Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 15 марта 2006 г. N 27/06
___________________________________________________________________
ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 15 февраля 2006 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСКА НА 2006-2008 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители: администрация
города Краснознаменска в лице заместителя главы администрации
города Филипенкова В.Н., исполняющего возложенные на него
постановлением главы города Краснознаменска от 27.06.2005 N 194-К
обязанности по руководству работой администрации города (далее -
Администрация), работодатели города Краснознаменска (далее -
Работодатели), профсоюзная организация (далее - Профсоюзы,
Трудовые коллективы предприятий), совместно именуемые - Стороны, -
руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях
социальной и правовой защиты работников и жителей города на основе
принципов социального партнерства заключили городское
трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией,
территориальным комитетом Профсоюзов и Работодателями города
Краснознаменска на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
1. В области социально-экономического развития
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают и вносят в органы местного самоуправления
города Краснознаменска предложения по созданию благоприятных
условий для хозяйственной и предпринимательской деятельности,
развития экономики и повышения жизненного уровня жителей города и
при необходимости направляют предложения в соответствующие
уполномоченные органы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам
бюджетной и налоговой политики, составления прогнозов и целевых
программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему
предпринимательству во всех секторах экономики города.
1.1.4. Своевременно принимают меры по предупреждению
несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению,
используя в полном объеме досудебные процедуры (санация и др.).
Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной
реорганизации платежеспособных организаций. Учитывают мнение
местной организации отраслевого профсоюза и работников организации
- должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или
банкротстве.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению
его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Оказывает организационную и другую поддержку
хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в
городе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы,
участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим
законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и
соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
1.2.3. Осуществляет мероприятия, направленные на сохранение и
развитие организаций муниципальной системы жилищно-коммунального
хозяйства, здравоохранения, социальной защиты населения,
образования и культуры, транспортного сообщения и связи.
1.2.4. Создает условия для обеспечения населения услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.2.5. Содействует модернизации жилищно-коммунального
комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным
на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.6. Участвует в разработке и осуществлении программы
поддержки и развития малого предпринимательства.
1.2.7. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым
использованием имущества, закрепленного за муниципальными
унитарными предприятиями, а также контроль за эффективностью их
работы.
1.2.8. Осуществляет своевременное финансирование работ по
строительству объектов социально-культурного назначения в
соответствии с бюджетом города Краснознаменска на соответствующий
финансовый год.
1.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе
организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины,
росту производительности труда, повышению профессионализма и
деловой активности работников через коллективные договоры,
соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении
коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.3. Способствуют участию работников в управлении
производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
программами социально-экономического развития города.
1.3.4. Участвуют в работе постоянно действующих комиссий:
- жилищной;
- Координационном совете по охране труда;
- Городской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности
и экономического роста организаций, обновлению основных фондов,
повышению производительности труда, внедрению новых технологий,
обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию
дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Предоставляют необходимую информацию в Администрацию
города по вопросам социально-экономического развития и
инвестиционной деятельности на территории города.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов,
платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области и
местными нормативными актами.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о
финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых
мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.5. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам
беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым
вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских
проверок.
1.4.6. Осуществляют финансирование городских целевых программ.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают
меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с
доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной
платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму
рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы
труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по
бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие
компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный
характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.4. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и
подростков по сравнению с предыдущим годом.
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению
появления задолженности по заработной плате перед работниками
организаций.
2.1.6. Принимают меры по недопущению ликвидации или
использования не по назначению социально-бытовых, культурных и
спортивных учреждений всех форм собственности.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает выполнение требований законов РФ,
нормативных правовых актов Московской области, города
Краснознаменска по социальной защите населения.
2.2.2. Оказывает адресную социальную поддержку
малообеспеченным слоям населения в соответствии с требованиями
существующего законодательства.
2.2.3. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при
условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения.
2.2.4. Осуществляет координацию, методическое руководство и
контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.5. Проводит изменение тарифов за услуги
жилищно-коммунального хозяйства 1 раз в год перед принятием
бюджета города, предусматривая меры социальной защиты населения
города.
2.2.6. Принимает меры по поддержанию правопорядка.
2.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в
сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав
и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями
законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к
административной и иной ответственности должностных лиц,
допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом
потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение
работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться социальными услугами и объектами
социально-культурного назначения организаций.
2.3.4. В случаях нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
спорам и суды.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по
оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность
нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.6. Участвуют в работе комиссии по жилищным вопросам
Администрации города.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 1 апреля 2006 года в организациях
(кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень
заработной платы работнику, отработавшему полностью месячную норму
рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в
размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного
населения в Московской области.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной
платы работникам в первом полугодии 2006 года до 10 тысяч рублей,
а к концу второго полугодия 2006 года до 12 тысяч рублей. В
организациях, где заработная плата работников ниже указанного
уровня, разрабатывают совместно с Профсоюзами (Трудовыми
коллективами) на 2006 год планы поэтапного ее увеличения.
2.4.3. Исходя из экономических возможностей предприятия,
предусматривают выделение средств на приобретение жилья
работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Оказывают
финансовую помощь на удешевление питания, частичную или полную
оплату жилья, коммунальных услуг работникам и пенсионерам.
2.4.4. Не позднее 1 квартала заключают коллективные договоры в
организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в
отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в
соответствии с (территориальным) трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом
потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в
соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с
задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней -
простоем по вине Работодателя, если работник в письменной форме
известил Работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают
его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств Работодателя пособия по
временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за
исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего
заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112
Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.5. Не допускают без согласия работника внедрения
нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи,
страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.6. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных
органов информацию по оплате труда работников.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не
препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или
другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что
он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
деятельности в нерабочее время или с согласия Работодателя в
рабочее время.
3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно с Центром занятости:
3.1.1. Организуют в муниципальных средствах массовой
информации информирование населения о состоянии рынка труда,
требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях
трудоустройства, профессионального обучения в областной системе
профессионального образования.
3.1.2. Участвуют в организации рабочих мест для учащихся в
период летних каникул и в свободное от учебы время на предприятиях
города, в т.ч. в организациях малого предпринимательства.
3.1.3. Руководствуются следующими критериями для определения
случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в
количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Организует молодежный трудовой сезонный лагерь.
3.2.2. Взаимодействует с городским Центром занятости населения
по вопросам реализации квот для инвалидов предприятиями города в
соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми
актами. В установленном порядке предусматривает льготы
Работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной
категории граждан.
3.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении
их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению
численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в
процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации
организаций.
Совместно с Центром занятости населения:
3.3.2. Добиваются через соглашения, коллективные договоры
сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для
подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в
том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым
работникам льгот и компенсаций, сверх установленных
законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления города
предложения о приостановке решений Работодателей о массовом
увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников
о приостановке выполнения решения по массовому увольнению
работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности
работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные
органы, Центр занятости населения информацию о наличии вакантных
рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых
увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости
населения для переподготовки увольняемых работников с целью их
дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах финансирование
мероприятий, направленных на:
- повышение квалификации и профессионального уровня персонала,
в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
- переподготовку увольняемых работников до наступления срока
расторжения трудового договора.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
с нормативными правовыми актами Московской области квоты для
приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите
(инвалидов).
4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности
4.1 Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию программ и мероприятий,
направленных на реализацию основных направлений деятельности в
сфере охраны труда и экологической безопасности, считая главной
задачей своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение
мероприятий, направленных на предупреждение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение
численности работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.4. Обеспечивают проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и
экологической безопасности, информирование работников о вновь
принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и
порядку их применения.
4.1.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют
выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.6. Содействуют организации и проведению мероприятий,
осуществляемых на территории города в рамках Общероссийских дней
защиты от экологической опасности с освещением в средствах
массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет методическое и организационное содействие
деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий
труда работников.
4.2.2. Участвует в контроле качества проведения в организациях
аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда, обеспечения работников средствами
индивидуальной защиты по установленным нормам.
4.2.3. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны
труда и экологической безопасности объектов производственного и
социального назначения.
4.2.4. Способствует выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования. Не допускает ввода в действие
производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.2.5. Обеспечивает участие специалистов Администрации города
(по согласованию) в расследовании несчастных случаев на
производстве с тяжелыми последствиями.
4.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному
активу организаций по осуществлению общественного контроля за
соблюдением нормативных правовых актов по охране труда и
экологической безопасности.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от
несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное
заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев
на производстве.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных организаций или трудового коллектива по охране труда,
организуют их обучение.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют
выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Совместно с Администрацией города и Работодателями
проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны
труда. Распространяют передовой опыт.
4.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных
правовых актов по экологической безопасности в организациях, в
случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и
информируют об этом соответствующие государственные органы и
Администрацию города.
4.3.7. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному
активу организаций по осуществлению общественного контроля за
соблюдением правил и норм по охране труда и экологической
безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав
и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
4.4.2. Обеспечивают условия для осуществления контроля
государственными органами, органами исполнительной власти и
профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников
основных видов производства, занятых на работах, где условия труда
не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств
рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое
увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение
здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых
обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью
работающих, загрязнению окружающей среды.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в реализации целевых программ, направленных
на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда.
Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой
адаптации молодежи.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует
проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе
среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области
охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и
пропаганде здорового образа жизни.
5.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и
трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению
гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд,
достойную заработную плату, участие в управлении производством, на
отдых и досуг.
5.3.3. Оказывают помощь в организации массовых трудовых,
культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации
досуга и отдыха.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
созданию условий для реализации профессиональных потребностей
молодежи.
5. 4. Работодатели:
5.4.1. Предусматривают в коллективных договорах разделы по
работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты
молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации,
возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения).
5.4.2. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях
конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой
рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.3. Принимают меры по профессиональному росту работающих
женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин,
имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.4. Предусматривают в коллективных договорах меры
социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение
норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу,
исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение
гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением
заработной платы по прежнему месту работы и другие.
6. В области развития социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Комиссия).
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне
Комиссии.
Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Организуют освещение вопросов социального партнерства,
ход реализации Соглашения, работу Комиссии в муниципальных
средствах массовой информации, на официальных сайтах Сторон.
6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых
споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его
Сторонами и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми
Работодателями, действующими на территории города, их Профсоюзами
(Трудовыми коллективами).
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется
Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области, а также Сторонами
самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными
принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение
вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению
Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях
Комиссии.
Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного
срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение
принятых обязательств.
7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а
Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений
работников и приостановки деятельности организаций. В случае
возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения
принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года
переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий
период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на
период ведения коллективных переговоров.
7.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств Соглашения виновная Сторона несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
7.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации
города Краснознаменска:
Заместитель главы
Администрации города Краснознаменска
В.Н. Филипенков
От Профсоюзов:
Председатель территориального
комитета Профсоюзов
Л.П. Олейник
От Работодателей города:
Заместитель председателя Совета
по поддержке и развитию малого
предпринимательства при главе
города Краснознаменска
И.А. Гилка
Подписи Работодателей
|