Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ РОСФИННАДЗОРА ОТ 05.02.2007 N 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 2009 ГОДЫ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 5 февраля 2007 г. N 24
   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
         СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ
   
       С     целью     развития     информационно-телекоммуникационной
   инфраструктуры   Федеральной  службы  финансово-бюджетного  надзора
   приказываю:
       Утвердить   прилагаемую  Концепцию  информатизации  Федеральной
   службы финансово-бюджетного надзора на 2007 - 2009 годы.
   
                                                          Руководитель
                                                          С.Ю.ПАВЛЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                           Приказом Федеральной службы
                                          финансово-бюджетного надзора
                                             от 5 февраля 2007 г. N 24
   
                                КОНЦЕПЦИЯ
                    ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
            ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ
   
       Постоянно   возрастающий   объем   информационного   обмена   в
   Федеральной    службе   финансово-бюджетного   надзора   (далее   -
   Росфиннадзор),   информационное   взаимодействие   Росфиннадзора  с
   государственными   органами  исполнительной  власти,  необходимость
   обеспечения     защиты    информации    при    передаче    сведений
   конфиденциального   характера  и  информационной  безопасности  при
   осуществлении  Росфиннадзором  функций,  определенных в Положении о
   Федеральной   службе   финансово-бюджетного  надзора,  утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004
   г.  N 278, выводит в разряд первоочередных задачу создания в 2007 -
   2009    гг.   единой   информационно-телекоммуникационной   системы
   Росфиннадзора (далее - ИТКС Росфиннадзора).
   
               1. Актуальность создания ИТКС Росфиннадзора
   
       Информационно-телекоммуникационная   инфраструктура   (далее  -
   ИТ-инфраструктура)    Росфиннадзора    в   ее   текущем   состоянии
   представляет  собой  разрозненные  сегменты информационных систем и
   технических  средств,  предназначенных для решения локальных задач,
   и   является  сдерживающим  фактором  для  повышения  эффективности
   деятельности Росфиннадзора, что выражается в том числе:
       -   в  замедлении  процессов  принятия  управленческих  решений
   вследствие       недостаточной       эффективности      организации
   документооборота    и    ограниченных   возможностей   оперативного
   получения необходимой информации;
       -   в   сложности  осуществления  контроля  выполнения  текущих
   контрольно-надзорных  мероприятий без фиксации результатов в единой
   информационной  системе,  а  также  в сложности контроля исполнения
   поручений;
   - в трудоемкости производственных процессов:
   планирования контрольно-надзорных мероприятий;
   подготовки к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
       подготовки      отчетных      материалов     по     результатам
   контрольно-надзорных мероприятий;
       реализации    материалов    контрольно-надзорных   мероприятий,
   участие  в  которых  предполагает  значительные  временные  затраты
   работников Росфиннадзора.
       Анализ  данных,  полученных  в результате обследования объектов
   ИТ-инфраструктуры   Росфиннадзора   -   информационных   систем   и
   технических   средств,   а   также  изучение  программно-аппаратной
   архитектуры  действующей  системы  передачи  и  обработки  данных в
   центральном  аппарате Росфиннадзора и схем взаимодействия, показали
   актуальность    задач    по    проектированию   и   созданию   ИТКС
   Росфиннадзора.
   
                 2. Основные требования к созданию ИТКС
   
       Выполненные  в  2005  -  2006  гг. проектные работы по созданию
   Автоматизированной    системы    планирования    и    сопровождения
   контрольной  и  надзорной  деятельности  Росфиннадзора и системного
   проекта  информационно-телекоммуникационной  системы  Росфиннадзора
   создали  предпосылки  для  выполнения  в  2007  - 2009 гг. работ по
   созданию ИТКС Росфиннадзора.
       2.1.    Ввод    в   эксплуатацию   Автоматизированной   системы
   планирования  и  сопровождения контрольной и надзорной деятельности
   Росфиннадзора.
       Проектные   работы   по   созданию  Автоматизированной  системы
   планирования  и  сопровождения контрольной и надзорной деятельности
   Росфиннадзора   (далее  -  Автоматизированная  система)  завершены.
   Исполнитель   -   ООО  "Гарант-Парк-Интернет"  представил  отчетные
   материалы  и  готовый к эксплуатации программно-аппаратный комплекс
   из   5   серверов   и   установленного   на  них  общесистемного  и
   специализированного программного обеспечения.
       Согласованный   план   ввода   Автоматизированной   системы   в
   эксплуатацию предполагает:
       -   тестовую   работу   по   обучающей   программе   с   клоном
   Автоматизированной  системы  в  шести  территориальных  управлениях
   Росфиннадзора;
       -    доработку   по   результатам   тестирования   методических
   рекомендаций по работе с Автоматизированной системой;
       -   работу   по   обучающей   программе   с   тестовой  версией
   Автоматизированной  системы  во  всех  территориальных  управлениях
   Росфиннадзора в период до 31.03.2007;
       -  работу  с рабочей версией Автоматизированной системы во всех
   территориальных    управлениях    Росфиннадзора:    подготовку    к
   планированию  деятельности на 2008 год; ввод информации в период до
   30.06.2007.
       По  результатам  тестирования  будет  проведен анализ вопросов,
   замечаний,   предложений   и  формализация  задач  на  поддержку  и
   развитие Автоматизированной системы в 2007 году, в том числе:
       -  перенос  в  интегрированную  базу  данных Автоматизированной
   системы информации по контрольным мероприятиям:
   программы проверок;
   акты проверок;
       предписания,  представления  и  другие  документы по реализации
   материалов  контрольных  мероприятий, накопленные в территориальных
   управлениях Росфиннадзора;
   - создание интерактивных сервисов (форумы, конференции).
       По  мере  наполнения  и актуализации информационной базы данных
   Автоматизированной   системы   становится  возможной  аналитическая
   работа: проведение выборок и создание отчетов.
       Работы  по  планированию  контрольной  и надзорной деятельности
   Росфиннадзора  на  2008  год  должны  выполняться  с использованием
   инструментария, предоставляемого Автоматизированной системой.
   2.2. Создание ИТКС Росфиннадзора.
       Ввод  в  эксплуатацию  Автоматизированной  системы  не  решит в
   полной    мере    задачу   развития   информационного   обеспечения
   деятельности  Росфиннадзора, пока не будут решены вопросы быстрой и
   безопасной  передачи  данных в рамках территориально распределенной
   организационной структуры Росфиннадзора.
       При   этом   имеется   ввиду,  что  Автоматизированная  система
   является    частью   информационной   инфраструктуры,   а   именно:
   информационной  средой, которая объединяет специалистов, работающих
   в    центральном    аппарате    и    территориальных    управлениях
   Росфиннадзора, и, одновременно, инструментом для работы.
       С          этой          точки          зрения         создание
   информационно-телекоммуникационной      системы      Росфиннадзора,
   актуальность   которой   обосновывается   в   результатах   работы,
   выполненной   ФГУП   ЦИТиС,   надо  рассматривать  как  объединение
   информационной  (Автоматизированная  система  и  прочие  прикладные
   программные     продукты,     используемые     для    автоматизации
   производственных       процессов)       и      телекоммуникационной
   (телекоммуникационные  узлы,  транспортная  сеть,  средства  защиты
   информации)     составляющих     с    использованием    современных
   информационных технологий и средств вычислительной техники.
       К  основным  задачам,  которые  должны быть решены при создании
   ИТКС Росфиннадзора, можно отнести:
       1)  построение центрального информационно-телекоммуникационного
   центра  (далее  -  ИТЦ),  отвечающего всем современным требованиям,
   который  на первом этапе обеспечит гарантированный высокоскоростной
   электронный    документооборот    и   доступ   всех   корпоративных
   пользователей  сети  к Автоматизированной системе, а на последующих
   этапах   позволит   расширить   состав   предоставляемых   сервисов
   (например,     путем     внедрения     средств    IP-телефонии    и
   видеоконференц-связи);
       2)      реализация     функций     защищенного     электронного
   документооборота  как  в  рамках  внутренней  ЛВС,  так  и в рамках
   обмена  информацией  с  территориальными  управлениями (организация
   VPN);
       3)  использование  для  организации  обмена  с территориальными
   управлениями  сети  общего  пользования Интернет; расширение полосы
   пропускания канала доступа в Интернет как минимум до 100 Мб/сек.;
   4) внедрение средств IР-телефонии;
   5) внедрение средств видеоконференц-связи.
   2.3. Стратегия реализации проекта создания ИТКС Росфиннадзора.
       Основным  принципом  при  разработке  системного  проекта  ИТКС
   Росфиннадзора  было создание собственного независимого современного
   инструмента  управления  деятельностью Росфиннадзора. Именно с этих
   позиций    рассматривалось   объединение   имеющихся   разрозненных
   информационных  продуктов  и телекоммуникационных средств на единой
   информационной   платформе,   применение   современных   алгоритмов
   информационного     взаимодействия    со    смежными    структурами
   государственных   органов  исполнительной  власти  и  коммерческими
   организациями,   закладывались   перспективы  дальнейшего  развития
   системы.
   
                3. Система электронного документооборота
   
       Как  правило,  система  электронного  документооборота (далее -
   СЭД)    предназначена    для    использования    ее   сотрудниками,
   осуществляющими  работу  с  входящей  и исходящей корреспонденцией,
   внутренними   документами,   а   также   осуществляющими   контроль
   исполнения  документов,  и позволяет автоматизированными средствами
   решить наиболее актуальные делопроизводственные задачи:
       -  ускорение  прохождения  (на  этапах  создания, согласования,
   регистрации,  рассмотрения  и  исполнения)  документов при работе с
   корреспонденцией;
       -  обеспечение  своевременной  подготовки и направления ответов
   организации на запросы внешних корреспондентов;
       -   исключение   многократного   тиражирования   документов  на
   компьютерах пользователей и сетевых ресурсах организации;
       -  разгрузка  трафика  корпоративной  сети благодаря устранению
   необходимости множественной рассылки одного документа;
       -   сокращение   ошибок  доставки  документов  (поручений)  при
   реализации  (выполнении)  заданных процедур прохождения конкретного
   документа (поручения) к каждому исполнителю;
       -   налаживание   и   упрощение   контроля  за  исполнительской
   дисциплиной    и   использованием   трудовых   ресурсов   за   счет
   автоматизированного  отслеживания  маршрута  движения  документов и
   исполнения поручений;
   - исключение потери документов;
       -  проведение  мониторинга  процедур  прохождения  документов и
   поручений  и  анализа эффективности организации делопроизводства, и
   их   оптимизация  за  счет  осуществления  статистического  анализа
   исполнения поручений и формирования необходимых отчетов;
       -   совершенствование   средств   надежного   централизованного
   хранения и эффективного поиска документов.
       Вместе   с  тем  важно  понимать,  что  СЭД  -  это  не  только
   электронная  канцелярия,  но  и среда создания, эволюции и движения
   документов  в  электронном  виде,  возникающих  в процессе принятия
   управленческих решений.
       Эффект  от внедрения СЭД делится на две части: прямой эффект от
   внедрения  системы,  связанный  с  экономией  средств  на материалы
   (бумага,   расходные   материалы  для  оргтехники),  рабочее  время
   сотрудников   и   т.д.,   и  косвенный  эффект,  связанный  с  теми
   преимуществами  для  функционирования организации, которые дает СЭД
   (прозрачность   управления,  контроль  исполнительской  дисциплины,
   возможность накопления знаний и др.).
       И  хотя  косвенный  эффект оценить в общем случае очень сложно,
   тем   не   менее,   этот   эффект   может   существенно   превышать
   непосредственную    экономию    от    внедрения    СЭД    в    виде
   неизрасходованной бумаги или уменьшения трудозатрат.
       Наличие     конкурентного     рынка     систем     электронного
   документооборота    предполагает   возможность   выбора   готового,
   настраиваемого  под  конкретные  задачи  программного  продукта,  и
   возможность  внедрения  СЭД  в  центральном  аппарате Росфиннадзора
   (как  минимум  в  виде  пилотного проекта в нескольких управлениях)
   уже в 2007 году.
   
               4. Механизмы реализации ИТКС Росфиннадзора
   
       Создание    территориально-распределенной   ИТ-системы,   какой
   является  ИТКС  Росфиннадзора,  предполагает  применение системного
   подхода  как  в  реализации  проекта  в  целом, так и при поэтапном
   внедрении  функционально  завершенных объектов ИТ-инфраструктуры, и
   представляется   осуществимым   в   рамках   опытно-конструкторской
   работы,   выполняемой   под   управлением  системного  интегратора,
   определяемого по итогам открытого конкурса.
       Принимая  во  внимание  сложность и многообразие задач, которые
   предстоит  решать  в  ходе  создания,  а  затем  и  управления ИТКС
   Росфиннадзора,   представляется   целесообразным   привлечение   на
   условиях  аутсорсинга  ИТ-организаций для оказания консультационных
   услуг  по  системной  интеграции  и  управлению  ИТ-инфраструктурой
   Росфиннадзора.
       Мероприятия,  включенные  в этапы создания ИТКС Росфиннадзора и
   представленные  в  настоящих  Предложениях, предполагают реализацию
   технических   решений   с   применением   минимально   достаточного
   комплекта    системообразующего    оборудования    и   программного
   обеспечения,  которое  с  течением  времени  будет не заменяться, а
   дополняться  аналогичными элементами системы, что позволит защитить
   инвестиции  и построить гибкую масштабируемую по производительности
   и иерархии информационно-телекоммуникационную систему.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное