружений;
44) обеспечивает представление обосновывающих материалов по
объектам, предлагаемым к включению в Перечень строек и объектов
для федеральных государственных нужд (далее - Перечень) в
соответствии с требованиями, установленными законодательством
Российской Федерации;
45) формирует по согласованию с заинтересованными
подразделениями Росморречфлота проект Перечня;
46) готовит предложения по корректировке проекта Перечня,
исходя из устанавливаемых предельных затрат инвестиционного
характера из средств федерального бюджета, в том числе по
определению заказчиков-застройщиков;
47) осуществляет подготовку необходимых документов по проекту
Перечня и его согласование с Минтрансом России, Минэкономразвития
России и Минфином России;
48) готовит к утверждению титульные списки строек объектов,
предусмотренных федеральными целевыми программами, государственным
заказчиком которых является Росморречфлот;
49) рассматривает и готовит к утверждению руководством
Росморречфлота конкурсную документацию;
50) готовит пакет документов для разработки прогноза и плана
расходов инвестиционного характера по установленным формам;
51) готовит обоснования по дополнительному финансированию
строек и объектов (на текущий и трехлетний период),
государственным заказчиком которых выступает Росморречфлот, в том
числе:
- согласовывает с заказчиками-застройщиками объемы работ по
дополнительному финансированию;
- организует подготовку соответствующих обоснований и
пояснений (таблицы по установленной форме, пояснительные записки и
др. материалы);
- организует и участвует в согласовании с Минтрансом России,
Минэкономразвития России и Минфином России;
52) организует работу по внесению изменений и дополнений в
Перечень строек и объектов в процессе исполнения бюджета текущего
года, осуществляет сбор предложений от заказчиков-застройщиков и
организует их рассмотрение;
53) подготавливает и представляет предложения по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, руководству Росморречфлота
для их последующего направления в Минтранс России и
Минэкономразвития России (таблицы по установленной форме,
пояснительные записки и другие обоснования);
54) осуществляет анализ отчетных данных (КС-2, КС-3, С-2);
55) на основании представленных заказчиками-застройщиками
сведений составляет отчеты Росморречфлота для их последующего
направления в Минтранс России и Минэкономразвития России в
установленном порядке;
56) на основании анализа предложений от
заказчиков-застройщиков готовит на утверждение руководством
Росморречфлота распределение финансирования по кварталам по
каждому объекту и обеспечивает их направление заинтересованным
подразделениям;
57) организует получение разрешения на ввод объектов в
эксплуатацию;
58) готовит предложения по организации проведения конкурсов
(тендеров) по вновь начинаемым стройкам, включенным в Перечень на
соответствующий год;
59) осуществляет методологическую помощь
заказчикам-застройщикам, подведомственным Росморречфлоту
организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
III. Права и обязанности
6. Управление имеет право:
1) вносить руководству Агентства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Управления, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Управление задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений центрального аппарата Агентства,
соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо
от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Управление, и направлять их на заключение соответствующим
структурным подразделениям центрального аппарата Агентства;
6) представлять в установленном порядке Агентство в
федеральных органах исполнительной власти при рассмотрении
вопросов, имеющих отношение к учету, отчетности и финансовому
контролю на морском и речном транспорте.
7. Управление обязано:
1) предоставлять по запросам руководства Агентства информацию
и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком, обеспечивать защиту служебной информации от
несанкционированного доступа.
8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Агентства с соответствующими
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями на основе планов работы Агентства, приказов и
распоряжений Агентства.
9. В состав Управления входят отделы:
1) отдел сводного финансового планирования и исполнения
бюджета;
2) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
3) отдел финансирования и обслуживания центрального аппарата;
4) отдел капитального строительства и сопровождения целевых
программ развития.
10. Работники Управления несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на
них должностными инструкциями.
IV. Руководство Управления
11. Руководство Управлением осуществляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Агентства
(далее - Руководитель).
12. Начальник Управления осуществляет руководство
деятельностью Управления на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и
распоряжений руководства Агентства, сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Управления, за обеспечение
соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка
Агентства и исполнительной дисциплины.
13. Начальник Управления подчиняется непосредственно
Заместителю руководителя Агентства, руководит работой Управления и
осуществляет свои полномочия в пределах, установленных настоящим
Положением.
14. Начальник Управления имеет двух заместителей. Назначение
на должность и освобождение от должности заместителя начальника
Управления осуществляется Руководителем по представлению
начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем
Руководителя.
15. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется уполномоченным заместителем Руководителя по
представлению начальника Управления, согласованному с курирующим
заместителем Руководителя.
16. Начальник Управления организует работу отделов,
устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его
заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие,
осуществляет контроль за их деятельностью.
17. Начальник Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его
ведению, во взаимоотношениях с руководством Агентства и другими
структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Агентства представляет Агентство
по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
3) вносит в установленном порядке представление о назначении,
перемещении и увольнении работников Управления, присвоении
квалификационных разрядов, о поощрении работников за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о
дисциплинарных взысканиях на лиц, допустивших должностной
проступок;
4) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством
Агентства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
5) организовывает в установленном порядке совещания и семинары
с участием представителей других структурных подразделений
центрального аппарата Агентства и других подведомственных
Агентству организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими структурными подразделениями;
6) дает работникам Управления обязательные для них указания и
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в
пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от
них отчета об исполнении этих указаний;
7) проводит производственные совещания с работниками
Управления;
8) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
9) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления,
между отделами, утверждает положения об отделах, должностные
инструкции заместителя начальника Управления, начальников и
заместителей начальников Управления, а также специалистов
Управления;
10) организует делопроизводство в Управлении;
11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с
государственными органами, ассоциациями, союзами, научными,
учебными, общественными и другими организациями по вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
12) осуществляет планирование работы Департамента,
контролирует сроки и качество выполнения работ сотрудниками
Департамента, исполнение ими своих должностных обязанностей,
соблюдение правил внутреннего распорядка;
13) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, готовит
предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в
организациях морского и речного транспорта и вносит их на
рассмотрение руководству Агентства;
14) дает методические разъяснения по вопросам, относящимся к
компетенции Управления, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
18. Заместители начальника Управления по поручению начальника
координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника
Управления или руководства Агентства обеспечивают своевременную
подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие
его поручения.
19. Начальник отдела Управления:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручению начальника Управления принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Агентстве
и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела
Управления;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
4) дает работникам отдела обязательные указания и поручения в
пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от
них отчета об исполнении этих указаний.
|