ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
21 февраля 2007 г.
N 02-18/07-1565
Фонд социального страхования Российской Федерации сообщает,
что Порядок и условия оплаты государственным и муниципальным
учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским
организациям, в которых в установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещен государственный и (или)
муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности и родов и в послеродовой период, а
также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года
жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов утвержден приказом
Минздравсоцразвития России от 15 января 2007 года N 33,
зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2007 г. N 8980, (далее
- Порядок) и вступает в силу с 1 января 2007 года.
При применении Порядка необходимо обратить внимание на
следующие его положения.
1. В отличие от 2006 года, данный Порядок регулирует не только
условия и порядок оплаты услуг, оказанных государственными и
муниципальными учреждениями здравоохранения, а при их отсутствии -
медицинскими организациями, в которых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен
государственный и (или) муниципальный заказ, (далее - учреждения
здравоохранения) на основании родовых сертификатов, но также и
порядок и условия выдачи женщинам родовых сертификатов.
Согласно пункту 6 Порядка, по общему правилу родовый
сертификат выдается женщине с 30 недель беременности (с 28 недель
- в случае многоплодной беременности) женской консультацией,
осуществляющей наблюдение женщины в период беременности.
В случае если женщина наблюдалась в период беременности в
медицинском учреждении, не имеющем права на выдачу родового
сертификата, он может быть выдан женщине с 30 недель беременности
(с 28 недель - в случае многоплодной беременности) женской
консультацией по месту жительства женщины, на основании выписки из
индивидуальной карты беременной и родильницы с соответствующей
отметкой в обменной карте родильного дома, родильного отделения и
медицинской карте амбулаторного больного.
Женщины, родившие в 2007 году и не получившие родовый
сертификат, согласно пункту 6 Порядка, для оплаты услуг по
диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни
могут получить родовый сертификат в женской консультации по месту
наблюдения женщины после родов. Для этих целей женские
консультации обеспечиваются по заявкам, подаваемым в региональные
отделения Фонда, бланками родовых сертификатов с талонами N 1 и N
2, погашенными штампами регионального отделения "Не подлежит
оплате".
Необходимо обратить внимание, что женщинам, получившим родовый
сертификат до 1 января 2007 года и родившим в 2007 году,
родильными домами (родильными отделениями, перинатальными
центрами) осуществляется замена родового сертификата на родовый
сертификат нового образца, утвержденного приказом
Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом
сертификате".
Пункт 12 Порядка предусматривает, что в случае поступления
женщины на роды без родового сертификата (в том числе в случае
преждевременных родов, утраты родового сертификата) родильными
домами, а также детскими поликлиниками (в случае непредставления
родового сертификата за услуги по диспансерному наблюдению ребенка
в течение первого года жизни) на основании данных обменной карты
принимаются меры по получению родового сертификата, в том числе
через женские консультации.
2. Необходимо также отметить, что, в отличие от прошлого года,
в 2007 году утверждено три формы реестров талонов родовых
сертификатов, представляемых для оплаты услуг, оказанных женскими
консультациями, родильными домами и детскими поликлиниками
(приложения NN 1-3 к Порядку). Порядок предоставления счетов
одновременно с реестрами талонов родовых сертификатов сохраняется.
Реестр талонов родовых сертификатов представляется на бумажном
носителе, а также в электронном виде в формате, утверждаемом
Фондом.
Если в 2006 году талоны родовых сертификатов представлялись в
региональные отделения Фонда, даже если не подлежали оплате, то в
этом году, согласно пункту 17 Порядка, талоны родовых сертификатов
не подлежащие оплате, не направляются в региональные отделения
Фонда.
3. Что касается размеров оплаты услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности и родов и в послеродовой
период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение
первого года жизни, то они составляют:
женским консультациям в размере 3,0 тыс. рублей за каждую
женщину,
родильным домам в размере 6,0 тыс. рублей за каждую женщину;
детским поликлиникам в размере 1 тыс. рублей за каждого
ребенка, получившего услуги по диспансерному наблюдению по
истечении первых шести месяцев наблюдения.
4. Относительно условий оплаты услуг, оказанных учреждениями
здравоохранения, на основании родовых сертификатов сообщаем
следующее.
Пункт 9 Порядка устанавливает, что непрерывное наблюдение
женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе женской консультацией
в течение 12 недель является обязательным условием для оплаты
услуг по медицинской помощи, оказанных женщине женской
консультацией, но не для выдачи женщине родового сертификата, в
отличие от порядка, действовавшего в 2006 году.
При этом в указанный период включается период пребывания
женщины по медицинским показаниям в стационаре либо в
специализированном отделении (санатории), если она была направлена
в указанные учреждения в установленном порядке, а также период
наблюдения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе до 1
января 2007 года.
Кроме того, если женщина встала на учет в женской консультации
в 2006 году, наблюдалась не менее 12 недель и родила в 2007 году,
период наблюдения, пришедшийся на 2006 год, учитывается в периоде
наблюдения 12 недель, и талон N 1 такого родового сертификата
подлежит оплате.
При наблюдении женщины несколькими женскими консультациями (но
не менее 12 недель в совокупности) оплате подлежат услуги женской
консультации, наблюдавшей женщину наиболее длительное время.
Услуги по медицинской помощи, оказанной женщине в период родов
и в послеродовой период родильным домом, не подлежат оплате в
случае смерти матери или ребенка. При этом, в случае сохранения
жизни матери и хотя бы одного ребенка при рождении женщиной одного
или нескольких детей услуги родильного дома подлежат оплате (пункт
17 Порядка).
Не подлежит оплате талон N 2 родового сертификата в случае
прохождения родов вне родильного дома (рождение ребенка дома, в
машине скорой помощи, в фельдшерско-акушерском пункте и др.)
независимо от последующего наблюдения женщины и ребенка в
родильном доме.
В 2007 году, в отличие от прошлого года, в соответствии с
пунктом 11 Порядка, предусмотрена также оплата услуг по
диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни
(талон N 3-1 родового сертификата - за первые шесть месяцев
наблюдения ребенка и талон N 3-2 родового сертификата - за вторые
шесть месяцев диспансерного наблюдения в течение первого года
жизни). Оплата производится по месту нахождения детской
поликлиники, в которой производится диспансерное наблюдение
ребенка.
При этом в указанный период времени включается период
пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре, если
ребенок был направлен в лечебно-профилактическое учреждение
врачом-педиатром детской поликлиники в установленном порядке.
Не подлежат оплате услуги по диспансерному наблюдению ребенка
в течение первого года жизни, оказанные детской поликлиникой, в
случае смерти ребенка.
Помимо вышеперечисленных условий, не подлежат оплате талоны
родовых сертификатов за услуги, оказанные учреждениями
здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров
добровольного медицинского страхования.
5. В соответствии с Правилами финансирования в 2007 году
расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным
учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским
организациям, в которых в установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещен государственный и (или)
муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности и родов и в послеродовой период, а
также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года
жизни, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2006 г. N 869, контроль за целевым
использованием средств на оплату осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
При этом пунктом 19 Порядка на региональные отделения Фонда
возложены полномочия по осуществлению контроля за правильностью
выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов.
Полномочий по осуществлению иных контрольных функций, в
частности, за расходованием учреждениями здравоохранения средств,
поступающих от региональных отделений Фонда на оплату талонов
родовых сертификатов, к компетенции Фонда социального страхования
Российской Федерации и его региональных отделений, не отнесено.
Что касается расходования учреждениями здравоохранения
средств, получаемых от региональных отделений Фонда в рамках
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2006 г. N 869, то Порядок и условия расходования средств,
связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в
которых в установленном законодательством Российской Федерации
порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ)
услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности и родов и в послеродовой период, а также по
диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни,
утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 19 января 2007 г.
N 50, зарегистрированным Минюстом России 14 февраля 2007 N 8943
(не приводится).
Заместитель Председателя
Л.Н.РАУ
|