ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2007 г. N 92/5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.05.2002 N 175/16 "О НОРМАТИВНОЙ
ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
В целях рациональной обеспеченности населения муниципальных
районов и городских округов объектами здравоохранения
Правительство Московской области постановляет:
Внести изменение в Методику определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области в объектах социальной
инфраструктуры, утвержденную постановлением Правительства
Московской области от 13.05.2002 N 175/16 "О нормативной
потребности муниципальных образований Московской области в
объектах социальной инфраструктуры", изложив Методику определения
нормативной потребности муниципальных образований Московской
области в объектах здравоохранения в новой редакции согласно
приложению.
И.о. Губернатора Московской области
А.Б. Пантелеев
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 12 февраля 2007 г. N 92/5
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Методика определения нормативной потребности муниципальных
образований Московской области в объектах здравоохранения
разработана на основе распоряжения Правительства Российской
Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения
нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах
социальной инфраструктуры", распоряжения Правительства Российской
Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и
нормах" (с изменением, внесенным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р) и в соответствии с
Законом Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в
Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской
области N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).
Настоящая Методика предназначена для расчета нормативной
потребности муниципальных образований Московской области в
объектах здравоохранения в целях перспективного планирования сети
муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до
2010 года.
Расчет сети больничных учреждений
Расчет потребности в больничных учреждениях на муниципальном
уровне (без учета психиатрических, наркологических,
фтизиатрических, дерматовенерологических коек и коек для
новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии
с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи
по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом
демографических особенностей и уровня заболеваемости населения
Московской области, а также фактического количества коек в
государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности
муниципальных районов и городских округов в коечном фонде
круглосуточного пребывания составляет 60,05 коек на 10000
населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель,
отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в
больничных койках (Nопт.), рассчитывается путем увеличения
расчетного показателя потребности в койках на 10000 населения при
наличии в соответствующем муниципальном образовании
психиатрических коек на 13,19, наркологических коек - на 1,95,
фтизиатрических коек - на 2,67, дерматовенерологических коек - на
1,10, коек для новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.
Реорганизация сети муниципальных стационаров должна
предусматривать строительство новых корпусов по типовым или
индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей
сети для улучшения условий пребывания больных и персонала (в
палатах не более 4 больных при соблюдении санитарных норм рабочей
площади палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных
зданий.
Потребность в дополнительной сети стационаров (Nдоп.)
определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. - (Nфакт. - N - N ),
1 2
где:
Nопт. - оптимальная потребность муниципальных образований
в больничных койках;
Nфакт. - фактическое число коек круглосуточного пребывания;
N - количество коек круглосуточного пребывания,
1
расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
N - количество коек круглосуточного пребывания, подлежащих
2
приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
При определении дополнительной коечной мощности больниц в целях
развития специализированных видов медицинской помощи могут
учитываться потребности в койках всех муниципальных образований,
входящих в состав медицинского округа.
Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений
Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях
(АПУ) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов
бесплатной медицинской помощи по Программе государственных
гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей
и уровня заболеваемости населения Московской области, а также
фактического количества посещений в государственных учреждениях
здравоохранения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности
муниципальных районов и городских округов в АПУ составляет 155,7
посещений в смену на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель,
отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в
амбулаторно-поликлинических посещениях (Nопт. амб.),
рассчитывается путем увеличения показателя мощности АПУ на 10000
населения в смену при наличии в соответствующем муниципальном
образовании приемов врачей-психиатров на 5,8, врачей-наркологов -
на 2,4, врачей-фтизиатров - на 3,1, врачей-дерматовенерологов - на
10,5 посещений.
Реорганизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений
(АПУ) муниципальных районов и городских округов должна
предусматривать строительство новых зданий поликлиник и
амбулаторий, модернизацию и расширение существующих (в том числе
для создания и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение
непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий (N ).
1
Потребность в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических
учреждений (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. амб. - (Nплан. - N ),
1
где:
Nопт. амб. - оптимальная потребность муниципальных образований
в амбулаторно-поликлинических посещениях;
Nплан. - плановая (проектная) мощность АПУ;
N - мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.
1
Потребность муниципальных образований в АПУ корректируется с
учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.
Расчет сети дневных стационаров всех типов
Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах
всех типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ
и на дому) проводится в соответствии с федеральными нормативами
объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных
гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей
и уровня заболеваемости населения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности
муниципальных районов и городских округов в дневных стационарах
всех типов составляет 14,23 места на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель,
отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в
дневных стационарах всех типов (Nопт. днев.), определяется путем
увеличения расчетного показателя потребности в местах на 10000
населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании
психиатрических мест на 2,28, наркологических мест - на 0,25,
фтизиатрических мест - на 0,55, дерматовенерологических мест - на
0,65.
Потребность в дополнительной сети дневных стационаров всех
типов (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. днев. - (Nфакт. - N - N ),
1 2
где:
Nопт. днев. - оптимальная потребность муниципальных
образований в дневных стационарах всех типов;
Nфакт. - фактическое число мест в дневных стационарах всех
типов;
N - количество мест дневного пребывания, расположенных
1
в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
N - количество мест дневного пребывания, подлежащих
2
приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
Создание и развитие дневных стационаров должно осуществляться
по трем направлениям (при больницах, при АПУ, на дому) с учетом
действующих гигиенических требований к их размещению и
возможностей материально-технической базы учреждений
здравоохранения. При равных условиях приоритет следует отдавать
наращиванию мест при АПУ и на дому.
|