Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 19.12.94 N ВГ-3-14/97 "О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗА ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 21.07.94 N ВГ-3-14/47 "О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                                  ПРИКАЗ
                    от 19 декабря 1994 г. N ВГ-3-14/97
    
             О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ
            РАБОТЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗА ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ
             ОТ 21.07.94 N ВГ-3-14/47 "О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ
              НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ
             ОРГАНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
        Коллегия Государственной     налоговой    службы    Российской
    Федерации,  рассмотрев материалы комплексной проверки  организации
    работы  государственной налоговой инспекции по Читинской области и
    заслушав  объяснения   начальника   инспекции   Иванова   В.И.   и
    заместителя начальника инспекции Григорьевой Л.В.,  отметила,  что
    налоговыми  органами  области  принимаются  определенные  меры  по
    усилению  контроля  за  соблюдением налогоплательщиками налогового
    законодательства, обеспечению полного и своевременного поступления
    налогов и других обязательных платежей в бюджеты и во внебюджетные
    фонды.
        Вместе с  тем, в  их  работе  проверкой  установлены серьезные
    недостатки.  Налоговыми органами не принимается достаточных мер по
    снижению и ликвидации недоимки по платежам в бюджеты, в результате
    чего ее сумма по состоянию на 01.11.94 составила 105,1 млрд. руб.,
    или  21,9%  от  общего  объема  поступлений  (в  целом по России -
    14,8%),  по сравнению с началом года недоимка возросла в 6,7  раза
    (по России в 4,7 раза).
        Не отвечает предъявляемым требованиям качество  документальных
    проверок   отчетов   и  налоговых  расчетов  налогоплательщиков  и
    оформление их результатов,  вследствие чего  нарушения  налогового
    законодательства вскрываются несвоевременно и неполностью.
        Специалистами областной налоговой инспекции за 9 месяцев  т.г.
    перепроверками  налогоплательщиков,  проверенных ранее работниками
    налоговых инспекций по городам и районам,  доначислено  1,4  млрд.
    рублей.
        Проверкой специалистами центрального  аппарата  Госналогслужбы
    России    предприятия    "Энергонадзор",    ранее    документально
    проверенного госналогинспекцией по Центральному району г.  Читы  в
    августе   т.г.,  доначислено  платежей  в  бюджеты  по  налогу  на
    добавленную  стоимость  в  сумме  276,7  млн.  руб.,  в  т.ч.   за
    перепроверяемый   период   -   63,5  млн.  рублей.  Перепроверками
    совместных  предприятий  "Ричен"  и  "Мотель-сервис",  проверенных
    госналогинспекциями  по  Центральному  и  Железнодорожному районам
    г. Читы, по подоходному налогу доначислено 40,5 тыс. рублей.
        Налоговыми органами Читинской области некачественно проводятся
    камеральные проверки расчетов по налогу на  имущество  юридических
    лиц.  Не  были  привлечены  к  уплате этого налога фонды имущества
    Читинской области и г. Читы.
        Всего проверками и перепроверками отчетов и налоговых расчетов
    9    налогоплательщиков    работниками    центрального    аппарата
    Госналогслужбы  России доначислено налогов и финансовых санкций на
    сумму 292,4 млн. рублей.
        Крайне неудовлетворительно    налоговыми    органами   области
    выполняется  налоговое   законодательство   в   части   применения
    финансовых  санкций  и  административных  штрафов.  При  настоящей
    проверке  при  рассмотрении  24  актов   документальных   проверок
    налогоплательщиков    установлено   неприменение   предусмотренных
    финансовых санкций на сумму 166 млн. рублей.
        Приказом Госналогслужбы  России  от  21.07.94  N ВГ-3-14/47 "О
    мерах по устранению нарушений законности в деятельности  налоговых
    органов,   установленных   Генеральной   прокуратурой   Российской
    Федерации" госналогинспекции  по  субъектам  Российской  Федерации
    были    обязаны    обеспечить   привлечение   к   административной
    ответственности должностных лиц,  виновных в нарушениях налогового
    законодательства,  при проверке низовых госналогинспекций обращать
    особое внимание на организацию их работы на этом  важном  участке.
    Госналогинспекцией по Читинской области не принято соответствующих
    мер  к  обеспечению  выполнения  данного  приказа   Госналогслужбы
    России.  В  ходе  комплексной  проверки  в  госналогинспекциях  по
    Читинской области,  по Центральному и Железнодорожному районам  г.
    Читы  установлены  факты  неприменения административных штрафов за
    нарушения налогового законодательства.  При этом во многих случаях
    протоколы  об  административном  правонарушении  и постановления о
    прекращении   производства    по    делу    об    административном
    правонарушении не оформлялись.
        Серьезные недостатки    областной     налоговой     инспекцией
    допускаются   в   организации   и  проведении  проверок  состояния
    контрольной работы в налоговых инспекциях по  городам  и  районам.
    Материалы    таких    проверок    рассматриваются    формально   и
    несвоевременно,  что значительно снижает их результативность и  не
    обеспечивает устранение выявленных недостатков и нарушений.
        На заседании коллегии госналогинспекции по  Читинской  области
    16  августа  1993  года  были  рассмотрены  результаты комплексных
    проверок 10 нижестоящих налоговых инспекций, проведенных в феврале
    -  мае  1993 года.  В принятом решении коллегии не нашло отражение
    фактическое положение  дел  в  организации  контрольной  работы  в
    проверенных    госналогинспекциях   и   не   намечены   конкретные
    мероприятия по устранению выявленных нарушений.
        В текущем  году  из  9  проведенных  комплексных проверок по 4
    результаты рассмотрены на коллегии через 40 -  70  дней  после  их
    окончания.
        Госналогинспекцией по  Читинской  области   не   осуществлялся
    контроль  за  представлением информации об устранении недостатков,
    выявленных  комплексными  проверками,  в  результате   чего   пять
    госналогинспекций  вообще  не представили информацию об устранении
    недостатков.
        На низком   уровне   находится   исполнительская   дисциплина,
    несвоевременно  выполняются  задания  Госналогслужбы   России   по
    проверке   налогоплательщиков,  нарушается  установленный  порядок
    составления  и  представления  срочных  сообщений  по  результатам
    документальных  проверок,  которыми  установлены  грубые нарушения
    налогового законодательства. Вместе с тем, Госналогслужба России в
    письме   от  06.12.93  N  НИ-6-14/402  предлагала  территориальным
    госналогинспекциям   проанализировать    состояние    работы    по
    представлению  срочных  сообщений  и  принять  меры  по устранению
    имеющихся недостатков.
        При  проверке  было  установлено,  что  госналогинспекцией  по
    г. Чите  в  отдельных  случаях  давались  разъяснения  и  указания
    налоговым   органам   города,  которые  противоречат  действующему
    налоговому законодательству.
        Грубейшие нарушения   проверкой   установлены  в  формировании
    централизованного  фонда   социального   развития   Госналогслужбы
    России.
        Госналогинспекция по Центральному району г.  Читы в 1994  году
    по    результатам    документальных    проверок    взыскивала    в
    централизованный фонд социального развития 30%  от  сумм  недобора
    подоходного  налога  вместо  10%,  предусмотренных  постановлением
    Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3256-1.
        В нарушение   Закона   Российской   Федерации   "О  применении
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением",   которым   предусмотрено   зачисление  20%  штрафных
    санкций,  налагаемых за нарушения данного  Закона,  в  федеральный
    бюджет,  заместителем  начальника  госналогинспекции  по Читинской
    области  Григорьевой  Л.В.   с   согласия   начальника   инспекции
    Иванова В.И.,  письмом   от   30.09.93  N  16-10/3  даны  указания
    нижестоящим  налоговым  инспекциям  о  зачислении   их   на   счет
    централизованного   фонда   социального   развития  Госналогслужбы
    России,  в результате в централизованный фонд незаконно  поступило
    207,0 млн. рублей.
        Госналогслужба России письмом от 04.10.93  N  ВГ-6-14/340  "Об
    отчислениях   в   централизованный   фонд   социального   развития
    Государственной    налоговой    службы    Российской    Федерации"
    обязала  госналогинспекции  по  субъектам  Российской    Федерации
    обеспечивать     взыскание     доначисленных     при     проверках
    налогоплательщиков сумм налогов  и  финансовых  санкций  в  первую
    очередь   в   соответствующие  бюджеты  и  внебюджетные  фонды.  В
    нарушение этого порядка госналогинспекцией  по  Читинской  области
    допускались  факты  предоставления  налогоплательщикам  отсрочек и
    рассрочек  по  уплате  штрафных  санкций,  за  исключением   сумм,
    подлежащих зачислению в централизованный фонд социального развития
    налоговых органов.
        Руководством госналогинспекции   по   Читинской   области   не
    выполнено указание Госналогслужбы России от 28.08.94  о  погашении
    до  01.09.94  образовавшейся задолженности в централизованный фонд
    социального развития Госналогслужбы  России,  вследствие  чего  по
    состоянию  на  01.11.94  эта  задолженность  составляла  1,6 млрд.
    рублей.
        Налоговыми органами    области   допускались   нарушения   при
    исчислении и уплате налогов в бюджеты  с  доходов,  полученных  от
    хранения  иностранной  валюты  на  счетах  в  банках,  в отдельных
    случаях не удерживался подоходный налог с сумм,  выданных  в  виде
    материальной помощи.
        В госналогинспекции по  Читинской  области  не  обеспечивается
    сохранность материальных ценностей. Инвентаризацией, проведенной в
    ходе  комплексной  проверки,  установлена   недостача   форменного
    обмундирования на 142,9 тыс.  рублей.  В текущем году из помещения
    областной инспекции дважды были похищены  средства  вычислительной
    техники на сумму 13,7 млн. рублей.
        Отмеченные выше  серьезные  недостатки  стали   возможными   в
    результате   отсутствия   со  стороны  начальника  государственной
    налоговой  инспекции  по  Читинской  области  Иванова  В.И.,   его
    заместителей,   коллегии   госналогинспекции  по  области  должных
    требований  к   начальникам   налоговых   инспекций,   структурных
    подразделений    аппарата    госналогинспекции    по   области   о
    необходимости  постоянного  повышения  эффективности   контрольной
    работы   налоговых   органов   и   соблюдения   законности   в  их
    деятельности.
        В целях   устранения  отмеченных  недостатков  и  нарушений  в
    организации  работы  налоговых  инспекций  Читинской  области   по
    контролю  за  соблюдением  налогового  законодательства,  полным и
    своевременным поступлением налогов и других обязательных  платежей
    в бюджетную систему и повышения его результативности приказываю:
        1. Признать  работу  государственной  налоговой  инспекции  по
    Читинской   области   по   контролю   за   соблюдением  налогового
    законодательства,  полным и своевременным поступлением  налогов  в
    бюджетную  систему  неудовлетворительной,  считать  целесообразным
    укрепить руководство госналогинспекции по Читинской области.
        2. Государственной налоговой инспекции по Читинской области:
        2.1. Установить  постоянный  контроль  за  выполнением   плана
    мероприятий  по  устранению  выявленных  в ходе указанной проверки
    недостатков и нарушений в  контрольной  работе  налоговых  органов
    области,  определив  ответственных  лиц  за полную реализацию этих
    мероприятий.
        2.2. На   основе  осуществления  конкретных  мер  по  усилению
    контрольной   работы   налоговых   органов   области,   увеличения
    количества  и  повышения  качества  проверок  отчетов  и  расчетов
    налогоплательщиков,  использования всех возможностей по сокращению
    сумм недоимки обеспечить поступление налогов и других обязательных
    платежей в объемах, учтенных в бюджетной системе.
        2.3. Коренным   образом   улучшить  организацию  и  проведение
    комплексных проверок нижестоящих налоговых  инспекций,  обеспечить
    своевременное и критическое рассмотрение их результатов и принятие
    необходимых мер по устранению выявленных недостатков и недопущению
    их в дальнейшем.
