Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 21.02.2007 N 66-СФ О ПРОБЛЕМАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 184-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 февраля 2007 г. N 66-СФ
   
                  О ПРОБЛЕМАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 184-ФЗ
          "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ
             РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
                 КОМПЛЕКСА" И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
                       АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Заслушав  и обсудив вопрос о проблемах, связанных с реализацией
   Федерального  закона  от  26  декабря  2005 г. N 184-ФЗ "О внесении
   изменений  в  Федеральный  закон  "Об основах регулирования тарифов
   организаций  коммунального  комплекса"  и некоторые законодательные
   акты  Российской  Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания
   Российской Федерации отмечает следующее.
       Принятие  на  федеральном  уровне  предельных  индексов в сфере
   жилищно-коммунального  хозяйства позволило снизить размеры платежей
   граждан  за  жилищно-коммунальные услуги в 2006 году по сравнению с
   размерами,   утвержденными   органами   местного  самоуправления  в
   субъектах Российской Федерации в конце 2005 года на 2006 год.
       По  данным  Федеральной  службы  по тарифам, изменение размеров
   платы  граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в субъектах
   Российской  Федерации  в  2006  году  по  сравнению  с  2005  годом
   составляет 117 процентов против 132 процентов в 2005 году.
       Вместе  с  тем  в  области  регулирования  тарифов  организаций
   коммунального  комплекса  в  настоящее  время имеется ряд серьезных
   проблем.
       Все   еще   не  обеспечен  баланс  приемлемости  для  населения
   величины    тарифов    и    обеспечения   финансовой   устойчивости
   жилищно-коммунальной отрасли.
       Уровень   платежей   граждан   по   установленным   тарифам  на
   жилищно-коммунальные  услуги  составляет  от  67 до 90 процентов от
   экономически обоснованных затрат.
       Несмотря   на   принимаемые   органами   исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  меры по сдерживанию роста тарифов
   на   жилищно-коммунальные   услуги   путем  выделения  из  бюджетов
   субъектов     Российской     Федерации    субсидий    муниципальным
   образованиям,  не удается достичь уровня платежей граждан в размере
   100   процентов  экономически  обоснованных  затрат  на  содержание
   жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
       Отсутствие   указанных   денежных   средств   ведет   к   росту
   дебиторской  задолженности  организаций  - поставщиков коммунальных
   услуг,   задержке  расчетов  с  кредиторами  за  поставку  сырья  и
   топлива,  срыву  сроков  проведения капитальных и текущих ремонтов,
   усугубляет     и     без     того     крайне     низкий     уровень
   материально-технического  состояния  жилищного фонда и коммунальной
   инфраструктуры.
       Сложившаяся     ситуация    с    установлением    тарифов    на
   жилищно-коммунальные  услуги  не  позволяет  и  в 2007 году довести
   тарифы  на  жилищно-коммунальные  услуги  для  населения  до уровня
   возмещения    экономически    обоснованных    затрат    организаций
   коммунального комплекса.
       Без   участия   всех   бюджетов  бюджетной  системы  Российской
   Федерации    в   финансировании   жилищно-коммунального   хозяйства
   какая-либо  системная  модернизация  этой отрасли не представляется
   возможной.
       Софинансирование  частными  компаниями проектов по модернизации
   объектов  коммунальной  инфраструктуры в рамках Федеральной целевой
   программы  "Жилище" является важным фактором эффективной реализации
   этой    Программы.    Однако    развитие    частно-государственного
   партнерства сдерживают следующие обстоятельства:
       отсутствие    реальных   инвестиционных   проектов   и   низкая
   готовность  проектно-сметной  документации  и технико-экономических
   обоснований  проектов  модернизации жилищно-коммунального хозяйства
   и  нового строительства. При этом проблема усугубляется отсутствием
   профессионально  подготовленных  управленцев  коммунальной  сферы и
   связанной     с     этим     неготовностью     программ    развития
   жилищно-коммунального   хозяйства   муниципальных   образований   и
   генеральных  планов  развития  этих  образований. Отсутствуют также
   источники  финансирования  на  местном  уровне  работ по подготовке
   этих планов;
       неразработанность    правового    механизма    софинансирования
   проектов в рамках федеральных целевых программ;
       действующие  критерии  отбора  субъектов Российской Федерации и
   проектов     модернизации     коммунальной    инфраструктуры    для
   софинансирования    непосильны    для   большинства   муниципальных
   образований и связаны с большими рисками для частных инвесторов.
       Критическая  ситуация  складывается  в  системах теплоснабжения
   регионов.  Изношенность  основных  фондов  по  субъектам Российской
   Федерации  составляет от 40 до 75 процентов. Кроме того, отсутствие
   целостной  нормативно-правовой  базы,  регулирующей  правоотношения
   теплоснабжающих  предприятий и потребителя, создает возможность для
   принятия   необоснованных   решений   по   установлению  тарифов  в
   регионах.
       Поступающая   из   субъектов  Российской  Федерации  информация
   свидетельствует  о  том,  что  увеличение тарифов на оплату жилья и
   коммунальных услуг значительно снижает уровень жизни населения.
       В    целях    обеспечения    эффективной    координации    мер,
   осуществляемых  в  экономике  и  социальной  сфере,  и  недопущения
   снижения   уровня  жизни  населения  Совет  Федерации  Федерального
   Собрания Российской Федерации постановляет:
   1. Предложить Правительству Российской Федерации:
       рассмотреть  вопрос  об  увеличении объема средств Федерального
   фонда  софинансирования  социальных  расходов,  направляемых в виде
   субсидий   на  частичное  возмещение  расходов  бюджетов  субъектов
   Российской Федерации;
       предусмотреть  в  проекте  Федерального  закона  "О федеральном
   бюджете  на  2008 год и на период до 2010 года" выделение субъектам
   Российской  Федерации  средств для компенсации убытков организациям
   жилищно-коммунального    комплекса,    возникающих   в   результате
   ограничения  роста  тарифов  на  товары и услуги этих организаций в
   соответствии   с  установленными  Федеральной  службой  по  тарифам
   предельными индексами максимально возможного изменения;
       рассмотреть  вопрос  о  целевом  финансировании за счет средств
   федерального  бюджета  разработки  программ  комплексного  развития
   систем коммунальной инфраструктуры;
       рассмотреть     вопрос    о    реструктуризации    просроченной
   кредиторской    задолженности   с   частичным   погашением   долгов
   организаций жилищно-коммунального комплекса;
       осуществлять   мониторинг  устанавливаемых  цен  и  тарифов  на
   жилищно-коммунальные услуги и проверку их обоснованности;
       разработать  порядок  установления социальной нормы потребления
   электроэнергии,  обеспечивающей  минимально необходимые потребности
   граждан,  а  также  порядок установления стоимости электроэнергии в
   пределах  социальной  нормы, увязав изменение стоимости с реальными
   доходами населения;
       рассмотреть  вопрос  о внесении изменения в подпункт "б" пункта
   1  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 29 августа
   2005  г.  N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и
   коммунальных  услуг"  и установить федеральный стандарт максимально
   допустимой  доли  собственных  расходов  граждан  на  оплату жилого
   помещения  и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере
   15 процентов (вместо 22 процентов);
       установить    дифференцированные    по   категориям   населения
   (городское,  сельское)  федеральные  стандарты предельной стоимости
   предоставляемых    жилищно-коммунальных   услуг;   обеспечить   при
   определении   федеральных  стандартов  оплаты  жилого  помещения  и
   коммунальных  услуг научно обоснованный учет природно-климатических
   условий  и  связанных  с  ними  социально-экономических  факторов в
   субъектах Российской Федерации;
       завершить  в 2007 году работу над проектами нового Федерального
   закона    "Об    энергосбережении"   и   Федерального   закона   "О
   теплоснабжении".
       2.    Предложить    Правительству    Российской   Федерации   и
   Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
   создать  трехстороннюю  рабочую  группу  для  разработки  указанных
   проектов федеральных законов.
       3.   Рекомендовать   органам  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации обеспечивать гласность при формировании цен и
   тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
   4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                      Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное