Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
24.04.2015
USD
51.6
EUR
55.13
CNY
8.33
JPY
0.43
GBP
77.37
TRY
18.89
PLN
13.78
 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.05.2006 N 03-2-03/904@ О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
   
                                 ПИСЬМО
                    от 10 мая 2006 г. N 03-2-03/904@
   
             О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ
   
       Федеральная   налоговая  служба,  рассмотрев  запрос,  сообщает
   следующее.
   1. По вопросу 1.
       Пунктом  6  раздела  I  Положения  о порядке взимания косвенных
   налогов  и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров
   между   Российской  Федерацией  и  Республикой  Беларусь  (далее  -
   Положение),   являющегося   неотъемлемой  частью  Соглашения  между
   Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством Республики
   Беларусь  о  принципах  взимания  косвенных  налогов при экспорте и
   импорте  товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15
   сентября    2004   года   (далее   -   Соглашение),   предусмотрено
   представление  налогоплательщиками  в налоговые органы одновременно
   с  налоговой  декларацией  документов,  указанных  в  данном пункте
   раздела   I   Положения,   в  том  числе  транспортных  документов,
   подтверждающих   перемещение   товаров   с   территории  Республики
   Беларусь на территорию Российской Федерации.
       При  реализации  товаров,  вывезенных  с  территории Российской
   Федерации   на  территорию  Республики  Беларусь,  для  обоснования
   применения  нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее -
   НДС)   налогоплательщики   одновременно   с  налоговой  декларацией
   представляют   документы,  предусмотренные  пунктом  2  раздела  II
   Положения,  в том числе копии транспортных (товаросопроводительных)
   документов о перевозке экспортируемого товара.
       В  случае если перевозка товаров с территории государства одной
   Стороны  на  территорию  государства  другой Стороны осуществлялась
   российскими    перевозчиками    на    железнодорожном   транспорте,
   необходимо учитывать следующее.
       В  соответствии  со  статьей  2  Федерального закона Российской
   Федерации  "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
   от   10.01.2003   N   18-ФЗ   перевозочный   документ  -  документ,
   подтверждающий  заключение  договора  перевозки груза (транспортная
   железнодорожная  накладная)  или удостоверяющий заключение договора
   перевозки   пассажира,   багажа,  грузобагажа  (проездной  документ
   (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).
       В  соответствии  с  Правилами  перевозок  пассажиров,  багажа и
   грузобагажа     на    федеральном    железнодорожном    транспорте,
   утвержденными    Приказом   МПС   России   от   26.07.2002   N   30
   (зарегистрирован  в  Минюсте России 08.08.2002, рег. N 3675) (далее
   -   Правила   перевозки),  в  подтверждение  приема  грузобагажа  к
   перевозке    отправителю    выдается    грузобагажная    квитанция,
   оформленная  на  основании  его заявления с указанием, в том числе,
   наименования грузобагажа.
       При   получении   грузобагажа   лицо,   уполномоченное  на  его
   получение,    расписывается    на    оборотной   стороне   дорожной
   грузобагажной ведомости.
       По  просьбе  лица,  уполномоченного на получение грузобагажа, в
   багажном  отделении может быть снята копия с дорожной грузобагажной
   ведомости,   которая   заверяется   подписью   работника  багажного
   отделения и штемпелем станции (вокзала).
       Таким   образом,   в  случае  перевозки  товаров  с  территории
   государства  одной Стороны на территорию государства другой Стороны
   грузобагажом   на  железнодорожном  транспорте  налогоплательщик  в
   качестве     транспортного    документа,    предусмотренного    для
   представления  в  налоговый  орган  Положением,  может  представить
   грузобагажную  квитанцию  (ее  копию)  либо  дорожную грузобагажную
   ведомость (ее копию).
       В  соответствии  с  Правилами перевозок, в подтверждение приема
   багажа    для    перевозки   багажным   отделением   пассажиру   на
   первоначальной  станции  отправления  выдается  одна  или несколько
   багажных   квитанций,   в   которых   указываются,   в  том  числе,
   наименование   перевозимого   багажа,   станция  назначения,  номер
   проездного документа (билета).
       Таким   образом,   в  случае  перевозки  товаров  с  территории
   государства  одной Стороны на территорию государства другой Стороны
   багажом  на  железнодорожном транспорте налогоплательщик в качестве
   транспортного   документа,  предусмотренного  для  представления  в
   налоговый  орган  Положением,  может представить багажную квитанцию
   (ее копию).
       В  случае  отсутствия  на багажной квитанции сведений о станции
   отправления  или  маршруте  отправки  багажа налоговый орган в ходе
   налоговой   проверки  при  необходимости  проводит  соответствующие
   мероприятия   налогового   контроля  в  целях  подтверждения  факта
   перемещения  товара  (перевозки  багажа)  с  территории государства
   одной   Стороны   на   территорию  государства  другой  Стороны,  в
   частности,   истребует   у   налогоплательщика  проездной  документ
   (билет)  пассажира, отправившего данный багаж, в котором содержатся
   сведения о станции отправления.
       Что  касается  вопроса о документах, подтверждающих перемещение
   товаров  с  территории  государства  одной  Стороны  на  территорию
   государства  другой  Стороны международными почтовыми отправлениями
   в     рамках     международного     почтового    обмена,    следует
   руководствоваться  разъяснениями,  направленными в адрес Управления
   ФНС  России  по  г.  Москве  письмом  ФНС  России  от  19.04.2006 N
   03-2-03/760@.
       В  случае  если доставка товаров при их реализации в Республику
   Беларусь      осуществлялась      уполномоченным     представителем
   налогоплательщика  ручной  кладью,  то,  принимая  во внимание, что
   транспортный    документ   при   таком   перемещении   товаров   не
   оформляется, необходимо учитывать следующее.
       Согласно  абзацу  2  пункта  4  раздела  II  Положения в случае
   непредставления  в  налоговые  органы  документов,  предусмотренных
   пунктом  2  раздела  II  Положения, налоговые органы вправе принять
   решение  о  подтверждении  обоснованности применения нулевой ставки
   НДС   и  налоговых  вычетов  в  отношении  операций  по  реализации
   товаров,   вывезенных   с   территории   Российской   Федерации  на
   территорию  Республики  Беларусь,  при  наличии в налоговых органах
   Российской  Федерации подтверждения в электронном виде от налоговых
   органов  Республики  Беларусь  факта  уплаты  косвенных  налогов  в
   полном  объеме (освобождения от уплаты налогов). При этом Положение
   не  устанавливает  обязанность  принятия  налоговым органом данного
   решения при наличии в налоговом органе указанного подтверждения.
       В   связи   с   чем   сделать   выводы   о  правомерности  либо
   неправомерности   применения   налоговой   ставки   0  процентов  и
   налоговых  вычетов  по  НДС  и  принять  соответствующее  решение о
   возмещении  путем  зачета  или  возврата  сумм  НДС  либо об отказе
   (полностью  или  частично)  в  возмещении налоговый орган должен на
   основании  анализа  всех  имеющихся  у  налогового  органа сведений
   (документов),  в  том  числе  полученных при проведении мероприятий
   налогового контроля.
       Таким    образом,   если   налогоплательщиком   в   обоснование
   применения  нулевой  ставки  НДС  транспортный документ о перевозке
   экспортируемого  товара  не представлен в связи с тем, что доставка
   товаров  при  их  реализации  в  Республику Беларусь осуществлялась
   уполномоченным  представителем  налогоплательщика  ручной  кладью и
   транспортный  документ  при  такой  доставке  не оформляется, и при
   этом  в  налоговом  органе имеется подтверждение в электронном виде
   от  налоговых  органов  Республики  Беларусь факта уплаты косвенных
   налогов  в  полном  объеме  (освобождения  от уплаты налогов), то с
   учетом  вышеизложенного  налоговый  орган принимает соответствующее
   решение   по   проверке   на  основании  результатов  анализа  всех
   имеющихся  у  налогового  органа сведений (документов), в том числе
   полученных при проведении мероприятий налогового контроля.
   2. По вопросу 2.
       Согласно  положениям  Порядка  проставления налоговыми органами
   отметок  на  заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов,
   утвержденного  Приказом  Минфина России от 20.01.2005 N 3н (далее -
   Порядок   от   20.01.2005   N  3н),  для  проставления  отметок  на
   счетах-фактурах   в  налоговый  орган  по  месту  учета  обращаются
   налогоплательщики-организации   и  индивидуальные  предприниматели,
   являющиеся  собственниками  товаров,  экспортируемых  в  Республику
   Беларусь.  В  связи  с  чем  при  реализации  товаров  в Республику
   Беларусь    через    комиссионера    собственник    этих    товаров
   (налогоплательщик-экспортер  (комитент))  представляет  в налоговый
   орган    по   месту   своего   учета   для   проставления   отметок
   счета-фактуры, составленные комиссионером.
   3. По вопросу 3.
       При    обнаружении    налогоплательщиком    ошибок    в   ранее
   представленном  в  налоговый  орган  заявлении  о  ввозе  товаров и
   уплате  косвенных  налогов  (далее  -  Заявление)  налогоплательщик
   вправе  представить  новое  Заявление. При этом указанное Заявление
   может   быть   представлено   как   одновременно  с  корректирующей
   налоговой  декларацией  по косвенным налогам (налогу на добавленную
   стоимость  и  акцизам)  при  ввозе товаров на территорию Российской
   Федерации  с  территории  Республики  Беларусь  (далее  - налоговая
   декларация    по    косвенным   налогам)   и   иными   документами,
   предусмотренными  пунктом  6  раздела  1  Положения (в случае, если
   налогоплательщиком  обнаружены  ошибки,  повлекшие  изменение суммы
   НДС,     подлежащей    уплате    в    бюджет    (освобождению    от
   налогообложения)),  так и без представления налоговой декларации по
   косвенным  налогам  (в случае, если обнаруженные налогоплательщиком
   ошибки  не  повлекли  изменения  суммы  налога, подлежащей уплате в
   бюджет (освобождению от налогообложения)).
       Порядок   регистрации   налоговым  органом  новых  Заявлений  и
   проставления   на   них   соответствующих  отметок  производится  в
   соответствии с Порядком от 20.01.2005 N 3н.
       При  этом  налоговым  органом  в  базе  данных "Беларусь-обмен"
   местного  уровня  создается  новая  версия  Заявления  с  указанием
   нового регистрационного номера.
   4. По вопросу 4.
       Позиция  ФНС  России по вопросу налогообложения НДС операций по
   ввозу  товаров  с  территории  Республики  Беларусь  на  территорию
   Российской    Федерации,    в    случае    поставок   товаров,   не
   соответствующих    договорам   купли-продажи,   согласовывается   с
   Минфином  России. Разъяснения по данному вопросу будут доведены при
   получении соответствующих разъяснений Минфина России.
   5. По вопросу 5.
       Документы,  предусмотренные  пунктом  2  раздела  II Положения,
   представляются  в налоговый орган в течение 90 дней с даты отгрузки
   (передачи)  товаров.  При  этом  датой  отгрузки  (передачи) товара
   признается   дата   составления   первичного   учетного  документа,
   оформленного при отгрузке (передаче) товаров и подтверждающего ее.
   6. По вопросу 6.
       Согласно   разделу   I  Положения  НДС,  подлежащий  уплате  по
   товарам,  ввезенным  с территории Республики Беларусь на территорию
   Российской  Федерации,  уплачивается  не  позднее  20 числа месяца,
   следующего  за  месяцем  принятия на учет ввезенных товаров. В этот
   же  срок  налогоплательщик  обязан  представить  в  налоговый орган
   налоговую   декларацию  по  косвенным  налогам.  Нормами  Положения
   предусмотрено,    что    одновременно   с   налоговой   декларацией
   налогоплательщик   представляет   в   налоговый   орган  документы,
   указанные в пункте 6 раздела I Положения.
       Вместе  с  тем, принимая во внимание, что Положением установлен
   конкретный   срок   для   представления   налоговой  декларации  по
   косвенным  налогам  и  уплаты  НДС,  то  независимо  от  наличия  у
   налогоплательщика  полного  пакета документов, указанных в пункте 6
   раздела  I  Положения, в вышеуказанный срок налогоплательщик обязан
   представить  налоговую  декларацию  по косвенным налогам, в которой
   отражена  сумма  НДС,  подлежащая  уплате  в бюджет, и уплатить эту
   сумму  налога.  При  этом  указанная сумма НДС подлежит отражению в
   налоговой  декларации по косвенным налогам, в том числе и в случае,
   когда  налоговым  органом  отказано  в проставлении соответствующей
   отметки   на   представленном   налогоплательщиком   Заявлении   по
   основаниям, указанным в пункте 8 Порядка от 20.01.2005 N 3н.
   7. По вопросу 7.
       Налоговая  база  по  товарам, ввозимым на территорию Российской
   Федерации  с  территории  Республики Беларусь, исчисленная с учетом
   расходов,   например  по  доставке  товаров,  будет  облагаться  по
   ставкам,  применяемым  к ввозимым товарам в соответствии с пунктами
   2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса.
   8. По вопросу 8.
       Согласно   статье   5   Соглашения  порядок  взимания  НДС  при
   выполнении  работ, оказании услуг оформляется отдельным Протоколом,
   являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
       До  вступления  в  силу  указанного  протокола  налогообложение
   работ  (услуг)  НДС  производится  исходя из места реализации работ
   (услуг)   в   соответствии  с  положениями  статьи  148  Налогового
   кодекса.   В   частности,  при  реализации  товаров,  вывезенных  с
   территории  Российской Федерации на территорию Республики Беларусь,
   транспортные  услуги, оказанные покупателю, по доставке ему товаров
   с   территории   Российской   Федерации  на  территорию  Республики
   Беларусь  собственным  транспортом  продавца,  стоимость которых не
   включена  в  цену  экспортируемых  товаров, облагаются по налоговой
   ставке 18 процентов.
   
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
24.04.2015
USD
51.6
EUR
55.13
CNY
8.33
JPY
0.43
GBP
77.37
TRY
18.89
PLN
13.78
Разное