        2.4. Принять  меры  к  повышению  исполнительской  дисциплины,
    качественному  и  своевременному  выполнению  заданий  и поручений
    Госналогслужбы России,  применяя к виновным в  этом  строгие  меры
    дисциплинарной ответственности.
        2.5. Обеспечить правильное,  полное и обязательное  применение
    налоговыми     органами     области     финансовых    санкций    к
    налогоплательщикам и административных штрафов к должностным лицам,
    виновным в нарушении налогового законодательства.
        2.6. Немедленно   устранить    нарушения,    допущенные    при
    формировании централизованного фонда социального развития, принять
    меры  к  исключению  их  в  дальнейшем,  обеспечить  своевременное
    перечисление  средств  этого  фонда,  причитающихся Госналогслужбе
    России.
        2.7. Обеспечить   экономное  расходование  бюджетных  средств,
    выделяемых  на  содержание  налоговых  органов   области,   полную
    сохранность  материальных  ценностей.  Принять меры к возмещению в
    установленном  порядке   причиненного   хищениями   и   недостачей
    ценностей материального ущерба.
        2.8. О принятых мерах и выполнении настоящего Приказа доложить
    Госналогслужбе России к 1 февраля 1995 года.
        3. За непринятие действенных  мер  по  снижению  и  ликвидации
    недоимки   по   платежам  в  бюджеты,  необеспечение  контроля  за
    деятельностью  подчиненных  госналогинспекций,   за   обязательным
    применением   финансовых   санкций   к  налогоплательщикам  и  мер
    административной ответственности к должностным лицам,  допустившим
    нарушения налогового законодательства, за правильностью отчислений
    в  централизованный  фонд  социального   развития   Госналогслужбы
    России,    необеспечение   сохранности   материальных   ценностей,
    неудовлетворительное  состояние   исполнительской   дисциплины   в
    налоговых  органах  области и учитывая,  что Ивановым В.И.  подано
    заявление об освобождении от занимаемой  должности,  объявить  ему
    строгий выговор.
        4. За указания,  данные налоговым органам Читинской области  в
    нарушение  ст.  7 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5215-1
    "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
    расчетов с населением" о зачислении 20% сумм штрафов, взыскиваемых
    с  предприятий,  на  счет  централизованного   фонда   социального
    развития    госналогинспекции    по   области,   что   привело   к
    недопоступлению  по  состоянию  на  01.10.94  в федеральный бюджет
    207 млн.  рублей, заместителю начальника государственной налоговой
    инспекции по Читинской области Григорьевой Л.В.  объявить  строгий
    выговор.
        5. Начальникам   государственных   налоговых   инспекций    по
    субъектам  Российской  Федерации  организовать  проверки  во  всех
    налоговых  инспекциях  по  вопросу  правильности  формирования   и
    расходования    централизованного   фонда   социального   развития
    Госналогслужбы России.  При  выявлении  фактов  нарушений  порядка
    отчислений средств в указанный фонд,  их нецелевого и неэкономного
    расходования  виновных  в  этом   должностных   лиц   привлечь   к
    ответственности в установленном порядке.
        О результатах проверки  представить  информацию  в  Управление
    административного  и финансового обеспечения Госналогслужбы России
    к 1 мая 1995 года.
        6. Обратить  внимание  начальников  государственных  налоговых
    инспекций  по  субъектам  Российской  Федерации  на  необходимость
    обеспечения  выполнения  подчиненными  налоговыми органами приказа
    Госналогслужбы  России  от  21.07.94  N  ВГ-3-14/47  "О  мерах  по
    устранению  нарушений законности в деятельности налоговых органов,
    установленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации".
        7. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
    заместителя руководителя  Госналогслужбы  России  Иванова  Н.В.  и
    заместителя руководителя Госналогслужбы России Ульянова Ю.М.
    
                                                          Руководитель
                                               Госналогслужбы России -
                                               Главный государственный
                                             советник налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
    

-------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное