Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 1 НОЯБРЯ 1994 ГОДА N 996 О ЗАДАЧАХ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В Г.МОСКВЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     О задачах и мерах по предупреждению неплатежеспособности и
      несостоятельности предприятий, расположенных в г.Москве
                     от 1 ноября 1994 г. N 996

         (В редакции Распоряжения Мэра от 26.01.96 N 37-РМ)

         Правительство Москвы  отмечает,  что  в  1993-1994г.г.,
    продолжалась реализация  выработанного  курса  экономических
    преобразований.  Усилия  правительства  были  направлены  на
    обеспечение стабильного социально-экономического положения в
    городе, совершенствование  процесса приватизации,  поддержку
    малого предпринимательства,  создание финансово-промышленных
    групп как  перспективных организационных  форм, направленных
    на  активизацию   инвестиционных   процессов   и   повышение
    конкурентоспособности  выпускаемой   продукции,   расширение
    рынка товаров и услуг.
         Однако ряд важных задач в социально-экономической сфере
    остался  не   решен.   Сохраняются   негативные   тенденции,
    проявляющиеся  в   спаде  производства,   остановке   многих
    московских     предприятий,      резком     ухудшении     их
    платежеспособности, которое  может привести  к  банкротству.
    Особую  озабоченность   вызывает   отсутствие   отработанных
    механизмов   по    предупреждению   неплатежеспособности   и
    предотвращению    несостоятельности    предприятий.    Вывод
    предприятий   из    кризисного   финансового   состояния   и
    обеспечение   эффективной   хозяйственной   деятельности   в
    интересах города  на основе  реализации  законодательства  о
    несостоятельности  (банкротстве)  становятся  в  сложившейся
    ситуации одной из первоочередных экономических задач.
         В   целях    проведения   политики,   направленной   на
    предупреждение   неплатежеспособности    и    предотвращение
    несостоятельности (банкротства)  предприятий и  связанных  с
    этим негативных  социальных последствий правительство Москвы
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
         1. Утвердить "Основные направления работы правительства
    Москвы по  предупреждению неплатежеспособности  и реализации
    механизмов  несостоятельности   (банкротства)   предприятий"
    (далее - "Основные направления"), согласно приложению N 1.
         2. Одобрить "Проект плана первоочередных мероприятий по
    реализации основных  направлений работы правительства Москвы
    по предотвращению несостоятельности предприятий" (приложение
    N2).
         Московскому  комитету   по  делам  о  несостоятельности
    (банкротстве) в  месячный срок  доработать и  представить на
    рассмотрение   Московской   межведомственной   комиссии   по
    неплатежеспособности   и   несостоятельности   (банкротству)
    предприятий,  согласованный   с  заинтересованными  органами
    исполнительной   власти    Москвы    "План    первоочередных
    мероприятий".
         3.  Возложить   на  Московский   комитет  по   делам  о
    несостоятельности (банкротстве)  организационно-методическое
    руководство    и     координацию    деятельности     органов
    исполнительной  власти   Москвы  в   обеспечение  реализации
    законодательных и нормативных актов о неплатежеспособности и
    несостоятельности  (банкротстве)   предприятий  и  "Основных
    направлений".
         4.  Создать  Московскую  межведомственную  комиссию  по
    неплатежеспособности   и   несостоятельности   (банкротству)
    предприятий при правительстве Москвы.
         4.1. Утвердить  Положение о Московской межведомственной
    комиссии   по   неплатежеспособности   и   несостоятельности
    (банкротству) предприятий (приложение N 3).
         4.2.      Назначить       председателем      Московской
    межведомственной   комиссии    по   неплатежеспособности   и
    несостоятельности    (банкротству)    предприятий    первого
    заместителя премьера Правительства Москвы Буравлева К.Э.
         4.3. Председателю  Московской межведомственной комиссии
    Буравлеву К.Э.  в месячный срок сформировать состав комиссии
    и представить  его  на  утверждение  премьера  правительства
    Москвы.
    (п.4 утратил силу - Распоряжение Мэра от 26.01.96 N 37-РМ)
         5. Руководителям  департаментов, комитетов и управлений
    правительства  Москвы,  префектам  административных  округов
    назначить    ответственных    исполнителей    по    вопросам
    предотвращения несостоятельности.
         6.  Просить   Государственную  налоговую  инспекцию  по
    г.Москве согласовать  с  Московским  комитетом  по  делам  о
    несостоятельности  (банкротстве)   порядок,  сроки  и  формы
    представления   информации,    необходимой    для    ведения
    мониторинга финансового состояния предприятий.
         7. Московскому  комитету по  делам о  несостоятельности
    (банкротству):
         7.1. В  десятидневный срок  представить  в  Департамент
    экономической политики предложения для включения в городской
    заказ выполнение Мосгоркомстатом работ по сбору, обработке и
    представлению   информации,    необходимой    для    ведения
    мониторинга финансового состояния предприятий;
         7.2. В  месячный  срок  подготовить  и  представить  на
    рассмотрение  премьера  правительства  Москвы  "Положение  о
    порядке   ведения    мониторинга    финансового    состояния
    предприятий".
         8. Департаментам  финансов  и  перспективного  развития
    предусмотреть выделение  средств в 1994-95 гг. на реализацию
    "Плана первоочередных  мероприятий" и  на оснащение Комитета
    вычислительной и организационной техникой.
         9. Московскому  Комитету по  делам о  несостоятельности
    (банкротстве) совместно с отраслевыми департаментами:
         9.1. До  1 ноября  1994 г.  представить  в  Департамент
    финансов предложения  о  размере  бюджетных  и  внебюджетных
    средств, необходимых  для оказания  в 1995  году  финансовой
    поддержки    неплатежеспособным     предприятиям,    имеющим
    социально-экономическую значимость для города;
         9.2. В  месячный срок сформировать Реестр предприятий и
    организаций - должников и обеспечить его ведение.
         10.  Департаменту  труда  и  занятости  представить  на
    рассмотрение    правительства    Москвы    предложения    об
    установлении в  1995 году  нормативов отчислений  средств  в
    Фонд  занятости   с   учетом   проведения   мероприятий   по
    предотвращению негативных  социальных последствий, вызванных
    неплатежеспособностью предприятий.
         11. Контроль  за выполнением  настоящего  постановления
    возложить  на  первого  заместителя  премьера  Правительства
    Москвы Буравлева К.Э.

         Премьер правительства Москвы                 Ю.М.Лужков


                             Приложение N 1
                        к постановлению правительства Москвы
                        от ________ N _______

        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ
            НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЙ.

         I. ЦЕЛИ

         Создание      организационно-экономической      системы
    предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий.
         Создание системы предупреждения и устранения негативных
    социальных   последствий   несостоятельности   (банкротства)
    предприятий.
         Использование           механизмов           (процедур)
    неплатежеспособности   и   несостоятельности   (банкротства)
    предприятий в  целях осуществления  структурной  перестройки
    экономики города и повышения эффективности производства.

         II. ЗАДАЧИ

         Организация   взаимодействия   органов   исполнительной
    власти    в     ходе    реализации     законодательства    о
    несостоятельности (банкротстве) предприятий.
         Создание  системы   мониторинга  финансового  состояния
    предприятий   (далее   система   мониторинга),   позволяющей
    осуществлять раннюю диагностику их неплатежеспособности.
         Совершенствование управления государственным имуществом
    на    основе    контрактной    системы,    предусматривающей
    ответственность управляющих  (руководителей)  за  результаты
    хозяйственной деятельности и, в первую очередь, за признание
    предприятия    неплатежеспособным     или    несостоятельным
    (банкротом).
         Создание  системы   финансовой   поддержки   социально-
    экономически значимых предприятий.
         Получение  дополнительных   поступлений  в   бюджет  от
    продажи  неплатежеспособных   предприятий,  не   вошедших  в
    перечень социально-экономически значимых объектов.
         Преобразование     социально-экономически      значимых
    неплатежеспособных предприятий в казенные.
         Организация  работы   по  привлечению  отечественных  и
    зарубежных инвесторов  для участия в санации, реорганизации,
    перепрофилировании неплатежеспособных предприятий.
         Ликвидация признанных  неплатежеспособными предприятий,
    подлежащих выводу из Москвы.
         Разработка  мер  по  сохранению  на  территории  города
    общего числа рабочих мест с учетом возможного их сокращения,
    вызванного неплатежеспособностью предприятий.
         Создание системы переподготовки работников предприятий,
    признанных неплатежеспособными.
         Создание    системы     подготовки,     лицензирования,
    сертифицирования и  подбора управляющих  неплатежеспособными
    предприятиями.
         На  основе   реализации  комплекса  мер  по  достижению
    перечисленных целей  и задач  решается  еще  одна  задача  -
    повышение  финансовой   дисциплины  предприятий  и  снижение
    объемов взаимных неплатежей.

         III. ОСНОВНЫЕ  ПУТИ  ДОСТИЖЕНИЯ  ПОСТАВЛЕННЫХ  ЦЕЛЕЙ  И
    ЗАДАЧ (механизмы реализации)

         Достижение   целей   и   решение   поставленных   задач
    реализуется на основе скоординированной деятельности органов
    исполнительной  власти   Москвы,   и   в   первую   очередь,
    Московского   комитета    по   делам   о   несостоятельности
    (банкротстве), отраслевых  и  функциональных  департаментов,
    органов управления административных и муниципальных округов.
         Практическая работа  с неплатежеспособным  предприятием
    строится на  основе анализа  причин и  возможных последствий
    сложившегося  положения.  К  выполнению  работ  привлекаются
    независимые консультационные  и аудиторские фирмы, оценщики.
    Раннее  выявление  фактов  ухудшения  финансового  состояния
    предприятий Москвы обеспечивает система мониторинга.
         Источниками оказания  финансовой поддержки предприятиям
    являются:
         - бюджет и внебюджетные фонды правительства Москвы;
         -   часть    средства,   полученных   от   приватизации
    государственного имущества  и продажи предприятий-должников,
    направляемых в  специальный фонд  государственной финансовой
    поддержки;
         - создаваемые при участии органов исполнительной власти
    общественные фонды поддержки неплатежеспособных предприятий;
         -   средства   инвесторов   -   участников   работ   по
    предотвращению несостоятельности предприятий.
         Финансовая  поддержка   за  счет  средств  бюджета  или
    внебюджетных    фондов     правительства    Москвы    (далее
    государственная   финансовая    поддержка)   предоставляется
    предприятиям, включенным  в  перечни  социально-экономически
    значимых.    Перечни     социально-экономически     значимых
    предприятий  формируются   функциональными,  отраслевыми   и
    территориальными органами  исполнительной  власти  с  учетом
    обеспечения занятости,  улучшения экологической  обстановки,
    развития рынка товаров и услуг в Москве.
         Государственная финансовая  поддержка предоставляется в
    форме целевых  льготных кредитов, дотаций и налоговых льгот,
    а также  приобретения  долей  (паев)  в  уставных  капиталах
    предприятий.
         Реализация          механизмов           предупреждения
    неплатежеспособности   или    работа    с    несостоятельным
    предприятием  осуществляется   с  учетом   его  особенностей
    (значимости)   на   основе   проведенного   анализа   причин
    сложившегося положения. Отработка механизмов производится на
    основе  реализации   пилотных   проектов   по   отраслям   и
    направлениям (процедурам).
         В  соответствии   с   утвержденным   планом   работ   с
    неплатежеспособным   предприятием    реализуется   одна   из
    следующих процедур:
         - финансовое  оздоровление и преобразование предприятия
    в казенное;
         -    финансовое     оздоровление,    реорганизация    и
    преобразование предприятия с сохранением юридического лица;
         - продажа предприятия-должника;
         -  ликвидация   по  решению   собственника  и   продажа
    имущества предприятия;
         - управление  предприятием в период проведения судебной
    процедуры решения вопроса его несостоятельности.
         Координация  работ  органов  исполнительной  власти  по
    предупреждению неплатежеспособности предприятий производится
    в порядке  разработки и  реализация комплексных  городских и
    отраслевых программ по следующим направлениям:
         -   преобразование    социально-экономически   значимых
    предприятий в казенные;
         - создание  финансово-промышленных групп  и акционерных
    промышленных  компаний   с  включением   в  их   состав,  по
    согласованию    с     соучредителями,     неплатежеспособных
    предприятий;
         - развитие отдельных отраслей и территорий, в том числе
    планирование  сроков   и  объемов  финансирования  работ  по
    предупреждению неплатежеспособности предприятий;
         -  предотвращение   возможных   негативных   социальных
    последствий   неплатежеспособности    и    несостоятельности
    предприятий.
         Подбор   и   назначение   управляющих   государственным
    имуществом     и      неплатежеспособными      предприятиями
    осуществляется     по      договору,      предусматривающему
    ответственность  за  результаты  работ.  При  этом  гарантом
    качества   выполнения    работ   может   выступать   частное
    предприятие  или   юридическое  лицо,   доля  государства  в
    уставном  капитале   которого  не  превышает  двадцати  пяти
    процентов.


