Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО ОТ 26.06.2006 N 19/9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА ОТ 27.05.2005 N 9/44

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 26 июня 2006 г. N 19/9
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
       НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
           СИЛУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
                         ОТ 27.05.2005 N 9/44
   
       В  целях  сохранения, восстановления и развития  озеленения  на
   территории Одинцовского района, руководствуясь Федеральным  законом
   от   10.01.2002  N  7-ФЗ  "Об  охране  окружающей  среды",  Законом
   Московской  области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых
   природных территориях", Законом Московской области от 29.07.2003  N
   100/2003-ОЗ   "О  пригородных  зеленых  зонах  городов   Московской
   области",  Законом Московской области от 29.11.2005  N  249/2005-ОЗ
   "Об   обеспечении  чистоты  и  порядка  на  территории   Московской
   области",   Уставом  Одинцовского  муниципального   района,   Совет
   депутатов Одинцовского муниципального района решил:
       1.   Утвердить   Правила  содержания  зеленых   насаждений   на
   территории Одинцовского района (прилагаются).
       2.   Признать   утратившим   силу  решение   Совета   депутатов
   Одинцовского  района  от 27.05.2005 N 9/44 "Об  утверждении  Правил
   содержания зеленых насаждений на территории Одинцовского района".
       3.   Опубликовать   настоящее  решение  в  средствах   массовой
   информации Одинцовского муниципального района.
       4.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя  руководителя администрации Одинцовского муниципального
   района  Варенова  Б.С.,  председателя Комитета  по  охране  природы
   администрации Одинцовского муниципального района Волошину О.Н.
   
                                                    Глава Одинцовского
                                                 муниципального района
                                                         А.Г. Гладышев
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                             решением Совета депутатов
                                    Одинцовского муниципального района
                                                    Московской области
                                             от 26 июня 2006 г. N 19/9
   
                                ПРАВИЛА
              СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                          ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
   
                              1. Введение
   
       Озелененные    территории    являются    неотъемлемой    частью
   Одинцовского  района.  Наряду  с  архитектурой  объекты  озеленения
   участвуют  в  формировании  облика  Одинцова  и  других  населенных
   пунктов   района,  имеют  санитарно-гигиеническое,   рекреационное,
   ландшафтно-архитектурное, культурное и научное значение.
       Однако  повышенная загазованность, запыленность и задымленность
   воздуха,  особенности температурного и водного  режимов  воздуха  и
   почвы,  неблагоприятные  химические и физико-механические  свойства
   почвы,  наличие  каменных,  бетонных и металлических  поверхностей,
   асфальтовое   покрытие   улиц   и   площадей,   наличие   подземных
   коммуникаций  и  сооружений в зоне корневой системы, дополнительное
   освещение  растений в ночное время, интенсивный режим использования
   городских   насаждений   населением   обуславливают   специфичность
   экологической среды г. Одинцова и других населенных пунктов  района
   и   ее   резкое  отличие  от  естественной  обстановки,  в  которой
   сформировались биологические и экологические особенности растений.
       На решение данных вопросов и направлены настоящие Правила.
       При  составлении  настоящих Правил были использованы  следующие
   документы:
       1.  Федеральный  закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ  "Об  охране
   окружающей среды".
       2.  Закон  Московской области от 23.07.2003  N  96/2003-ОЗ  "Об
   особо охраняемых природных территориях".
       3.  Закон  Московской области от 29.07.2003  N  100/2003-ОЗ  "О
   пригородных зеленых зонах городов Московской области".
       4.  Закон  Московской области от 29.11.2005 N  249/2005-ОЗ  "Об
   обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".
       5. Устав Одинцовского муниципального района.
       6. ГОСТы на посадочный материал.
       7. ГОСТ 28329-89. Озеленение городов. Термины и определения.
       8.  Справочник. Озеленение городов. Термины и определения.  М.,
   Прима-Пресс, 1998 г.
   
                            2. Общая часть
   
       2.1.  Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными
   и  парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными  формами
   и  оборудованием, парковыми сооружениями выполняют природоохранные,
   средозащитные,   рекреационные,   средоформирующие   и   санитарно-
   защитные  функции,  являясь составной частью территории  природного
   комплекса и зеленого фонда г. Одинцово и других населенных  пунктов
   района.
       2.2.    Местоположение   и   границы   озелененных   территорий
   определяются   генеральным  планом  развития   города   и   района,
   градостроительным зонированием его территорий с учетом  исторически
   сложившихся   планировки   и  природных  компонентов   -   рельефа,
   акваторий и зеленых насаждений.
       2.3.  В  зависимости  от  расположения в  структуре  населенных
   пунктов,    характера   использования   территории   и   приоритета
   выполняемых  ими  функций озелененные территории относятся  к  трем
   категориям:
       - озелененные территории общего пользования;
       - озелененные территории ограниченного пользования;
       - озелененные территории специального назначения.
       2.4.  Озелененные  территории  в  районе  могут  находиться   в
   федеральной  собственности, в собственности субъекта  федерации,  в
   муниципальной  собственности, а также в иных формах  собственности,
   определенных  Земельным кодексом Российской  Федерации.  Независимо
   от  формы  собственности  каждый  владелец  озелененных  территорий
   обязан   содержать  и  охранять  их  за  счет  собственных  средств
   самостоятельно  или путем заключения соответствующих  договоров  со
   специализированными организациями.
       2.5.  Новое  строительство включает комплекс работ по  созданию
   озелененных  территорий на землях, определенных  градостроительными
   документами.  Все виды работ при новом строительстве осуществляются
   в    соответствии   с   проектной   документацией,   разработанной,
   согласованной и утвержденной в установленном порядке.
       2.6.  Реконструкция включает комплекс работ,  предусматривающих
   полную  или  частичную замену всех компонентов  зеленых  насаждений
   (деревьев,    кустарников,   газонов,   цветников)   и    элементов
   благоустройства. Реконструкция проводится на землях, относящихся  к
   озелененным  территориям  (объектам озеленения)  без  изменения  их
   правового статуса в соответствии с проектом.
       2.7.  Реставрация  на  территориях памятников  садово-паркового
   искусства  производится с целью их сохранения  и  восстановления  в
   соответствии с правилами и проектом реставрации.
       2.8.  Капитальный ремонт - это комплекс работ  по  полному  или
   частичному   восстановлению   зеленых   насаждений   и    элементов
   благоустройства  с  применением современных  решений,  конструкций,
   долговечных  материалов,  выполняемых в  соответствии  с  проектом,
   разработанным,   согласованным  и  утвержденным   в   установленном
   порядке. Средние межремонтные сроки - 5-10 лет, по отдельным  видам
   работ   межремонтные  сроки  могут  быть  сокращены  до  3-5   лет.
   Отдельные  виды  работ, относящиеся к капитальному  ремонту,  могут
   производиться    по   мере   необходимости   в    соответствии    с
   технологическим     регламентом    и    сметами,     разработанными
   землепользователем и утвержденными в установленном порядке.
       Согласно  Классификации работ по ремонту и содержанию  объектов
   внешнего  благоустройства городов, рабочих,  курортных  поселков  и
   райсельцентров РСФСР (Госком РСФСР по ЖКХ от 24.05.1991 N  10)  при
   капитальном   ремонте   зеленых   насаждений   должны   проводиться
   следующие работы:
       - валка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев
   и  кустарников  с  корчевкой  пней; подготовка  посадочных  мест  с
   заменой   растительного   грунта   и   внесением   органических   и
   минеральных  удобрений, посадка деревьев и кустарников,  устройство
   новых  цветников; устройство газонов с подсыпкой растительной земли
   и посевом газонных трав;
       -  восстановление  и ремонт садовых дорожек с заменой  верхнего
   покрытия  и  (или)  основания, установкой  ограждений;  устройство,
   восстановление   и  ремонт  оград,  изгородей,  лестниц,   беседок,
   скамеек,  урн;  перекладка  и установка  нового  бордюрного  камня,
   восстановление   водоотвода,  ремонт  покрытия  тротуаров,   замена
   приствольных  решеток;  ремонт разрушенной  части  фундаментов  под
   скульптуры, реставрация скульптур;
       - установка и ремонт детских и спортивных площадок;
       -  подсев  газонов в отдельных местах и подсадка  однолетних  и
   многолетних  цветочных  растений в  цветниках;  санитарная  обрезка
   растений,  удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих  лиан,
   стрижка  и  кронирование живой изгороди, лечение ран;  выкапывание,
   очистка,   сортировка  луковиц,  клубнелуковиц,  корневищ;   ремонт
   детских площадок.
       2.9.  Содержание  объектов озеленения - это комплекс  работ  по
   уходу   за   зелеными  насаждениями  и  элементами  благоустройства
   озелененных территорий. Содержание зеленых насаждений включает:
       - текущий ремонт;
       -  работы  по  уходу за деревьями и кустарником,  цветниками  -
   подкормка,  полив,  рыхление, прополка, защита растений,  утепление
   корневой  системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких
   пород,   укрытие  и  покрытие  теплолюбивых  растений   (со   всеми
   сопутствующими  работами), погрузка и разгрузка удобрений,  мусора,
   вырубка сухих и аварийных деревьев и др.;
       -  работы  по  уходу  за  газонами  -  прочесывание,  рыхление,
   подкормка,   полив,   прополка,  сбор  мусора,   опавших   листьев,
   землевание,  обрезка  растительности у бортов  газона,  выкашивание
   травостоя;
       -  поднятие и укладку металлических решеток на лунках деревьев;
   прочистку и промывку газонного борта; ограждение скверов  и  садов;
   подметание;  удаление снега; посыпки песком дорожек, расстановки  и
   перемещение  диванов,  скамеек, урн, работы по  уходу  за  детскими
   площадками,   песочницами;   промывку  полированных   и   мраморных
   поверхностей, пьедесталов, барельефов;
       -  работы по уходу за цветниками - посев семян, посадка рассады
   и  луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита  растений,
   сбор мусора и др. сопутствующие работы;
       - работы по уходу за цветочными вазами.
       2.10.   Содержание  озелененных  территорий,  включая   текущий
   ремонт,    производится   в   соответствии    с    производственно-
   технологическим регламентом.
       2.11.  Компенсационное  озеленение  -  воспроизводство  зеленых
   насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
       2.12.   Все  работы  по  новому  строительству,  реконструкции,
   реставрации   и   капитальному  ремонту  существующих   озелененных
   территорий  должны производиться по разработанной государственными,
   муниципальными   или   частными   специализированными    проектными
   (проектно-строительными)  организациями   проектной   документации,
   согласованной и утвержденной в установленном порядке.
   
