МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2007 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ
С целью развития информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
приказываю:
Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора на 2007 - 2009 годы.
Руководитель
С.Ю.ПАВЛЕНКО
Утверждена
Приказом Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 5 февраля 2007 г. N 24
КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Постоянно возрастающий объем информационного обмена в
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее -
Росфиннадзор), информационное взаимодействие Росфиннадзора с
государственными органами исполнительной власти, необходимость
обеспечения защиты информации при передаче сведений
конфиденциального характера и информационной безопасности при
осуществлении Росфиннадзором функций, определенных в Положении о
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004
г. N 278, выводит в разряд первоочередных задачу создания в 2007 -
2009 гг. единой информационно-телекоммуникационной системы
Росфиннадзора (далее - ИТКС Росфиннадзора).
1. Актуальность создания ИТКС Росфиннадзора
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура (далее -
ИТ-инфраструктура) Росфиннадзора в ее текущем состоянии
представляет собой разрозненные сегменты информационных систем и
технических средств, предназначенных для решения локальных задач,
и является сдерживающим фактором для повышения эффективности
деятельности Росфиннадзора, что выражается в том числе:
- в замедлении процессов принятия управленческих решений
вследствие недостаточной эффективности организации
документооборота и ограниченных возможностей оперативного
получения необходимой информации;
- в сложности осуществления контроля выполнения текущих
контрольно-надзорных мероприятий без фиксации результатов в единой
информационной системе, а также в сложности контроля исполнения
поручений;
- в трудоемкости производственных процессов:
планирования контрольно-надзорных мероприятий;
подготовки к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
подготовки отчетных материалов по результатам
контрольно-надзорных мероприятий;
реализации материалов контрольно-надзорных мероприятий,
участие в которых предполагает значительные временные затраты
работников Росфиннадзора.
Анализ данных, полученных в результате обследования объектов
ИТ-инфраструктуры Росфиннадзора - информационных систем и
технических средств, а также изучение программно-аппаратной
архитектуры действующей системы передачи и обработки данных в
центральном аппарате Росфиннадзора и схем взаимодействия, показали
актуальность задач по проектированию и созданию ИТКС
Росфиннадзора.
2. Основные требования к созданию ИТКС
Выполненные в 2005 - 2006 гг. проектные работы по созданию
Автоматизированной системы планирования и сопровождения
контрольной и надзорной деятельности Росфиннадзора и системного
проекта информационно-телекоммуникационной системы Росфиннадзора
создали предпосылки для выполнения в 2007 - 2009 гг. работ по
созданию ИТКС Росфиннадзора.
2.1. Ввод в эксплуатацию Автоматизированной системы
планирования и сопровождения контрольной и надзорной деятельности
Росфиннадзора.
Проектные работы по созданию Автоматизированной системы
планирования и сопровождения контрольной и надзорной деятельности
Росфиннадзора (далее - Автоматизированная система) завершены.
Исполнитель - ООО "Гарант-Парк-Интернет" представил отчетные
материалы и готовый к эксплуатации программно-аппаратный комплекс
из 5 серверов и установленного на них общесистемного и
специализированного программного обеспечения.
Согласованный план ввода Автоматизированной системы в
эксплуатацию предполагает:
- тестовую работу по обучающей программе с клоном
Автоматизированной системы в шести территориальных управлениях
Росфиннадзора;
- доработку по результатам тестирования методических
рекомендаций по работе с Автоматизированной системой;
- работу по обучающей программе с тестовой версией
Автоматизированной системы во всех территориальных управлениях
Росфиннадзора в период до 31.03.2007;
- работу с рабочей версией Автоматизированной системы во всех
территориальных управлениях Росфиннадзора: подготовку к
планированию деятельности на 2008 год; ввод информации в период до
30.06.2007.
По результатам тестирования будет проведен анализ вопросов,
замечаний, предложений и формализация задач на поддержку и
развитие Автоматизированной системы в 2007 году, в том числе:
- перенос в интегрированную базу данных Автоматизированной
системы информации по контрольным мероприятиям:
программы проверок;
акты проверок;
предписания, представления и другие документы по реализации
материалов контрольных мероприятий, накопленные в территориальных
управлениях Росфиннадзора;
- создание интерактивных сервисов (форумы, конференции).
По мере наполнения и актуализации информационной базы данных
Автоматизированной системы становится возможной аналитическая
работа: проведение выборок и создание отчетов.
Работы по планированию контрольной и надзорной деятельности
Росфиннадзора на 2008 год должны выполняться с использованием
инструментария, предоставляемого Автоматизированной системой.
2.2. Создание ИТКС Росфиннадзора.
Ввод в эксплуатацию Автоматизированной системы не решит в
полной мере задачу развития информационного обеспечения
деятельности Росфиннадзора, пока не будут решены вопросы быстрой и
безопасной передачи данных в рамках территориально распределенной
организационной структуры Росфиннадзора.
При этом имеется ввиду, что Автоматизированная система
является частью информационной инфраструктуры, а именно:
информационной средой, которая объединяет специалистов, работающих
в центральном аппарате и территориальных управлениях
Росфиннадзора, и, одновременно, инструментом для работы.
С этой точки зрения создание
информационно-телекоммуникационной системы Росфиннадзора,
актуальность которой обосновывается в результатах работы,
выполненной ФГУП ЦИТиС, надо рассматривать как объединение
информационной (Автоматизированная система и прочие прикладные
программные продукты, используемые для автоматизации
производственных процессов) и телекоммуникационной
(телекоммуникационные узлы, транспортная сеть, средства защиты
информации) составляющих с использованием современных
информационных технологий и средств вычислительной техники.
К основным задачам, которые должны быть решены при создании
ИТКС Росфиннадзора, можно отнести:
1) построение центрального информационно-телекоммуникационного
центра (далее - ИТЦ), отвечающего всем современным требованиям,
который на первом этапе обеспечит гарантированный высокоскоростной
электронный документооборот и доступ всех корпоративных
пользователей сети к Автоматизированной системе, а на последующих
этапах позволит расширить состав предоставляемых сервисов
(например, путем внедрения средств IP-телефонии и
видеоконференц-связи);
2) реализация функций защищенного электронного
документооборота как в рамках внутренней ЛВС, так и в рамках
обмена информацией с территориальными управлениями (организация
VPN);
3) использование для организации обмена с территориальными
управлениями сети общего пользования Интернет; расширение полосы
пропускания канала доступа в Интернет как минимум до 100 Мб/сек.;
4) внедрение средств IР-телефонии;
5) внедрение средств видеоконференц-связи.
2.3. Стратегия реализации проекта создания ИТКС Росфиннадзора.
Основным принципом при разработке системного проекта ИТКС
Росфиннадзора было создание собственного независимого современного
инструмента управления деятельностью Росфиннадзора. Именно с этих
позиций рассматривалось объединение имеющихся разрозненных
информационных продуктов и телекоммуникационных средств на единой
информационной платформе, применение современных алгоритмов
информационного взаимодействия со смежными структурами
государственных органов исполнительной власти и коммерческими
организациями, закладывались перспективы дальнейшего развития
системы.
3. Система электронного документооборота
Как правило, система электронного документооборота (далее -
СЭД) предназначена для использования ее сотрудниками,
осуществляющими работу с входящей и исходящей корреспонденцией,
внутренними документами, а также осуществляющими контроль
исполнения документов, и позволяет автоматизированными средствами
решить наиболее актуальные делопроизводственные задачи:
- ускорение прохождения (на этапах создания, согласования,
регистрации, рассмотрения и исполнения) документов при работе с
корреспонденцией;
- обеспечение своевременной подготовки и направления ответов
организации на запросы внешних корреспондентов;
- исключение многократного тиражирования документов на
компьютерах пользователей и сетевых ресурсах организации;
- разгрузка трафика корпоративной сети благодаря устранению
необходимости множественной рассылки одного документа;
- сокращение ошибок доставки документов (поручений) при
реализации (выполнении) заданных процедур прохождения конкретного
документа (поручения) к каждому исполнителю;
- налаживание и упрощение контроля за исполнительской
дисциплиной и использованием трудовых ресурсов за счет
автоматизированного отслеживания маршрута движения документов и
исполнения поручений;
- исключение потери документов;
- проведение мониторинга процедур прохождения документов и
поручений и анализа эффективности организации делопроизводства, и
их оптимизация за счет осуществления статистического анализа
исполнения поручений и формирования необходимых отчетов;
- совершенствование средств надежного централизованного
хранения и эффективного поиска документов.
Вместе с тем важно понимать, что СЭД - это не только
электронная канцелярия, но и среда создания, эволюции и движения
документов в электронном виде, возникающих в процессе принятия
управленческих решений.
Эффект от внедрения СЭД делится на две части: прямой эффект от
внедрения системы, связанный с экономией средств на материалы
(бумага, расходные материалы для оргтехники), рабочее время
сотрудников и т.д., и косвенный эффект, связанный с теми
преимуществами для функционирования организации, которые дает СЭД
(прозрачность управления, контроль исполнительской дисциплины,
возможность накопления знаний и др.).
И хотя косвенный эффект оценить в общем случае очень сложно,
тем не менее, этот эффект может существенно превышать
непосредственную экономию от внедрения СЭД в виде
неизрасходованной бумаги или уменьшения трудозатрат.
Наличие конкурентного рынка систем электронного
документооборота предполагает возможность выбора готового,
настраиваемого под конкретные задачи программного продукта, и
возможность внедрения СЭД в центральном аппарате Росфиннадзора
(как минимум в виде пилотного проекта в нескольких управлениях)
уже в 2007 году.
4. Механизмы реализации ИТКС Росфиннадзора
Создание территориально-распределенной ИТ-системы, какой
является ИТКС Росфиннадзора, предполагает применение системного
подхода как в реализации проекта в целом, так и при поэтапном
внедрении функционально завершенных объектов ИТ-инфраструктуры, и
представляется осуществимым в рамках опытно-конструкторской
работы, выполняемой под управлением системного интегратора,
определяемого по итогам открытого конкурса.
Принимая во внимание сложность и многообразие задач, которые
предстоит решать в ходе создания, а затем и управления ИТКС
Росфиннадзора, представляется целесообразным привлечение на
условиях аутсорсинга ИТ-организаций для оказания консультационных
услуг по системной интеграции и управлению ИТ-инфраструктурой
Росфиннадзора.
Мероприятия, включенные в этапы создания ИТКС Росфиннадзора и
представленные в настоящих Предложениях, предполагают реализацию
технических решений с применением минимально достаточного
комплекта системообразующего оборудования и программного
обеспечения, которое с течением времени будет не заменяться, а
дополняться аналогичными элементами системы, что позволит защитить
инвестиции и построить гибкую масштабируемую по производительности
и иерархии информационно-телекоммуникационную систему.
|