ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 февраля 2007 г. N ММ-6-21/94@
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И СПОРТИВНОГО РЫБОЛОВСТВА
Федеральная налоговая служба направляет для руководства и
использования в работе разъяснения Министерства финансов
Российской Федерации от 31.01.2007 N 03-06-05-03/1 по вопросу
определения плательщиков сбора за пользование объектами водных
биологических ресурсов при организации любительского и спортивного
рыболовства.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 2007 г. N 03-06-05-03/1
В соответствии с письмом по вопросу определения плательщиков
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при
организации любительского и спортивного рыболовства Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии со статьей 333.1 главы 25.1 "Сборы за
пользование объектами животного мира и за пользование объектами
водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются
организации и физические лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию
(разрешение) на пользование объектами водных биологических
ресурсов.
Согласно статьям 1, 11, 31 и 35 Федерального закона от 20
декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов" (далее - Закон) разрешение на добычу
(вылов) водных биоресурсов является документом, удостоверяющим
право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов,
на основании которого возникает право пользования водными
биоресурсами и в котором должны быть указаны, в частности,
сведения о пользователе водными биоресурсами, виды водных
биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), в также квоты их
добычи (вылова), распределяемые между пользователями водными
биоресурсами в порядке, предусмотренном данным Законом.
Что касается граждан, то в соответствии со статьей 24 Закона
любительское и спортивное рыболовство осуществляется ими без
разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением
рыболовства на водных объектах или их частях, специально
предоставленных для организации любительского и спортивного
рыболовства, осуществляемого на основании разрешений на добычу
(вылов) водных биоресурсов. В данном случае, исходя из анализа
положений Закона, для осуществления любительского и спортивного
рыболовства на указанных водных объектах необходимо в
установленном порядке заключить договор пользования
рыбопромысловым участком, получить квоту добычи (вылова) водных
биоресурсов и разрешение на их добычу (вылов).
Таким образом, исходя из норм Кодекса и Закона, по нашему
мнению, следует, что плательщиками сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов (далее - сбор) являются организации
и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных
объектах на основании соответствующего разрешения на добычу
(вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым
участком в указанных целях и выделенных для данного вида
рыболовства квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Сумма сбора
рассчитывается исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в
разрешении на их добычу (вылов), и соответствующих размеров ставок
сбора, установленных статьей 333.3 Кодекса.
Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство
в соответствии с пунктом 1 указанной статьи 24 Закона без
разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками
сбора не являются.
Не являются плательщиками сбора также граждане, осуществляющие
любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их
частях, специально предоставленных для организации данного вида
рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных
организациями - организаторами любительского и спортивного
рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками сбора
являются такие организации.
Что касается уплаты сбора в условиях отсутствия перечня водных
биоресурсов, добыча (вылов) которых при любительском и спортивном
рыболовстве осуществляется согласно пункту 6 статьи 24 Закона на
основании разрешений, то, по нашему мнению, до утверждения данного
перечня сбор следует взимать за объекты водных биоресурсов, для
которых статьей 333.3 Кодекса установлены соответствующие ставки.
В отношении уплаты сбора ФГУ "Охотскрыбвод", о котором
указывается в обращении, сообщаем.
Как следует из обращения, данное учреждение осуществляет в
соответствии с уставными документами, договором пользования
рыбопромысловым участком, а также выделенными для организации
любительского и спортивного рыболовства квотами добычи (вылова)
водных биоресурсов деятельность по организации указанного вида
рыболовства, но не производит самостоятельно добычу (вылов) водных
биоресурсов и не имеет разрешения на их добычу (вылов).
Отсутствие оформленного в установленном порядке разрешения на
добычу (вылов) водных биоресурсов у организации, заключившей
договор на пользование рыбопромысловым участком для организации
любительского и спортивного рыболовства, и которой выделены для
этой цели квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, является
нарушением действующего законодательства в области рыболовства и
сохранения водных биоресурсов. Однако нарушение законодательства,
по нашему мнению, не освобождает данную организацию от уплаты
сбора.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
|