               3. Инвентаризация озелененных территорий
   
       3.1.   Инвентаризация  зеленых  насаждений  осуществляется   по
   методике,  утвержденной Госстроем Российской Федерации и  Правилами
   проведения   инвентаризации  зеленых  насаждений  и   паспортизации
   озелененных территорий (М., Прима-Пресс, 1998 г.).
       3.2. Инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях:
       - получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений
   в  населенном  пункте, их состоянию, отнесению их к соответствующей
   категории земель, охранному статусу и режиму содержания;
       -  установления  видового  состава  деревьев  и  кустарников  с
   определением  количества,  категории и  типа  насаждений,  возраста
   растений,  диаметра  (для деревьев), состояния,  а  также  площадей
   газонных покрытий и цветников;
       - регламентирования работ по содержанию озелененных территорий,
   капитальному ремонту и реконструкции их;
       - своевременной регистрации происшедших изменений;
       -   определения  землепользователей  озелененных  территорий  и
   установления  ответственных организаций, юридических  и  физических
   лиц за их сохранность и состояние;
       - установления наличия и принадлежности стационарных инженерно-
   архитектурных  сооружений  и  оборудования  озелененных  территорий
   (фонтаны, памятники, скульптуры и т.п.);
       -    организации   рационального   использования    озелененных
   территорий населенных пунктов.
       3.3.   Инвентаризации   подлежат  все  озелененные   территории
   (независимо от видов собственности), имеющие установленные  границы
   и    предоставленные   в   пользование   (владение,   распоряжение)
   ответственным    землепользователям   (учреждениям,   организациям,
   предприятиям либо физическим лицам).
       3.4.  На  объектах - памятниках истории и культуры  применяются
   Методические  указания  по  выявлению  и  обследованию   парков   и
   природных ландшафтов (комплексов) на территории памятников  истории
   и культуры (Минкультуры РСФСР, 1987 г.).
       3.5.  Инвентаризация проводится в два этапа.  На  первом  этапе
   устанавливается  площадь,  границы  и  классификация  объекта.   На
   втором    этапе   определяется   качественное   состояние   зеленых
   насаждений  и  элементов  благоустройства  (приложение   1   -   не
   приводится).
       3.6.   Документом,   отображающим   результаты   инвентаризации
   озелененных территорий, является паспорт планировочного  решения  и
   благоустройства  территории, составленный по утвержденной  форме  и
   содержащий следующие сведения:
       3.6.1.      Административно-территориальную      принадлежность
   озелененной территории;
       - указание ответственного землепользователя;
       - категория и вид разрешения использования земельного участка;
       - схема расположения объекта в населенном пункте;
       - планировочное решение благоустройства (схема генплана);
       - ситуационный план объекта;
       - общая площадь участка.
       3.6.2. Наличие строений и сооружений;
       - наличие и характеристика малых архитектурных форм;
       - виды и количество плоскостных сооружений.
       3.6.3.  Инвентарный план объекта в М 1:500,  1:1000,  1:2000  в
   зависимости   от   площади  и  однородности  древесно-кустарниковых
   насаждений;
       - количество зеленых насаждений;
       - перечетная ведомость зеленых насаждений.
       3.7.   Строения   и   наземные  сооружения,  расположенные   на
   озелененных   территориях,  учитываются  в   паспорте   с   оценкой
   соответствия   назначения   строений   или   сооружений    функциям
   паспортизируемой     озелененной    территории     для     принятия
   соответствующих решений об их выводе или сохранении.
       3.8.  Паспорт  озелененной территории  составляется  владельцем
   территории  в  установленном порядке и  утверждается  Комитетом  по
   охране природы.
       3.9. Паспорт подлежит постоянной корректировке.
       3.10.  При регистрации сделок с земельными участками,  переходе
   прав  на  земельные участки, в случае нанесения зеленым насаждениям
   ущерба  противоправными действиями юридических или физических  лиц,
   а  также  при  оформлении землеотвода под строительство  проводится
   внеплановая инвентаризация.
       3.11.  Обязанности  проведения  внеплановой  инвентаризации   и
   внесения   изменений   в   зависимости  от   категории   насаждений
   возлагаются:
       - на землепользователей, к которым переходят права пользования,
   владения, распоряжения земельными участками;
       -  на  Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации
   Одинцовского  района - при нанесении ущерба зеленым  насаждениям  в
   результате   аварийных   и   иных   чрезвычайных   ситуаций    либо
   противоправных действий.
       3.12.  На  плане показывается количество деревьев (с нумерацией
   деревьев  в  натуре) и кустарников на учетном участке  по  видовому
   составу.
       Названия  древесных  видов  обозначается  первыми  буквами   их
   родового  названия (например, Б - береза, Ос - осина, Ол  -  ольха,
   Лп - липа, Кш - каштан и т.д.).
       3.13.   При  паспортизации  озелененной  территории  отмечается
   наличие   малых   архитектурных   форм;   зданий,   сооружений    и
   гидротехнических сооружений; приводятся краткие сведения  о  них  и
   данные  о  необходимости  реконструкции или  вывода  тех  или  иных
   сооружений с территории объекта.
       3.14.   Оценка  плоскостных  сооружений  включает  сведения   о
   площадях, характере и состоянии покрытия дорожно-тропиночной  сети,
   площадок для отдыха, спорта, игр и пр.
       3.15.   Паспорт  заполняется  в  следующей  последовательности:
   первыми   записываются   сведения  в  отношении   деревьев,   затем
   кустарников.
       Сведения   о   площадях   газонов  и   цветников   записываются
   последними.
       Примечание. Сведения о деревьях и кустарниках, расположенных на
   проездах, записываются по четной и нечетной сторонам отдельно.
       3.16. В паспорте приводятся дополнительные сведения с указанием
   сроков  проведения  капитального ремонта или реконструкции  объекта
   озеленения.
       3.17.  Физические  и  юридические лица - владельцы  озелененных
   территорий обязаны своевременно извещать Комитет по охране  природы
   о  постройке  новых  объектов  и всех  изменениях  на  существующих
   озелененных территориях.
       Происшедшие  на  объектах изменения отражаются  на  плане  и  в
   паспорте.
       По мере необходимости паспорт пополняется вкладышами.
       3.18. Материалы инвентаризации и паспортизации составляются в 2
   экземплярах  и хранятся (1 экземпляр) в Комитете по охране  природы
   и у владельца территории (1 экземпляр).
       3.19.   Порядок  ухода  за  зелеными  насаждениями   указан   в
   Инструкции  по  созданию  и  уходу  за  зелеными  насаждениями   на
   территории Одинцовского района.
   
         4. Система контроля состояния озелененных территорий
   
       4.1.   Система   контроля   состояния  озелененных   территорий
   предусматривает      комплекс     организационных      мероприятий,
   обеспечивающих  эффективный контроль, разработку своевременных  мер
   по   защите   и  восстановлению  озелененных  территорий,   прогноз
   состояния   зеленых  насаждений  с  учетом  реальной  экологической
   обстановки  и  других  факторов,  определяющих  состояние   зеленых
   насаждений и уровень благоустройства.
       4.2.   Основные   составляющие   системы   контроля   состояния
   озелененных территорий:
       -  оценка  качественных и количественных  параметров  состояния
   зеленых   насаждений   на   озелененной  территории   и   элементов
   благоустройства;
       -  выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых
   насаждений;
       -  разработка программы мероприятий, направленных на устранение
   последствий воздействия на зеленые насаждения негативных  причин  и
   устранение  самих  причин, а также мероприятий по повышению  уровня
   благоустройства;
       - прогноз развития ситуации;
       -  контроль  за состоянием озелененных территорий  осуществляет
   Комитет по охране природы.
       4.3.  Оценка  состояния  озелененных территорий  осуществляется
   квалифицированными  специалистами  в  присутствии   юридических   и
   физических   лиц,   в   ведении   которых   находятся   озелененные
   территории, с последующим заключением по материалам обследования.
       4.4. Оценка состояния озелененных территорий осуществляется:
       -  долгосрочная (плановая) оценка (полная инвентаризация) -  не
   реже одного раза в 5 лет (приложение 2, форма 1 - не приводится);
       -  оперативная оценка (приложение 2, форма 2) - по специальному
   распоряжению или иному обращению.
       Обследование  проводится  по  единым  утвержденным   методикам,
   показатели   состояния   фиксируются   в   установленном   порядке.
   Результаты  обследования  (в  части состояния  зеленых  насаждений)
   находятся   в   организации,  являющейся   владельцем   озелененной
   территории, и в Комитете по охране природы.
       На основе данных оценки составляются прогнозы развития ситуации
   с  учетом  всех значимых для состояния зеленых насаждений факторов,
   в том числе реальной экологической ситуации в районе.
       4.5.   Оперативная  оценка  может  проводиться   в   результате
   чрезвычайных   обстоятельств  -  после  ливней,   сильных   ветров,
   снегопадов и т.п. (приложение 2, форма 2).
       4.6.   Появление  и  распространение  вредителей   и   болезней
   фиксируется  при  проведении общего и специального  надзора.  Общий
   надзор   должен  проводиться  постоянно  в  процессе   повседневной
   деятельности.     Специальный     надзор     осуществляется      за
   распространением наиболее вредоносных и потенциально опасных  видов
   вредителей  не  реже  2 раз в год: в начале  и  в  конце  вегетации
   (табл. 4.1).
   
                                                           Таблица 4.1
   
           СРОКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ НАИБОЛЕЕ
           РАСПРОСТРАНЕННЫХ И ОПАСНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦Виды вредителей и болезней     ¦Календарные сроки работ         ¦
   ¦                               +----------------T---------------+
   ¦                               ¦Диагностика     ¦Надзор и учет  ¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Сосущие (тли, листоблошки,     ¦Весь            ¦VII-VIII       ¦
   ¦кокциды)                       ¦вегетационный   ¦               ¦
   ¦                               ¦период начиная  ¦               ¦
   ¦                               ¦с середины V    ¦               ¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Минеры (тополевая, липовая     ¦VI-VII          ¦VII-VIII       ¦
   ¦моли, пестрянки)               ¦                ¦               ¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Лиственничная чехлоноска       ¦IV-V            ¦VIII           ¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Листогрызущие вредители        ¦V               ¦               ¦
   ¦весеннего комплекса (дубовая   ¦                ¦               ¦
   ¦зеленая и др. листовертки,     ¦                ¦               ¦
   ¦пяденицы зимняя, обдирало      ¦                ¦               ¦
   ¦и бурополосая)                 ¦                ¦               ¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Листогрызущие вредители        ¦V-VI            ¦В установленные¦
   ¦весенне-                       ¦                ¦Наставлением по¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Стволовые вредители (струйчатый¦VI              ¦VII-VIII       ¦
   ¦заболонник и зеленая узкотелая ¦                ¦               ¦
   ¦златка)                        ¦                ¦               ¦
   +-------------------------------+----------------+---------------+
   ¦Бурая пятнистость (марссониоз) ¦Начало VI, VII  ¦VI, VII-VIII   ¦
   ¦тополя                         ¦                ¦               ¦
   L-------------------------------+----------------+----------------
   
       4.7.  Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте
   1,3 м - 5 и более см) определяется по следующим признакам:
       -   хорошее   -  деревья  здоровые  (признаков  заболеваний   и
   повреждений   вредителями   нет);  без  механических   повреждений,
   нормального  развития,  густо  облиственные,  окраска  и   величина
   листьев нормальные;
       -  удовлетворительное  - деревья условно здоровые  (заболевания
   есть,  но они в начальной стадии или имеют повреждения вредителями,
   которые   можно   устранить)   с  неравномерно   развитой   кроной,
   недостаточно  облиственны,  с наличием незначительных  механических
   повреждений, не угрожающих их жизни;
       -   неудовлетворительное  -  крона  слабо  развита  (изрежена),
   суховершинность,   усыхание   кроны   более   50%   (для   ильмовых
   насаждений,  пораженных  голландской  болезнью  с  усыханием  кроны
   более  30%  и  менее, если имеются вылетные отверстия  вредителей),
   имеется    комплекс   признаков   заболеваний   (дупла,    обширные
   сухобочины,  табачные  сучки и пр.), признаки заселения  стволовыми
   вредителями, значительные механические повреждения.
       4.8.   Качественное   состояние  кустарника   определяется   по
   следующим признакам:
       -  хорошее  -  кустарники  здоровые  (признаков  заболеваний  и
   повреждений   вредителями   нет);  без  механических   повреждений,
   нормального  развития,  густо  облиственные,  окраска  и   величина
   листьев нормальные;
       -  удовлетворительное  -  с признаками  замедленного  роста,  с
   наличием   усыхающих  ветвей,  изменением  формы   кроны,   имеются
   повреждения вредителями;
       -  неудовлетворительное  -  переросшие  ослабленные  (с  мелкой
   листвой,  нет  прироста),  с усыханием  кроны  более  50%,  имеются
   признаки поражения болезнями и вредителями.
       4.9. Качественное состояние газонов:
       -  хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой  густой
   однородный,  равномерный,  регулярно стригущийся,  цвет  интенсивно
   зеленый; нежелательной растительности и мха нет;
       -   удовлетворительное  -  поверхность   газона   с   заметными
   неровностями,   травостой   неровный   с   примесью   нежелательной
   растительности,  нерегулярно стригущийся, цвет  зеленый,  плешин  и
   вытоптанных мест нет;
       -  неудовлетворительное  - травостой изреженный,  неоднородный,
   много   нежелательной   растительности,  нерегулярно   стригущийся,
   окраска  газона  неровная с преобладанием желтых оттенков,  имеется
   мох, много плешин и вытоптанных мест.
       4.10. Качественное состояние цветников из многолетних растений:
       -  хорошее  - поверхность тщательно спланирована, почва  хорошо
   удобрена,  растения хорошо развиты, равные по качеству, сорняков  и
   отпада нет;
       -   удовлетворительное  -  поверхность  грубо  спланирована   с
   заметными  неровностями, почва слабо удобрена,  растения  нормально
   развиты,  отпад  незначительный, сорняки  единичны  (не  более  10%
   площади);
       -   неудовлетворительное  -  почва  не  удобрена,   поверхность
   спланирована  грубо,  растения слабо развиты,  отпад  значительный,
   сорняков много (более 10% площади).
       4.11.  Осмотры зданий и сооружений, находящихся на  озелененной
   территории,  проводятся  в  соответствии  с  правилами  и   нормами
   эксплуатации этих зданий и сооружений.
       4.12. Озелененные территории, вновь принятые на содержание  или
   после   капитального   ремонта,   должны   осматриваться   особенно
   тщательно в первый год эксплуатации.
       Подрядчик  обязан за свой счет устранить дефекты в  выполненных
   работах, заменить деревья и кустарники в случае отпада.
       Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами,
   подписанными    заказчиком   (организация,    содержащая    объекты
   озеленения)   и   подрядчиком.   В  случае   неявки   представителя
   подрядчика   в  пятидневный  срок  по  вызову  заказчик  составляет
   односторонний  акт,  копию  которого направляют  подрядчику  и  его
   вышестоящей организации.
       4.13.  Ответственность за соблюдение сроков, в течение  которых
   могут  быть  предъявлены  претензии заказчику,  несут  руководители
   организации - владельца озелененной территории.
   
          5. Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений
   
                           5.1. Общая часть
   
       5.1.1.  Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии
   лесорубочного  билета, оформленного в установленном  порядке,  либо
   разрешения  на вырубку по постановлению администрации  Одинцовского
   муниципального района.
       5.1.2.   Размер  компенсации  за  вырубку  зеленых   насаждений
   рассчитывается   в   соответствии  с   Методикой   оценки   зеленых
   насаждений  и исчисления размера ущерба (убытков, вреда) вызываемых
   их  повреждением  и  (или) уничтожением на территории  Одинцовского
   района.
   
          5.2. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки
                   зеленых насаждений при реализации
                    градостроительной деятельности
   
       5.2.1. Управление архитектуры и градостроительства Одинцовского
   муниципального   района   при   подготовке   исходно-разрешительной
   документации  на  строительство  обращается  в  Комитет  по  охране
   природы  администрации Одинцовского муниципального района (далее  -
   Комитет)   для   проведения  обследования   участка,   на   котором
   предполагается      строительство.     Комиссия      (представители
   администрации   городского  или  сельского   поселения,   Комитета,
   заказчика,    специализированной   организации)   составляет    акт
   обследования,   в   котором  указывается  количество   деревьев   и
   кустарников,   их  видовой  состав,  состояние,  наличие   газонов,
   травяного покрова, цветников.
       5.2.2. На основании акта обследования Комитет выдает Управлению
   архитектуры   и   градостроительства  Одинцовского   муниципального
   района  заключение о возможности строительства на данном участке  с
   указанием   количества  зеленых  насаждений  и  особыми   условиями
   размещения  строительства с целью максимально возможного сохранения
   деревьев и кустарников.
       5.2.3.  Проектная  документация  разрабатывается  на  основании
   исходно-разрешительной  документации,  согласованной  с  Комитетом.
   Для   выдачи   заключения   Комитету  заказчиком   передается   при
   двухстадийном проектировании (проект и рабочий проект) проект,  при
   одностадийном проектировании - рабочий проект. В составе  проектной
   документации разрабатывается уточненный стройгенплан с  инженерными
   коммуникациями  и  зоной  работ при их прокладке.  На  стройгенплан
   наносятся   дендроплан   с   указанием  деревьев   и   кустарников,
   попадающих   в   зону  строительства.  Нанесение   дендроплана   на
   стройгенплан  осуществляется посредством  обозначения  существующих
   деревьев  и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки
   и  вне  ее  по направлениям инженерных коммуникаций, дорог  и  др.,
   специальными  знаками: сохраняемые деревья - незакрашенный  кружок,
   пересаживаемые деревья - наполовину закрашенный кружок,  вырубаемые
   деревья  -  полностью  закрашенный кружок. На стройгенплане  должны
   быть  обозначены  все проектируемые объекты, каждое  нанесенное  на
   дендроплан растение имеет номер.
       5.2.4.   Заказчик   представляет  в  Комитет   стройгенплан   с
   нанесенной  на  него  подеревной съемкой для получения  технических
   условий,  предусматривающих разработку раздела  "Охрана  окружающей
   среды",  плана  озеленения и благоустройства, получение  заключения
   государственной   экологической  экспертизы,  включающего   вырубку
   зеленых   насаждений  и  мероприятия  по  их  восстановлению,   для
   подготовки  постановления администрации Одинцовского муниципального
   района,   определяющего   получение   лесорубочных   билетов   либо
   разрешения на вырубку зеленых насаждений.
       5.2.5.   Подготовка  постановления  администрации  Одинцовского
   муниципального  района, определяющего выдачу  лесорубочных  билетов
   либо  разрешения на вырубку при строительстве на участках,  имеющих
   зеленые   насаждения,  производится  Комитетом  после   утверждения
   проектной документации в установленном порядке.
       5.2.6.  Для подготовки постановления администрации Одинцовского
   муниципального   района,   определяющего  получение   лесорубочного
   билета  либо  разрешения на вырубку зеленых насаждений,  в  Комитет
   представляется следующая документация:
       -   письмо   на  имя  руководителя  администрации  Одинцовского
   муниципального района о разрешении на вырубку зеленых насаждений;
       - стройгенплан с подеревной съемкой;
       -   правоустанавливающие  документы   на   земельный   участок,
   кадастровый   план,   чертеж,  подлинники  или  копии,   заверенные
   надлежащим образом;
       -   нотариально  заверенные  копии  учредительных   документов,
   свидетельства  о  государственной регистрации и внесении  записи  в
   Единый   государственный   реестр  для   юридических   лиц;   копии
   документов,  удостоверяющих  личность  заявителя,  если   действует
   представитель    -    документы,    удостоверяющие    личность    и
   подтверждающие полномочия (для граждан);
       -   постановление  администрации  Одинцовского   муниципального
   района   либо  иной  распорядительный  документ  о  разрешении   на
   строительство, принятый в установленном порядке;
       -  подлинник  и  копия заключения государственной экологической
   экспертизы;
       -  подлинник  и копия акта технического состояния и  перечетная
   ведомость зеленых насаждений, составленные лесопатологами;
       - акт обследования зеленых насаждений, согласованный заказчиком
   и комиссией;
       - акт оценочной комиссии, согласованный заказчиком и комиссией;
       - договоры со специализированными организациями на производство
   работ  по  вырубке и (или) пересадке зеленых насаждений, утилизации
   неликвидной древесины и порубочных остатков;
       -  проект (план) благоустройства и компенсационного озеленения,
   согласованный  с Комитетом, землепользователем и главой  городского
   (сельского) поселения;
       -  договор на компенсационные посадки и уход за компенсационным
   озеленением и (или) пересадками.
       5.2.7.   На   основании  представленных  документов,  надлежаще
   оформленных  в установленном порядке, Комитет готовит постановление
   администрации  Одинцовского  муниципального  района  на  оплату   в
   бюджет  района  компенсационной  стоимости  вырубаемых  деревьев  и
   кустарников.  Размеры  компенсации определяются  в  соответствии  с
   Методикой.
       5.2.8.    Выдача   постановления   администрации   Одинцовского
   муниципального   района,   определяющего  получение   лесорубочного
   билета  либо разрешения на вырубку зеленых насаждений, производится
   Комитетом  при наличии проекта (плана) компенсационного  озеленения
   и платежных документов.
       5.2.9.   Компенсационная  стоимость  не  взимается  за  вырубку
   зеленых  насаждений,  расположенных  в  охранных  зонах  инженерных
   коммуникаций и в зоне светового режима.
       5.2.10. Заказчик перед началом выполнения лесовосстановительных
   работ  составляет  акт приемки места посадки  (приложение  3  -  не
   приводится).
       5.2.11.  Заказчик после завершения лесовосстановительных  работ
   представляет  в  Комитет по охране природы акт  оценки  выполненных
   объемов   и   качества   работ   по   компенсационному   озеленению
   (приложение  4,  5  -  не приводятся) и акт проверки  приживаемости
   зеленых насаждений (приложение 9 - не приводится).
   
          5.3. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки
            зеленых насаждений при проведении капитального
             или текущего ремонта инженерных коммуникаций
   
       5.3.1.   При  проведении  капитального  или  текущего   ремонта
   инженерных   коммуникаций  при  наличии  деревьев  и   кустарников,
   назначенных   к   вырубке   и  (или)  пересадке,   для   подготовки
   постановления  администрации  Одинцовского  муниципального  района,
   определяющего  получение лесорубочного билета  либо  разрешение  на
   вырубку   на   участках,   имеющих  зеленые  насаждения,   заказчик
   направляет  в  Комитет следующие документы, указанные  в  п.  5.2.6
   настоящих   Правил,  и  проект  или  схему  (в   масштабе   1:500),
   согласованную  с  землепользователем, с указанием охранной  зоны  и
   зоны производства работ.
       5.3.2.  Компенсационная  стоимость  не  взимается  при  вырубке
   зеленых   насаждений,  попадающих  в  охранные   технические   зоны
   инженерных    коммуникаций,   определяемых   согласно   действующим
   строительным нормам и правилам.
       Восстановление зеленых насаждений, нарушенных в ходе  ремонтных
   работ, осуществляется за счет средств заказчика.
       5.3.3.  При  вырубке деревьев и кустарников,  произрастающих  в
   зоне  производства  работ  за пределами охранной  технической  зоны
   инженерных  коммуникаций, компенсационная  стоимость  взимается  на
   основании методики.
       5.3.4.  После  получения ордера на право производства  земляных
   работ  до начала работ заказчик вызывает представителя Комитета  по
   охране природы для проверки состояния зеленых насаждений.
   
                         5.4. Санитарная рубка
   
       5.4.1.  Сухостойные  и аварийные деревья и кустарники  подлежат
   вырубке  на  основании комиссионно составленного акта обследования,
   вырубаются владельцем территории в первоочередном порядке.
       Сухостойные деревья выявляются в вегетационный период -  с  мая
   по  октябрь,  кроме  старого  сухостоя  (сухостой  прошлого  года),
   который  можно  установить в любое время года (приложение  6  -  не
   приводится).
       5.4.2.  Санитарная  рубка  сухостоя  и  аварийных  деревьев   и
   кустарников    производится    по    постановлению    администрации
   Одинцовского муниципального района без лесорубочного билета.
       5.4.3. Компенсационная стоимость в случае вырубки сухостойных и
   аварийных зеленых насаждений не взимается.
       5.4.4.   Компенсационные  посадки  проводятся   по   количеству
   вырубленных деревьев и кустарников.
   
             5.5. Согласование вырубки зеленых насаждений
         при ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций
   
       5.5.1.  В  случае  необходимости производства  вырубки  зеленых
   насаждений   в   ходе  ликвидации  аварийных  и  иных  чрезвычайных
   ситуаций вызывают лесопатолога.
       5.5.2.  Акт  освидетельствования места вырубки  составляется  и
   подписывается   после   завершения  работ   комиссией   в   составе
   представителей  владельца территории, Комитета по  охране  природы,
   организации,  производившей работы по ликвидации аварийной  и  иной
   чрезвычайной ситуации.
       5.5.3.  Компенсация за вырубку аварийных зеленых насаждений  не
   взимается.
   
             5.6. Основные требования к производству работ
                     по вырубке зеленых насаждений
   
       5.6.1.    Вырубка    деревьев   и   кустарников    производится
   специализированной   организацией   при   наличии   оформленной   в
   установленном порядке разрешительной документации.
       5.6.2. В соответствии со стройгенпланом с подеревной съемкой  и
   перечетной  ведомостью  все подлежащие вырубке  зеленые  насаждения
   помечаются в натуре красной краской, предназначенные для  пересадки
   - желтой.
       5.6.3.  Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева
   и порубочных остатков производится по мере вырубки по договору.
       Все   работы   по   валке,   раскряжевке,   корчевке   пней   и
   транспортировке   порубочных   остатков   производятся   в   полном
   соответствии  с  требованиями  техники  безопасности  данного  вида
   работ.
       5.6.4.   Заказчик   обязан  провести   работы   по   утилизации
   неликвидной   древесины  и  порубочных  остатков  по  договору   со
   специализированными предприятиями с составлением  акта  (приложение
   7 - не приводится).
       5.6.5.  В  случае  повреждения газона,  зеленых  насаждений  на
   прилегающей   к  месту  вырубки  территории  производителем   работ
   проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные  с
   землепользователем (собственником, землевладельцем, арендатором)  и
   контролирующими органами в пределах их компетенции, но  не  позднее
   чем  в  течение  полугода с момента составления  акта  при  участии
   Комитета о причинении повреждения.
   
             5.7. Контроль за проведением работ по вырубке
         и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям
   
       5.7.1.  Контроль  за проведением вырубки зеленых  насаждений  и
   компенсационного   озеленения  осуществляет   Комитет   по   охране
   природы.
       5.7.2.     При     выявлении     нарушений     природоохранного
   законодательства,  при  осуществлении вырубки  зеленых  насаждений,
   проведении   компенсационного  озеленения  материалы  о  выявленных
   нарушениях  передаются  на  рассмотрение  в  территориальный  отдел
   административно-технического надзора, суд,  городскую  прокуратуру,
   при  необходимости  -  в экологическую инспекцию  УВД  и  областную
   природоохранную прокуратуру.
   
                6. Порядок приемки объектов озеленения
   
       6.1.  Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля  по  1
   ноября следующего года. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту  или
   другую  сторону в зависимости от климатических условий  года,  т.е.
   от  сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы
   весной  и  сроков  установления  устойчивого  снегового  покрова  и
   замерзания   почвы   осенью.  Приемка  при   снежном   покрове   не
   допускается.
       6.2.   Заказчиком   проектной  документации  на   строительство
   разрабатывается план озеленения и благоустройства, согласованный  с
   Комитетом по охране природы.
       6.3.  Требования  к созданию озелененных территорий  указаны  в
   Инструкции  по  созданию  и  уходу  за  зелеными  насаждениями   на
   территории Одинцовского района.
       6.4.  Расчистка  территорий и подготовка их к застройке  должна
   осуществляться с учетом следующих требований:
       -  наземные и подземные здания и сооружения, подлежащие  сносу,
   должны  быть  ликвидированы. Места ликвидации подземных  сооружений
   должны быть засыпаны грунтом и уплотнены;
       -  временный водоотвод, исключающий затопление и переувлажнение
   отдельных  мест  и всей территории застройки в целом,  должен  быть
   выполнен;
       -  зеленые  насаждения, подлежащие сохранению на  застраиваемой
   территории,  должны быть надежно защищены от возможных  повреждений
   в процессе строительства;
       -  пни,  стволы  деревьев, кусты и корни после очистки  от  них
   застраиваемой  территории  должны быть вывезены,  ликвидированы  по
   договору со специализированной организацией;
       -  растительный грунт должен быть собран в отвалы в  специально
   отведенных местах, окучен и укреплен;
       -  земляные  и  планировочные работы должны  быть  выполнены  в
   полном  объеме. Насыпи и выемки должны быть уплотнены до проектного
   коэффициента плотности и профилированы до проектных разметок.
       6.5. Заказчик, представители генподрядчика и специализированной
   строительной  организации  составляют  акт  о  наличии  на  участке
   собранной и складированной растительной земли.
       На  основании  этого акта складированная земля  передается  для
   дальнейшего   использования  специализированной   организации   или
   используется в дальнейшем для благоустройства и озеленения.
       6.6. Приемку территорий для производства работ по озеленению  и
   благоустройству      осуществляют      представители      Комитета,
   специализированной   строительной   организации,   которая    будет
   осуществлять  строительные работы по озеленению  и  благоустройству
   этой  территории, заказчика (приложение 3). Территория должна  быть
   спланирована,  очищена от пней, строительного мусора,  проложены  и
   приняты  инженерные сети, растительный грунт должен быть завезен  и
   распределен по участку.
       6.7.  Приемку  работ  по озеленению и благоустройству  объектов
   озеленения   нового  строительства,  реконструкции  и   реставрации
   общего    пользования    производит    государственная    комиссия,
   создаваемая   в   установленном  порядке.  Представитель   Комитета
   проверяет   соответствие  выполненных  работ  плану  озеленения   и
   благоустройства, проведение компенсационных посадок, факт  передачи
   на содержание организации, принявшей объект озеленения.
       6.8.  Подрядная  организация  представляет  комиссии  следующие
   документы, согласованные и утвержденные в установленном порядке:
       -   рабочий   проект  или  рабочую  документацию,  по   которой
   производились работы;
       -   промежуточные   акты  на  изменение  проекта,   подписанные
   подрядчиком и автором проекта;
       -  акт  приемки территории перед началом работ по озеленению  и
   благоустройству;
       - акт о сохранении зеленых насаждений, составленный заказчиком,
   строительной организацией, представителем Комитета;
       -  сертификат качества на использованный растительный  грунт  с
   данными агрохимического состава;
       -  справку  о  соответствии растительного  материала,  щебня  и
   гравия, применяемых в строительстве, ГОСТам;
       -   справку  энто-  и  фитосанитарного  освидетельствования  на
   посадочный материал.
       6.9.   После  рассмотрения  представленных  документов  рабочая
   комиссия  производит приемку работ в натуре.  На  все  изменения  в
   проекте  должны  быть  составлены акты с  участием  автора  проекта
   (приложение 8 - не приводится).
       На  основании результатов работы комиссии составляется  паспорт
   озелененной территории.
       6.10.  Приемка  газона должна производиться с учетом  следующих
   требований:
       -  толщина  слоя  растительного грунта  должна  соответствовать
   проектному решению. Проверка производится путем отрывки шурфа 30  x
   30  см  на каждом участке озелененной площади размером 1000 кв.  м,
   но не менее одного на замкнутый контур любой площадки;
       -  пригодность  растительного грунта должна  быть  подтверждена
   записями в журнале производства работ;
       - всходы газонных трав должны быть равномерными без прогалин.
       6.11.  При  приемке посадок деревьев и кустарников  проверяется
   выполнение требований:
       -  соответствие  ассортимента, стандарта и  размещения  посадок
   проектному решению;
       -  расположение  корневой шейки на момент посадки.  Она  должна
   быть выше уровня земли на 3-4 см;
       - деревья должны быть подвязаны к колышкам;
       -  не  должно  быть  поврежденных деревьев и  кустарников.  Все
   дефектные экземпляры должны быть заменены;
       -  вокруг деревьев должны быть устроены лунки размером,  равным
   площади посадочной ямы.
       6.12. Определение процента отпада проводится в следующие сроки:
       - для весенних посадок - осенью текущего года;
       - для осенних и зимних посадок - осенью следующего года;
       -   для   растений,  пересаживаемых  с  комом  в   облиственном
   состоянии, - по их приживаемости.
       Процент отпада составляет для деревьев 10%, кустарников -  15%,
   цветочных растений - 5% (приложение 9).
       6.13.   При  строительстве  объектов  в  зимний  период,  когда
   невозможно  выполнить  все работы по озеленению  и  благоустройству
   территорий    из-за    неблагоприятных    температурных    условий,
   постановлением  Госстроя СССР от 13.03.1974  "О  сроках  выполнения
   некоторых работ по благоустройству застраиваемых территорий",  СНиП
   3.01.04-87   "Приемка  в  эксплуатацию  законченных  строительством
   объектов.  Основные  положения"  приемка  в  эксплуатацию  объектов
   строительства  в  этот  период (в виде  исключения)  разрешена  без
   выполнения  работ  по  озеленению  и  верхнему  покрытию  дорог   и
   тротуаров.
       При   этом  в  акте  госкомиссии  должны  быть  указаны   сроки
   завершения  всех работ по озеленению и благоустройству (не  позднее
   2 квартала года после выхода объекта в эксплуатацию).
       6.14. Уход за зелеными насаждениями на объектах до передачи  их
   эксплуатирующей организации должны осуществлять:
       -  на  новых  объектах озеленения - подрядные организации  -  в
   течение одного года. В договоре на выполнение работ в смете  должны
   быть  предусмотрены средства на уход за насаждениями в  первый  год
   эксплуатации.  Отдельные  случаи, когда в  сметах  на  производство
   работ  уход  не  предусмотрен  или  подрядчик  отказался  от   этих
   средств, должны быть оговорены в приказе (решении, распоряжении)  о
   приемке объекта в эксплуатацию, где должны быть предусмотрены  меры
   и  средства  по  предотвращению гибели молодых посадок  по  причине
   недостаточного ухода;
       -  на  объектах  озеленения  в период  капитального  ремонта  -
   эксплуатирующая  организация.  Сроки  приемки,  условия  охраны   и
   порядок   ухода  за  зелеными  насаждениями  объекта  должны   быть
   оговорены  в  договоре  и  смете между заказчиком  (эксплуатирующей
   организацией) и подрядчиком.
       6.15. Приемка газона открытых плоскостных спортивных сооружений
   должна производиться:
       -  при  одерновке газонов непосредственно после окончания работ
   по одерновке;
       -  при  посеве  семян  и посадке отростков спустя  месяц  после
   посева семян или посадки отростков.
       Приемка сооружений при снежном покрове не допускается.
       В процессе строительства должны освидетельствоваться подготовка
   поверхности подстилающего слоя или земляного полотна, устройство  и
   уплотнение  конструктивных  слоев  покрытия,  выполнение  дренажной
   системы в основании газонного покрытия.
       6.16.  Грунтовые  откосы микрорельефа должны иметь  уклоны,  не
   превышающие  углов  естественного откоса грунта,  из  которого  они
   отсыпаны,  и  быть одернованы, засеяны или озеленены в соответствии
   с   требованием  Инструкции  по  созданию  и  уходу   за   зелеными
   насаждениями на территории Одинцовского района.
       6.17. Затраты, связанные с работой комиссии, несет заказчик.
       6.18.  Передача  объекта озеленения на содержание  производится
   после   полного   завершения  всех  видов   работ   соответствующим
   распорядительным    документом   вышестоящей    организации,    где
   указываются:  организация, принимающая объект на содержание,  режим
   содержания  объекта  (ИГЕН  01.01.97, часть  1),  указание  размера
   ежегодного  финансирования, организации,  принявшей  на  содержание
   объект озеленения.
       6.19. Порядок содержания зеленых насаждений указан в Инструкции
   по   созданию  и  уходу  за  зелеными  насаждениями  на  территории
   Одинцовского района (приложение 10 - не приводится).
   
              7. Охрана насаждений озелененных территорий
   
       Охрана   насаждений  озелененных  территорий  -   это   система
   административно-правовых,             организационно-хозяйственных,
   экономических,    архитектурно-планировочных   и    агротехнических
   мероприятий,   направленных  на  сохранение,   восстановление   или
   улучшение выполнения насаждениями определенных функций.
       7.1. Владельцы озелененных территорий обязаны:
       - обеспечить сохранность насаждений;
       -  обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками
   и   оборудованием  в  соответствии  с  настоящими   Правилами,   не
   допускать  складирования строительных отходов, материалов,  бытовых
   отходов и т.д.;
       -  в  течение всего года доводить до сведения Комитета обо всех
   случаях массового появления вредителей и болезней и принимать  меры
   борьбы   с  ними,  согласно  указаниям  специалистов,  обеспечивать
   уборку  сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение  ран,
   дупел на деревьях;
       -  в  летнее время и в сухую погоду поливать газоны,  цветники,
   деревья и кустарники;
       -  не  допускать  вытаптывания газонов и складирования  на  них
   строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;
       -  новые  посадки  деревьев  и  кустарников,  перепланировку  с
   изменением  сети  дорожек  и размещением  оборудования  производить
   только  по  проектам,  согласованным  в  установленном  порядке  со
   строгим соблюдением агротехнических условий;
       -  во  всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников,
   производимых  в  процессе  содержания  и  ремонта,  осуществлять  в
   соответствии  с  требованиями данных Правил. Существующие  растения
   заносятся   в   перечетную  ведомость,  компенсационная   стоимость
   возмещается в соответствии с Методикой;
       -  при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их
   в  чистоте  и  производить их капитальную очистку не  менее  одного
   раза в 10 лет;
       -   предусматривать  в  годовых  сметах  выделение  средств  на
   содержание насаждений;
       -  организовывать  разъяснительную  работу  среди  населения  о
   необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям (а также  в
   случае вырубки).
       7.2. Владельцы озелененных территорий обязаны вносить в паспорт
   все  текущие изменения, происшедшие в насаждениях (посадки и  убыль
   деревьев,  кустарников  и  др.);  обеспечивать  проведение   оценки
   состояния своей территории согласно требованиям раздела 3.
       7.3. На озелененных территориях запрещается:
       - складировать любые материалы;
       - применять чистый торф в качестве растительного грунта;
       - применять сброженные осадки сточных вод;
       -  устраивать  свалки  мусора, снега  и  льда,  за  исключением
   чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
       - использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки
   снега   на  насаждения;  использование  роторных  машин  на  уборке
   озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на  машине
   специальных   направляющих  устройств,  предотвращающих   попадание
   снега на насаждения;
       -  сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без
   принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
       -  сжигать  листья, сметать листья в лотки в  период  массового
   листопада,    засыпать   ими   стволы   деревьев   и    кустарников
   (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разноса  по  улицам,
   удалять  в  специально  отведенные места  для  компостирования  или
   вывозить на свалку);
       -  посыпать  солью и другими химическими препаратами  тротуары,
   проезжие  и  прогулочные дороги и прочие аналогичные  покрытия  (за
   исключением противогололедных материалов, разрешенных к  применению
   в Одинцовском районе);
       - сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
       - разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;
       -  подвешивать  на деревьях гамаки, качели, веревки  для  сушки
   белья,  забивать  в  стволы деревьев гвозди, прикреплять  рекламные
   щиты,   электропровода,  электрогирлянды  из  лампочек,   флажковые
   гирлянды,  колючую  проволоку и другие  ограждения,  которые  могут
   повредить  деревьям,  добывать  из  деревьев  сок,  смолу,   делать
   надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;  рвать
   цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
       - разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных;
       - применять любые пестициды на территориях детских, спортивных,
   медицинских  учреждений, школ, предприятий  общественного  питания,
   водоохранных  зон рек, озер и водохранилищ, зон первого  и  второго
   поясов    санитарной    охраны    источников    водоснабжения,    в
   непосредственной   близости  от  жилых  домов   и   воздухозаборных
   устройств;
       -  проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без
   согласования по установленным правилам;
       -   проезд  и  стоянка  автомашин,  мотоциклов,  других   видов
   транспорта  (кроме  транзитных дорог общего  пользования  и  дорог,
   предназначенных для эксплуатации объекта).
       7.4.  Запрещается  юридическим и физическим  лицам  самовольная
   вырубка  и  посадка  деревьев и кустарников, уничтожение  травяного
   покрова.
       7.5.  За незаконную рубку или повреждение деревьев взыскивается
   ущерб в соответствии с действующим законодательством.
       7.6.  При производстве строительных работ строительные и другие
   организации обязаны:
       -  ограждать  деревья, находящиеся на территории строительства,
   сплошными  щитами  высотой 2 м. Щиты располагать  треугольником  на
   расстоянии  не  менее 0,5 м от ствола дерева,  а  также  устраивать
   деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
       -  при  мощении и асфальтировании городских проездов, площадей,
   дворов,   тротуаров  и  т.п.  оставлять  вокруг  дерева   свободные
   пространства  диаметром  не  менее 2  м  с  последующей  установкой
   железобетонной решетки или другого покрытия;
       -  выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и
   прочих  сооружений производить от ствола дерева при толщине  ствола
   до  15  см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более  15
   см  -  не  менее  3  м,  от кустарников - не менее  1,5  м,  считая
   расстояние от основания крайней скелетной ветви;
       -  при  реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других
   сооружений в районе существующих насаждений не допускать  изменения
   вертикальных  отметок против существующих более 5 см при  понижении
   или  повышении  их.  В  тех случаях, когда  засыпка  или  обнажение
   корневой  системы  неизбежны, в проектах и  сметах  предусматривают
   соответствующие устройства для сохранения нормальных условий  роста
   деревьев;
       -  не  складировать  строительные  материалы  и  не  устраивать
   стоянки  машин  и  автомобилей на газонах, а  также  на  расстоянии
   ближе  2,5  м  от  дерева  и  1,5 м от  кустарников.  Складирование
   горючих  материалов  производится не  ближе  10  м  от  деревьев  и
   кустарников;
       -  подъездные  пути  и  места  для установки  подъемных  кранов
   располагать  вне насаждений и не нарушать установленные  ограждения
   деревьев;
       -  работы  в  зоне  корневой  системы  деревьев  и  кустарников
   производить ниже расположения основных скелетных корней  (не  менее
   1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
       -  сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового
   строительства,  организовать  снятие  его  и  буртование  по  краям
   строительной    площадки.    Забуртованный    растительный    грунт
   использовать при озеленении этих или новых территорий.
       7.7.   Новые   посадки,   особенно   деревьев   на   придомовых
   территориях,   должны  проводиться  по  проектам  в   установленном
   порядке.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                     по охране природы
                                                         О.Н. Волошина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное