Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.01.2007 N 78-Г06-39 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.10.2006, КОТОРЫМ УДОВЛЕТВОРЕНО ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О БЮДЖЕТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2003 ГОД" ОТ 10.06.2004 N 275-42

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 17 января 2007 года
   
                                                      Дело N 78-Г06-39
   
       Судебная   коллегия   по   гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Хаменкова В.Б.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                        Макарова Г.В.
   
       рассмотрела  в  открытом  судебном  заседании дело по заявлению
   заместителя  прокурора  Санкт-Петербурга о признании противоречащим
   федеральному     законодательству     и     недействующим    Закона
   Санкт-Петербурга   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
   Санкт-Петербурга  "О  бюджете  Санкт-Петербурга  на  2003  год"  по
   кассационной  жалобе  губернатора  г.  Санкт-Петербурга  на решение
   Санкт-Петербургского городского суда от 2 октября 2006 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  Российской Федерации
   Еременко   Т.И.,   объяснения   представителей   по   доверенностям
   губернатора  г. Санкт-Петербурга С.А. Кузьменкова, Законодательного
   Собрания  г.  Санкт-Петербурга  Т.А. Кузнецову, поддержавших доводы
   кассационной  жалобы,  заключение  помощника Генерального прокурора
   Российской  Федерации  В.А. Кротова, полагавшего решение подлежащим
   оставлению  без  изменения,  Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                               установила:
   
       Законодательным  Собранием г. Санкт-Петербурга 26 мая 2004 года
   принят  Закон  Санкт-Петербурга  N  275-42  "О внесении изменений и
   дополнений  в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на
   2003   год",   который   10  июня  2004  г.  подписан  губернатором
   Санкт-Петербурга.
       Заместитель   прокурора   г.   Санкт-Петербурга   обратился   в
   Санкт-Петербургский   городской   суд   с  заявлением  о  признании
   противоречащим   федеральному   законодательству   и  недействующим
   названного  Закона  в  обоснование своих требований ссылаясь на то,
   что   внесение   изменений   в   Закон   о   бюджете  по  истечении
   соответствующего   финансового   года   противоречит   действующему
   федеральному бюджетному законодательству.
       В  судебном  заседании  заявленные  прокурором  требования были
   поддержаны.
       Законодательное   Собрание  г.  Санкт-Петербурга  и  губернатор
   Санкт-Петербурга    просили   суд   в   удовлетворении   заявленных
   требований отказать.
       Решением  Санкт-Петербургского  городского  суда  от  2 октября
   2006 г. заявленные прокурором требования удовлетворены.
       Признан  недействующим со дня принятия Закон Санкт-Петербурга N
   275-42  "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга
   "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год".
       В  кассационной  жалобе  губернатор  г. Санкт-Петербурга просит
   указанное   решение   суда  отменить  ввиду  нарушения  судом  норм
   материального права.
       Проверив  материалы  дела,  обсудив доводы кассационной жалобы,
   Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.
       Как  усматривается  из  материалов дела, Закон Санкт-Петербурга
   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Закон Санкт-Петербурга "О
   бюджете  Санкт-Петербурга  на  2003  год", принятый Законодательным
   Собранием  Санкт-Петербурга  26.05.2004  и подписанный губернатором
   Санкт-Петербурга     10.06.2004    направлен    на    регулирование
   правоотношений,  а  именно:  статей  расходов  и доходов городского
   бюджета в 2003 году.
       Удовлетворяя   заявленные  прокурором  требования,  суд  первой
   инстанции  правильно руководствовался положениями статей 5, 12, 15,
   65,  83,  85,  92,  98,  111,  213,  214,  242, 264, 275 Бюджетного
   кодекса  Российской Федерации, согласно которым бюджет составляется
   на  один  финансовый год, который соответствует календарному году и
   длится  с  1  января по 31 декабря, в пределах и по итогам которого
   реализуются     предоставленные    законодательством    полномочия.
   Финансовый год завершается 31 декабря.
       Согласно  абзацу  2  статьи 2 Бюджетного кодекса РФ нормативные
   правовые  акты  бюджетного законодательства Российской Федерации не
   могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.
       Статьей   5   Бюджетного   кодекса  РФ  установлено,  что  акты
   бюджетного  законодательства не имеют обратной силы и применяются к
   отношениям,  возникшим  после  введения их в действие, если иное не
   предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
       С  учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что,
   поскольку  финансовый  год  2003  года был завершен 31 декабря 2003
   года,  то  принятый  26  мая  2004  года  Законодательным Собранием
   Санкт-Петербурга  и  подписанный  10  июня  2004  года губернатором
   Санкт-Петербурга  Закон  Санкт-Петербурга  "О  внесении изменений и
   дополнений  в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на
   2003  год",  регулирующий  финансовые  отношения  финансового года,
   правоотношения  по  которому  завершились  31  декабря  2003  года,
   противоречит требованиям федерального законодательства.
       Оснований  не  согласиться  с  выводами  суда  первой инстанции
   Судебная коллегия не находит.
       Доводы  кассационной жалобы сводятся к неправильному толкованию
   норм  материального  права  и не могут являться основанием к отмене
   обжалуемого решения суда.
       Иное  толкование  позволяло  бы  считать, что бюджет года может
   быть   изменен   в   течение  неопределенного  и  не  ограниченного
   каким-либо  сроком  времени,  что  прямо  нарушало бы установленный
   Бюджетным  кодексом  (ст.  29)  принцип единства бюджетной системы,
   единства     бюджетного    законодательства,    единства    порядка
   установления  и  исполнения  расходных  обязательств,  формирования
   доходов  и осуществления расходов всей бюджетной системы Российской
   Федерации.
       Ссылка  на  то,  что  нормы  оспариваемого Закона направлены на
   исполнение   бюджета   и   составление  достоверной  отчетности  не
   опровергает   выводов   суда   о   том,   что   оспариваемые  нормы
   противоречат федеральному законодательству.
       Руководствуясь  ст.  361  Гражданского  процессуального кодекса
   Российской   Федерации,  Судебная  коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                               определила:
   
       решение  Санкт-Петербургского городского суда от 2 октября 2006
   г.  -  оставить без изменения, а кассационную жалобу губернатора г.
   Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное