ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. N 915-В-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО СОСТАВА И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(с изм., согл. распоряжения префекта ВАО
от 30.08.2006 N 1541-В-РП)
В соответствии с распоряжением префекта Восточного
административного округа от 26 января 2006 года N 83-В-РП "Об
утверждении Положения об окружном звене Московской городской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Восточного
административного округа города Москвы" и в связи с кадровыми
изменениями:
1. Утвердить новый состав комиссии Восточного
административного округа по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(приложение 1).
2. Утвердить новое Положение о комиссии Восточного
административного округа по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(приложение 2).
3. В связи с изданием настоящего распоряжения признать
утратившими силу:
- распоряжение префекта от 30 декабря 2004 года N 2038-В-РП
"Об утверждении нового состава комиссии Восточного
административного округа по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
- пункт 2 и приложения 1 и 2 к распоряжению префекта от 18
июня 2004 года N 684-В-РП "О комиссии Восточного административного
округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя префекта Алексеева А.А.
Префект
Н.Н. Евтихиев
Приложение 1
к распоряжению
префекта ВАО г. Москвы
от 31 мая 2006 г. N 915-В-РП
СОСТАВ
КОМИССИИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. распоряжения префекта ВАО
от 30.08.2006 N 1541-В-РП)
Алексеев А.А. - председатель комиссии, первый
заместитель префекта
Сченснович В.С. - первый заместитель председателя
комиссии, начальник управления
по ВАО Главного управления МЧС России
по г. Москве
Ломакин Н.В. - первый заместитель председателя
комиссии по вопросам поддержания
устойчивого функционирования экономики
округа, первый заместитель префекта
Неверова Т.А. - заместитель председателя комиссии
по эвакуационным вопросам, заместитель
префекта
Шевляков И.В. - секретарь комиссии, начальник отдела
гражданской защиты управления по ВАО
Главного управления МЧС России
по г. Москве
Члены комиссии:
Егоров В.Н. - заместитель префекта
Сезонова И.И. - заместитель префекта
Захаров Ю.Д. - заместитель префекта
Щербаков В.Л. - заместитель префекта
Коновалов М.Г. - начальник управления строительства,
реконструкции и землепользования
Дубенский Е.И. - начальник управления внутренних дел
Волкова И.Л. - начальник управления здравоохранения
Федотов А.В. - начальник управления Департамента
жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы в Восточном
административном округе
Балдуев Р.Ю. - начальник Государственного унитарного
предприятия "Главное управление
заказчика Восточного административного
округа"
Демьяненко Н.Н. - начальник управления культуры
Кругляков В.М. - начальник Восточного окружного
управления образования
Останкова Л.М. - начальник территориального объединения
регулирования землепользования
Кочетков Ю.В. - начальник административно-технической
инспекции по Восточному
административному округу
Тибекин А.Т. - начальник отдела территориального
управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по городу Москве в Восточном
административном округе города Москвы
Велигодский С.И. - начальник отдела по Восточному округу
управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
по городу Москве и Московской области
Волков А.Б. - начальник отдела префекта
Назаров А.С. - заместитель начальника управления
по ВАО Главного управления МЧС России
по г. Москве - начальник отдела
госпожнадзора
Саранча З.А. - главный государственный ветеринарный
инспектор ВАО
Аленин А.А. - председатель межрайонной организации
Всероссийского добровольного пожарного
общества Восточного административного
округа города Москвы
Бычкова Е.С. - главный государственный ветеринарный
инспектор по Восточному
административному округу
Степанишин В.Н. - заместитель главного государственного
ветеринарного инспектора по Восточному
административному округу
Приложение 2
к распоряжению
префекта ВАО г. Москвы
от 31 мая 2006 г. N 915-В-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Восточного
административного округа города Москвы (далее - КЧС и ПБ ВАО
города Москвы) является координационным органом, образованным для
обеспечения согласованности действий территориальных органов
исполнительной власти ВАО города Москвы, органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве (далее - органы местного самоуправления) и предприятий,
учреждений и организаций (далее - организации) в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и обеспечения пожарной безопасности.
2. КЧС и ПБ ВАО города Москвы в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами и иными правовыми актами, а также
нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим
Положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и
ПБ ВАО города Москвы осуществляется управлением по Восточному
административному округу Главного управления МЧС России по городу
Москве (далее - Управление по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве).
КЧС и ПБ ВАО города Москвы организует свою деятельность в
тесном взаимодействии с территориальными органами исполнительной
власти ВАО города Москвы и местного самоуправления в области
защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и обеспечения пожарной
безопасности.
Решения КЧС и ПБ ВАО города Москвы по вопросам, входящим в ее
компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными,
отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти
округа, а также расположенными на территории ВАО города Москвы
организациями независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности.
2. Основные задачи КЧС и ПБ ВАО города Москвы
Основными задачами КЧС и ПБ ВАО города Москвы являются:
- участие в реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории Восточного
административного округа города Москвы;
- координация деятельности органов управления сил и средств
окружного звена Московской городской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Восточного административного округа города
Москвы (далее - окружное звено МГСЧС);
- разработка мероприятий, направленных на укрепление
взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и
организаций Восточного административного округа по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и уменьшения
социально-экономического ущерба от их последствий;
- разработка предложений префекту ВАО города Москвы по
развитию и совершенствованию окружного звена МГСЧС, обеспечению
постоянной готовности его органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной
безопасности;
- участие в разработке проектов и реализации городских
программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и
территорий округа;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и
оценка ущерба от их последствий;
- организация формирования системы экономических и правовых
мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и
обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в
округе;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- координация деятельности КЧС и ПБ отраслевых управлений и
организаций, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости -
принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи
этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями других соседних
округов, военным командованием и общественными организациями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
- организация научных исследований по решению проблем
безопасности населения и территорий Восточного административного
округа;
- руководство действиями окружных управлений и отделов в
условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на
территории Восточного административного округа;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации
должностных лиц органов управления окружного звена МГСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и мерам пожарной безопасности;
- изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного
опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности;
- организация расследования причин аварий и пожаров,
приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определения
нанесенного округу материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых
вышестоящими органами, а также требований руководящих документов
по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
- сотрудничество с международными организациями, участие в
проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях,
семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
- организация распределения и использования материальной
помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
округа.
3. Основные функции КЧС и ПБ ВАО города Москвы
КЧС и ПБ ВАО города Москвы в соответствии с возложенными на
нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности в Восточном административном округе,
организует проведение мероприятий по совершенствованию окружного
звена МГСЧС, форм и методов функционирования его звеньев, создание
необходимой для этого нормативной правовой базы;
- разрабатывает предложения префекту ВАО города Москвы для
принятия нормативных правовых актов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
- организует мониторинг состояния окружающей среды,
прогнозирование и оценку возможной обстановки на территории
округа, которая может сложиться в результате техногенных аварий,
катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных пожаров;
- организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и
пожаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение
мероприятий в интересах защиты населения и экономики Восточного
административного округа по уменьшению тяжести последствий
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- участвует в реализации городских целевых и
научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разрабатывает окружные целевые и научно-технические
программы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и контролирует ход их
выполнения;
- разрабатывает и представляет в префектуру округа предложения
по финансовому и материально-техническому обеспечению,
необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и
уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в
округе;
- организует контроль исполнения законодательных актов,
постановлений Правительства Российской Федерации, решений
Московской городской Думы, Правительства Москвы, других
руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и
ПБ ВАО города Москвы;
- обеспечивает своевременное оповещение населения о
возникновении чрезвычайных ситуаций и полное освещение проблем
пожарной безопасности;
- организует оценку обстановки в округе, сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях в целом по округу или в нескольких районах
города Москвы, контролирует их выполнение;
- информирует население в чрезвычайных ситуациях через
средства массовой информации об обстановке в округе и режимах
поведения;
- организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций, крупных
пожаров, непосредственно руководит проведением
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях, носящих особо опасный для населения округа характер или
затронувших территорию нескольких районов города Москвы. При
недостаточности собственных сил и средств обращается в органы
исполнительной власти города Москвы за оказанием помощи;
- установленным порядком обращается в префектуру округа об
использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- осуществляет контроль и оказывает помощь районным и
объектовым звеньям окружного звена МГСЧС в проведении работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективном
использовании выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует непрерывный контроль за состоянием окружающей
природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на
аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории;
- организует и координирует деятельность звеньев окружного
звена МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости
функционирования экономики округа в условиях сложившейся
обстановки;
- координирует действия в Восточном административном округе
государственных органов и общественных организаций по оказанию
пострадавшим необходимой социальной защиты;
- в соответствии с табелем срочных донесений, а также по
требованию подготавливает в префектуру округа и органам
исполнительной власти города Москвы донесения об обстановке в
округе и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по
обеспечению прав населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и пожаров.
4. Права КЧС и ПБ ВАО города Москвы
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее
функций КЧС и ПБ ВАО города Москвы имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для выполнения территориальными органами исполнительной власти
округа, органами местного самоуправления, юридическими и
физическими лицами, расположенными на территории Восточного
административного округа, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей
территориальных органов исполнительной власти округа, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений по
вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных
ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- принимать решения, направленные на повышение эффективности
деятельности территориальных органов исполнительной власти,
местного самоуправления и организаций Восточного административного
округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения;
- вносить в территориальные органы исполнительной власти
округа предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в состав окружного звена МГСЧС;
- требовать от должностных лиц территориальных органов
исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, а
также юридических и физических лиц независимо от форм
собственности предоставления материалов (информации) в пределах
своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы;
- рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций районных и объектовых звеньев
окружного звена МГСЧС, заслушивать на заседаниях КЧС и ПБ ВАО
города Москвы их руководителей по данному вопросу, ставить в
установленном порядке вопрос о привлечении к административной
ответственности юридических и должностных лиц, по вине которых
возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация;
- создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как
правило, членами КЧС и ПБ ВАО города Москвы, для разработки
предложений по решению проблем предупреждения чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, привлекая для этих
целей высококвалифицированных специалистов и научных работников;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производственных
объектов и застройки округа, проектов и программ
социально-экономического характера по вопросам, относящимся к
компетенции КЧС и ПБ ВАО города Москвы, привлекать специалистов
округа в области промышленной, экологической и эпидемиологической
безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и
программ, а также для контроля состояния потенциально опасных
объектов;
- приостанавливать функционирование объектов Восточного
административного округа независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности при угрозе возникновения на них аварий
с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью
персонала объектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а
также при невыполнении должностными лицами объектов
законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
- давать поручения территориальным органам исполнительной
власти, контролирующим и надзорным органам о проведении
комплексных проверок по фактам нарушения законодательства в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
- направлять оперативную группу для оказания помощи КЧС и ПБ
районов города Москвы и ведомств в руководстве работами по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном порядке транспорт и
материально-технические средства независимо от их ведомственной
принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
5. Состав КЧС и ПБ ВАО города Москвы
Состав КЧС и ПБ ВАО города Москвы определяется и утверждается
префектом округа.
В состав КЧС и ПБ ВАО города Москвы входят: председатель, его
заместители, секретарь и члены комиссии.
Председателем КЧС и ПБ ВАО города Москвы является первый
заместитель префекта округа. Председатель КЧС и ПБ ВАО города
Москвы несет личную ответственность за выполнение задач,
возложенных на комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за
организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку
членов КЧС и ПБ ВАО города Москвы к работе по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности возлагаются
на первого заместителя, который отдает распоряжения и решает
другие вопросы, связанные с деятельностью КЧС и ПБ ВАО города
Москвы, в соответствии с полномочиями, наделенными председателем
комиссии, а также действиями сил и средств округа при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
В состав КЧС и ПБ ВАО города Москвы могут входить:
- руководители управлений и отделов;
- другие руководители и специалисты организаций, расположенных
на территории Восточного административного округа.
Для руководства конкретными мероприятиями деятельности КЧС и
ПБ ВАО города Москвы назначаются заместители председателя
комиссии.
По указанию председателя КЧС и ПБ ВАО города Москвы они
разрабатывают отдельные документы, связанные с работой комиссии,
организуют подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Заместители председателя КЧС и ПБ ВАО города Москвы имеют
право давать указания и распоряжения по вопросам, входящим в их
компетенцию, обязательные для исполнения всеми расположенными на
территории Восточного административного округа организациями.
Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки,
планирования работы КЧС и ПБ ВАО города Москвы, подготовки
проектов документов, а также контроля за выполнением принятых
решений назначается секретарь комиссии.
6. Организация работы КЧС и ПБ ВАО города Москвы
Работа КЧС и ПБ ВАО города Москвы организуется в соответствии
с годовыми планами, утверждаемыми председателем КЧС и ПБ ВАО
города Москвы.
Заседания КЧС и ПБ ВАО города Москвы проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания
комиссии оформляются протоколами. Решения КЧС и ПБ ВАО города
Москвы принимаются большинством голосов при условии, что на
заседании присутствует более половины ее членов. На заседания КЧС
и ПБ ВАО города Москвы могут приглашаться руководители,
специалисты, не являющиеся ее членами. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя комиссии.
Члены КЧС и ПБ ВАО города Москвы для решения возлагаемых на
них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе
специалистов. Не подчиненные им специалисты могут быть привлечены
к работе в составе КЧС и ПБ ВАО города Москвы решением
председателя комиссии или его заместителей по согласованию с
руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.
Для руководства работами или оказания помощи органам
управления соответствующих звеньев окружного звена МГСЧС в
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем КЧС и
ПБ ВАО города Москвы формируются оперативные группы. Состав
оперативных групп формируется и уточняется в зависимости от
конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайной
ситуации.
Основными задачами оперативных групп являются:
- организация выявления причин, оценка характера возможной
чрезвычайной ситуации и пожарной опасности, прогнозирование
возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению
чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений по использованию сил и средств для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров,
распределению материальных и финансовых средств, поступающих в
виде помощи от организаций и граждан.
Задачи оперативных групп в зависимости от складывающейся
обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на их
выдвижение в район чрезвычайной ситуации или крупного пожара.
|