         Приложение N  2 к постановлению правительства Москвы от
    1 ноября 1994 г. N 996 не приводится


                             Приложение N 3
                        к постановлению правительства Москвы
                        от _______ г. N ______


    Приложение утратило силу - Распоряжение Мэра от 26.01.96 N 37-РМ


        ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
       НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВУ)
                            ПРЕДПРИЯТИЙ

         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

         Настоящее положение  определяет порядок работы, права и
    обязанности   Московской    межведомственной   комиссии   по
    неплатежеспособности   и   несостоятельности   (банкротству)
    предприятий.

         1. Комиссия создана в целях:
         - обеспечения  организационных,  экономических  и  иных
    условий, необходимых  для реализации государственных актов о
    несостоятельности (банкротстве)  в отношении государственных
    предприятий, предприятий  и организаций,  в капитале которых
    имеется доля  (вклад) Москвы  - субъекта  федерации, а также
    предприятий  и   организаций  любой  организационно-правовой
    формы и  вида собственности,  имеющих долговые обязательства
    перед  органами   государственной   власти   и   управления,
    неисполняющих  обязательства   по  платежам   в   бюджет   и
    внебюджетные фонды;
         - организации  (координации)  разработки  и  реализации
    программ государственной финансовой поддержки предприятий.
         2.  Комиссия   в  своей   деятельности  руководствуется
    Конституцией  Российской   Федерации,  законами   Российской
    Федерации, указами  и распоряжениями  Президента  Российской
    Федерации, постановлениями  и  распоряжениями  Правительства
    Российской Федерации,  распоряжениями мэра,  постановлениями
    правительства  Москвы,  распоряжениями  первого  заместителя
    премьера  правительства   Москвы  -  руководителя  комплекса
    экономических реформ, а также настоящим Положением.
         3. В  своей деятельности  Комиссия опирается на данные,
    представляемые на  ее рассмотрение  Московским комитетом  по
    делам о  несостоятельности (банкротстве),  департаментами  и
    комитетами Правительства  Москвы, государственной  налоговой
    инспекцией   по    г.Москве,    Мосгоркомстатом,    органами
    прокуратуры,    арбитражного    суда,    другими    органами
    исполнительной власти, предприятиями и организациями.

         II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ

         4. Основными задачами Комиссии являются:
         - выработка  стратегии представления  от  имени  города
    Москвы  интересов   собственника  при   решении  вопросов  о
    несостоятельности       (банкротстве)        государственных
    (муниципальных) предприятий,  предприятий и  организаций,  в
    капитале  которых  имеется  доля  (вклад)  города  Москвы  -
    субъекта Федерации;
         -  определение   интересов  Москвы   и   процедуры   их
    представления в  отношении предприятий  и организаций  любой
    организационно-правовой формы  и вида собственности, имеющих
    долговые обязательства  по платежам  в бюджет и внебюджетные
    фонды (далее по тексту - предприятия);
         - проведение  государственной политики, направленной на
    предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
         -  утверждение   порядка  и   условий  экспертизы   для
    привлечения  отечественных   и  зарубежных   инвесторов  для
    участия  в   финансировании  работ,  связанных  с  санацией,
    реорганизацией или ликвидацией предприятий - должников;
         - рассмотрение проекта комплексной городской программы,
    а  также   программы  финансовой   поддержки  предприятий  и
    внесение их в правительство Москвы;
         - установление  порядка выделения  и объемов финансовой
    поддержки предприятий за счет средств бюджета и внебюджетных
    фондов правительства Москвы;
         - утверждение  перечня социально-экономически  значимых
    предприятий;
         - регулярный анализ деятельности органов исполнительной
    власти Москвы  по вопросам  несоотоятельности  (банкротства)
    предприятий.
         5.  Комиссия  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
    задачами и  в пределах  предоставленных полномочий выполняет
    следующие функции:
         - совместно  с соответствующими  органами правительства
    Москвы  обеспечивает  проведение  государственной  политики,
    направленной     на     предотвращение     несостоятельности
    (банкротства) предприятий;
         -   рассматривает   результаты   анализа   и   прогнозы
    экономического и  финансового положения предприятий, имеющих
    признаки  несостоятельности   (банкротства),  подготовленные
    МКН, и руководит разработкой мер по их устранению.
         В     отношении     социально-экономически     значимых
    предприятий:
         -  на   основе   рассмотрения   финансового   состояния
    предприятий принимает  решение о  необходимости приватизации
    государственных  и   муниципальных  предприятий,  являющихся
    неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
    баланса (далее именуются предприятия - должники);
         -    определяет     наличие    реальной     возможности
    восстановления платежеспособности  предприятия -  должника и
    (или) проведения санации;
         -  определяет   порядок  оказания,   сроки   и   объемы
    финансовой поддержки  предприятий за  счет средств бюджета и
    внебюджетных фондов правительства Москвы;
         - принимает  решение о неэффективном проведении санации
    или  действиях   участников  санации,  ведущих  к  ущемлению
    интересов города  Москвы,  как  собственника  или  кредитора
    предприятия - должника;
         - рассматривает  и утверждает  планы проведения санации
    предприятий.
         6.  Комиссия  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
    задачами имеет право:
         -   действовать   в   пределах   полномочий   и   прав,
    предоставляемых  ей   мэром  Москвы,   первым   заместителем
    премьера  правительства  Москвы  -  руководителем  комплекса
    экономических   реформ    в   соответствии   с   действующим
    законодательством;
         -  получать   в  установленном   порядке   от   органов
    исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо
    от  формы   собственности   и   подчиненности)   информацию,
    необходимую для выполнения возложенных на Комиссию задач;
         -  утверждать   порядок  оказания,   сроки   и   объемы
    финансовой поддержки  предприятий за  счет средств бюджета и
    внебюджетных фондов правительства Москвы;
         -  контролировать   выполнение  условий   использования
    средств   (независимо    от   источника   их   поступления),
    направленных на  финансовую поддержку (санацию) предприятий-
    должников;
         - принимать  решение о неэффективном проведении санации
    или  действиях   участников  санации,  ведущих  к  ущемлению
    интересов города  Москвы,  как  собственника  или  кредитора
    предприятия - должника;
         -  принимать   решение  о  реорганизации  и  ликвидации
    государственных   неплатежеспособных    и    несостоятельных
    предприятий (банкротов);
         - принимать  решение о  наличии реальной  возможности у
    предприятия восстановить свою платежеспособность;
         -   принимать   решение   о   продаже   государственных
    предприятий, их  имущества, государственных  долей (паев)  в
    уставных       капиталах       предприятий,       являющихся
    неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
    баланса.

         III. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

         7.   Комиссию   возглавляет   Председатель   -   первый
    заместитель  премьера   правительства  Москвы,  руководитель
    комплекса экономических реформ.
         8. Председатель Комиссии:
         - руководит работой Комиссии, обладает правом решающего
    голоса, его  решение решающее  при равенстве  голосов членов
    Комиссии;
         -  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
    возложенных на Комиссию задач и функций;
         -  на   основе   представленных   документов   заверяет
    полномочия членов Комиссии;
         - ведет заседания Комиссии;
         - подписывает  от лица Комиссии протоколы ее заседаний,
    выписки из протоколов и другие документы Комиссии;
         -   направляет    в   органы    исполнительной   власти
    предложения, касающиеся  изменения состава  Комиссии, в  том
    числе персонального.
         9. Состав Комиссии и полномочия ее членов.
         В состав  постоянных членов Комиссии входят полномочные
    представители следующих органов исполнительной власти:
         - представитель Городской Думы (по согласованию);
         -   представитель   прокуратуры   города   Москвы   (по
    согласованию);
         -  представитель  Московского  городского  арбитражного
    суда (по согласованию);
         -  заместитель  председателя  Комиссии  -  председатель
    Московского   комитета    по   делам   о   несостоятельности
    (банкротстве);
         -  представитель   Комитета  по  управлению  имуществом
    Москвы;
         - представитель Фонда имущества Москвы;
         - представитель Департамента экономической политики;
         - представитель Департамента финансов;
         - представитель Департамента перспективного развития;
         - представитель Департамента промышленности.
         Члены Комиссии с правом решающего голоса, участвующие в
    заседаниях (включаемые  в  подписной  лист)  при  обсуждении
    вопросов, находящихся в их ведении, или по их требованию:
         - представители  отраслевых департаментов,  комитетов и
    управлений правительства Москвы;
         -  представители   административных   и   муниципальных
    округов (один представитель от территории);
         -  представители   органов  государственной   власти  и
    управления Российской Федерации и субъектов федерации.
         По решению  Комиссии или председателя на ее заседание с
    правом совещательного голоса могут приглашаться:
         - руководители предприятий;
         - представители банков;
         - представители кредиторов предприятия;
         - эксперты
         - консультанты  и другие юридические и физические лица,
    привлеченные к работе Комиссии по ее решению.
         10. Результаты  работы Комиссии оформляются решениями в
    форме протокола.  Протоколы заседаний Комиссии оформляются и
    подписываются  секретарем  и  заверяются  председателем  или
    членом Комиссии,  проводившим заседание по его поручению. По
    результатам  обсуждения   отдельных  вопросов,   входящих  в
    повестку дня  заседания Комиссии,  могут оформляться выписки
    из  протоколов.   Протоколы  заседаний   Комиссии   являются
    документами строгой  отчетности и находятся на ответственном
    хранении в  Московском комитете по делам о несостоятельности
    (банкротстве). Секретарь  Комиссии -  сотрудник  Московского
    комитета  по   делам  о   несостоятельности   (банкротстве),
    назначается приказом по комитету.
         11. Решение  Комиссии принимается  большинством голосов
    от списочного состава на ее заседании или методом подписного
    листа  (если  ни  один  из  членов  Комиссии  не  потребовал
    обсуждения на заседании Комиссии).

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное