Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕРА ОТ 03.11.94 N 2134-РЗП "О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЗНОГО КОНКУРСА НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ" (ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                      ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 3 ноября 1994 г. N 2134-РЗП
   
                    О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЗНОГО КОНКУРСА
                  НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
                     ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
                  ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ
   
      В целях    создания    перспективной    функциональной   модели
   общеобразовательной школы для г.  Москвы, а также выявления лучших
   архитектурно - планировочных и объемно - пространственных решений,
   отвечающих   современным   педагогическим    и    архитектурно   -
   художественным    требованиям    и    обеспечивающих   оптимальную
   материально - техническую базу реализации государственной политики
   в народном образовании:
      1. Объявить   заказной   конкурс   на   разработку    проектных
   предложений  по  общеобразовательной школе перспективной модели на
   22-24 класса для г. Москвы.
      2. Москомархитектуре и Департаменту строительства подготовить и
   провести  конкурс  (п.  1),  Департаменту  образования   и   Союзу
   московский  архитекторов  принять участие в разработке программы и
   условий конкурса и в работе жюри конкурса.
      3. Утвердить    программу   и   условия   проведения   конкурса
   (приложение 1) и смету расходов (приложение 2).
      4. Департаменту  перспективного  развития  Москвы предусмотреть
   финансирование  конкурса  в  соответствии   со   сметой   расходов
   (приложение 2) за счет средств городского бюджета.
      5. Разработку   конкурсных   проектных   предложений   заказать
   следующим проектным организациями:
      МНИИТЭП                                   1 предложение
      АО "Моспроект"                            1 предложение
      Управление "Моспроект-2"                  1 предложение
      МАРХИ                                     1 предложение
      Институт общественных зданий (ИОЗ)
      Минстроя Российской Федерации             1 предложение
      Институт средств обучения Российской
      академии образования                      1 предложение
      ГИПРОПРОС                                 1 предложение
      6. Установить следующие сроки проведения конкурса:
      начало            - 07.11.94
      окончание         - 25.02.95
      7. Москомархитектуре  обеспечить  помещение   для   организации
   выставки конкурсных предложений.
      8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя руководителя Департамента строительства Никонова Н.Н.
   
                                          Первый заместитель премьера
                                                 правительства Москвы
                                                           В.И. Ресин
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                   к распоряжению первого заместителя
                                        премьера правительства Москвы
                                       от 3 ноября 1994 г. N 2134-РЗП
   
                          ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ
         ЗАКАЗНОГО КОНКУРСА НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
                     НА 22-24 КЛАССА ДЛЯ Г. МОСКВЫ
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Конкурс проводится Москомархитектурой совместно с Департаментом
   строительства   при   участии  Департамента  образования  и  Союза
   московских архитекторов.
      Целью конкурса    является    создание   перспективной   модели
   общеобразовательной    школы,    поиск   лучших    архитектурно  -
   планировочных   и   объемно   -  пространственных  решений  зданий
   общеобразовательной школы, отвечающих современным педагогическим и
   архитектурным требованиям,  обеспечивающих оптимальную материально
   -  техническую  базу  реализации  долговременной   государственной
   политики  в  народном  образовании и могущих послужить основой для
   разработки новых проектов общеобразовательных школ  для  массового
   строительства в г. Москве.
   
                         II. ПРОГРАММА КОНКУРСА
   
      Предметом конкурсных  проектных предложений является разработка
   перспективной модели школы с составом помещений  и  планировочными
   решениями, удовлетворяющими   требованиям   возможности  изменения
   организационно  -  педагогической  структуры,   т.е.   соотношения
   параллелей учащихся начальной (I и II-IV классы), основной (V-VIII
   классы) и старшей (IX-XI классы) школ с 2 : 2 : 2 на 1 : 2 : 4.
      Общее количество классов и учебных кабинетов в школе не  должно
   превышать 24  помещений.  Состав  и  площади необходимых помещений
   школы  следует  принимать   в  соответствии   с   приведенными   в
   приложении 1.
      Наполняемость классов   для   всех  возрастных  групп  учащихся
   принимается 24 чел.
      Проектные предложения должны обеспечить высокие архитектурные и
   функциональные качества здания  школы,  рациональность  объемно  -
   планировочных    решений,    а    также    отвечать    современным
   педагогическим,  санитарно  -  гигиеническим   и   противопожарным
   требованиям.
      Здание школы предназначается для строительства в новых  районах
   Москвы и на свободных территориях сложившейся городской застройки.
      Оно должно    функционировать     в     качестве     автономной
   общеобразовательной  школы  -  в  новых  районах и базовой сетевой
   школы,  дополняющей и  обслуживающей  существующую  сеть  школьных
   зданий, - в сложившейся городской застройке.
      В планировочной  структуре  здания  должны  быть  предусмотрены
   следующие условия:
      - возрастное   зонирование   основных   функциональных    групп
   помещений и формирование учебных секций (I,  II-IV,  V-VIII, IX-XI
   классы);
      - размещение    общешкольных    помещений    в    относительном
   планировочном центре здания;
      - возможность  автономной эксплуатации общешкольных помещений с
   целю  организации  на  базе  школы  центра  внеучебной  работы   с
   учащимися микрорайона и культурно - досуговой работы с населением;
      - автономия функциональных групп помещений и  короткие  удобные
   технологические связи между ними;
      - градостроительная маневренность здания по признаку ориентации
   (ориентация учебных помещений преимущественно на юг и восток).
      Подробные концептуальные  положения  общеобразовательной  школы
   перспективной модели изложены в приложении 2.
      Особое внимание  в  проектных  предложениях должно быть уделено
   поискам  выразительного  архитектурного  решения  внешнего  облика
   здания  школы и его интерьеров,  имея в виду существенное значение
   школьного здания для формирования  архитектурной  среды  городских
   микрорайонов   и   его  эстетическое  воздействие  на  учащихся  и
   население.
      Высота здания не должна превышать трех этажей.
      Применяемые конструкции,  изделия и материалы должны обеспечить
   индустриальные методы возведения здания.
   
                        III. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ
                    КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
   
      Графически -  текстовое  изложение  генеральной  функциональной
   идеи проекта.
      Схема генплана  в масштабе 1 : 1000 с показом градостроительной
   ситуации.
      Планы этажей  в  масштабе  1 : 200 с указанием  наименований  и
   площадей помещений.
      Разрезы в  масштабе  1 : 100 в  количестве,   необходимом   для
   выявления  общих композиционных и конструктивных решений,  а также
   для определения строительного объема здания.
      Фасады в масштабе 1 : 100 (не менее двух).
      Фрагмент главного фасада в масштабе 1 : 50.
      Перспектива,    характеризующая   объемно   -  пространственное
   решение, или аксонометрия, или фото с макета.
      Интерьеры основных   помещений   школы  по  усмотрению  авторов
   (перспективное изображение).
      Альбом фотографий проектных решений.
      Краткая пояснительная  записка  с  изложением   основной   идеи
   проекта,   принципов  архитектурно  -  планировочного,  объемно  -
   пространственного  и   конструктивного   решений,   сопоставлением
   состава  и площадей помещений (по программе и проекту),  технико -
   экономическими показателями (по форме, приведенной в приложении 3)
   и   указанием   наименования   проектной   организации  и  состава
   авторского коллектива.
   
                      IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
                    КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
   
      Все графические   материалы   представляются   на   подрамниках
   размером 100 х 100 см.  Количество подрамников должно быть четным,
   не более 8-10 шт.
      Чертежи планов и разрезов исполняются в черно - белой графике.
      Графическая подача генплана, фасадов и перспектив по усмотрению
   авторов (фасады и перспективы с обязательным применением цвета).
      Пояснительная записка печатается через два  интервала,  объемом
   не более 5 страниц.
   
                          V. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
   
      1. За   лучшие  конкурсные  проектные  предложения  установлены
   следующие премии:
      одна первая премия            - 30.00 млн. рублей
      две вторые премии             - 15.00 млн. рублей каждая.
      2. Состав жюри конкурса:
      Председатель  - Вавакин Л.В. - председатель Москомархитектуры,
                      заслуженный архитектор России, академик
                      Российской и Международной академий
                      архитектуры
      Заместители   - Никонов Н.Н. - заместитель руководителя
      председателя    Департамента строительства, кандидат
                      технических наук
                      Кезина Л.П. - руководитель Департамента
                      образования
      Члены жюри    - Боков А.В. - заместитель директора МНИИПОКОСиЗ,
                      член - корреспондент Международной академии
                      архитектуры
                      Газеров Л.Г. - заслуженный архитектор России
                      Зобнин А.П. - начальник Архитектурно -
                      технического управления Москомархитектуры
                      Иванов О.К. - заместитель руководителя
                      Научно - технического управления Департамента
                      строительства
                      Кеглер А.Р. - заместитель начальника Управления
                      архитектурного совета и согласования проектов
                      Москомархитектуры, заслуженный архитектор
                      России
                      Меерсон А.Д. - президент Союза московских
                      архитекторов, заслуженный архитектор России,
                      академик Российской и международной академий
                      архитектуры
                      Полат Е.С. - секретарь проблемного совета
                      средств обучения Российской академии
                      образования, доктор педагогических наук
                      Шехоян К.С. - член президиума правления Союза
                      московских архитекторов, заслуженный архитектор
                      России, член - корреспондент Российской
                      академии архитектуры и строительных наук
                      Есюченя В.А. - ответственный секретарь жюри
      3. Члены  жюри  не  принимают   участия   в   конкурсе   и   не
   консультируют конкурсные проекты.
      4. Проектные предложения, представленные с нарушением Программы
   и   условий   конкурса,  к  конкурсу  не  допускаются  и  жюри  не
   рассматриваются.
      5. Конкурсные  материалы  в составе,  установленном Программой,
   представляются участниками конкурса до 17.00 часов 7 февраля  1995
   года  в    Мосархинформ    (здание    Постоянной    выставки    по
   градостроительству  г. Москвы) по адресу: 2-я Брестская ул., д. 6.
      6. Решение  по  итогам  конкурса должно быть  принято  жюри  до
   25 февраля 1995 года.
      7. Материалы,  представленные на конкурс, возврату не подлежат,
   поступают   в   собственность   Москомархитектуры   и  могут  быть
   использованы по ее усмотрению.
      8. С   вопросами  по  Программе  и  условиям  конкурса  следует
   обращаться к ответственному секретарю  жюри  -  Есючене  Вячеславу
   Александровичу, тел. 209-50-05.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                               к Программе и условиям
                                                   заказного конкурса
   
                       СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
                            на 22-24 класса
   
   ---T--------------------T--------------------------------T------------------T-------------¬
   ¦NN¦Перечень основных   ¦    Наименование помещений      ¦      Площадь     ¦  Количество ¦
   ¦пп¦помещений и         ¦                                ¦      Расчетная   ¦(1:2:4-2:2:2)¦
   ¦  ¦функциональных групп¦                                ¦                  ¦             ¦
   +--+--------------------+--------------------------------+------------------+-------------+
   ¦1 ¦         2          ¦              3                 ¦        4         ¦    5        ¦
   +--+--------------------+--------------------------------+------------------+-------------+
   ¦              УЧЕБНЫЕ                                                                    ¦
   ¦              -------                                                                    ¦
   ¦1. Подготовительные     - класс (расширенный с учетом       3,0 кв. м/1 уч.      1-2     ¦
   ¦   классы                 организации групповых видов                                    ¦
   ¦                          занятий) <*>                                                   ¦
   ¦                        - спальня - игровая                 2,5 кв. м/уч.        1-2     ¦
   ¦                        - рекреация (зального типа)         2 кв. м/уч.          1       ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦2. Начальные            - класс (с возможностью             3,3 кв. м/уч.        3-6     ¦
   ¦   классы                 организации групповых и                                        ¦
   ¦                          индивидуальных занятий,                                        ¦
   ¦                          игровых видов ведения уроков) <*>                              ¦
   ¦                        - универсальные помещения, в        60 кв. м             1-2     ¦
   ¦                          т.ч. для организации сна          (каждое)                     ¦
   ¦                          ослабленных детей                                              ¦
   ¦                        - комнаты тихих игр и уединения     60 кв. м           по проекту¦
   ¦                                                            (всего)                      ¦
   ¦                        - комната труда, моделирования      100 кв. м            1       ¦
   ¦                          и технической игрушки,                                         ¦
   ¦                          изобразительного искусства,                                    ¦
   ¦                          природы                                                        ¦
   ¦                        - рекреация (зального типа)         2 кв. м/1 уч.      по проекту¦
   ¦                        - методический кабинет -            40-60 кв. м          1       ¦
   ¦                          учительская                                                    ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦3. Классы основной      - класс - учебный кабинет           3,3 кв. м/уч.        8       ¦
   ¦   школы                  (рассчитанный на организацию                                   ¦
   ¦                          фронтальных, групповых и                                       ¦
   ¦                          индивидуальных форм работ) <*>                                 ¦
   ¦                        - ресурсный центр (адекватный       из расчета         по проекту¦
   ¦                          группе при лаборантских,          12 кв. м на                  ¦
   ¦                          при каждом классе - кабинете)     один класс -                 ¦
   ¦                                                            учебный кабинет              ¦
   ¦                        - специализированные кабинеты:                                   ¦
   ¦                            иностранного языка,             40 кв. м             6-8     ¦
   ¦                            информатики и вычислительной    (каждое)                     ¦
   ¦                            техники,                        90 кв. м             1       ¦
   ¦                            технического черчения           72 кв. м             1       ¦
   ¦                        - рабочие комнаты для занятий       100-120 кв. м      по проекту¦
   ¦                          по интересам                      (всего)                      ¦
   ¦                        - рекреация (зального типа)         2 кв. м /уч.       по проекту¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦4. Учебные кабинеты     - кабинеты универсального           3,3 кв. м/уч.        12-6    ¦
   ¦   старшей школы          назначения (оснащенные в                                       ¦
   ¦                          зависимости от профиля                                         ¦
   ¦                          обучения) <*>                                                  ¦
   ¦                        - учебные кабинеты по                                            ¦
   ¦                          естественным наукам (физика,                                   ¦
   ¦                          химия, биология) в составе:                                    ¦
   ¦                            лабораторий - лекционных        80 кв. м           не менее 3¦
   ¦                            помещений                       (каждое)                     ¦
   ¦                            практикумов                     50 кв. м           не менее 6¦
   ¦                                                            (каждое)                     ¦
   ¦                            лаборантских на каждую          18-36 кв. м          3       ¦
   ¦                            дисциплину                      (каждое)                     ¦
   ¦                        - компьютерный класс и кабинет      72 кв. м           не менее 2¦
   ¦                          информатики и вычислительной      (каждое)                     ¦
   ¦                          техники                                                        ¦
   ¦                        - комнаты индивидуальных занятий    100-120 кв. м      по проекту¦
   ¦                                                            (всего)                      ¦
   ¦                        - ресурсный центр                   12 кв. м /уч.кб.   по проекту¦
   ¦                        - рекреации                         2 кв. м/уч.        по проекту¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦5. Помещения изучения   - блоки мастерских - кабинетов      300-320 кв. м      не менее 4¦
   ¦   технологий             по изучению технологий            (всего)                      ¦
   ¦   (трудовое обучение)  - по электрорадиотехнике            108 кв. м            1       ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦6. Группа центра        - библиотека - справочно -          650 кв. м          по проекту¦
   ¦   информации             информационный центр с зонами     (с хранением                 ¦
   ¦                          читательских мест (в т.ч. для     50 тыс. томов                ¦
   ¦                          учащихся младшего возраста),      и 100 местами                ¦
   ¦                          информационного пункта, мест      в читальном                  ¦
   ¦                          для работы с каталогами, фонда    зале)                        ¦
   ¦                          открытого доступа, фонда                                       ¦
   ¦                          закрытого хранения общешкольного                               ¦
   ¦                          ресурсного центра (состоящего из                               ¦
   ¦                          зоны комплектования и обработки                                ¦
   ¦                          литературы и специализированного                               ¦
   ¦                          фонда хранения), индивидуальных                                ¦
   ¦                          занятий с ТСО                                                  ¦
   ¦                        - технический центр                 60-90 кв. м          1       ¦
   ¦                        - методический кабинет с            90 кв. м             1-2     ¦
   ¦                          учительской и комнатой отдыха     (всего)                      ¦
   ¦                                                                                         ¦
   ¦              ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ                                                               ¦
   ¦              ------------                                                               ¦
   ¦7. Рекреационный        - рекреационный центр (центр                                     ¦
   ¦   центр                  досуга) в составе:                                             ¦
   ¦   (центр досуга)          форума                           1,5 кв. м/уч.      по проекту¦
   ¦                           вестибюля - гардероба            0,35 кв. м/уч.     по проекту¦
   ¦                           дирекции, обслуги, буфета,       200 кв. м          по проекту¦
   ¦                           складских помещений              (всего)                      ¦
   ¦                           медицинских кабинетов            90 кв. м           по проекту¦
   ¦                                                            (всего)                      ¦
   ¦                           санузлов                         0,15 кв. м/уч.     по проекту¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦8. Группа               - зрительный зал с расширенной       1,0 кв. м/уч.     по проекту¦
   ¦   зрительного зала       эстрадой (из расчета посадки                                   ¦
   ¦                          не менее 60% учащихся):                                        ¦
   ¦                            лекционная аудитория            100 кв. м            1       ¦
   ¦                            обслуживающие помещения         60 кв. м           по проекту¦
   ¦                            зрительного зала                (всего)                      ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦9. Группа свободного    - группа студий изобразительного    60-144 кв. м       не менее 3¦
   ¦   творчества во          искусства, хореографии, музыки    (каждое)                     ¦
   ¦   внеучебное время       и пения                                                        ¦
   ¦                        - кружок технического творчества    108 кв. м (каждое) не менее 2¦
   ¦                        - фото - киностудия                 60 кв. м             1       ¦
   ¦                        - группа помещений юннатско -       130-150 кв. м        2       ¦
   ¦                          биологической деятельности        (всего)                      ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦10. Группа спортивно -  - спортзалы и бассейн с             2,2 кв. м/уч.      по проекту¦
   ¦    оздоровительная:      обслуживающими помещениями        (площадь пола                ¦
   ¦    залы  (18 x 15 м,     (общая физическая подготовка,     залов без учета              ¦
   ¦           24 x 15 м,     гимнастика, подвижные и           обслуживающих                ¦
   ¦           36 x 18 м)     спортивные игры, легкая           помещений)                   ¦
   ¦                          атлетика, борьба, плавание и др.)                              ¦
   ¦                                                                                         ¦
   ¦    бассейн с ваннами                                       600 кв. м          по проекту¦
   ¦    25 x 11 и 10 x 6 м                                      (площадь зала                ¦
   ¦                                                            бассейна без учета           ¦
   ¦                                                            обслуживающих                ¦
   ¦                                                            помещений)                   ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦11. Столовая            - обеденный зал (на 2 посадки       1,3 кв. м/1        по проекту¦
   ¦                          учащихся) с раздаточной           место в зале                 ¦
   ¦                        - кухонный блок                     200-220 кв. м      по проекту¦
   ¦                                                            (всего)                      ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦12. Вестибюльная группа - вестибюль - гардероб              0,35 кв. м/уч.     по проекту¦
   ¦    помещения школы     - помещения администрации           90 кв. м           не менее 5¦
   ¦                          школы                             (всего)                      ¦
   L------------------------------------------------------------------------------------------
   
      --------------------------------
      <*> Общее  число классов,  классов -  кабинетов и универсальных
   кабинетов должно быть в пределах 24.
   
      Примечания.  Допускаются  отклонения   от  настоящего   состава
   помещений  по   отдельным  функциональным   группам  помещений   в
   зависимости  от  архитектурного  замысла.   Расчетная  площадь  на
   одного учащегося не должна превышать 20,0-22,0 кв. м.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                               к Программе и условиям
                                                   заказного конкурса
   
                        КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
                             ДЛЯ Г. МОСКВЫ
   
                А. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
      Современная общеобразовательная  школа   выполняет   социальную
   функцию  центра учебно - воспитательной работы в жилой среде,  что
   обусловливает  ее  открытый  характер  для  активного   приобщения
   населения,  общественности и семьи к воспитанию детей и совместной
   развивающей деятельности по интересам.
      Для управления,  организации,  проведения  и  контроля учебно -
   воспитательного  процесса  предусматривается  широкое   применение
   технических   средств   обучения  и  электронно  -  вычислительной
   техники.  Материальной базой  учебно  -  воспитательного  процесса
   является   развитая   сеть  учебно  -  воспитательных  учреждений,
   представляющая    собой    единую    систему,     состоящую     из
   взаимодополняющих  учреждений:  общеобразовательных  школ (уровень
   микрорайона  -  района),   межшкольных   и   школьных   учебно   -
   производственных   комбинатов   и   мастерских,   массовых   видов
   внешкольных    учреждений    (уровень     жилого     района)     и
   специализированных   внешкольных  учреждений  и  других  учебно  -
   воспитательных  зданий  (уровень   города).
      В соответствии с концепцией  общего  среднего  образования  для
   широкого образовательного  и  воспитательного процессов необходимо
   иметь следующие учреждения:
      - общеобразовательные школы:
        1 ступень - начальная школа,
        2 ступень - основная школа,
        3 ступень - старшая школа;
      - учебно - воспитательные учреждения для трудового обучения;
      - внешкольные учреждения.
      Эта концепция  предполагает кардинальное изменение содержания и
   методов обучения на всех трех ступенях общего образования, а также
   всей совокупности отношений, делавших школу в старых условиях мало
   восприимчивой к нововведениям.
      На начальной  ступени   школы   осваивается   новая   идеология
   обучения, предполагающая кардинальные изменения приоритетов, целей
   обучения и выдвижение на  первый  план  его  развивающей  функции.
   Обновление  действующего  содержания обучения осуществляется через
   введение специального курса развития познавательных  способностей,
   создающего развивающую среду для учащихся,  которые  обучаются  по
   действующим    программам,    а   также   через   введение   новых
   интегрированных    курсов    "Математика    и    конструирование",
   "Природоведение  и  сельскохозяйственный  труд",  "Речь и культура
   общения",  "Окружающий мир,"  параллельных  учебников  по  чтению,
   математике,  русскому  языку,  природоведению.  С целью расширения
   возможностей     выбора      учителями      начальных      классов
   общеобразовательных   технологий   создается  банк  идей  и  новых
   технологий   обучения   младших   школьников;    организуются    и
   используются   разработки   перспективных   программ  развивающего
   обучения в начальных классах.
      На средней ступени образования закладывается  фундамент  общего
   образования,  оно является базовым.  В рамках базового образования
   предусматривается введение разноуровневых программ индивидуально -
   ориентированного   обучения,  изменение  соотношений  обязательной
   (нормативной) части обучения и того,  что выбирает  сам  учащийся.
   Для   этой   ступени  образования  организуются  разработки  новых
   концепций   гуманитарного,   эстетического   и    естественно    -
   математического  образования;  новых  учебных  планов  и программ;
   новых учебников и учебно - методических  пособий;  интегрированных
   курсов  и  пособий  для  получения  дополнительного образования по
   различным предметам.
      На третьей ступени завершение общего образования осуществляется
   на основе дифференциации  обучения,  свободного  выбора  учащимися
   направленности   обучения,   предметов   в   сфере   гуманитарной,
   естественно - научной и технической (кроме базовых).
      Концепция общего   образования   влечет   за   собой  пересмотр
   материальной среды школы как по принципам организации сети и типам
   зданий,  так  и  по  реорганизации  структуры,  состава и площадей
   помещений школьных зданий.
   
                         Б. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
      Перспективная модель   трактуется  как  школа  полного  дня,  в
   которой учащиеся  будут  получать  образование,  выполнять  уроки,
   заниматься  в  различных  кружках  и студиях,  заниматься спортом,
   отдыхать, питаться.
      Обучение и  воспитание  в школе направлено на развитие личности
   ученика,  выявление его склонностей и потенциальных возможностей в
   той   или   иной   сфере   человеческой  деятельности.  Воспитание
   творческой личности - генеральная задача школы.
      Программа     проектирования      общеобразовательной     школы
   перспективной  модели  опирается  на  утвержденную   Министерством
   образования   России   "Концепцию   социально   -   функциональных
   требований    к    организации    системы     и     проектирования
   общеобразовательной  школы I,  II и III ступеней обучения" в части
   следующих аспектов:  педагогического, гигиенического, архитектурно
   - типологического и градостроительного.
   
                        I. Педагогический аспект
   
      Изменяется    организационно  -    педагогическая     структура
   (соотношение  параллелей  учащихся  начальной,  основной и старшей
   школ), от 2 : 2 : 2 до 1 : 2 : 4 (0 : 3 : 4).
      Активизация обучения    и   развития   творческого   потенциала
   личности:
      в школе   I  ступени  -  игровые  методы,  создание  среды  для
   развивающего обучения;
      в школе II - III ступени обучение по системе "ученик - группа -
   класс - поток".
      Создание в  школе  II  ступени  материальной среды для базового
   образования  и  занятий  по  интересам  каждого  вне  обязательной
   программы.
      Дифференциация обучения в школе III  ступени  по  направлениям:
   гуманитарное, естественно - научное, техническое.
      Широкое    применение     технических     средств      обучения
   (компьютеризация)  и  создание  развитого учебно - информационного
   центра - библиотеки.
      Повышение воспитательной  функции  школы  во внеучебное время с
   привлечением семьи и взрослого населения.
      Внедрение в  учебно  - воспитательный процесс "перемежающегося"
   режима дня с чередованием учебных уроков со  спортом,  творческими
   занятиями   в  кружках  -  студиях,  практикумах  -  лабораториях,
   физическим и эстетическим развитием.
      Комплексный подход  к  разностороннему  развитию  подрастающего
   поколения людей, разностороннее творческое развитие каждого.
   
                        II. Гигиенический аспект
   
      Повышение качественного  уровня  естественного и искусственного
   (комбинированного) освещения учебных  помещений  для  организации,
   помимо фронтальных, групповых и индивидуальных форм занятий.
      Улучшение условий воздушной среды помещений за  счет  повышения
   удельного  объема  и  кратности обмена воздуха,  а также воздушной
   аэрации.
      Применение в     начальной    и    основной    школах    только
   индивидуализированной мобильной ученической мебели.
      Создание зонированных пространств для психологической разгрузки
   учащихся в учебных и внеучебных помещениях.
      Создание психологически интересной воспитывающей среды.
      Применение экологически чистых строительных материалов.
   
               III. Архитектурно - типологический аспект
   
      Разделение функциональных  групп  помещений  на  два комплекса:
   учебный и общешкольный.
      Автономия учебных  групп  помещений  по  возрастному признаку и
   функциональной принадлежности:
      - блок помещений начальной школы;
      - 1 и 2-4 классы (I ступень);
      - блок кабинетов 5-8 классов (II ступень);
      - блок кабинетов 9-11 классов (III ступень);
      - блок кабинетов по естественным наукам;
      - блок учебных мастерских и практикумов (технология);
      - учебно - информационный центр - библиотека.
      Возможность горизонтальных  связей  между  основными   учебными
   группами помещений и учебно - информационным центром.
      "Гибкая" организация  учебных   пространств,   опирающаяся   на
   укрупненный конструктивный модуль.
      Создание центра досуга в  составе  форума,  группы  зрительного
   зала, столовой - видеокафе и других общественных помещений.
      Включение в группу спорта игрового спортзала и бассейна.
      Развитая    среда    помещений    художественного   воспитания,
   творческого развития в области техники и юннатско -  биологической
   деятельности.
      Автономность функционирования комплекса по всем  функциональным
   группам помещений общешкольного центра.
      Органическая связь функциональных  групп  учебных  помещений  с
   учебно - опытной зоной и зоной отдыха земельной территории школы.
      Синтез современной   педагогической    технологии    школы    и
   выразительного   архитектурного   облика  здания,  основанного  на
   русских национальных традициях.
   
                      IV. Градостроительный аспект
   
      Переход от  единой  общеобразовательной школы к трехступенчатой
   системе обучения.
      Развитие и расширение сети зданий, многообразие их типов как по
   организационно  -  педагогической  структуре,  так  и  по   набору
   помещений.
      Наиболее характерные для г. Москвы типы школ:
      средняя школа I,  II и III ступеней  обучения,  предназначенная
   для новых городских микрорайонов;
      старшая школа   II-III   ступеней    обучения    (обслуживающая
   сложившуюся  сеть зданий),  где число параллелей старших возрастов
   (9-11  классы)  примерно  в  два  раза  больше  числа   параллелей
   основного (среднего) звена школы (5-8 или 7-8 классы).
      Приоритет школ  с  изменяемой  организационно  - педагогической
   структурой, решающих следующие задачи:
      - повышение  комфорта материальной среды существующих начальных
   и частично основных школ  в  соответствии  с  новыми  социально  -
   педагогическими   требованиями  за  счет  разукрупнения  и  вывода
   старших классов;
      - создание комплексов дифференцированного профильного обучения,
   с развитой материальной базой и  высококвалифицированными  кадрами
   преподавателей;
      - укрупнение сети и зданий общеобразовательных школ (исключение
   строительства мелких объектов при существующих школах).
   
        В. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
                ПРОСТРАНСТВА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ
   
      Объемно -  планировочная структура здания школы должна отвечать
   задачам удобной эксплуатации школы в учебное и внеучебное время.
      Структура здания должна основываться на выделении трех основных
   блоков помещений: общешкольного центра; учебного блока; связующего
   блока  между учебными и общешкольными помещениями.  Связующий блок
   включает в себя  входную  группу  помещений,  рекреационный  центр
   (центр  досуга)  и информационно - библиотечный комплекс.  Учебный
   блок и  общешкольный  центр  должны  непосредственно  примыкать  к
   связующему  блоку,  при  этом  обеспечивать возможность автономной
   эксплуатации.
      Школа должна  иметь  следующие функциональные группы помещений:
   1) подготовительные классы; 2) классы начальной школы; 3) классы -
   кабинеты основной школы;  4) кабинеты старшей школы;  5) помещения
   трудового обучения;  6) учебно  -  методический  центр  информации
   (библиотека)   и   учительские;  7) рекреационный  центр (досуга);
   8) комплекс зрительного зала;  9)  помещения  кружков и студий для
   свободного творчества;  10) спортивно - оздоровительный  комплекс;
   11) столовая;  12) вестибюльно - гардеробная группа; 13) помещения
   администрации и обслуживания.
      Предлагаемый состав  помещений (см.  приложение 1) рассчитан на
   особенности обучения в школах I,  II и III ступеней  с  изменяемой
   организационно -  педагогической  структурой и творческое развитие
   личности ученика  и  отвечает  требованиям  оптимальной  программы
   обучения и воспитания всех возрастных групп учащихся.
      Организационно - педагогическая структура школы должна отвечать
   задачам гибкого  реагирования на изменения возрастной комплектации
   учащихся в соответствии  с  конкретной  ситуацией  и  требованиями
   педагогики.
      Предлагаемая модель  двухпараллельной  школы  на  22-24  класса
   должна иметь  организационно - педагогическую структуру в пределах
   от 2 : 2 : 2  параллелей  (1-4; 5-8; 9-11 классы) для автономной и
   до 1 : 2 : 4  параллелей   учащихся  для  сетевой  школы  с учетом
   обслуживания ею существующих школ.
      Наполняемость учебной группы - 24 учащихся (с учетом деления на
   подгруппы для проведения практических работ).
      Функциональная модель  школы  должна быть построена по принципу
   ступеней обслуживания учащихся от  первичного  элемента  (класс  -
   кабинет)  к  целому организму (школьный комплекс) и охватывать все
   звенья учебного и воспитательного процессов:
      - нижняя   ступень   (повседневное   обслуживание)   -  учебное
   помещение класс - кабинет;
      - вторая  ступень  - группа учебных помещений,  связанных между
   собой  единым   взаимодополняющим   процессом   (учебная   секция,
   технологическая группа), в которой не все помещения используются в
   течение дня, но служат базой для организации полноценного обучения
   в течение недели;
      - третья ступень - группы учебных  секций  или  технологических
   групп помещений,  работающих в органической связи с информационным
   центром   школы   и   отдельными   специализированными    учебными
   помещениями, используемыми в течение месяца и во внеучебное время;
      - четвертая  (высшая)  ступень  -  как  целое   предусматривает
   необходимое  функционирование  и органическое взаимодействие между
   учебным  комплексом,  информационно  -  методическим   центром   и
   общешкольной  группой  помещений  в  течение полного дня,  недели,
   месяца,  года,  в котором тесно переплетаются учебная и внеучебная
   деятельность,   обеспечивается  в  конечном  итоге  разностороннее
   развитие личности и ее творческого потенциала.
      Архитектурно -  типологическая структура школы в соответствии с
   функциональной моделью  должна  иметь  следующую  пространственную
   организацию:
      - учебная  группа  -  информационно  -  методический  центр   -
   общешкольная группа  помещений  (три  комплекса,  связанных  между
   собой   в   единое   пространство   с   учетом   их    автономного
   функционирования и одновременно тесной связи);
      - учебная группа  помещений  должна  быть  дифференцирована  на
   школы  I,  II,  III  ступеней  обучения  и  технологические группы
   помещений, обслуживающие эти возрастные школы;
      - общешкольная  группа  помещений  должна  быть подразделена на
   отдельные функциональные группы по  назначениям  -  спорт,  группа
   зрительного   зала,   технического   творчества   и   юннатско   -
   биологической деятельности,  художественного  воспитания  (музыка,
   изобразительное искусство, хореография) и быта;
      - группа учебно -  методического  центра,  предназначенная  для
   обслуживания   учебной   и   общешкольной   функциональных   групп
   помещений,  должна  быть  связующим  звеном   между   учебными   и
   общешкольными помещениями.
      Учебные помещения,  дифференцированные по возрастному  принципу
   или   педагогической   технологии,  должны  решаться  по  принципу
   компактной их  организации  с  пространственными  центром  в  виде
   рекреационных  залов  или  аудиторий,  или ресурсных,  или игровых
   центров и т.д.,  обеспечивающих оптимальную  организацию  учебного
   процесса и внеурочного времени:
      - в школе I ступени - с игровым центром;
      - в школе II ступени - с универсальным рекреационным залом;
      - в школе III ступени - с аудиторией многоцелевого назначения;
      - в  блоках технологий и труда - с ресурсными или методическими
   центрами.
      Основное помещение школы  -  класс  - учебный кабинет -  должно
   отвечать  требованиям   активного   ведения   учебного   урока   с
   организацией как  фронтальных,  так  и  групповых и индивидуальных
   форм обучения с широким привлечением  технических  средств.  Иными
   словами,   класс  -  кабинет   должен  иметь  принципиально  новую
   пространственную структуру в отличие от традиционного класса.
      Помещение должно  включать  рабочую  зону  (размещение  учебных
   столов   учащихся),   рабочую   зону    учителя,    дополнительное
   пространство  для  размещения  учебно  -  наглядных пособий,  ТСО,
   личных  вещей  учащихся,  зону  для   групповой   работы   и   для
   индивидуальных занятий  учеников (особо успевающих и неуспевающих)
   и  возможности  активной  деятельности.   Эти   зоны   как   сумма
   пространств   должны   обеспечивать   оптимальные   условия  среды
   обитания:  углы рассматривания классной доски и наглядных  пособий
   во время  урока  по  всему  периметру стен (не менее 45 градусов),
   равномерность естественного освещения по всей плоскости  помещения
   с КЕО 2-2,5.
      Помещение оборудуется одноместными легкими ученическими столами
   и  значительным объемом встроенных шкафов,  а также дополнительным
   мобильным оборудованием для  решения  проблем  гибкой  организации
   пространства с целью активизации обучения.
      Не исключено  создание  части  кабинетов  только   с   верхними
   источниками естественного освещения,  позволяющими трактовать весь
   периметр стен в качестве "экрана" познания и ориентировать на  них
   учащихся  при  групповых  видах работы (каждой группе свой участок
   стены - экрана).
      Основные учебные помещения рекомендуется  располагать  не  выше
   2-го этажа.
      Земельная территория  школы  должна  содержать  следующие зоны:
   отдыха  и  досуга  учащихся;  спорта   (плоскостные   сооружения),
   ориентированные  в  основном на легкую атлетику,  игровые и зимние
   виды спорта;  учебно - опытной работы; хозяйственную. Озеленение -
   согласно действующим нормативам.
      Участок школы может содержать дополнительные зоны и сооружения,
   связанные  с  дифференцированным  обучением  старшего звена школы,
   например,  павильоны  неотапливаемые  для  физкультуры  на  свежем
   воздухе, площадки игр для детей младшего возраста и др.
      Особое место должно быть уделено благоустройству участка, малым
   архитектурным  формам,  элементу  оборудования  учебных площадок и
   плоскостных  сооружений,  а   также   озеленению   и   ландшафтной
   проработке всей территории школьного участка.
      Архитектура интерьера и экстерьера здания школы должна отвечать
   задачам  сохранения  традиций  в  русском зодчестве и одновременно
   отражать  принципиально  новое  содержание  здания,  связанное   с
   современной педагогической технологией, что дает возможность найти
   выразительный облик   общего   пластического    решения    здания,
   представляющего сумму учебных и общешкольных пространств.
      Интерьер здания в  целом  и  его  элементы  должны  настраивать
   ученика, его психологию на интерес к окружающей среде, к познанию,
   что положительно скажется на его успеваемости и здоровье.
      В сочетании выразительных архитектурных  решений  интерьеров  и
   фасадов зданий  с интересным решением озеленения и благоустройства
   участка - залог высокого архитектурного качества сооружения.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                               к Программе и условиям
                                                   заказного конкурса
   
                    ТАБЛИЦА ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ
                   ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
   
   ---T-------------------T----------T----------------T--------------¬
   ¦NN¦     Показатель    ¦ ед. изм. ¦  По программе  ¦ По проектному¦
   ¦пп¦                   ¦          ¦                ¦ предложению  ¦
   +--+-------------------+----------+----------------+--------------+
   ¦1. Расчетная площадь     кв. м                                   ¦
   ¦2. Общая площадь         кв. м                                   ¦
   ¦3. Площадь застройки     кв. м                                   ¦
   ¦4. Строительный объем    куб. м                                  ¦
   L------------------------------------------------------------------
   
      Примечание.  Подсчет   технико  -   экономических   показателей
   необходимо производить в соответствии с правилами,  установленными
   СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", приложение 3.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                   к распоряжению первого заместителя
                                        премьера правительства Москвы
                                       от 3 ноября 1994 г. N 2134-РЗП
   
                                 СМЕТА
               РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЗНОГО КОНКУРСА
                  НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
                       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
                          ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ
                             ДЛЯ Г. МОСКВЫ
   
   ---T------------------------------------------------T-------------¬
   ¦NN¦         Наименование расходов                  ¦Стоимость    ¦
   ¦пп¦                                                ¦в млн. руб.  ¦
   +--+------------------------------------------------+-------------+
   ¦1 ¦                   2                            ¦      3      ¦
   +--+------------------------------------------------+-------------+
   ¦1. Расходы на проектирование                                     ¦
   ¦   -------------------------                                     ¦
   ¦   Заказы на разработку 7 проектных предложений                  ¦
   ¦   (стоимостью 30.00 млн. руб. каждое)                 210.00    ¦
   +-----------------------------------------------------------------+
   ¦   Итого: двести десять миллионов рублей               210.00    ¦
   ¦2. Выплата премий                                                ¦
   ¦   --------------                                                ¦
   ¦   - одна первая (в размере 30.00 млн. руб.)            30.00    ¦
   ¦   - две вторые ( по 15.00 млн. руб. каждая)            30.00    ¦
   +-----------------------------------------------------------------+
   ¦   Итого: шестьдесят миллионов рублей                   60.00    ¦
   ¦3. Расходы на организацию и проведение конкурса                  ¦
   ¦   --------------------------------------------                  ¦
   ¦   а) разработка и согласование программы и                      ¦
   ¦      условий конкурса                                           ¦
   ¦   б) экспертиза проектных предложений                           ¦
   ¦   в) устройство выставки (монтажные,                            ¦
   ¦      демонтажные, погрузочные и другие работы)                  ¦
   ¦   г) обеспечение работы жюри конкурса                           ¦
   ¦   д) аренда помещений                                           ¦
   ¦   е) непредвиденные расходы на дополнительные                   ¦
   ¦      работы                                                     ¦
   +-----------------------------------------------------------------+
   ¦   Итого: сорок миллионов рублей                        40.00    ¦
   L------------------------------------------------------------------
   
      Всего: триста десять миллионов рублей               310.00
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное